Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

сделал верт, поменял мотор ( пиньон оставил старый ). Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.

Arybashov:

а это что за зверь ?

это перетряхнутый 300X, но его пока не продают. В отличии от старого он продается сразу весь в металле, карбоне и проч. Потому и такая цена. Сервы, мотор, фбл и еще куча запчастей - старая. Если у меня 300ка в принципе пойдет, может, поставлю раму от него.

Vovets
Arybashov:

а это что за зверь ?

Это пришло на смену 300Х.

alien131314:

Вибрации полностью пропали - по - крайней мере - пока. Завтра облет.

Поздравляю. А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации. 😉

alien131314
Vovets:

А я, кажется, говорил, что мотор может вызывать вибрации.

Да, спасибо, я помню. Там еще такая история была с мотором: он был изнутри заляпан клеем, которым клеили магниты. Продукты распада вала налипли на этот клей, я это все смыл, но очевидно, недостаточно чисто. В новом моторе внутри такого бардака нету, но я сразу посадил вал на зеленый локтайт и поставил дополнительную шайбочку в одном месте.
Пока рано радоваться, у меня уже было такое, что вибрации пропали - потом сами по себе появились опять.

Кстати. Отработал примерно 8 часов программу, которую писал. Сначала количество крашей в симе снижалось, потом опять начало расти - вплоть до того, что вчера их было столько, что я понял, что продолжать симулировать бессмысленно. Фиг знает. Что - то я не уверен, что от этого всего будет польза. Что - то тут не так…

Vovets
alien131314:

продолжать симулировать бессмысленно

Нужно перерыв делать на пару дней. Всё нормально. Я тоже, например, очень медленно усваиваю навыки.

Vertu
Vovets:

Нужно перерыв делать на пару дней.

+100. Если долбить, будет только хуже.

Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.

Vovets
Vertu:

причем произвольно, без фанатизма.

Точно. Даже в симе нужно обязательно это делать, сначала обязательное, потом для удовольствия, не обращая внимания на краши, с отключенным сознанием. 😃

Робби
Vertu:

Надо полетать живьем, причем произвольно, без фанатизма. Или даже вообще несколько дней не трогать верты. Между головой и руками сообщение есть, но оно не прямое, постепенно доходит.

Я-за!

alien131314
  1. верты я и так уже пару недель не трогаю.
  2. про перерывы не знал, читал другое - что как раз важна регулярность. Хрен знает, может, еще с самочувствием как - то это может быть связано - последние нескольк дней я как - то хреновенько себя чувствовал. Ладно. Пойду облетывать. Посмотрим.
alien131314

Летаю. Все нравится. Начал в реале пытаться летать круги в инверте хвостом вперед. Сравнил с 500кой, ибо взял в поле их обоих. Оба - задушены ( у 300ки - 80% мощности, у 500ки - тоже что - то типа того ). 300ка ведет себя СУЩЕСТВЕННО расхлябаннее. В принципе, моим задачам это никак пока не мешает. 500ка же - монументальна, существенно мощнее, величественнее все делает и звук у нее - просто аццский. Если все будет ОК, в следующем месяце подумаю над DFC головой, а пока прикуплю еще несколько акков - планирую попробовать wellpower ( а то 3 акка - несерьезно ), ну и попозжей поставлю линксовскую голову и демпферы в надежде, что расхлябанность уменьшится.

Подумываю, ставить ли купленную стеклопластиковую канопу или поберечь ее пока - штатная канопа очень сильно была разбита, сейчас держится на честном слове - еще один краш - и все. Еще поставил оранжевые лопасти на хвост…

Еще немного про мощность: для моих задач на 300ке пока 80% мощности, снятых со штатного мотора - более чем достаточно - и петли делает, и все, что надо, с 11.5* в плюс и в минус. Вопрос только - сколько ентот штатный мотор продержится… Таймер на 5.30.

Vovets

Отлично! А вот

alien131314:

подумаю над DFC головой

это-то зачем?

alien131314
Vovets:

это-то зачем?

Ну, чтобы расхлябанность убрать. Vertu писал, что верт становится постабильнее. Что Вы думаете? Я, если честно, сомневаюсь - с какой, вдруг, стати? Но это не те деньги, чтобы не попробовать.
Отлетал еще несколько акков. Попробую прибавить оборотов до 90% - посмотрю, как это повлияет на стабильность. Подъем оборотов с 70 до 80 привел, похоже, к УМЕНЬШЕНИЮ расхода акка. Кстати, про акки. Что - то мне подсказывает, что стоковый акк ведет себя как - то странно… во - первых, ему после большого периода нелетания потребовалась раскачка, отдавать мощность он начал не сразу. Повертечи раскачки не потребовали. Во - вторых, как - то он послабее пуляет ( но может, мне показалось… ). Вечером попробую их зарядить по отдельности, посмотрю что там по параметрам. Летать пока не мешает, дуться не начал, так что пока все на уровне подозрений.

Vovets
alien131314:

Что Вы думаете?

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего. Не нужно быть семи пядей, чтобы понять, что эта конструкция нелепа. Для увеличения стабильности с FBL достаточно жёстких демпферов.

alien131314

Пока акки заряжаются, сделал несколько фоток с новой канопой ( она только для фоотосессии - пока непонятно, что с крашами, ставить ее жалко )


alien131314

Короче, после 12 полетов опять начали проявляться проблемы. Пока они не проявляются на 70% газа, но на 85 уже начинаются завалы. Буду разбирать мотор. Правда, визуально не видно каких - то особых вибраций…
зато я первый раз сделал петлю хвостом вперед 😃
разобрал мотор -

  1. мазать локтайтом - бессмысленно, он выкрашивается, и судя по всему, зазор слишком велик
  2. у этого мотора начался износ в местах контакта с ОБОИМИ подшипниками.

Мотор надо менять, но я попробовал смазать те места ( что довольно маразматично, разве что для эксперимента ) и полетаю исчо. Гиперионовский мотор идет…

Vertu
Vovets:

Я думаю, что DFC - маркетинговый ход и больше ничего.

Владимир, это же типичный холивар…-))) Т.е. на пару страниц можно будет споры наблюдать, если другие теоретики в эту тему заглянут…

Я теорию не трогал, чисто свои наблюдения высказал. Мне больше понравилось, чем с обычной головой. И как ни странно, DFC на 300-ке оказалась крашеустойчивее - дважды ронял верт с ней (несильно правда). Сервы живы, цапфы и сами тяги тоже. Любой краш с обычной головой приводил к потере 1 или обоих тяг на цапфы, притомился запасать. И лопасти ломало мгновенно, межлопастной ломало - из-за утраты тяг, однажды хвост рубануло. А здесь тяги не слетают, даже с тарелки, поэтому лопасти с цапфами в свободный полет не уходят и разрушений меньше.

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п. И придавите жабу, привезите с rc711 комплект серв align или savox для 450-ки, цена вопроса меньше 100$. Для первых опытов ефлайтовских серв достаточно, но я задолбался их перебирать после каждого краша. Savox уже падал чаще, чем верт нападал на стоке, и даже ремкомплект не потребовался. Дважды качалки ломал на циклике, пофик сервам, летаю с SH-0261M.

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда. И массу версий накидал. Но исчез он только после постройки Lynx 300X и победы над барабашкой со статикой.

alien131314
Vertu:

Игорь, оставьте мотор в покое, не он это, ей-богу. Т.е. из 100 - 99 что не он. Смотрите вибрации на роторах, правильную сборку головы и т.п.

почему? нормально все было. А сейчас все опять возвращается. Причем - постепенно. И - причем здесь сервы? Тем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.
Что смотреть с правильно сборкой головы? она летала, и вдруг постепенно перестает? Что, об воздух трется, что ли 😃?

Крашеустойчивость ефлайтовских серв пока меня ни малейшим образом не беспокоит. Если даже после каждого краша они будут требовать ремкомплекта - да и хрен с ними. Стоит - то оно копейки.

Vertu:

Я понимаю, про какой глюк вы говорите, я его тоже наблюдал летом иногда.

Уверены? Еще раз: при повышении оборотов ОР начинаются постоянные попытки завала набок. Вертолет при этом контролируется. В отличии от предыдущего случая какой - то клинической тряски я не наблюдаю. Впрочем, заземление на всякий случай проверил - тестер показывает, что балка заземлена.

Короче, пока буду летать на пониженных оборотах и ждать гиперионовский мотор.

Vovets
Vertu:

Владимир, это же типичный холивар.

Это правда. Если практические преимущества на именно этой модели существуют, то почему бы и нет. Но я продолжаю настаивать, что это не лучший способ сделать жёсткую голову. Вот, например, на Warp 360 dfc голова, но там нет демпферов, поэтому там это нормально.

alien131314:

ем более, что движок я разобрал и увидел знакомую картину - правда, износ пока некритичен.

Т.е. зелёный фиксатор разрушился и вал всё равно проворачивается? Кстати, а мотор отбалансирован? Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?

alien131314
Vovets:

Т.е. есть там внутри ротора нашлёпка некоего состава в одном месте между магнитами?

Судя по тому ужоснаху, который я увидел в предыдущем моторе (эх, надо было сфоткать! ) ефлайтовцы такими мелочами не занимаются ( BTW, я о балансировке моторов сам слышу в первый раз ).
В этом моторе - по - моему -нет, но вообще я не знаю, как она должна выглядеть - я очистил, насколько возможно, от продуктов износа - и все. Разлитого клея, как в предыдущем моторе, в этом не было.

Vertu

Я наблюдал в работе 2 стоковых мотора, первый долетался до жутких люфтов на валу, второй летал не очень много, но полетов 30 точно. И если первый можно было подозревать в странностях, второй летал нормально - на втором стоковом 300Х. Я его так и не перебрал после последнего краша в начале января, в Москве морозы начались.
Глюки, про которые я говорю, выглядели как появление неких сильных вибраций. Т.е. пару акков верт летает нормально, на третьем взлетает и начинает нештатно жужжать, при переключении в Idle жужжание делается угрожающим и верт приходится сажать. Пару раз начинала фбл валится, еле отлавливал. Я не знаю - что это было. Были дни, когда верт летал все 5 акков без проблем. В другие дни глюк появлялся на 2-3 акке, а иногда и сразу. Прошлым летом я летал очень нерегулярно, иногда подряд несколько дней, иногда пару недель не получалось, так что четкой статистики нет. В то время он был чисто стоковый, потом хаб Lynx появился, позднее и лопасти его. А потом я его пересобрал на Savox и роторах от Lynx и уперся в барабашку. Бодался с оным месяца полтора, по итогу победил и оно полетело. И с той поры никаких загадок нет. Если летает плохо - понятно почему, меняй детали и настраивай. Поменял, настроил - полетело отлично, вопросов нет.

Проблемный 300Х? Да, на фоне 450-к пипец какой проблемный. А вот на фоне 130Х - ни разу, наоборот - все наглядно и очевидно, только железки давай. И если все честно собрано и настроено - полетит хорошо. Что резко не похоже на 130Х (не говоря уж про mCPx), там хоть позолоти, все одно мозк выест…
Если вспомнить алайновскую 250-ку, 300Х по итогу интереснее, хотя бы хвост не глючный, да и бодрее.

Главное достоинство 300-ки - на ней можно летать там, где на 450-ке уже не очень, а на 500-ке и подавно. Я с собой беру иногда 500-ку или 480-й блейд, чисто на повисеть/флипануть пару акков. После них 300Х поднимаешь - и летаешь вольготно на просторе, где монстрам было дико тесно…

Vovets
alien131314:

я о балансировке моторов сам слышу в первый раз

Приличные моторы балансируют на фабрике. Скорпионы, Гиперионы, KDE - это из тех, что у меня были - все отбалансированы. У Скорпиона даже есть

, как они это делают. Как колёса на машине. Вот эту хрень, которую они лепят отчётливо видно потом. Ну и правильно, невозможно же вклеить магниты идеально равномерно.

Я сам балансировал мотор Z-Power Z30A для 550-ки. В домашних условиях действуют методом проб и ошибок. Для начала на мотор одевается стяжка. Её замочек перемещают по кругу, пока не найдётся место наименьшей вибрации. Потом я изнутри между магнитами клеил полоски изоленты, добиваясь, опять же, наименьшей вибрации. Вибрации можно оценивать либо телефоном либо зеркалом и лазерной указкой, либо кварцевой пищалкой. Квадролётчики обязательно балансируют свои моторчики. На ютубе можно найти видео.

alien131314

Да, я про эту историю читал. На самом деле мне очень не нравится в этом двигателе то, что вал имеет осевой люфт. Может, резонансы какие ловит… хрен его знает. Еще пиньон изнашивается. Подожду гипериона, посмотрю, как он с ним залетает. Жаль, что столько денег уже на запчасти потратил. Боюсь, что они окажутся выброшенными. Хорошо, что 500ка хотя бы мозги не сильно парит - летает - только акки заряжай и после крашей чини. Хотя там тоже есть вопросы с шестеренками, но оно хотя бы понятно, видно и решаемо.