Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Так это и к 300ке имеет отношение! Я так понимаю, что пулябельность верта определяется мощностью силовой, развесовкой и настройкой. Я слышал, что по агрессивности алайн примерно похож на гоблина, если, разумеется, поставить сравнимые по мощности акки/регуль/мотор/пиньон. Микадо - да, там несколько другая политика, я так понимаю, главным образом - в отношении распределения веса по верту. Плюс имеет значение - ремень или вал. Причем - существенное значение. Ремень можно очень много кушать.
И - да, крутой мотор и хорошее передаточное число совершенно бесполезно без нормальных акков, которые не сдохнут после пары петель подряд.
помусорю еще в теме про 500ку. Полетав на ней, решил поставить ее на продажу. На данном этапе не вижу для себя в ней смысла при наличии 300ки. Пока единственный серьезный для моих бюджета, целей и уровня пилотирования недостаток 300ки - это неустойчивость к ветру.
Принципиальный вопрос - проблему битья - очевидно на 100% решить не удастся - к примеру, довольно часто цепляю землю хвостом при посадке, и учитывая рельеф места взлета - посадки, сделать с этим вероятнее всего ничего не смогу. Тем более, что - вобщем - то - падают все - причем неважно по какой причине, хоть и по отказу техники.
Один краш 500ки полностью уничтожает мой бюджет на несколько месяцев вперед, и я не могу нормально тренироваться и пробовать новое на ней, когда на протяжении полета я только и думаю о том, как бы ее не тюкнуть.
В то же время продажа ее позволит мне выделить некоторую часть вырученных денег на краш кит.
По моим прикидкам, чтобы нормально летать на 500ке, нужен бюджет 100-150 евро в месяц миниум. Этого хватит и на замену акков, и на крашкит ( если особо не бить ), и на замену расходников ( демпфера - подшипники )
300ка бьется, кажется, вполне гуманно. Делать на ней можно почти все, недостатки хвоста, надеюсь, удастся устранить, а если и нет - нестрашно. Ориентации отрабатывать на ней можно даже и в ветер. Моментов, которые надо отрабатывать с ориентациями - просто немеряно, а окончательно погрязнуть в симе не хочется ( и к сожалению, далеко не все воспроизводится в симе ). Мне кажется, 300ка даст мне возможность прогрессировать быстрее, учитывая то, что я смогу на ней больше летать.
Конечно, остался вопрос - как она будет сыпаться при интенсивной эксплуатации по 10-15 акков в день. Ну…посмотрим. В крайнем случае просто сокращу количество полетов, хотя - была бы возможность - и больше б летал ). В любом случае, когда цена краша отличается в 5-10 раз, есть над чем почесать репу. Основная задача сейчас - это уложиться в бюджет и не сделать так, что вертолет по месяцу будет стоять на полке в ожидании запчастей.
Любите вы экономические теории и фантазии. Я сегодня практически без 300-ки остался, как 700-ку в стенку загнать. Зацепил провод стальной при маневре. Даже карбоновая хвостовая балка пополам, цапфы еле нашел, все подшипники квадратные… 3500 оборотов, и какой там холд…
В гробе видал эту поляну. Зимой как-то получалось, а теперь третий краш подряд из-за этих проводов гребаных. И конечно видно 300-ку плоховато - особенно после 500-ки и даже 450-ки.
Игорь, карбоновую пластину на раму вы пробовали, там винтики же в алюминиевые вставки вкручиваются. Локтайт нужен? В инструкции про него ни слова.
Не помню, давно было. Но имхо не обязательно, там пластик рамы работает как фиксатор, болтик поджимает. Да и очень тоненькие болтики, крутите осторожно, можно либо их сломать, либо в цилиндрике резьбу провернуть. Сначала цилиндрик до упора загоняйте, не ждите, что болтиком притянет. Когда все собрано и протянуто, конструкция прочная. Но по отдельности все очень нежное, без фанатизма.
Блин, тестовые полеты окончились неудачно. Повисел, пируеты покрутил, по крену покачал. Все вроде норм, вибраций нет. Потом сделал пару горок, и на спуске, хвостом вперед, этот хвост свернуло градусов на 90. Выровнял, но дальше еще несколько раз свернуло. Пока ловил, опасно приблизился к машине, положил боком в сухую траву. В минусе винт крепления хаба к валу - разрезало на 3 части.
Гиру крутить? Настройки были заводские.
Второй вопрос, проворот хаба на валу мог быть не последствием, а причиной? Там еще сорвана резьба винтика, стягивающего низ хаба. Не нравилось оно уже давно, новый хаб заказан, собирался менять сразу. Что если этот винт под нагрузкой сорвался окончательно, за ним - тот, что сквозь вал идет, голову начало проворачивать. Могло это дать эффект нескольких срывов хвоста быстро подряд?
Хвост у аппарата слабоват! Самое простое, как его можно свернуть - это боковой пролет. влево хвостом к себе. Желательно, против ветра. Не думаю, что помимо оборотов там можно еще что - либо сделать. С улучшением оборотов ситуация улучшается, но в конце акка имеется бОльшая тенденция к срыву. Еще может быть недотянут ремень, хотя это менее вероятно. Более серьезно я буду разбираться с хвостом, когда придут заказанные запчасти. ИМХО, гиру крутить бесполезно.
Крутил в руках. Старые знакомые вибрации периодически проскакивают, причем на разных оборотах, системы никакой не могу заметить. И самое противное, сдохла серва на хвосте, прям в руках. Сначала тупить начала, а теперь залипает в одном положении пока рукой не крутанешь. Вот еще возможные причины неадеквата появились. Серву-то закажу, но сезон толком открыть не получается.
Поставьте туда нормальную серву на хвост, хотя бы алайн DS420 или 425. Стоковые сервы нормально работают в первые недели, но если верт нравится, логичней что-то попрочнее туда.
Хвост сорвать там конечно проще, чем на 500-ке. Но это если в свежий ветер хвостом вперед радикалить. Скорее всего у вас серва уже кончалась, отсюда и срывы.
Тоже может быть! И - да, если уж она померла, то надо менять на что - то более вменяемое. Как - то на вид она у меня энтузиазма не вызывает, хотя и по работе нареканий нету. А что касается вибраций - ну…тьфу - тьфу - у меня они пропали. Что - то там проскакивает, но на полетах это никак не сказывается. Блин. Может, слишком рано я 500ку на продажу - то выставил, а? Еще мне геморроя с сервами в 300ке не хватало, а если они хлипкие, то у меня недолго им жить…На 500 ке за все время у меня хвост сорвало один раз - до сих пор не знаю - почему, на совершенно безобидном маневре. Вот даже сегодня - летал, была парочка очень резких маневров - ротор просел очень сильно - и ничего…
Верт не производит впечатления стоящего апгрейдов. Основная его проблема - именно ветер, а она никакими апгрейдами не решится. Линксовский кейс для хвоста я, подумав, заказывать тоже не стал. Пусть сток трудится…
залипает в одном положении пока рукой не крутанешь.
это похоже на мотор. Такое у меня было в дешевом китайском говне.
Гиперион атлас нормальные сервы? По характеристикам есть подходящая моделька hp-ds11-gcb, шестерни вроде тоже продают. А то с аиркрафта можно притащить вместе с движком вместе. На хелифрике еще хвалят турнигу TGY-212DMH, это клон блю берда соответствующего. Как оно?
Не знаю про их сервы, я стараюсь использовать что-то проверенное народом. Align или Savox - самое дешевое, что имеет смысл покупать. Если справляется на 450-м алайне, справится и на 300-ке. Тратиться на MKS мне явно рано, я так не летаю…
Стоковые сервы на блейдах типо рулетки. Могут очень долго жить и пару десятков крашей пережить (с последующей переборкой). А могут на ровном месте сдохнуть, без причин. Но это редко. Меня в них раздражает, что для переборки приходится каждый раз снимать, потом заново все ровнять и т.п. Я еще ни одного savox не перебирал с прошлой осени. Ни на 300Х, ни на 450Х. А уж крашились с ними верты много раз. Качалки только ломает обычно.
про МКС: если честно, то мне не вполне понятен смысл установки серв такого класса на этот вертолет. Хвост у него не воблится, держится нормально. Что еще надо? Надежности. Я читал, что ефлайтовские сервы могут чудить ( что неудивительно при их цене ). Пока меня Бог миловал, а там посмотрим. ИМХО, если нету зуда экспериментировать, лично я б использовал либо савоксы, либо алайны. С алайнами у меня никогда никаких проблем по вине серв не было. Да, может сдохнуть потенциометр. Но он сдыхает постепенно, это видно. У меня такого не было, читал.
Ну, на стоковую 300-ку MKS совсем странно. Хотя на моего красавца от Lynx уже можно наверное. Если очень неймется…-)
А вот на мой 480Х все что угодно можно ставить, настолько хорошо летает, не жалко. И когда он жжет на ветру, хвост не справляется при 350 лопастях. Завтра туда хвостовые 68мм поставлю. Лишь бы сервы хватило (там на хвосте Hitec).
Верт опять жмякнулся, пролетав 6 акков после замены шестерни. При падении ( в траву ) ничего не повредилось - о, чудо!!! На этот раз виновата серва - сдохла, скотина! Я еще вчера летал и обратил внимание на мелкие редкие подергивания. Списал это на ветер. Опять верт идет на месяц на полку - до открытия бюджета на следующий месяц. Вместо линксовского хвостового кейса придется брать серву. Заодно и межлопастной куплю - он тоже немного гнутый ( бабочка ). Кстати, етал с небольшой бабочкой - ни малейших проблем, ни особых вибраций - летает и летает. При предыдущем краше развалился один подшипник - ни одного шарика так и не нашел. Оказалось, что подшипники у меня были куплены. Хорошо, когда детали есть, а то бы это выглядело так: ждал бы неделю шестеренку, потом ждал бы неделю подшипник, потом отлетал бы 6 полетов и ждал бы еще 2 недели серву. Издевательство какое - то…
Это не издевательство, а следствие установки на “принципиальное недержание з/ч”.
А вот летать с кривым межлопастным - это конкретно издевательство на вертом.
Да там бабочка небольшая. Миллиметра два-три. Вал катал, он на вид вообще прямой. И ни вибраций, ни каких - то странностей в управлении не наблюдается. Не факт что это вообще межлопастной, хотя, если это не он, то…хммм…может быть
основной вал ( поменял, ничего не дало, вал по тестам прямой )
хаб ( кстати, можно попробовать поменять на сток - у меня сейчас линкс )
тарелка
межлопастной
лопасти ( с какой радости??? )
линки ( проверял - ровные и правильно настроены )
ну и совсем теоретически - цапфы…
А с сервой - судя по всему, там потенц. Посему вопрос: у меня есть хвостовая серва на запчасти. Кто - нибудь смотрел, взаимозаменяемы ли потенциометры от хв. и головной серв? Если никто не отпишется, что они разные, то вечером буду пробовать менять, если получится собрать из 2 серв одну, то зашибись. Не получится - буду серьезно думать над покупкой савоксов на голову - одноразовые сервы с наработкой 200 циклов на отказ за 20 баксов штука мне не нужны. Я на 300ке гоняю быстро и агрессивно, не дай - то Бог она в меня влетит.
Вообще, бред какой - то, а не вертолет:
сервы - говно, сразу менять, мотор - говно, сразу менять, хвост - говно, сразу менять, рама не держит краши ( ну и Бог с ней - пока держится ), канопа - труха, да и стоковые деревяшки…ну, деревяшки, что с них взять!
Смысла покупать такое? Ведь чисто ХК, если только не хуже! Надо тогда собирать верт Lynx 300X 😃 и взять от стока ремень и хв. балку, хотя и балку уже можно стретчнутую взять. Надо будет на досуге посчитать, во что встанет такой верт! Подозреваю, что в космос! Но летает хорошо, а падает вообще волшебно! Прям почти как наник и уж точно несравнимо с 450кой!
Вы просто с американскими внедорожниками дела не имели, а я их строил в свое время. В стоке это жирная корова - валкая, расхлябанная, на мелких смешных колесиках. В пробках греется, на травке буксует, в малейшей луже тонет из-за веса. Но после вкапывания туда некоторого количества денег и сил получается настолько красивая и могучая зверюга, что ей все прощается. И ехать оно начинает хорошо, и головы вслед ей все сворачивают…-)
Т.е. принцип изготовления полуфабриката под доделку и тюнинх - он для американцев типичный, не только микровертов это касается…
Ну, на 300ку явно никто не будет голову сворачивать! Это явно не "горячий пирожок 😃 ". Но в этом отношении хорош алайн, по - крайней мере - то, что у меня: за все время владения им
износились демпфера, 2 подшипника…хммм…ну и все, вобщем - то! Остальное - краши. Ничего дорабатывать и апгрейдить не надо - настроил - и оно летает как часы! Впрочем, сервы у людей изнашиваются и там, но за огромное количество полетов.
Кстати: как часто Вы меняете на 300ке ремень? раз на сколько полетов?
Алайн - это типо тойоты, функционально и скучно. Бесчеловечно…
Я там вообще ни разу ремень не менял по износу. Осенью поставил новый вместе с кейсом Lynx, старый в з/ч лежит, на всякий случАй. Не помню, чтобы ремень прокручивало, тем более рвало. Правда летаю я не так маньячно, как вы. И не только 300Х у меня есть.
Алайн - это типо тойоты, функционально и скучно. Бесчеловечно…
Видел такие отзывы, и если честно, не понимаю - почему? Жечь на нем можно даже в стоке очень даже зачотно, ну а то, что он распространен…ну так он не просто так столь широко распространен. Хочется почеловечнее - надо Касаму брать 😃 или Хензеляйт, или вот AleeS (кстати, последний верт литовец один купил - очень им доволен )
Лично я экзотику не люблю. Хочу чтобы как у всех, ибо у всех оно не просто так. Тойота? Ок, меня это устраивает, хотя фольксваген куда больше устраивает.
Кстати, про кейс Lynx: правда ли то, что из - за ролика ремень цепляется за шестеренки лучше при меньшем натяжении? Или это маркетинг? Просто я почему этот кейс хочу: для 300ки натяжение ремня - очень критично: перетянешь - и дури - как не бывало: верт станет тупым - тупым. Соответственно, с линксовским кейсом - теоретически - можно слабее делать ремень, нет?
правда ли то, что из - за ролика ремень цепляется за шестеренки лучше при меньшем натяжении?
Я думаю, правда. Ролик мешает ремню проскользнуть при резком изменении нагрузки. В этот момент на притекающей ветви ремня может образоваться волна, которая обогнёт шкив. Ролик её гасит.
еще такой вопрос меня интересует: у 300ки плавник перекрывает существенную часть рабочей площади хвостового ротора. А что если площадь плавника ХР уменьшить? Апгрейдные плавники имеют меньшую площадь. Возрастет ли при этом эффективность хвоста, которой 300ке, судя по всему, не хватает? Кстати, в линксовском кейсе тоже идет похожий плавник с меньшей площадью.
Возрастет ли при этом эффективность хвоста, которой 300ке
Хороший вопрос. Мне кажется, что не возрастёт. Он же не в потоке в плохую сторону. А в хорошую, наверное, и так проблем нет.
Подшипник сверху ремня не подпружинен, скорее как Владимир говорит, может резкий перепад пригасить. Я не вижу разницы, как хвост Lynx работает со стоком (исправным стоком, конечно). Тем более фантастичны мысли на тему площади плавника.
Эффективность хвоста 300-ки ограничена размером модели. И для полетов в soft 3D его вполне достаточно. Только если в сильный ветер может справляться не очень хорошо. Опять же - см.пункт про размер модели.