Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
потихоньку после работы ковыряюсь с 300кой. А сегодня мне пришел сменный штатный мотор - все - таки попробую его вкрячить ( с 10м пиньоном - другого пока нету - в пути ). Проконсультировавшись с народом, решил все - таки попробовать посадить вал на зеленый ( или все - таки красный - не знаю? ) локтайт и шайбочками выбрать по максимуму люфт. Авось сработает, но следить в любом случае буду.
Гиперионовский мотор еще не пришел…
В принципе, если цирк с вибрациями будет продолжаться, останется поменять только тарелку - я даже не представляю, что там еще может вибрации давать. Повезу тогда показывать верт местным вертолетным гуру на поле 😃, благо тут есть спецы и по бисту тоже.
Для информации, если кто использует штатные цапфы:
они идут без подшипников и внутренних потрохов, так что если вдруг улетела - надо заказывать и внутренние потроха тоже - по этой причине, если я правильно понял, цапфы на 300ку стоят дешевле, чем на наника. А вообще, кмк, если поставить металл тарелку, цапфы и хаб, вряд ли при краше в голове будет ломаться что - то кроме серв, ремкомплект на которые стоит немного.
или все - таки красный - не знаю?
Не надо смотреть на цвет, цветовая кодировка разная у разных производителей. Надо читать текст. Должно быть “фиксатор втулочных соединений”, retaining compound, bearing mount.
www.henkelna.com/…/product-search-1554.htm?nodeid=…
permatex.com/…/permatex-bearing-mount-for-relaxed-…
А то будет, как тут у некоторых. “Сделал как-то”, “помазал чем-то”, оно упало -> Align говно. 😃
Надо читать текст.
Если брать фиксатор из алайновского кита, то это будет зеленый?
Если брать фиксатор из алайновского кита, то это будет зеленый?
Да. R48 написано.
www.bladehelis.com/Products/Default.aspx?ProdID=BL… - а это что за зверь ?
сделал верт, поменял мотор ( пиньон оставил старый ). Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.
а это что за зверь ?
это перетряхнутый 300X, но его пока не продают. В отличии от старого он продается сразу весь в металле, карбоне и проч. Потому и такая цена. Сервы, мотор, фбл и еще куча запчастей - старая. Если у меня 300ка в принципе пойдет, может, поставлю раму от него.
а это что за зверь ?
Это пришло на смену 300Х.
Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.
Поздравляю. А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации. 😉
А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации.
Да, спасибо, я помню. Там еще такая история была с мотором: он был изнутри заляпан клеем, которым клеили магниты. Продукты распада вала налипли на этот клей, я это все смыл, но очевидно, недостаточно чисто. В новом моторе внутри такого бардака нету, но я сразу посадил вал на зеленый локтайт и поставил дополнительную шайбочку в одном месте.
Пока рано радоваться, у меня уже было такое, что вибрации пропали - потом сами по себе появились опять.
Кстати. Отработал примерно 8 часов программу, которую писал. Сначала количество крашей в симе снижалось, потом опять начало расти - вплоть до того, что вчера их было столько, что я понял, что продолжать симулировать бессмысленно. Фиг знает. Что - то я не уверен, что от этого всего будет польза. Что - то тут не так…
продолжать симулировать бессмысленно
Нужно перерыв делать на пару дней. Всё нормально. Я тоже, например, очень медленно усваиваю навыки.
Нужно перерыв делать на пару дней.
+100. Если долбить, будет только хуже.
Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.
причем произвольно, без фанатизма.
Точно. Даже в симе нужно обязательно это делать, сначала обязательное, потом для удовольствия, не обращая внимания на краши, с отключенным сознанием. 😃
Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.
Я-за!
- верты я и так уже пару недель не трогаю.
- про перерывы не знал, читал другое - что как раз важна регулярность. Хрен знает, может, еще с самочувствием как - то это может быть связано - последние нескольк дней я как - то хреновенько себя чувствовал. Ладно. Пойду облетывать. Посмотрим.
Летаю. Все нравится. Начал в реале пытаться летать круги в инверте хвостом вперед. Сравнил с 500кой, ибо взял в поле их обоих. Оба - задушены ( у 300ки - 80% мощности, у 500ки - тоже что - то типа того ). 300ка ведет себя СУЩЕСТВЕННО расхлябаннее. В принципе, моим задачам это никак пока не мешает. 500ка же - монументальна, существенно мощнее, величественнее все делает и звук у нее - просто аццский. Если все будет ОК, в следующем месяце подумаю над DFC головой, а пока прикуплю еще несколько акков - планирую попробовать wellpower ( а то 3 акка - несерьезно ), ну и попозжей поставлю линксовскую голову и демпферы в надежде, что расхлябанность уменьшится.
Подумываю, ставить ли купленную стеклопластиковую канопу или поберечь ее пока - штатная канопа очень сильно была разбита, сейчас держится на честном слове - еще один краш - и все. Еще поставил оранжевые лопасти на хвост…
Еще немного про мощность: для моих задач на 300ке пока 80% мощности, снятых со штатного мотора - более чем достаточно - и петли делает, и все, что надо, с 11.5* в плюс и в минус. Вопрос только - сколько ентот штатный мотор продержится… Таймер на 5.30.
Отлично! А вот
подумаю над DFC головой
это-то зачем?
это-то зачем?
Ну, чтобы расхлябанность убрать. Vertu писал, что верт становится постабильнее. Что Вы думаете? Я, если честно, сомневаюсь - с какой, вдруг, стати? Но это не те деньги, чтобы не попробовать.
Отлетал еще несколько акков. Попробую прибавить оборотов до 90% - посмотрю, как это повлияет на стабильность. Подъем оборотов с 70 до 80 привел, похоже, к УМЕНЬШЕНИЮ расхода акка. Кстати, про акки. Что - то мне подсказывает, что стоковый акк ведет себя как - то странно… во - первых, ему после большого периода нелетания потребовалась раскачка, отдавать мощность он начал не сразу. Повертечи раскачки не потребовали. Во - вторых, как - то он послабее пуляет ( но может, мне показалось… ). Вечером попробую их зарядить по отдельности, посмотрю что там по параметрам. Летать пока не мешает, дуться не начал, так что пока все на уровне подозрений.
Что Вы думаете?
Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего. Не нужно быть семи пядей, чтобы понять, что эта конструкция нелепа. Для увеличения стабильности с FBL достаточно жёстких демпферов.
Пока акки заряжаются, сделал несколько фоток с новой канопой ( она только для фоотосессии - пока непонятно, что с крашами, ставить ее жалко )
Короче, после 12 полетов опять начали проявляться проблемы. Пока они не проявляются на 70% газа, но на 85 уже начинаются завалы. Буду разбирать мотор. Правда, визуально не видно каких - то особых вибраций…
зато я первый раз сделал петлю хвостом вперед 😃
разобрал мотор -
- мазать локтайтом - бессмысленно, он выкрашивается, и судя по всему, зазор слишком велик
- у этого мотора начался износ в местах контакта с ОБОИМИ подшипниками.
Мотор надо менять, но я попробовал смазать те места ( что довольно маразматично, разве что для эксперимента ) и полетаю исчо. Гиперионовский мотор идет…
Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего.
Владимир, это же типичный холивар…-))) Т.е. на пару страниц можно будет споры наблюдать, если другие теоретики в эту тему заглянут…
Я теорию не трогал, чисто свои наблюдения высказал. Мне больше понравилось, чем с обычной головой. И как ни странно, DFC на 300-ке оказалась крашеустойчивее - дважды ронял верт с ней (несильно правда). Сервы живы, цапфы и сами тяги тоже. Любой краш с обычной головой приводил к потере 1 или обоих тяг на цапфы, притомился запасать. И лопасти ломало мгновенно, межлопастной ломало - из-за утраты тяг, однажды хвост рубануло. А здесь тяги не слетают, даже с тарелки, поэтому лопасти с цапфами в свободный полет не уходят и разрушений меньше.
Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п. И придавите жабу, привезите с rc711 комплект серв align или savox для 450-ки, цена вопроса меньше 100$. Для первых опытов ефлайтовских серв достаточно, но я задолбался их перебирать после каждого краша. Savox уже падал чаще, чем верт нападал на стоке, и даже ремкомплект не потребовался. Дважды качалки ломал на циклике, пофик сервам, летаю с SH-0261M.
Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда. И массу версий накидал. Но исчез он только после постройки Lynx 300X и победы над барабашкой со статикой.
Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п.
почему? нормально все было. А сейчас все опять возвращается. Причем - постепенно. И - причем здесь сервы? Тем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Что смотреть с правильно сборкой головы? она летала, и вдруг постепенно перестает? Что, об воздух трется, что ли 😃?
Крашеустойчивость ефлайтовских серв пока меня ни малейшим образом не беспокоит. Если даже после каждого краша они будут требовать ремкомплекта - да и хрен с ними. Стоит - то оно копейки.
Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда.
Уверены? Еще раз: при повышении оборотов ОР начинаются постоянные попытки завала набок. Вертолет при этом контролируется. В отличии от предыдущего случая какой - то клинической тряски я не наблюдаю. Впрочем, заземление на всякий случай проверил - тестер показывает, что балка заземлена.
Короче, пока буду летать на пониженных оборотах и ждать гиперионовский мотор.