Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

потихоньку после работы ковыряюсь с 300кой. А сегодня мне пришел сменный штатный мотор - все - таки попробую его вкрячить ( с 10м пиньоном - другого пока нету - в пути ). Проконсультировавшись с народом, решил все - таки попробовать посадить вал на зеленый ( или все - таки красный - не знаю? ) локтайт и шайбочками выбрать по максимуму люфт. Авось сработает, но следить в любом случае буду.

Гиперионовский мотор еще не пришел…

В принципе, если цирк с вибрациями будет продолжаться, останется поменять только тарелку - я даже не представляю, что там еще может вибрации давать. Повезу тогда показывать верт местным вертолетным гуру на поле 😃, благо тут есть спецы и по бисту тоже.

Для информации, если кто использует штатные цапфы:
они идут без подшипников и внутренних потрохов, так что если вдруг улетела - надо заказывать и внутренние потроха тоже - по этой причине, если я правильно понял, цапфы на 300ку стоят дешевле, чем на наника. А вообще, кмк, если поставить металл тарелку, цапфы и хаб, вряд ли при краше в голове будет ломаться что - то кроме серв, ремкомплект на которые стоит немного.

Vovets
alien131314:

или все - таки красный - не знаю?

Не надо смотреть на цвет, цветовая кодировка разная у разных производителей. Надо читать текст. Должно быть “фиксатор втулочных соединений”, retaining compound, bearing mount.
www.henkelna.com/…/product-search-1554.htm?nodeid=…
permatex.com/…/permatex-bearing-mount-for-relaxed-…

А то будет, как тут у некоторых. “Сделал как-то”, “помазал чем-то”, оно упало -> Align говно. 😃

alien131314
Vovets:

Надо читать текст.

Если брать фиксатор из алайновского кита, то это будет зеленый?

alien131314

сделал верт, поменял мотор ( пиньон оставил старый ). Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.

Arybashov:

а это что за зверь ?

это перетряхнутый 300X, но его пока не продают. В отличии от старого он продается сразу весь в металле, карбоне и проч. Потому и такая цена. Сервы, мотор, фбл и еще куча запчастей - старая. Если у меня 300ка в принципе пойдет, может, поставлю раму от него.

Vovets
Arybashov:

а это что за зверь ?

Это пришло на смену 300Х.

alien131314:

Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.

Поздравляю. А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации. 😉

alien131314
Vovets:

А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации.

Да, спасибо, я помню. Там еще такая история была с мотором: он был изнутри заляпан клеем, которым клеили магниты. Продукты распада вала налипли на этот клей, я это все смыл, но очевидно, недостаточно чисто. В новом моторе внутри такого бардака нету, но я сразу посадил вал на зеленый локтайт и поставил дополнительную шайбочку в одном месте.
Пока рано радоваться, у меня уже было такое, что вибрации пропали - потом сами по себе появились опять.

Кстати. Отработал примерно 8 часов программу, которую писал. Сначала количество крашей в симе снижалось, потом опять начало расти - вплоть до того, что вчера их было столько, что я понял, что продолжать симулировать бессмысленно. Фиг знает. Что - то я не уверен, что от этого всего будет польза. Что - то тут не так…

Vovets
alien131314:

продолжать симулировать бессмысленно

Нужно перерыв делать на пару дней. Всё нормально. Я тоже, например, очень медленно усваиваю навыки.

Vertu
Vovets:

Нужно перерыв делать на пару дней.

+100. Если долбить, будет только хуже.

Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.

Vovets
Vertu:

причем произвольно, без фанатизма.

Точно. Даже в симе нужно обязательно это делать, сначала обязательное, потом для удовольствия, не обращая внимания на краши, с отключенным сознанием. 😃

Робби
Vertu:

Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.

Я-за!

alien131314
  1. верты я и так уже пару недель не трогаю.
  2. про перерывы не знал, читал другое - что как раз важна регулярность. Хрен знает, может, еще с самочувствием как - то это может быть связано - последние нескольк дней я как - то хреновенько себя чувствовал. Ладно. Пойду облетывать. Посмотрим.
alien131314

Летаю. Все нравится. Начал в реале пытаться летать круги в инверте хвостом вперед. Сравнил с 500кой, ибо взял в поле их обоих. Оба - задушены ( у 300ки - 80% мощности, у 500ки - тоже что - то типа того ). 300ка ведет себя СУЩЕСТВЕННО расхлябаннее. В принципе, моим задачам это никак пока не мешает. 500ка же - монументальна, существенно мощнее, величественнее все делает и звук у нее - просто аццский. Если все будет ОК, в следующем месяце подумаю над DFC головой, а пока прикуплю еще несколько акков - планирую попробовать wellpower ( а то 3 акка - несерьезно ), ну и попозжей поставлю линксовскую голову и демпферы в надежде, что расхлябанность уменьшится.

Подумываю, ставить ли купленную стеклопластиковую канопу или поберечь ее пока - штатная канопа очень сильно была разбита, сейчас держится на честном слове - еще один краш - и все. Еще поставил оранжевые лопасти на хвост…

Еще немного про мощность: для моих задач на 300ке пока 80% мощности, снятых со штатного мотора - более чем достаточно - и петли делает, и все, что надо, с 11.5* в плюс и в минус. Вопрос только - сколько ентот штатный мотор продержится… Таймер на 5.30.

Vovets

Отлично! А вот

alien131314:

подумаю над DFC головой

это-то зачем?

alien131314
Vovets:

это-то зачем?

Ну, чтобы расхлябанность убрать. Vertu писал, что верт становится постабильнее. Что Вы думаете? Я, если честно, сомневаюсь - с какой, вдруг, стати? Но это не те деньги, чтобы не попробовать.
Отлетал еще несколько акков. Попробую прибавить оборотов до 90% - посмотрю, как это повлияет на стабильность. Подъем оборотов с 70 до 80 привел, похоже, к УМЕНЬШЕНИЮ расхода акка. Кстати, про акки. Что - то мне подсказывает, что стоковый акк ведет себя как - то странно… во - первых, ему после большого периода нелетания потребовалась раскачка, отдавать мощность он начал не сразу. Повертечи раскачки не потребовали. Во - вторых, как - то он послабее пуляет ( но может, мне показалось… ). Вечером попробую их зарядить по отдельности, посмотрю что там по параметрам. Летать пока не мешает, дуться не начал, так что пока все на уровне подозрений.

Vovets
alien131314:

Что Вы думаете?

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего. Не нужно быть семи пядей, чтобы понять, что эта конструкция нелепа. Для увеличения стабильности с FBL достаточно жёстких демпферов.

alien131314

Пока акки заряжаются, сделал несколько фоток с новой канопой ( она только для фоотосессии - пока непонятно, что с крашами, ставить ее жалко )


alien131314

Короче, после 12 полетов опять начали проявляться проблемы. Пока они не проявляются на 70% газа, но на 85 уже начинаются завалы. Буду разбирать мотор. Правда, визуально не видно каких - то особых вибраций…
зато я первый раз сделал петлю хвостом вперед 😃
разобрал мотор -

  1. мазать локтайтом - бессмысленно, он выкрашивается, и судя по всему, зазор слишком велик
  2. у этого мотора начался износ в местах контакта с ОБОИМИ подшипниками.

Мотор надо менять, но я попробовал смазать те места ( что довольно маразматично, разве что для эксперимента ) и полетаю исчо. Гиперионовский мотор идет…

Vertu
Vovets:

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего.

Владимир, это же типичный холивар…-))) Т.е. на пару страниц можно будет споры наблюдать, если другие теоретики в эту тему заглянут…

Я теорию не трогал, чисто свои наблюдения высказал. Мне больше понравилось, чем с обычной головой. И как ни странно, DFC на 300-ке оказалась крашеустойчивее - дважды ронял верт с ней (несильно правда). Сервы живы, цапфы и сами тяги тоже. Любой краш с обычной головой приводил к потере 1 или обоих тяг на цапфы, притомился запасать. И лопасти ломало мгновенно, межлопастной ломало - из-за утраты тяг, однажды хвост рубануло. А здесь тяги не слетают, даже с тарелки, поэтому лопасти с цапфами в свободный полет не уходят и разрушений меньше.

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п. И придавите жабу, привезите с rc711 комплект серв align или savox для 450-ки, цена вопроса меньше 100$. Для первых опытов ефлайтовских серв достаточно, но я задолбался их перебирать после каждого краша. Savox уже падал чаще, чем верт нападал на стоке, и даже ремкомплект не потребовался. Дважды качалки ломал на циклике, пофик сервам, летаю с SH-0261M.

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда. И массу версий накидал. Но исчез он только после постройки Lynx 300X и победы над барабашкой со статикой.

alien131314
Vertu:

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п.

почему? нормально все было. А сейчас все опять возвращается. Причем - постепенно. И - причем здесь сервы? Тем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Что смотреть с правильно сборкой головы? она летала, и вдруг постепенно перестает? Что, об воздух трется, что ли 😃?

Крашеустойчивость ефлайтовских серв пока меня ни малейшим образом не беспокоит. Если даже после каждого краша они будут требовать ремкомплекта - да и хрен с ними. Стоит - то оно копейки.

Vertu:

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда.

Уверены? Еще раз: при повышении оборотов ОР начинаются постоянные попытки завала набок. Вертолет при этом контролируется. В отличии от предыдущего случая какой - то клинической тряски я не наблюдаю. Впрочем, заземление на всякий случай проверил - тестер показывает, что балка заземлена.

Короче, пока буду летать на пониженных оборотах и ждать гиперионовский мотор.