Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Ну, на стоковую 300-ку MKS совсем странно. Хотя на моего красавца от Lynx уже можно наверное. Если очень неймется…-)
А вот на мой 480Х все что угодно можно ставить, настолько хорошо летает, не жалко. И когда он жжет на ветру, хвост не справляется при 350 лопастях. Завтра туда хвостовые 68мм поставлю. Лишь бы сервы хватило (там на хвосте Hitec).
Верт опять жмякнулся, пролетав 6 акков после замены шестерни. При падении ( в траву ) ничего не повредилось - о, чудо!!! На этот раз виновата серва - сдохла, скотина! Я еще вчера летал и обратил внимание на мелкие редкие подергивания. Списал это на ветер. Опять верт идет на месяц на полку - до открытия бюджета на следующий месяц. Вместо линксовского хвостового кейса придется брать серву. Заодно и межлопастной куплю - он тоже немного гнутый ( бабочка ). Кстати, етал с небольшой бабочкой - ни малейших проблем, ни особых вибраций - летает и летает. При предыдущем краше развалился один подшипник - ни одного шарика так и не нашел. Оказалось, что подшипники у меня были куплены. Хорошо, когда детали есть, а то бы это выглядело так: ждал бы неделю шестеренку, потом ждал бы неделю подшипник, потом отлетал бы 6 полетов и ждал бы еще 2 недели серву. Издевательство какое - то…
Это не издевательство, а следствие установки на “принципиальное недержание з/ч”.
А вот летать с кривым межлопастным - это конкретно издевательство на вертом.
Да там бабочка небольшая. Миллиметра два-три. Вал катал, он на вид вообще прямой. И ни вибраций, ни каких - то странностей в управлении не наблюдается. Не факт что это вообще межлопастной, хотя, если это не он, то…хммм…может быть
основной вал ( поменял, ничего не дало, вал по тестам прямой )
хаб ( кстати, можно попробовать поменять на сток - у меня сейчас линкс )
тарелка
межлопастной
лопасти ( с какой радости??? )
линки ( проверял - ровные и правильно настроены )
ну и совсем теоретически - цапфы…
А с сервой - судя по всему, там потенц. Посему вопрос: у меня есть хвостовая серва на запчасти. Кто - нибудь смотрел, взаимозаменяемы ли потенциометры от хв. и головной серв? Если никто не отпишется, что они разные, то вечером буду пробовать менять, если получится собрать из 2 серв одну, то зашибись. Не получится - буду серьезно думать над покупкой савоксов на голову - одноразовые сервы с наработкой 200 циклов на отказ за 20 баксов штука мне не нужны. Я на 300ке гоняю быстро и агрессивно, не дай - то Бог она в меня влетит.
Вообще, бред какой - то, а не вертолет:
сервы - говно, сразу менять, мотор - говно, сразу менять, хвост - говно, сразу менять, рама не держит краши ( ну и Бог с ней - пока держится ), канопа - труха, да и стоковые деревяшки…ну, деревяшки, что с них взять!
Смысла покупать такое? Ведь чисто ХК, если только не хуже! Надо тогда собирать верт Lynx 300X 😃 и взять от стока ремень и хв. балку, хотя и балку уже можно стретчнутую взять. Надо будет на досуге посчитать, во что встанет такой верт! Подозреваю, что в космос! Но летает хорошо, а падает вообще волшебно! Прям почти как наник и уж точно несравнимо с 450кой!
Вы просто с американскими внедорожниками дела не имели, а я их строил в свое время. В стоке это жирная корова - валкая, расхлябанная, на мелких смешных колесиках. В пробках греется, на травке буксует, в малейшей луже тонет из-за веса. Но после вкапывания туда некоторого количества денег и сил получается настолько красивая и могучая зверюга, что ей все прощается. И ехать оно начинает хорошо, и головы вслед ей все сворачивают…-)
Т.е. принцип изготовления полуфабриката под доделку и тюнинх - он для американцев типичный, не только микровертов это касается…
Ну, на 300ку явно никто не будет голову сворачивать! Это явно не "горячий пирожок 😃 ". Но в этом отношении хорош алайн, по - крайней мере - то, что у меня: за все время владения им
износились демпфера, 2 подшипника…хммм…ну и все, вобщем - то! Остальное - краши. Ничего дорабатывать и апгрейдить не надо - настроил - и оно летает как часы! Впрочем, сервы у людей изнашиваются и там, но за огромное количество полетов.
Кстати: как часто Вы меняете на 300ке ремень? раз на сколько полетов?
Алайн - это типо тойоты, функционально и скучно. Бесчеловечно…
Я там вообще ни разу ремень не менял по износу. Осенью поставил новый вместе с кейсом Lynx, старый в з/ч лежит, на всякий случАй. Не помню, чтобы ремень прокручивало, тем более рвало. Правда летаю я не так маньячно, как вы. И не только 300Х у меня есть.
Алайн - это типо тойоты, функционально и скучно. Бесчеловечно…
Видел такие отзывы, и если честно, не понимаю - почему? Жечь на нем можно даже в стоке очень даже зачотно, ну а то, что он распространен…ну так он не просто так столь широко распространен. Хочется почеловечнее - надо Касаму брать 😃 или Хензеляйт, или вот AleeS (кстати, последний верт литовец один купил - очень им доволен )
Лично я экзотику не люблю. Хочу чтобы как у всех, ибо у всех оно не просто так. Тойота? Ок, меня это устраивает, хотя фольксваген куда больше устраивает.
Кстати, про кейс Lynx: правда ли то, что из - за ролика ремень цепляется за шестеренки лучше при меньшем натяжении? Или это маркетинг? Просто я почему этот кейс хочу: для 300ки натяжение ремня - очень критично: перетянешь - и дури - как не бывало: верт станет тупым - тупым. Соответственно, с линксовским кейсом - теоретически - можно слабее делать ремень, нет?
правда ли то, что из - за ролика ремень цепляется за шестеренки лучше при меньшем натяжении?
Я думаю, правда. Ролик мешает ремню проскользнуть при резком изменении нагрузки. В этот момент на притекающей ветви ремня может образоваться волна, которая обогнёт шкив. Ролик её гасит.
еще такой вопрос меня интересует: у 300ки плавник перекрывает существенную часть рабочей площади хвостового ротора. А что если площадь плавника ХР уменьшить? Апгрейдные плавники имеют меньшую площадь. Возрастет ли при этом эффективность хвоста, которой 300ке, судя по всему, не хватает? Кстати, в линксовском кейсе тоже идет похожий плавник с меньшей площадью.
Возрастет ли при этом эффективность хвоста, которой 300ке
Хороший вопрос. Мне кажется, что не возрастёт. Он же не в потоке в плохую сторону. А в хорошую, наверное, и так проблем нет.
Подшипник сверху ремня не подпружинен, скорее как Владимир говорит, может резкий перепад пригасить. Я не вижу разницы, как хвост Lynx работает со стоком (исправным стоком, конечно). Тем более фантастичны мысли на тему площади плавника.
Эффективность хвоста 300-ки ограничена размером модели. И для полетов в soft 3D его вполне достаточно. Только если в сильный ветер может справляться не очень хорошо. Опять же - см.пункт про размер модели.
Вобщем, в серве холодняк. На контроллере. Контроллер - в MLF корпусе. У HH явно проблема с их пайкой. Вот сижу, щелкаю харей и думаю: браться или нет? Попробую, пожалуй - терять нечего, в таком виде серву все равно ставить нельзя.
update:кажется, пропаять получилось. Раньше при попытке пошевелить корпус контроллера начиналась дурь, теперь все работает.
Ну вот, 6 акков отлетал, глюк пропал. Соответственно, если серва сдохла - ее можно починить.
На самом деле я сейчас летаю параллельно и на 500ке, и на 300ке, и есть все возможности сравнить. Это интересно, разумеется ( и скоро - надеюсь - будет возможность сравнить это все с Доминатором, если мне дадут им порулить, конечно ).
Помимо неустойчивости в ветер, 300ка какая - то несколько деревянная в управлении. То ли ( что вряд ли ) это - особенность фбл, то ли размер, но реагирует она достаточно дерганно - жестко и резко - и на хвост, и на циклик. Экспоненты не помогают - впрочем, я еще с ними поэкспериментирую, возможно, они сейчас слишком велики.
Особенно эта резкость проявляется при движении - в статике это не так сильно вылезает. Помимо жесткости и дерганности, как мне пока субъективно кажется, управление все - таки несколько менее точное, чем в 500ке. Хотя - возможно - просто так кажется.
Дури, как я уже писал, для моих упражнений более чем хватает, но чувствуются лимиты, которых в 500ке не просматривается ( если просто пилотировать ).
Короче, это верт - рабочая лошадка, частично способная заменить симулятор. Какого - то особого кайфа от управления им я не испытываю, но - собственно - он и не для этого был куплен. Что еще хорошо - все мои огрехи управления, здесь видны. А 500ка - в силу ее инерции, массы и т.п. часть огрехов глотает.
Продолжаю смотреть, как он будет сыпаться, ибо летаю на нем много и гоняю его тоже активно. Вот с крашеустойчивостью не знаю как. До сих пор был только один более - менее серьезный краш по вине фблки, а остальное - фигня.
реагирует она достаточно дерганно - жестко и резко - и на хвост, и на циклик.
На бисте крутилка №2 в каком положении?
на 45* в плюс от центра. Эти настройки я вообще не трогал - как оно стояло с завода, так и стоит. Я полетаю еще, но вот пока удалось сформулировать то что он достаточно жесткий.
отлетал 3 акка и на последнем произошла какая - то фигня: при раскрутке началось нетипичное гудение и попытки завала набок. Я помню, Vertu где - то описывал что - то похожее. Что в итоге там было?
Я подергал лопасти, все пропало, верт стал опять летать нормально.
на 45* в плюс от центра
Т.е. если середина на 12 часов, то сейчас стоит на 1:30? Вы, конечно, знаете, что это настройка прямой реакции на ручку, feed forward в цепи управления. Можно попробовать немного убрать, реакция по циклику должна стать менее резкой. Вообще многие оставляют на 12 часов на вертолётах побольше. Но в ХХ, видимо, решили, что слишком вялая реакция для 300-ки.
Вы, конечно, знаете, что это настройка прямой реакции на ручку, feed forward в цепи управления.
Неа, я этого не знал. Я вообще пока как - то неособо углублялся в его настройки - максимум - экспоненты порегулировал. Надо побольше полетать, конкретнее сформулировать проблему. Меня пока этот глюк подпарил. Нечто непонятное - с этим гудением…
Насчет фефекта с гудением - это барабашка. Я извел заземлением и полным переходом на Lynx и сервы Savox.
У меня давно крутилки стоят строго на 12 часов, как и на 450Х. Хотя изначально немного иначе было. Верт конечно вертляв даже относительно 450-ки. Не говоря уж про 500-ку, там вообще антипод. Причем пока только на нем летаешь, все вроде нормально, летает хорошо. Но если на 450-ке отлетать, а потом 300-ку поднять - ужосс… “Эти джыгули я не знаю чэм думают. Под колесами крутяцца-крутяцца” (с) 😁
Но если на 450-ке отлетать, а потом 300-ку
А если потом 130-ку попробовать (?) Какие будут ощущения?
Никаких не будет… 😛
Последний раз я 130Х поднимал в сентябре. Не могу больше, устал от него за полтора года…