Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Робби
rolic:

Я старую покупал в эмайне за 249.99

Я обычные цены смотрю, хорошо, может на эамайне я куплю новую веслию по цене старой я был бы счастлив!

alien131314:

меня раздражает необходимость выключения - включения с зажатой кнопкой.

Этого можно не делать!
При включенном пульте две кнопки нажать

Я 300Х покупал за 379.99 + 80 баксов доставка c wow хобби, в рублях мне он тогда обошелся 15489р оплачивал через палку.

А что тут делает пилот ?

Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?

alien131314
Робби:

Авторотацию - правильно - а не обманывает ли нас пилот?

Думаю, что не обманывает.

  1. У него стоит обгонка - лопасти очень долго останавливаются.
  2. Он включает отрицательный шаг на максимум, вырубает двиг, садится на макс. скорости и перед посадкой дает плавно питча.
    Я пытался что - то подобное делать на 130ке, но до полноценной посадки дело так и не дошло.

Удалось полетать сегодня. -8 и ветер, но другой погоды, очевидно, нет и не предвидится, потому я на это плюнул.

  1. Верт трясет, и поделать с этим я ничего не могу. Я вообще не понимаю, как там можно нормально настроить углы - на шасси верт нормально не стоит, выпилил для него из бруска стенд, но и на нем он нормально не стоит, а, судя по всему, углы там надо выставлять очень точно. Как это сделать - даже не представляю. Может, причина вибраций в другом. Хрен его знает. Буду летать так.
  2. Верт себя ведет очень нестабильно, периодически делает резкое короткое движение в попытке завалиться набок. Думаю, что это от вибраций. Как он летает, нормально до сих пор не оценил, ибо погода все время - кошмар.

помимо огромной массы других странностей, в процессе экспериментов всплыл вопрос о температурной стабильности серв. Буду проверять.

alex-heli

Народ, а как на ваших трехсотках микротварь крепится? Понятно что на липучке вверх ногами и стяжкой. Но вот передней частью она опирается на толстую перекладину рамы и за счет этого стоит в раме как бы под наклоном. Это нормально? Я просто считал, что все тут должно быть перпендикулярно и параллельно, как в армии, а что не так - то валяется.

Vertu

Уже не помню, у меня на обоих давно сверху стоит. Всем рекомендую перенести туда бист поскорее, держится нормально, при крашах не страдает.
А так да, желательно максимально по уставу клеить, без кренов.

Авторотация - это фигура, при которой лопасти сначала раскручиваются о набегающий поток, а потом тормозятся (вместе с вертом) при посадке. Никакая обгонка не позволит легкому верту типа 300Х ее выполнить. А вот посадка с холдом, на инерции ротора, возможна на любом верте, включая 130Х, я так садился иногда, если трава вокруг. Взлетал с рук, а перед посадкой щелкал холдом, давал шаг вверх и ронял с 30см с остановленным ротором. Но 300Х ронять уже нежелательно конечно. Не практикую, поскольку легко лыжи сломать и весь верт, если ошибешься с высотой.

Игорь, вы по-прежнему изобретаете велосипед с вечным двигателем и не слушаете советов от добрых людей (т.е. моих… 😒 )

Не нужно никаких стендов придумывать, лыжи на любом верте кривые, на блейдах особенно. Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него. Это дает достаточную точность при настройке.
Периодическое резкое заваливание - типичный признак вибраций. Я не телепат, до Риги далеко. Что серва мерзнет - не верю, при схожей погоде стоковый 300Х у меня летает как летом. При -20 уже наверное все может быть, не пробовал. Если серва отказывает, это проявляется как нежелание нужный крен давать. Либо как завал при резкой даче шага - тарелку-то перекашивает. Но если висит ровно и вдруг начинает сам валиться - это типичный глюк фбл от вибрации.

chop

Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.

alien131314
Vertu:

Перенесите биста на балку, и угломер ставьте на него.

Я еще не разобрался, где там какие крены. Площадка на балке, кудой можно поставить биста, тоже горбом идет. И - пока подозреваю, что кривой даже корпус. На данный момент я выставил как - то все углы ( ноль выставлял вообще без помощи угломера - тупо измерил расстояние от пола со снятыми лыжами до центра цапфы, повернул лопасть 90* в цапфе и выставил в меню G, чтобы от пола до конца лопасти было бы такое же расстояние, и чтобы оно было бы одинаково на обоих лопастях.
Однако, осталась бабочка. Поменял лопати на Lynx - бабочка пропала - судя по всему, от температурных перепадов деревяшки повело, что и подтверждается угломером - в конце лопасти угол один, в средине - другой.

Почему - то сместилась хвостовая серва и ее диск стал тереться о подкос. Подвинул.

Отлетал сегодня 9 акков. В офигенный ветер, в который 130ку уже вообще нереально было бы удержать - ее просто порывами бы прибивало к земле. 300ка летает! Радует то, что полет в инверте на 300ке не вызывает у меня ни стресса, ни следующего за ним тупежа и несмотря на то, что верт болтается как говно в проруби, удается его удерживать. Если так пойдет, то месяца за 2 я уже буду уверенно летать в инверте блин. Очень хочется, конечно, полетать на сабже в человеческую погоду, а не с ветром. Тогда я составлю для себя какое - то мнение о необходимости замены мотора на более мощный. Пока скорее нет, чем да - помимо всего прочего, не хочется тратить денег, на лето больше останется.

Vertu
chop:

Какая инерция мотора ?? На видео слышно, где щёлкает холд - в самой верхней точке! А при торможении обороты повышаются, тоже отлично слышно! Это самая настоящая авторотация.

Не знаю, чего там щелкает. Без обгонки у него вообще бы ротор остановился в воздухе на полпути…
Имхо, это просто ускоренная посадка с использованием холда, довольно ловко исполнено. Я авторотацию проделывал только в симе, примерно понятно, хотя на эксперта явно не потяну…

Игорь, это как в анекдоте про верблюда: “а чего у тебя вообще есть прямого?”

Вас интересует не прямизна всего, а поиск перпендикуляра к ОР. Хотя бы примерного. Если бист стоит на балке, его скотч немного корректирует кривизну самой площадки. А крышка у него ровная. Мне этого было достаточно, чтобы получить нормальную точность для 300-ки.
Что касается лопастей - все дешевые лопасти (особенно дерево) всегда кривые. Поэтому угломер одевают поближе к комлю. Под нагрузкой лопасти меняют профиль, и если не фатально кривые, выравниваются центробежной силой. Все измерения углов при настройке (т.е. без нагрузки на ротор) всегда условные. Даже если идеально настроить ротор в статике, под нагрузкой его геометрия изменится. Отсюда столько шаманства у матерых вертолеччиков. Они ищут не идеал, а правильный баланс - чтобы хорошо летало.

alien131314

Короче, много нового узнал, с чем не сталкивался на 500ке.

  1. На 500ке лыжи - ровные. Я проверял, если что - они достаточно ровные, чтобы ими не заморачиваться.
  2. И лопасти там ровные, а не покоробленные. Для 500ки у меня есть специальные, укороченные лопасти - для выставления углов, очень удобно на столе выставлять.
  3. А сервы…ну, на сервы пока гнать не буду, в любом случае, я до сих пор не сталкивался с проблемой, откуда брать угол. Сейчас вроде как разобрался. Короче, деревяшки снял, потом попробую опять вернуть линксовские демпферы. И подумаю, может, куплю стоковый карбон. Подумаю…
Робби
alien131314:

Радует то, что полет в инверте на 300ке не вызывает у меня ни стресса, ни следующего за ним тупежа

Это просто психология. У меня как раз был стресс на 300 в инверте! А на 450 его или на 500 тке как раз нет))

Vertu

Я летал на стоковом карбоне. Особой разницы с пластиковым Lynx не заметил, может чуть меньше фыркает.
У Lynx кстати тоже карбон появился. Я привез, но еще не ставил.

В инверте польза от 300Х наибольшая для обучения. Он медленно летает, успеваешь за ним.

Vertu

Насчет оборотов.
На стоке по формуле 3200. В реале сегодня около 3000.
С гиперионом 3585 с пиньоном 11Т (шестерня Lynx 136Т) должно быть тоже типо 3200. И по факту те же 3000.
На улице -10, но с веселым ветерком, руки мгновенно коченеют. В гробе я видал такие полеты. Толком ничего не летит,
акки не тянут, хвосты виляют, по циклику дерготня. В начале полетов бист тарелку положил набок, вовремя заметил (хотя верт на холоде минут 15 уже простоял). При -15 летал на прошлой неделе лучше, ветра не было.
Нафик эти эскимосские радости, со вторника оттепель обещают, тогда и летать можно будет. Для морозов 300-ка все же не очень заточена…

alien131314

не пойму, почему довольно ощутимо упал расход батарейки. Если раньше, летая менее агрессивно, я выжигал чуть больше 1000 мач ( было очень стабильно ), то сейчас упало до 870-900 ( ок. 10% разница ). То ли потеплело, то ли углы правильно стали, то ли лопасти другие. Я просто летаю по таймеру, и всегда проверяю, сколько залилось в акк. Сейчас явно стало меньше жрать, притом что я уже попривык к аппарату, и стал летать более агрессивно, тик таков много делаю, и т.п. В принципе, пока мощности хватает для того, чем я занимаюсь, но наверное все - таки углов добавить не помешает - сейчас кривая в идле 75-70-60-70-75 или что -то типа того ( а вы говорили - мощности мало 😃 ) - летаю 5:20, но явно можно немного добавить - либо оборотов, либо углов, либо таймера ( наверное, все же оборотов )

Vertu

Я всегда ставил 100% в Idle. Пробовал опускать, но еще меньше понравилось, совсем овощ. И я никогда дольше 4 минут не летаю, даже летом, не могу долго, глаза устают. По зиме и 3 минуты трудно, глаза слезятся от ветра. При этом не вишу и блином не летаю, сразу начинаю что-то крутить. Тиктачит 300Х очень условно, причем после 2-й минуты я его уже не насилую, видно что хреновато ему под грузом. Да и 450Х кстати тоже, даром что здоровья в разы больше. Может акки уже подходят, это турниги, с июля пашут… Хотя родной акк им ровесник, он тоже бодростью не блещет.

Робби
Vertu:

. Хотя родной акк им ровесник, он тоже бодростью не блещет.

Родной акк быстро помирает к сожалению.

alien131314

Народ, посоветуйте мне что - нибудь, я уже не знаю, куда копать. Верт летал в выходные. Вел себя неидеально, но мне сложно оценить, потому как был ветер.
Сегодня в обед попытался его поднять - опять аццкие вибрации, верт все время пытается завалиться набок, летать практически невозможно.
Верт не ронялся, не бился. У меня такое ощущение, что проблема появляется иногда после складывания - раскладывание лопастей из походного положения - другого объяснения того, почему дома все норм, а при приходе на поле начинается свистопляска, я придумать не могу. Конечно, теоретически это может быть как - то связано с морозами - но как? на морозе все линки ходят…
Углы никуда не сдвинулись, сейчас линки к цапфам одинаковые. Лопасти уже по очвидным причинам отпадают, межлопастной, голова, демпферы - тоже.
Если поставить лопасти, аццкие вибрации начинаются уже на совсем маленьких оборотах.
Если их не ставить, видно, что цапфы ходят в одной плоскости, вал не гнутый, и т.п., и вибраций нету, вал сильных люфтов в корпусе не имеет.
Смотрел тарелку - она не разделяется.
Что еще смотреть, я даже не знаю. На запчасти разбирать неохота, еще меньше хочется менять полвертолета.

До кучи обнаружил, что, кажется, двигателю скоро кирдык - вал имеет офигительный люфт, вечером буду разбирать, смотреть, что там можно сделать. Полетал около 30 полетов…

Vovets
alien131314:

вал имеет офигительный люфт

А это не может быть причиной вибрации? ОР на оборотах в районе 3000 на бист влияет редко. Вот хвост и двигатель - да.

alien131314
Vovets:

А это не может быть причиной вибрации? ОР на оборотах в районе 3000 на бист влияет редко. Вот хвост и двигатель - да.

Не, не может. Вертолет на полу, даже не взлетев, начинает офигительно колбаситься. Причем, я пробовал его удержать в руках - вибрации идут с частотой вращения ОР, хотя, конечно, люфт движка тоже добавляет фигни. Т.е. у меня основной вопрос - почему вибрирует ОР. Я знаю, что при раскрутке ротора, пока лопасти не расправились, могут быть вибрации. Но потом они расправляются и все должно быть ОК. Лопасти в моем случае не перетянуты и расправляться должны.
Хотя - кто его знает. конечно… короче, я потихоньку начинаю подыскивать б/у 450ку, ибо у меня нету ни времени на изыскания, ни денег, чтобы менять полвертолета.

Vovets
alien131314:

Не, не может.

Мне кажется, теоретически, может быть так, что вибрация двигателя влияет на бист и ему кажется, что возник крен, он компенсирует, потом в обратную сторону. И возникает эффект “расколбаса”. Вибар в этом плане очень удобен со своим анализатором.

alien131314
Vovets:

Мне кажется, теоретически, может быть так, что вибрация двигателя влияет на бист и ему кажется, что возник крен, он компенсирует, потом в обратную сторону. И возникает эффект “расколбаса”. Вибар в этом плане очень удобен со своим анализатором.

Ну, хорошо. Но вибрации от ОР тоже есть! Допустим, бист от них с ума не сходит. Но они - ненормальные. Понимаете, это не первый и не второй мой верт, каждый из своих вертов, включая 500ку, я держал в руках с работающим ротором и знаю, что для него допустимо, а что - нет. Убрать бы для начала низкочастотные вибрации…

Vovets

Я хочу сказать, что причиной низкочастотных от ОР могут быть высокочастотные от мотора. Почему я уверен, что так бывает, потому что у меня было такое на 550-м. Трясёт в полёте и всё тут. На некоторых оборотах сильнее, на некоторых слабее, почти не заметно. Заменил SK-540 на VBar - всё прошло. Теперь - только VBar. 😃

alien131314

разобрал двигатель. Вал двигателя износился в районе нижнего подшипника - на 0.2 мм. Это 3.14здец какой - то. В любом случае, является ли это причиной или нет, вал ( или двигатель ) надо менять. Наверное, буду писать производителю. Износ БК двигателя за 30 полетов - это нечто феерическое…