Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

rolic
alien131314:

очень боится ветра

Ну это с чем сравнивать… По моим ощущениям меньше, чем 130.

alien131314:

БЛке же что - то подобное

Те же самые, только провода подлиннее.

alien131314:

надо будет попросить полетать пару акков еще разик 😃

Не надо. А то купить захочется 😃.

Vertu

Я не знаю, чем так ролик в хвосте полюбился. Я не замечал, чтобы на 300Х ремень проскальзывал даже на штатном кейсе. Но в целом пластик на хвосте всегда чреват, особенно в небольшом размере.

Насчет 500-ки - я тут на выхах наконец облетал 500-ку фбл. Там гиперионовский моторчек нехилый, остальное тоже не хоббекинг совсем, фбл iKon со своим гувером. И я не знаю, откуда байки про “отлично летающие 500-ки”. Не берем гоблина 500 и прочие снаряды для отжига, чисто по классике. Что медленно и понятно летает - да, согласен. Но никакой такой динамики я не наблюдаю - летающая корова. И места для полетов конечно надо много, пока она ролл исполняет, поляна может кончиться. Т.е. я не осуждаю, прикольно, нравится. Но мой 450Х с длинным хвостом упуливает радикально иначе. Вот там да, там штырит (несмотря на длинный хвост и гувер на 2900). Почти как 500 гоблин в симе.

Так что, Игорь, хотите поживее бюджетно - заведите укуренную 450-ку типа 450Х. Тем более по з/ч она сильно пересекается с 300Х.

alien131314
Vertu:

пока она ролл исполняет, поляна может кончиться.

Э…Ролл там можно на месте сделать. А по поводу укуренности и мощности - ну, не знаю. Во - первых, столько мощности, сколько ее есть в 500ке, мне нафиг не надо. Даже с турнигами. Вообще, первый раз такой отзыв про 500ку слышу. Стиль полета в иконе какой поставили? У меня стоял предпоследний, т.е. 3D. Поставите Hard 3D - станет еще живее, но на тот момент мне это было не надо - поставил и вернул взад.
В 300ке дури мне хватает, в 450ке смысла не вижу, хотя - да, хорошо, что они пересекаются по запчастям.

И для отжига на 500ке турнига/зиппи/нанотеч идут лесом. Впрочем, мне на ней как - то боязно отжигать. Может, привыкну…

Vertu

Да можно и на месте отроллить конечно. Но с грацией коровы и очень задумчиво. Ikon тут ни при чем, прежде он как раз на 450Х стоял. И штырило с ним не хуже, чем с бистом, на тех же настройках чувствительности.
Я просто свое впечатление излагаю. Прежде я на старой фб 500-ке немного летал, там совсем тюлень был, понятно. Но что фбл с валом так вальяжен, это для меня оказалось сюрпризом…-) С оборотами еще разберусь, не мерил. По формулам должно быть 2800 примерно. Чего-то не похоже, явно меньше.

alien131314

Я, кстати, сегодня буду мерять обороты на своем! А про коровость…ну, не знаю. Надо видос снять. Позже сделаю, мне просто сначала надо к нему попривыкнуть! У меня вибар, стоковый двиг, 12й пиньон, полка 90% газа - без гувернера ( подумываю озаботиться гувернером, но на 500ке это не так критично, как в 300ке - правда, гораздо легче сделать - я так понимаю, что надо переходную платку, к вибару ее, в регуле макс. быстрый отклик, настроить и вперед.)
Наскольк я помню, было то ли 2600, то ли 2400, но сегодня измерю. В начале акка, в конце - на генсах и турнигах.
Кстати! Какие акки на 500ку у вас? Как раз для дури нормальные акки очень важны!

Vertu

Пара турниг поживших и свежий Below Power 2600 70С. Летает на всех акках примерно одинаково вальяжно, на последнем подольше. Да не в отжиге дело, в общих повадках верта. 450Х выпуливает даже на стоковых акках E-Flite, которым уже год отроду.

Ладно, давайте не будем тему с 300Х замусоривать 500-ками…-)

alien131314

Так это и к 300ке имеет отношение! Я так понимаю, что пулябельность верта определяется мощностью силовой, развесовкой и настройкой. Я слышал, что по агрессивности алайн примерно похож на гоблина, если, разумеется, поставить сравнимые по мощности акки/регуль/мотор/пиньон. Микадо - да, там несколько другая политика, я так понимаю, главным образом - в отношении распределения веса по верту. Плюс имеет значение - ремень или вал. Причем - существенное значение. Ремень можно очень много кушать.
И - да, крутой мотор и хорошее передаточное число совершенно бесполезно без нормальных акков, которые не сдохнут после пары петель подряд.

alien131314

помусорю еще в теме про 500ку. Полетав на ней, решил поставить ее на продажу. На данном этапе не вижу для себя в ней смысла при наличии 300ки. Пока единственный серьезный для моих бюджета, целей и уровня пилотирования недостаток 300ки - это неустойчивость к ветру.
Принципиальный вопрос - проблему битья - очевидно на 100% решить не удастся - к примеру, довольно часто цепляю землю хвостом при посадке, и учитывая рельеф места взлета - посадки, сделать с этим вероятнее всего ничего не смогу. Тем более, что - вобщем - то - падают все - причем неважно по какой причине, хоть и по отказу техники.

Один краш 500ки полностью уничтожает мой бюджет на несколько месяцев вперед, и я не могу нормально тренироваться и пробовать новое на ней, когда на протяжении полета я только и думаю о том, как бы ее не тюкнуть.
В то же время продажа ее позволит мне выделить некоторую часть вырученных денег на краш кит.
По моим прикидкам, чтобы нормально летать на 500ке, нужен бюджет 100-150 евро в месяц миниум. Этого хватит и на замену акков, и на крашкит ( если особо не бить ), и на замену расходников ( демпфера - подшипники )

300ка бьется, кажется, вполне гуманно. Делать на ней можно почти все, недостатки хвоста, надеюсь, удастся устранить, а если и нет - нестрашно. Ориентации отрабатывать на ней можно даже и в ветер. Моментов, которые надо отрабатывать с ориентациями - просто немеряно, а окончательно погрязнуть в симе не хочется ( и к сожалению, далеко не все воспроизводится в симе ). Мне кажется, 300ка даст мне возможность прогрессировать быстрее, учитывая то, что я смогу на ней больше летать.

Конечно, остался вопрос - как она будет сыпаться при интенсивной эксплуатации по 10-15 акков в день. Ну…посмотрим. В крайнем случае просто сокращу количество полетов, хотя - была бы возможность - и больше б летал ). В любом случае, когда цена краша отличается в 5-10 раз, есть над чем почесать репу. Основная задача сейчас - это уложиться в бюджет и не сделать так, что вертолет по месяцу будет стоять на полке в ожидании запчастей.

Vertu

Любите вы экономические теории и фантазии. Я сегодня практически без 300-ки остался, как 700-ку в стенку загнать. Зацепил провод стальной при маневре. Даже карбоновая хвостовая балка пополам, цапфы еле нашел, все подшипники квадратные… 3500 оборотов, и какой там холд…

В гробе видал эту поляну. Зимой как-то получалось, а теперь третий краш подряд из-за этих проводов гребаных. И конечно видно 300-ку плоховато - особенно после 500-ки и даже 450-ки.

alex-heli

Игорь, карбоновую пластину на раму вы пробовали, там винтики же в алюминиевые вставки вкручиваются. Локтайт нужен? В инструкции про него ни слова.

Vertu

Не помню, давно было. Но имхо не обязательно, там пластик рамы работает как фиксатор, болтик поджимает. Да и очень тоненькие болтики, крутите осторожно, можно либо их сломать, либо в цилиндрике резьбу провернуть. Сначала цилиндрик до упора загоняйте, не ждите, что болтиком притянет. Когда все собрано и протянуто, конструкция прочная. Но по отдельности все очень нежное, без фанатизма.

alex-heli

Блин, тестовые полеты окончились неудачно. Повисел, пируеты покрутил, по крену покачал. Все вроде норм, вибраций нет. Потом сделал пару горок, и на спуске, хвостом вперед, этот хвост свернуло градусов на 90. Выровнял, но дальше еще несколько раз свернуло. Пока ловил, опасно приблизился к машине, положил боком в сухую траву. В минусе винт крепления хаба к валу - разрезало на 3 части.
Гиру крутить? Настройки были заводские.
Второй вопрос, проворот хаба на валу мог быть не последствием, а причиной? Там еще сорвана резьба винтика, стягивающего низ хаба. Не нравилось оно уже давно, новый хаб заказан, собирался менять сразу. Что если этот винт под нагрузкой сорвался окончательно, за ним - тот, что сквозь вал идет, голову начало проворачивать. Могло это дать эффект нескольких срывов хвоста быстро подряд?

alien131314

Хвост у аппарата слабоват! Самое простое, как его можно свернуть - это боковой пролет. влево хвостом к себе. Желательно, против ветра. Не думаю, что помимо оборотов там можно еще что - либо сделать. С улучшением оборотов ситуация улучшается, но в конце акка имеется бОльшая тенденция к срыву. Еще может быть недотянут ремень, хотя это менее вероятно. Более серьезно я буду разбираться с хвостом, когда придут заказанные запчасти. ИМХО, гиру крутить бесполезно.

alex-heli

Крутил в руках. Старые знакомые вибрации периодически проскакивают, причем на разных оборотах, системы никакой не могу заметить. И самое противное, сдохла серва на хвосте, прям в руках. Сначала тупить начала, а теперь залипает в одном положении пока рукой не крутанешь. Вот еще возможные причины неадеквата появились. Серву-то закажу, но сезон толком открыть не получается.

Vertu

Поставьте туда нормальную серву на хвост, хотя бы алайн DS420 или 425. Стоковые сервы нормально работают в первые недели, но если верт нравится, логичней что-то попрочнее туда.
Хвост сорвать там конечно проще, чем на 500-ке. Но это если в свежий ветер хвостом вперед радикалить. Скорее всего у вас серва уже кончалась, отсюда и срывы.

alien131314

Тоже может быть! И - да, если уж она померла, то надо менять на что - то более вменяемое. Как - то на вид она у меня энтузиазма не вызывает, хотя и по работе нареканий нету. А что касается вибраций - ну…тьфу - тьфу - у меня они пропали. Что - то там проскакивает, но на полетах это никак не сказывается. Блин. Может, слишком рано я 500ку на продажу - то выставил, а? Еще мне геморроя с сервами в 300ке не хватало, а если они хлипкие, то у меня недолго им жить…На 500 ке за все время у меня хвост сорвало один раз - до сих пор не знаю - почему, на совершенно безобидном маневре. Вот даже сегодня - летал, была парочка очень резких маневров - ротор просел очень сильно - и ничего…

Верт не производит впечатления стоящего апгрейдов. Основная его проблема - именно ветер, а она никакими апгрейдами не решится. Линксовский кейс для хвоста я, подумав, заказывать тоже не стал. Пусть сток трудится…

alex-heli:

залипает в одном положении пока рукой не крутанешь.

это похоже на мотор. Такое у меня было в дешевом китайском говне.

alex-heli

Гиперион атлас нормальные сервы? По характеристикам есть подходящая моделька hp-ds11-gcb, шестерни вроде тоже продают. А то с аиркрафта можно притащить вместе с движком вместе. На хелифрике еще хвалят турнигу TGY-212DMH, это клон блю берда соответствующего. Как оно?

Vertu

Не знаю про их сервы, я стараюсь использовать что-то проверенное народом. Align или Savox - самое дешевое, что имеет смысл покупать. Если справляется на 450-м алайне, справится и на 300-ке. Тратиться на MKS мне явно рано, я так не летаю…

Стоковые сервы на блейдах типо рулетки. Могут очень долго жить и пару десятков крашей пережить (с последующей переборкой). А могут на ровном месте сдохнуть, без причин. Но это редко. Меня в них раздражает, что для переборки приходится каждый раз снимать, потом заново все ровнять и т.п. Я еще ни одного savox не перебирал с прошлой осени. Ни на 300Х, ни на 450Х. А уж крашились с ними верты много раз. Качалки только ломает обычно.

alien131314

про МКС: если честно, то мне не вполне понятен смысл установки серв такого класса на этот вертолет. Хвост у него не воблится, держится нормально. Что еще надо? Надежности. Я читал, что ефлайтовские сервы могут чудить ( что неудивительно при их цене ). Пока меня Бог миловал, а там посмотрим. ИМХО, если нету зуда экспериментировать, лично я б использовал либо савоксы, либо алайны. С алайнами у меня никогда никаких проблем по вине серв не было. Да, может сдохнуть потенциометр. Но он сдыхает постепенно, это видно. У меня такого не было, читал.

Vertu

Ну, на стоковую 300-ку MKS совсем странно. Хотя на моего красавца от Lynx уже можно наверное. Если очень неймется…-)
А вот на мой 480Х все что угодно можно ставить, настолько хорошо летает, не жалко. И когда он жжет на ветру, хвост не справляется при 350 лопастях. Завтра туда хвостовые 68мм поставлю. Лишь бы сервы хватило (там на хвосте Hitec).

alien131314

Верт опять жмякнулся, пролетав 6 акков после замены шестерни. При падении ( в траву ) ничего не повредилось - о, чудо!!! На этот раз виновата серва - сдохла, скотина! Я еще вчера летал и обратил внимание на мелкие редкие подергивания. Списал это на ветер. Опять верт идет на месяц на полку - до открытия бюджета на следующий месяц. Вместо линксовского хвостового кейса придется брать серву. Заодно и межлопастной куплю - он тоже немного гнутый ( бабочка ). Кстати, етал с небольшой бабочкой - ни малейших проблем, ни особых вибраций - летает и летает. При предыдущем краше развалился один подшипник - ни одного шарика так и не нашел. Оказалось, что подшипники у меня были куплены. Хорошо, когда детали есть, а то бы это выглядело так: ждал бы неделю шестеренку, потом ждал бы неделю подшипник, потом отлетал бы 6 полетов и ждал бы еще 2 недели серву. Издевательство какое - то…