Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

Сироб

У меня линксовский ХР (т.е. и его подши) отлетал 330 акков и его крайний полёт закончился завалом RROD вправо. Поэтому для себя я и решил, что надо рассчитывать, что его ресурс 300 полётов.
А дальше внимательно смотреть за поведением балки при останове.
Если при останове роторов балка стала подёргиваться влево-вправо, это для меня сигнал – начинай готовить запасной хаэр.
А когда при останове балка подёргиваться влево-вправо сильно – то всё, хорош, меняй хвостовой ротор!
У меня это дёрганье всегда возникает к концу ресурса ХР.
Линксовский ХР у меня был первым, на дёрганье балкой я тогда забил, мне оно ни о чём не говорило – получил завал.
В другой раз дёрганье загасил наклейкой изоленты, чтобы ну ещё денёк полетать, запасной хаэр не готов был. Изолента сползла с места – снова получил завал.

Подши сейчас беру только в Амэйне, сабовские и логовские.
А для своих Хоббикинговских моторов – в ХК, те подши, что специально для моторов и они продаются комплектами. Для моих моторов комплектов нет, приходится два комплекта для одного мотора, выходит дорого, но подши классные. Тоже «Крутятся очень гладко, никакого ощущения перекатывания шариков». Как и логовские 3-7-3.

А для хвостового вала и для основного вала, а также в мотор взял у китайцев заявленные как высокоскоростные подши.

Поделись, где эти подшипнички нашёл?

alex-heli
Сироб:

Поделись, где эти подшипнички нашёл?

Надо посмотреть

alex-heli

Так, насчет подшипников.
Когда выбирал, искал прямого указания на скорость в характеристиках. У подавляющего большинства подшей никаких упоминаний нет вообще.
Большие в мотор 4*11*4 взял вот такие NSK 694ZZ Не знаю настоящие ли, но сделаны какчественно ))) Каждый подшипник в индивидуальной упаковке, надписи какие-то непонятные ))) В характеристиках указывают 48000 об/м. Брал на всякий случай парочку, вообще же большие подшипники в моих моторах еще не менялись и я на них пока не жалуюсь.
Также в мотор и еще в пластмассовую раму на вал ОР взял с али MR84ZZ 4x8x3 вариант на 50К оборотов, хотя на ОР можно и подешевле что-нибудь.
У этого же продавца в хвостовой кейс линкс нашел MR83ZZ L-830ZZ 3x8x3 вариант advanced high speed (на 30000). У Линкс и у родного кейса размер подшипников там разный!
Поставил из всего этого подши только в кейс, выводы делать еще рано.

17 days later
alex-heli

Полетал сегодня. Уже собрался домой и случайно увидел это:

Половина болта с гайкой остались в полях, оставшаяся половина извлеклась легко, хорошо что не вылетела сама!

Сироб

В хабе уже куча винтиков переломалась. Во втулке шкива (сток - пластик) пока не ломал.
Не очень давно поставил обгонку от Xtreme, с ней работает тот же стоковый ведущий шкив ремня.

alex-heli

Ну хаб же еще винтами радиус армов обжат. Хотя при краше проворачивало на валу его и срезал болтики. На шкиве тоже при краше. Откручивалась гайка почти что, было дело, недосмотрел. А тут просто так, в полете срезало 😃 Закупиться надо болтиками, а то у меня только в нераспечатанных валах остались.

Сироб
alex-heli:

Ну хаб же еще винтами радиус армов обжат

Так ломались винтики в хабе именно при краше, и полёты прекращались…, т.к. погнутого и сломанного и кроме винтика хватало. Тут уж всё равно обжат хаб дополнительно или нет. Хотя, вообще, однозначно есть польза в дополнительном обжиме хаба. Ставлю в хаб таротовские винтики, они ломаются на две-три части, а не изгибаются, не надо репу чесать, как его загнутого вытащить. 😁

alex-heli:

Закупиться надо болтиками, а то у меня только в нераспечатанных валах остались.

У меня эти винтики копятся, не с каждой заменой вала возникает необходимость в замене винтика.
Я почти все пакеты с запами вскрываю, проверяю исправность – сохранность. Не вижу особого смысла сохранять целостность упаковки запов к 300Х.

alex-heli

У меня раньше копились, а тут хватился - а винтик последний!

alex-heli

Начал резко прогрессировать люфт в моторе, и я понял, что дальше тянуть с обслуживанием чревато. Короче, ТэОшечка 😁

Мотор прошел 630 полетов, ничего не менялось до этого. Вал мертв, проточка в месте посадки подша наверно несколько десяток, подшипники оказались не в таком плохом состоянии, как думал. Промою, перемажу, маленький уйдет на вал ОР, за большой подшипник посмотрим.
Интересно, что в моторе 2216 ситуация противоположная - после 870 полетов вал не менялся, а подшипник малый - раза 3-4. Но там сразу видно, проточку под пиньон на 2213 я надфилем легко сделал, а на 2216 слизал пару надфилей, получил мозоли на руках и побежал в магазин за дремелем 😁 Хотя моторы вроде бы одинаковы, покупались в одном месте.

Заменил в итоге и вал и подши, посмотрим как себя покажут.

Сироб

Как валы вытащились – вставились? Легко?
А то я когда на турниговском моторе вал менял, пришлось поизгаляться и чтобы вытащить вал и чтобы после новый вставить.

alex-heli

Вал выпрессовывался с помощью тисков, подходящей приспособы (у меня был обрезок пластиковой трубы), шестигранной биты меньшего, чем вал, диаметра и какой-то матери. Обратно - примерно так же, только еще чуть масла.

alex-heli

С первым крашем в новом году! 😁
И да, карбоновая балка у меня таки расходник - 2 шт. в 2 крашах. На этот раз срезало по входу в кейс. И еще в середине трещина - от удара лопастями. А у хвостовой тяги шпильку загнуло ровно 90 градусов.

Сироб
alex-heli:

карбоновая балка у меня таки расходник - 2 шт. в 2 крашах.

Ну, да, абидно… за совсем новую балку. Наверное, балке при падении досталось, а не в полёте в воздушном небе?
У меня по-другому неудачно. Считай, с апреля погоды нет, почти каждый день ветер. А если ветер в норме то дела обязательные, не отложить никак…

alex-heli

Да, конечно при падении, просто сам факт, алюминиевых балок я не убил ни одной, чуть подсогнул правда, когда об ёлку и кубарем с 15 метров )))
Краш, однако, оказался очень неприятным - в инверте и на хвост. Зарул классический с впечатыванием положительным шагом в планету. Из видимых повреждений только балка, а вот невидимых… Все 3 вала под замену, один подш хв.кейса, сам кейс в месте слома балки чуть изменил форму, подогнул плоскогубцами, резьбовая шпилька хв. тяги, ремень покоцан о края балки, но корд не задет, поставил обратно, один подш основного вала. Еще под вопросом хвостовой хаб/подши, подши основных цапф, хв. лопасти.

Сейчас накинул левелер тарелки, оказалось ушла одна серва, тяга прямая, подумал, что качалка перещелкнула на зуб, переставил, но нет, на зуб слишком много. В бисте пришлось перестраивать шаг G. Что там случилось не понял.

Сироб
Сироб:

а не в полёте в воздушном небе?

Считай, случайно, спросил.
Сам в тот день поднял свой соосник, пару-тройку лет пролежавший на боку на антресоли. И он полетел, спокойно так и легко полетел (крошечные нюансы не в счёт). А я как бы обрадовался, но ещё не врубился - не вспомнил, что он управляется иначе. Три древних батарейки отлетал крайне аккуратно, но не проникшись, а с новой расслабился - схлестнул лопасти у себя над головой ** - В полёте в воздушном небе** 😃 и обезлопастный вертик упал под ноги.
Все лопасти - на мелкие части!
После, соосник у гаража полетал уже немало (после 19.30 мошка пропадает и бывает штиль).
Но , прочухав СР- вертолёт, соосник прежнего вострга уже не вызывает

alex-heli

А я-то с месяц назад с антресоли mcx2 достал, заменил апгрейдную балку на родной фюзеляж. Короче вернул в первозданное состояние и 2 дня игрался )))) Вспомнил вертолетную молодость.

Сироб:

В полёте в воздушном небе

😆

12 days later
alex-heli

А у меня продолжает резать болты в обгонке, уже 3 штуки ушло без крашей, просто в полете. Явно не случайность, но в чем причина не понятно. Конечно заказал пакетик винтов, но пока они доедут…
Посмотрел мануалы - у окси3 в этом месте М2 винт, да и у 450 алайна, как у нас!

Ладно, не будем о плохом. Облетываю лопостя Switch 283.
Во первых - комель тоньше, в комплекте идет 4 шайбочки 0,25, но нам надо 4 штуки на каждую лопасть. Нарезал из пластиковой упаковки-блистера самих лопастей, чудно получилось!
Во вторых - отверстие под крепление 2,5мм, думал даже втулку от сломаных блейдовских деревяшек туда вставить, но побоялся выковыривать родную втулку. В итоге из тонкого металла (мягкого, наверно медь) обмотал полоску вокруг болта и впрессовал в отверстие, обжал - как раз получилось типо втулки внутри втулки, держится крепко, болт же свободно входит-выходит. Боялся, что промнет эту импровизированую втулку, металл мягкий, но нет, все как надо работает.
Теперь сами лопасти - тяжелее! Где-то 22 против 19 гр. у Линкс. Уже (хорда) на пару мм. Профиль тоже тоньше. Жестче.
Сразу заметно дольше останавливаются после посадки - инерция больше, сопротивление меньше. Возможно, чуть-чуть упал расход аккума - порядок цифр 3,78 против 3,74 В на банку (или 3,73 против 3,69 если чуть активней летать), короче секунд 10 полетного времени.
По полету - узкая хорда - меньше душат мотор, но и прет на тех же шагах меньше. Как по циклу, так и по коллективу. По циклу чуть поднял расходы, коллектив не перенастраивал, там мне надо тарелку вниз смещать, лень.
Еще сложно объяснить, ушла некоторая резкость (вместе со впечатляющими звуками ппффххрррр на резких перекладках). В бисте есть такой параметр G - Cyclic Response, вот почему-то блейд по умолчанию его на 1 или 2 пункта повышенный ставил. В том году я поэкспериментировал с ним и поставил в выкл. Так вот он как раз дает некую агрессивность на переворотах и это мне мешало. Разница между лопастями мне как раз напомнила эффект вот этого параметра. На “свичах” как будто еще меньше этот самый Cyclic Response. В чем конкретно эффект очень сложно сказать, это не скорость переворота точно. Какая-то резкость, агрессивность в начале вращения. С Линксом ее было больше, на свичах как-то стабильней, предсказуемо.
Еще я не мог победить раскачку на скорости с Линксом - эффект дельфина. Параметр Pitch up Behaviour © был выкручен на максимум, но безрезультатно. Со Свичами получилось вернуть настройку по умолчанию - дельфина нет, ура победа!

8 months later
alex-heli

Ой, темка далеко провалилась )))
В ходе очередного ежегодного ТО выяснилось, что летал я осенью с заклинившим средним подшипником ОР. Совсем заклинившим 😃 Сколько летал - неизвестно. Причем я этого особо и не заметил, подумал что телеметрия на просадки акка чаще пищать стала по причине наступления собственно осенней погоды, ну и сами акки старые уже. А может они и не причем были…
И еще неприятный сюрприз - были когда то куплены наконечники линков Линкс. Оставалось несколько штук. Сегодня понадобилось поменять пару, один накрутил, беру из пачки второй, пару оборотов - хрусть и пополам. Достаю еще наконечник, пару оборотов - хрусть и пополам. Извел 3 штуки, четвертый нормально накрутился. Но вот что-то на душе теперь не спокойно. Интересно, это так пластик от времени высох? Или что, пол пачки нормальные, а пол пачки брак?

alien131314

я какой - то подкаст Бобби Уоттса, по - моему, слушал. Там как раз среди прочего объяснялось, что при тестировании лопастей как раз надо смотреть не на скорость переворота, а на то, насколько резко верт страгивается. Остальное все сглаживает ФБ, но вот сам момент страгивания она демпфирует меньше.

Сироб

О, тема поднялась!!! 😃

alex-heli:

Интересно, это так пластик от времени высох?

Я всегда пользовал только наконечники линкс, и пока они никак не ломались…
Вот сейчас (на зиму) на сервах «первого» вертика стоят мои самые первые наконечники серв. Когда потеплее они на шариках уже болтались, а зимой съёживаются и становятся в самый раз.
А цапфных наконечников сменил уже дофика.

И ещё в тему.
Два раза куплял «ЗиП»-комплекты блэйдовских наконечников и ни разу эти наконечники не поставил – они сновья болтаются на шариках!!! А не плотненько на сидят на шариках, типа так: «чтобы, легко на шариках поворачивались, но не падали под весом линка».
Меня блэйдовские не устроили (я как бы перфекционист, но вовсе не упёртый). Обжать их можно. Обжимал самые первые. Но, по мне лучше, при надобности, расточить линксовские…😃
Мож, мне два раза неудачные попались?

alex-heli:

вместе со впечатляющими звуками ппффххрррр

Меня очень впечатлило это «ппффххрррр» когда первый раз перевернулся в инверт! Да + к этому круглый оранжевый диск ОР отразил солнце – ярко блеснул (в симе-то подобного не было! ). Мелькнуло: бля… что-то сломалось! но верт перевернулся, руки его выловили, всё нормализовалось 😁😁😁

alex-heli:

А у меня продолжает резать болты в обгонке, уже 3 штуки ушло без крашей, просто в полете. Явно не случайность,

alex-heli:

В ходе очередного ежегодного ТО выяснилось, что летал я осенью с заклинившим средним подшипником ОР.

Тут есть зависимость?
Или нашлась причина?

alex-heli
Сироб:

Я всегда пользовал только наконечники линкс, и пока они никак не ломались…

Ну у меня раньше тоже не ломались, а вот тут сюрприз… Резьбовую часть, куда сам линк вкручивается вдоль рвало напополам.

Да, когда новые на шариках сильно плотно сидят, я их римером чуть разрабатываю.

Сироб:

Тут есть зависимость? Или нашлась причина?

Причину не знаю, перестало резать, остаток сезона долетал. А подшипник уже потом заклинил, ближе к осени.

Сироб

Сейчас стало явно-понятно как сломались!
Офигеть! для меня это - в новинку!

alex-heli

Интересно - та часть, что на шарик одевается - осталась гибкой. Гнул по всякому - не ломается.

1 month later
Сироб

Вставлю. Для шутки юмора.
Наткнулся при чистке фоток.
Сами померли, но шестерни, валы ОР и (зачастую) подши цапф сберегли.
И это не все они (погнутые) 😁😁😁.
Слава Тароту!

Сироб

Бля, ещё попалась фотка. 86г.
Возвращались, попали в приличный шторм, тут совсем некстати сломалась машина (паровая!!!).
БЧ-5 ремонтировала ее почти сутки, экипаж (насколько это было возможно) реально изо всех сил старался держать корабль носом против волны, но не очень оно получалось. Не раз крен достигал почти критического,

Тогда эту фотку и сделал. Тут ещё небольшой крен.
Извините, просто не удержался.)))