Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
И остальные поставил в ранее запомненное положение, не только ту, которую регулируем.
Да, конечно - ВСЕ сервы ставятся в соответствии с сохраненными значениями суб-трима, а доступна к регулированию становится одна конкретная серва.
На 300-ке и прочих блейдах лыжи целиком пластиковые. И легко гнутся (правда и сломать трудно). Поэтому идеально ровно на них верт стоять не будет. На 500 алайне лыжи намного жестче. Но в любом случае, не берут угломером со стола уровень, ни для какого верта.
Что касается качалок - на мелком верте их перпендикулярность нужно еще точнее выставлять, чем на большом. Иначе в нуле тарелка будет в горизонте, а наверху/внизу - криво. Вот вам и бабочка на взлете, при больших углах.
И проверьте сервы обязательно. Шестеренки там слабые, провернуть можно и при резкой нагрузке, без крашей. Либо при переноске верта, прижав в сумке неудачно. Не включая питание, потяните за линк вверх-вниз энергично, никаких потрескиваний не должно быть.
На бист есть русская инструкция, где все разжевано идеально, с картинками. Единственный узкий момент там - те самые грабли в пункте G, можно не заметить. Переверните биста на балку, если хотите наглядно все видеть. Пока он у вас вверх ногами висит, вы индикацию толком не увидите.
Бодания у вас странные. 300Х верт несложный, настроек там минимум. Проблемки я находил только в цапфах хвоста, правильно их собрать не очень просто + путаница в мануале. Где-то вы накосячили, но где - заочно не увидеть…
Робби, 300X до недавнего времени можно было взять за 250 баков - цена приемника с бистом, остальной вертолет почти даром. Ушлые скупили, а теперь на ебей полно предложений AR7200 баксов за 200 с небольшим и голые тушки трехсоток, типа на запчасти еще по $80-$120. Про полтора раза. Считаем: 250*1,5=375, новинка же стоит 399.
Я кстати не успел, но все равно дешевле рекомендованных 319 купил.
Вобщем, бабочку победить удалось. Вообще, бабочка может возникать в 2 случаях:
- разница углов лопастей в цапфах ( тяги к ним )
- гнутый вал или хаб или демпферы
У меня был п.1, я регулировал длину тяг по факту отсутствия бабочки, в итоге одна из тяг получилась несколько длиннее. Но бабочка пропала. Сегодня вечером еще раз проверю все пункты, и завтра - тест. Надеюсь, погода станет получше - сегодня был просто адовый ветер.
пысы: немного попируэтил в комнате 😃 но в инверт входить не стал… жалко мебель, хотя телек можно было бы уже и поменять…
Померил сегодня обороты с пиньоном 12Т, на втором Hyperion. Получил 3350… ээээ… не понял. Вообще-то с пиньоном 13Т выходило 3100. Т.е. наоборот должно быть…
Регуль нынче другой, кастл талон 35. Без гувера. И чего, из какой такой дырки он 400 оборотов достал?.. 😵
Завтра еще раз померю. Фигня какая-то. То ли тахометр соврал, то ли мотор резко kv решил прибавить себе…
Т.е. наоборот должно быть…
А калькулятор чего говорит?
Я старую покупал в эмайне за 249.99
Я обычные цены смотрю, хорошо, может на эамайне я куплю новую веслию по цене старой я был бы счастлив!
меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой.
Этого можно не делать!
При включенном пульте две кнопки нажать
Я 300Х покупал за 379.99 + 80 баксов доставка c wow хобби, в рублях мне он тогда обошелся 15489р оплачивал через палку.
А что тут делает пилот ?
Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?
Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?
Думаю, что не обманывает.
- У него стоит обгонка - лопасти очень долго останавливаются.
- Он включает отрицательный шаг на максимум, вырубает двиг, садится на макс. скорости и перед посадкой дает плавно питча.
Я пытался что - то подобное делать на 130ке, но до полноценной посадки дело так и не дошло.
Удалось полетать сегодня. -8 и ветер, но другой погоды, очевидно, нет и не предвидится, потому я на это плюнул.
- Верт трясет, и поделать с этим я ничего не могу. Я вообще не понимаю, как там можно нормально настроить углы - на шасси верт нормально не стоит, выпилил для него из бруска стенд, но и на нем он нормально не стоит, а, судя по всему, углы там надо выставлять очень точно. Как это сделать - даже не представляю. Может, причина вибраций в другом. Хрен его знает. Буду летать так.
- Верт себя ведет очень нестабильно, периодически делает резкое короткое движение в попытке завалиться набок. Думаю, что это от вибраций. Как он летает, нормально до сих пор не оценил, ибо погода все время - кошмар.
помимо огромной массы других странностей, в процессе экспериментов всплыл вопрос о температурной стабильности серв. Буду проверять.
Народ, а как на ваших трехсотках микротварь крепится? Понятно что на липучке вверх ногами и стяжкой. Но вот передней частью она опирается на толстую перекладину рамы и за счет этого стоит в раме как бы под наклоном. Это нормально? Я просто считал, что все тут должно быть перпендикулярно и параллельно, как в армии, а что не так - то валяется.
Уже не помню, у меня на обоих давно сверху стоит. Всем рекомендую перенести туда бист поскорее, держится нормально, при крашах не страдает.
А так да, желательно максимально по уставу клеить, без кренов.
Авторотация - это фигура, при которой лопасти сначала раскручиваются о набегающий поток, а потом тормозятся (вместе с вертом) при посадке. Никакая обгонка не позволит легкому верту типа 300Х ее выполнить. А вот посадка с холдом, на инерции ротора, возможна на любом верте, включая 130Х, я так садился иногда, если трава вокруг. Взлетал с рук, а перед посадкой щелкал холдом, давал шаг вверх и ронял с 30см с остановленным ротором. Но 300Х ронять уже нежелательно конечно. Не практикую, поскольку легко лыжи сломать и весь верт, если ошибешься с высотой.
Игорь, вы по-прежнему изобретаете велосипед с вечным двигателем и не слушаете советов от добрых людей (т.е. моих… 😒 )
Не нужно никаких стендов придумывать, лыжи на любом верте кривые, на блейдах особенно. Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него. Это дает достаточную точность при настройке.
Периодическое резкое заваливание - типичный признак вибраций. Я не телепат, до Риги далеко. Что серва мерзнет - не верю, при схожей погоде стоковый 300Х у меня летает как летом. При -20 уже наверное все может быть, не пробовал. Если серва отказывает, это проявляется как нежелание нужный крен давать. Либо как завал при резкой даче шага - тарелку-то перекашивает. Но если висит ровно и вдруг начинает сам валиться - это типичный глюк фбл от вибрации.
Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.
Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него.
Я еще не разобрался, где там какие крены. Площадка на балке, кудой можно поставить биста, тоже горбом идет. И - пока подозреваю, что кривой даже корпус. На данный момент я выставил как - то все углы ( ноль выставлял вообще без помощи угломера - тупо измерил расстояние от пола со снятыми лыжами до центра цапфы, повернул лопасть 90* в цапфе и выставил в меню G, чтобы от пола до конца лопасти было бы такое же расстояние, и чтобы оно было бы одинаково на обоих лопастях.
Однако, осталась бабочка. Поменял лопати на Lynx - бабочка пропала - судя по всему, от температурных перепадов деревяшки повело, что и подтверждается угломером - в конце лопасти угол один, в средине - другой.
Почему - то сместилась хвостовая серва и ее диск стал тереться о подкос. Подвинул.
Отлетал сегодня 9 акков. В офигенный ветер, в который 130ку уже вообще нереально было бы удержать - ее просто порывами бы прибивало к земле. 300ка летает! Радует то, что полет в инверте на 300ке не вызывает у меня ни стресса, ни следующего за ним тупежа и несмотря на то, что верт болтается как говно в проруби, удается его удерживать. Если так пойдет, то месяца за 2 я уже буду уверенно летать в инверте блин. Очень хочется, конечно, полетать на сабже в человеческую погоду, а не с ветром. Тогда я составлю для себя какое - то мнение о необходимости замены мотора на более мощный. Пока скорее нет, чем да - помимо всего прочего, не хочется тратить денег, на лето больше останется.
Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.
Не знаю, чего там щелкает. Без обгонки у него вообще бы ротор остановился в воздухе на полпути…
Имхо, это просто ускоренная посадка с использованием холда, довольно ловко исполнено. Я авторотацию проделывал только в симе, примерно понятно, хотя на эксперта явно не потяну…
Игорь, это как в анекдоте про верблюда: “а чего у тебя вообще есть прямого?”
Вас интересует не прямизна всего, а поиск перпендикуляра к ОР. Хотя бы примерного. Если бист стоит на балке, его скотч немного корректирует кривизну самой площадки. А крышка у него ровная. Мне этого было достаточно, чтобы получить нормальную точность для 300-ки.
Что касается лопастей - все дешевые лопасти (особенно дерево) всегда кривые. Поэтому угломер одевают поближе к комлю. Под нагрузкой лопасти меняют профиль, и если не фатально кривые, выравниваются центробежной силой. Все измерения углов при настройке (т.е. без нагрузки на ротор) всегда условные. Даже если идеально настроить ротор в статике, под нагрузкой его геометрия изменится. Отсюда столько шаманства у матерых вертолеччиков. Они ищут не идеал, а правильный баланс - чтобы хорошо летало.
Короче, много нового узнал, с чем не сталкивался на 500ке.
- На 500ке лыжи - ровные. Я проверял, если что - они достаточно ровные, чтобы ими не заморачиваться.
- И лопасти там ровные, а не покоробленные. Для 500ки у меня есть специальные, укороченные лопасти - для выставления углов, очень удобно на столе выставлять.
- А сервы…ну, на сервы пока гнать не буду, в любом случае, я до сих пор не сталкивался с проблемой, откуда брать угол. Сейчас вроде как разобрался. Короче, деревяшки снял, потом попробую опять вернуть линксовские демпферы. И подумаю, может, куплю стоковый карбон. Подумаю…
Радует то, что полет в инверте на 300ке не вызывает у меня ни стресса, ни следующего за ним тупежа
Это просто психология. У меня как раз был стресс на 300 в инверте! А на 450 его или на 500 тке как раз нет))
Я летал на стоковом карбоне. Особой разницы с пластиковым Lynx не заметил, может чуть меньше фыркает.
У Lynx кстати тоже карбон появился. Я привез, но еще не ставил.
В инверте польза от 300Х наибольшая для обучения. Он медленно летает, успеваешь за ним.
Насчет оборотов.
На стоке по формуле 3200. В реале сегодня около 3000.
С гиперионом 3585 с пиньоном 11Т (шестерня Lynx 136Т) должно быть тоже типо 3200. И по факту те же 3000.
На улице -10, но с веселым ветерком, руки мгновенно коченеют. В гробе я видал такие полеты. Толком ничего не летит,
акки не тянут, хвосты виляют, по циклику дерготня. В начале полетов бист тарелку положил набок, вовремя заметил (хотя верт на холоде минут 15 уже простоял). При -15 летал на прошлой неделе лучше, ветра не было.
Нафик эти эскимосские радости, со вторника оттепель обещают, тогда и летать можно будет. Для морозов 300-ка все же не очень заточена…
не пойму, почему довольно ощутимо упал расход батарейки. Если раньше, летая менее агрессивно, я выжигал чуть больше 1000 мач ( было очень стабильно ), то сейчас упало до 870-900 ( ок. 10% разница ). То ли потеплело, то ли углы правильно стали, то ли лопасти другие. Я просто летаю по таймеру, и всегда проверяю, сколько залилось в акк. Сейчас явно стало меньше жрать, притом что я уже попривык к аппарату, и стал летать более агрессивно, тик таков много делаю, и т.п. В принципе, пока мощности хватает для того, чем я занимаюсь, но наверное все - таки углов добавить не помешает - сейчас кривая в идле 75-70-60-70-75 или что -то типа того ( а вы говорили - мощности мало 😃 ) - летаю 5:20, но явно можно немного добавить - либо оборотов, либо углов, либо таймера ( наверное, все же оборотов )
Я всегда ставил 100% в Idle. Пробовал опускать, но еще меньше понравилось, совсем овощ. И я никогда дольше 4 минут не летаю, даже летом, не могу долго, глаза устают. По зиме и 3 минуты трудно, глаза слезятся от ветра. При этом не вишу и блином не летаю, сразу начинаю что-то крутить. Тиктачит 300Х очень условно, причем после 2-й минуты я его уже не насилую, видно что хреновато ему под грузом. Да и 450Х кстати тоже, даром что здоровья в разы больше. Может акки уже подходят, это турниги, с июля пашут… Хотя родной акк им ровесник, он тоже бодростью не блещет.
. Хотя родной акк им ровесник, он тоже бодростью не блещет.
Родной акк быстро помирает к сожалению.
Народ, посоветуйте мне что - нибудь, я уже не знаю, куда копать. Верт летал в выходные. Вел себя неидеально, но мне сложно оценить, потому как был ветер.
Сегодня в обед попытался его поднять - опять аццкие вибрации, верт все время пытается завалиться набок, летать практически невозможно.
Верт не ронялся, не бился. У меня такое ощущение, что проблема появляется иногда после складывания - раскладывание лопастей из походного положения - другого объяснения того, почему дома все норм, а при приходе на поле начинается свистопляска, я придумать не могу. Конечно, теоретически это может быть как - то связано с морозами - но как? на морозе все линки ходят…
Углы никуда не сдвинулись, сейчас линки к цапфам одинаковые. Лопасти уже по очвидным причинам отпадают, межлопастной, голова, демпферы - тоже.
Если поставить лопасти, аццкие вибрации начинаются уже на совсем маленьких оборотах.
Если их не ставить, видно, что цапфы ходят в одной плоскости, вал не гнутый, и т.п., и вибраций нету, вал сильных люфтов в корпусе не имеет.
Смотрел тарелку - она не разделяется.
Что еще смотреть, я даже не знаю. На запчасти разбирать неохота, еще меньше хочется менять полвертолета.
До кучи обнаружил, что, кажется, двигателю скоро кирдык - вал имеет офигительный люфт, вечером буду разбирать, смотреть, что там можно сделать. Полетал около 30 полетов…