Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Вобщем, в серве холодняк. На контроллере. Контроллер - в MLF корпусе. У HH явно проблема с их пайкой. Вот сижу, щелкаю харей и думаю: браться или нет? Попробую, пожалуй - терять нечего, в таком виде серву все равно ставить нельзя.
update:кажется, пропаять получилось. Раньше при попытке пошевелить корпус контроллера начиналась дурь, теперь все работает.

alien131314

Ну вот, 6 акков отлетал, глюк пропал. Соответственно, если серва сдохла - ее можно починить.
На самом деле я сейчас летаю параллельно и на 500ке, и на 300ке, и есть все возможности сравнить. Это интересно, разумеется ( и скоро - надеюсь - будет возможность сравнить это все с Доминатором, если мне дадут им порулить, конечно ).

Помимо неустойчивости в ветер, 300ка какая - то несколько деревянная в управлении. То ли ( что вряд ли ) это - особенность фбл, то ли размер, но реагирует она достаточно дерганно - жестко и резко - и на хвост, и на циклик. Экспоненты не помогают - впрочем, я еще с ними поэкспериментирую, возможно, они сейчас слишком велики.
Особенно эта резкость проявляется при движении - в статике это не так сильно вылезает. Помимо жесткости и дерганности, как мне пока субъективно кажется, управление все - таки несколько менее точное, чем в 500ке. Хотя - возможно - просто так кажется.
Дури, как я уже писал, для моих упражнений более чем хватает, но чувствуются лимиты, которых в 500ке не просматривается ( если просто пилотировать ).
Короче, это верт - рабочая лошадка, частично способная заменить симулятор. Какого - то особого кайфа от управления им я не испытываю, но - собственно - он и не для этого был куплен. Что еще хорошо - все мои огрехи управления, здесь видны. А 500ка - в силу ее инерции, массы и т.п. часть огрехов глотает.

Продолжаю смотреть, как он будет сыпаться, ибо летаю на нем много и гоняю его тоже активно. Вот с крашеустойчивостью не знаю как. До сих пор был только один более - менее серьезный краш по вине фблки, а остальное - фигня.

Vovets
alien131314:

реагирует она достаточно дерганно - жестко и резко - и на хвост, и на циклик.

На бисте крутилка №2 в каком положении?

alien131314

на 45* в плюс от центра. Эти настройки я вообще не трогал - как оно стояло с завода, так и стоит. Я полетаю еще, но вот пока удалось сформулировать то что он достаточно жесткий.

отлетал 3 акка и на последнем произошла какая - то фигня: при раскрутке началось нетипичное гудение и попытки завала набок. Я помню, Vertu где - то описывал что - то похожее. Что в итоге там было?

Я подергал лопасти, все пропало, верт стал опять летать нормально.

Vovets
alien131314:

на 45* в плюс от центра

Т.е. если середина на 12 часов, то сейчас стоит на 1:30? Вы, конечно, знаете, что это настройка прямой реакции на ручку, feed forward в цепи управления. Можно попробовать немного убрать, реакция по циклику должна стать менее резкой. Вообще многие оставляют на 12 часов на вертолётах побольше. Но в ХХ, видимо, решили, что слишком вялая реакция для 300-ки.

alien131314
Vovets:

Вы, конечно, знаете, что это настройка прямой реакции на ручку, feed forward в цепи управления.

Неа, я этого не знал. Я вообще пока как - то неособо углублялся в его настройки - максимум - экспоненты порегулировал. Надо побольше полетать, конкретнее сформулировать проблему. Меня пока этот глюк подпарил. Нечто непонятное - с этим гудением…

Vertu

Насчет фефекта с гудением - это барабашка. Я извел заземлением и полным переходом на Lynx и сервы Savox.

У меня давно крутилки стоят строго на 12 часов, как и на 450Х. Хотя изначально немного иначе было. Верт конечно вертляв даже относительно 450-ки. Не говоря уж про 500-ку, там вообще антипод. Причем пока только на нем летаешь, все вроде нормально, летает хорошо. Но если на 450-ке отлетать, а потом 300-ку поднять - ужосс… “Эти джыгули я не знаю чэм думают. Под колесами крутяцца-крутяцца” (с) 😁

George
Vertu:

Но если на 450-ке отлетать, а потом 300-ку

А если потом 130-ку попробовать (?) Какие будут ощущения?

Vertu

Никаких не будет… 😛
Последний раз я 130Х поднимал в сентябре. Не могу больше, устал от него за полтора года…

rolic
George:

А если потом 130-ку попробовать (?) Какие будут ощущения?

Живчик. Тут писал.

Пытался продать свои стотридцатки, да как-то не получилось. Решил пока оставить. Там, где я чаще всего летаю, для 300 слегка тесновато, немного напрягает. А для 130 - в самый раз.

alex-heli

По экспонентам и расходам поделитесь опытом. Кто-нибудь подбирал отличные от мануала, или и так нормально?

alien131314

В процессе подбора - элерон - элеватор 25, руддер 20.
пысы: что - то мне все меньше и меньше нравится стоковая батарея… ставят всякое г на вертолет, а потом жалуются - тормознутый. Нет чтобы батарейку нормальную поставить…

alex-heli

С батарейками все хуже. Американцы большинство не шлют, из европы тож похужело - линдингер перестал слать, еще несколько магазинов тоже. Хоббикинг с европы пока есть - турнига наше всьо! С доставкой экспресс перевозчиками не понятно, таможня лютовала. А на таможню в Москву с Воронежа я не поеду.
А еще смотрел по разным сайтам, маленькие акки часто бывают маленького рейтинга, а большого не поизводят что-ли. Теже генсы по-моему 25С есть в нашем размере. Хотя у них наверн С честные.

Vertu

Батарейки я разные юзал. В основном Турниги, отписывал еще летом по результатам. Не гоните на турниги, да они дохнут быстрее всех, никаких 70С конечно не отдают. Но в свежем виде они реально отдают хорошо, лучше стока. Я сейчас 450-ку с кастлом гоняю, логи оченно наглядны. И даже дженсы от новой турниги практически не отличаются. Может на чем крупнее не так, но на 300-450-х однозначно.

Это не 300-ка ползает. Это мой Blade 450XL штырит как укушенный. После него и 500-ка как корова…

alien131314
alex-heli:

еже генсы по-моему 25С есть в нашем размере. Хотя у них наверн С честные.

Кстати, у меня есть возможность взять на пробу. Я тоже думал, что С у них маловат, но зато честный. Вона как на 500ке 25С трудятся - пуляют тока пыль стоит!

Vertu:

И даже дженсы от новой турниги практически не отличаются.

Купил бы турнигу на сравнение, но у меня тут опять вопрос к барабашке. Я проинспектировал верт и нашел что вал ОР поимел люфт - примерно 0.2 мм. Может, коллар надо подрегулировать…

alex-heli
Vertu:

В основном Турниги, отписывал еще летом по результатам.

Ага, читал по нанотечам. А синие обычные турниги не пробовали, есть на 30С кажется?

Vertu

Привез недавно совсем, пару раз успел полетать. Вот такую. И еще вот такую Zippy.

Ну летает. Примерно как и нанотехи, не хуже. Интересно, что нанотехи 50С почему-то живее пуляют, чем 70С…

George
Vertu:

Это не 300-ка ползает. Это мой Blade 450XL штырит как укушенный.

Вот такой вопрос:
300-ка и 450-ка по конструктиву, в принципе, одинаковы…
У моей 300-ки сейчас бист стоит, как у 450-ки…, сзади.
Т.е. имеем 2, грубо, одинаковых аппарата разного размера.
Я настраиваю биста один-в-один, как 450-ку.
Пульт настроен так-же, как 450-ка… Но (!)
Микс тарелки получается другой. У 450-ки в реверсе “RUDD” и “PICH” (т.е. как указано в мануале).
А у 300-ки, чтобы тарелка отрабатывала правильно, вынужден поставить в реверс “RUDD”, “ELEV” и “AILE”, а “PITC” поставить в нормал.
Повторюсь - настройки биста идентичны (пункт меню биста “I” тоже 😃 )

Vertu

Выбирая реверсы серв в бисте + реверсы в пульте, можно получить одинаковый результат разными сочетаниями. Изначально у этих вертов разница в реверсе для шага. Переставив биста наверх, вы шаг реверсировали, и пришлось подбирать направления серв заново, по итогу иначе получилось, хотя работает правильно. На полеты это не влияет…-)

Я бы не стал 300Х и 450Х называть “одинаковыми”. Конструктив похожий. Но соотношение площадей роторов, мощности, массы и отдачи акков - кардинально разное. Отсюда и непохожее поведение в полете.

George
Vertu:

Я бы не стал 300Х и 450Х называть “одинаковыми”. Конструктив похожий. Но соотношение площадей роторов, мощности, массы и отдачи акков - кардинально разное. Отсюда и непохожее поведение в полете.

Я имел ввиду именно конструктив.
Поэтому, если я включаю сервы 300-ки на те-же каналы, как они включены на 450-ке, реверсирую в пульте как для 450-ки и выбираю те-же миксы у биста, то результат должен быть одинаковым, так ведь (?)! Т.е. тарелка должна отрабатывать как на 450-ке.
А он (результат) не такой. Вот что странно…

Vertu

Георгий, не бывает чудес. Одинаковый бист с одинаковыми сервами вряд ли будет работать по-разному.
Мне сейчас трудно сказать наверняка, у меня 300Х на раме от Lynx, там сервы стоят иначе. Да и сервы давно уже не e-flite. А на 450Х и подавно чистый бист с сателлитом вместо AR7200.
Но еще прежде, до реинкарнации 300Х, я похожим вопросом задавался. И в предыдущем посте изложил мысли…-)

George
Vertu:

А на 450Х и подавно чистый бист с сателлитом вместо AR7200.

А в чем фишка?
Я так понимаю, это может потребоваться если только другую, не Спектровскую аппу использовать… (?)

Vertu

Так вышло в процессе, AR7200 оттуда на гоблина уехал, 450Х летал с iKon, позднее iKon ушел на 500-ку, а на 450Х поставлен обычный бист с сателлитом. В общем, целая эпопея…-)

George
Vertu:

Так вышло в процессе, AR7200 оттуда на гоблина уехал, 450Х летал с iKon, позднее iKon ушел на 500-ку, а на 450Х поставлен обычный бист с сателлитом. В общем, целая эпопея…-)

М-да… Прям, как в том кино…: “… как интересно живут люди…” 😃

alien131314

Вылез новый косяк: вибрации головы, которые периодически то возникают, то пропадают. Вообще, если кто - нибудь меня спросит про этот вертолет, на данный момент мой вердикт будет однозначный: ФБЛ - отличная ( и - кстати - работает при офигительнейших вибрациях ), туша и сервы - хлам уровня хоббикинга. По - крайней мере ХК не берет за этот кал такие деньги. Летает нормально, когда летает. В принципе, я так понимаю, что чтобы это полетело, надо выкидывать все блейдовское и ставить все линксовское.
Если уж брать такой хлам, то тогда уж надо брать ХК450 и ставить на него ФБЛ или какой - нибудь tarot или winrc. Стоимость краша будет повыше, наверное, но - возможно - будет меньше дурок.
Просто ради интереса попробую разобраться с вибрациями. Там еще и какая - то непонятная бабочка - конкретно в одном секторе, что наводит мысли о кривизне тарелки, хотя на вид тарелка нормальная.