Outrage Fusion 50
Может тогда у меня не так из -за того что я поставил вал от рекса 600 го?Сейчас померил валы ,парни извините ,я не прав, вал от рекса короче.У меня есть два кейса собранных,один с родным валом ,другой с валом от рекса ,просто брал и мерил штангелем от края до края .
Может тогда у меня не так из за того что я поставил вал от рекса 600 го?Сейчас померил валы ,парни извините ,я не прав, вал от рекса короче.
У меня белые конички оутрейдж. Я подпилил втулку ,а с другой стороны конички положил шайбы, чтобы зазор уменьшить до нормального. Все равно срежет? Мне советовали элайновскую пару ставить. А если у них вал короче, то что-то не хочется их ставить.
Если считать что запаса хода слайдера в самом Фъюжене и так переизбыток, то думаю можно ставить рексовскую пару, вот только с настройками предкомпенсации механикой инструкция не в помощь.
С элайновской парой не надо колдовать? Шайбы там никакие не нужны? Зазор нормальный?
Все равно срежет?
Ну если Outrage бесплатно белые на чёрные менял, то вероятность срезать большая. Тем более, что ты агрессивно хвостом работаешь.
Я в субботу своего приложил слегка, когда скукум настраивал, как раз задние конички срезались (ну и лопасти все заодно 😦). Пока поставил белые, у них большой зазор. Но втулку что-то не хочется пилить, шайбочек нет. Я спокойно летаю, должно хватить пока.
От чего шайбочки подходят?
Да я просто поставил от рекса пару и всё,работает супер, ни разу не срезало ,шайбы не подкладывал никаких ,только вот настроить хвост механически правильно и всё.
Видео на хелифрике есть, где чел шайбами зазор убирает. Говорит, что летает так и ничего не режет.
А если у них вал короче, то что-то не хочется их ставить.
Юра ,сам вал может и не короче ,но в виду конструкции коничек они покрупней у рекса ,при установке коничек получается что вал торчит из кейса почти на 2 мм меньше чем родной,но при этом все зазоры впорядке.На фото хвост который отлетал уже больше 300 вылетов.
Давайте определимся, что такое конструктивно заложенная предкомпенсация.
- Конструктор при разработке модели рассматривает не только расположение слайдера, но и оптимальную кинематическую схему управления. Как мы видим в инструкции, а её делают на основе рабочих чертежей, предлагается установить качалку на серве под 90 гр к балке, и тягу на ней под углом 90 гр. Далее, на хвосте установить тягу под углом 90 гр к балке! Таким образом, создается П-образная кинематика. Ее отличие от трапециедальной в одинаковых углах передачи. Видимо, конструктивно это имеет значение.
- Серединное положение слайдера зависит от длины вала ХР плюс у на моем верте лыска на нем позволяет закрепить хаб ХР с шагом 1 мм. Соответственно, положение середины меняется. Даже с учетом люфтов во всей системе это приводит к изменению положения качалки.
- Когда я фотографировал хвост, я имитировал конструктивно заложенное положение качалки. То есть одна сторона перпендикулярно хвостовой балке, другая параллельно балке. В этом положении угол на лопастях получился 0. Что собственно изображено на чертеже в инструкции. (Верт куплен в июле 2012, с черными коничками.) Другой вопрос, что выставить предкомпенсацию можно, и при стечении ряда факторов слайдер будет примерно в среднем положении.
4. Предкомпенсация которую мы обсуждаем - это угол 7-8 градусов или любое значение не равное нулю? - Кто сказал, что предкомпенсация должна быть именно в при серединном положении слайдера?
Мой вывод:
Конструктивно заложенной предкомпенсации нет.
Выставить предкомпенсацию 7-8 гр можно, и при стечении ряда факторов слайдер примерно в среднем положении, но конструктивная кинематика привода нарушится.
ИМХО
Сейчас померил валы ,парни извините ,я не прав, вал от рекса короче.
О! А то мифы он мои разрушает… разрушитель мифов 😉 😉 😉
- Кто сказал, что предкомпенсация должна быть именно в при серединном положении слайдера?
Я это писал на одну страницу раньше. Что для того чтобы (принимая уточнения - в положении вертолет висит на месте и без ветра) обеспечить ОДИНАКОВУЮ максимальную скорость пируэта вправо и влево, слайдер должен двигаться на одинаковое расстояние от точки предкомпенсации, это следует из самой теории однороторного вертолета. (если не учитывать углы близкие/запредельные к срыву потока). Если в положении “слайдер в середине” = есть угол 7-8 градусов на лопастях и одинаковые лимиты в две стороны, это значит, что в вертолете имеется КОНСТРУКТИВНО ЗАЛОЖЕННАЯ предкомпенсация. Как при этом стоит рычаг слайдера - да хоть раком.
От чего шайбочки подходят?
От Рекса 450Про (с основного вала)
От чего шайбочки подходят?
Берется фольга медная, складывается в 6-8 слоев, зажимается между деревянными планками, фанерками, металлическими листами, и сверлится нужным сверлом. Сверлить надо на больших оборотах с минимальным нажимом, иначе края буду рваными. По внешнеме контуру потом режуться ножницами.
Я так сделал шайбы на вал мотора под стопор (ротор немного ходил), на вал хвоста, на вал с промежуточными шестернями…
Конструктивно заложенной предкомпенсации нет.
Я с вами полностью согласен,нас уже двое😁
Таким образом, создается П-образная кинематика. Ее отличие от трапециедальной в одинаковых углах передачи. Видимо, конструктивно это имеет значение.
Чтобы было так тогда еще должны быть плечи рычагов одинаковые, а в нашем случае плечо у качалки сервопривода меньше плеча рычага привода слайдера, да и центр вращения рычага находится сбоку. Рычаг привода слайдера вообще описывает в данном случае несколько смещенную дугу в отличие от центральнорасположенной дуги, которую описывает качалка.
В любом случае необходимо смотреть как лопасти хвостовые работают и на какие углы отклоняются чтобы скомпенсировать реактивный момент основного ротора, само движение рычагов здесь все равно второстепенно.
могу сказать для тех кто интересовался - с хели-дайректа идет кит с 2-мя подшипниками под 5 и 6 мм валы и с хв. лопастями + с 14-ым пиньоном
Как узнать, есть ли предкомпенсация на нашей модели? Надо сделать два снимка: слайдер до упора влево и слайдер до упора вправо, картинки ниже. По ним видно, что в правильном среднем положении слайдера на лопастях будет не нулевой угол, а какой-то задуманный конструктором для своей модели для возможности установки механической предкомпенсации. Но это никак не относится к вопросу настраивать ее или нет, это скорее сейчас стало вопросом веры и религии, кому интересно может почитать здесь: Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!
Говорит-говорит. Читал я это. А на деле все не так, не летел он у меня как надо.
Юра ,ну что там у тебя,вертик собрал?Когда облёт?
Как узнать, есть ли предкомпенсация на нашей модели? Надо сделать два снимка: слайдер до упора влево и слайдер до упора вправо, картинки ниже. По ним видно, что в правильном среднем положении слайдера на лопастях будет не нулевой угол, а какой-то задуманный конструктором для своей модели для возможности установки механической предкомпенсации.
Читал, долго думал, опять читал… 😃
Господа, наша дискуссия не носит конструктивного характера. Давайте по пунктам.
- Компенсация реактивного момента есть и без нее полет был бы очень сложен. Хотя некоторые могут и долго 😉
- Мы изначально начали разговор о ПРЕДКОМПЕНСАЦИИ. Для меня этот термин означает, что в начальной конструкции вертолета заложен некий угол ХР, который удерживает хвост от вращения. Мы пришли к выводу, что слайдер в середине хода - это аксиома. Значит именно в этом положении сладера угол на ХР должен давать возможность удерживать хвост. Опытным путем установлено, что для Fusion 50 этот угол составляет 7-8 гр в зависимости от оборотов OP и состояния механики.
- Если поставить слайдер в середину хода, то будет некий угол КОМПЕНСАЦИИ реактивного момента. Но его будет не достаточно для удержания хвоста. (Проверял сам в нормали на 1900 и 2200 об/мин). Но это НЕ ПРЕДКОМПЕНСАЦИЯ в наших терминах, принятых в этом разговоре.
- Предкомпенсация 8 гр получается если расстояние между концами сведенных лопастей около 25-26 мм. (Желающие могут пересчитать)
- После механической установки предкомпенсации 8 гр, на моем вертолете слайдер НЕ в середине хода.
Но все это не означает, что конструктор ошибся 😃
Зарплату жду!) Нет акков
,серв и лопастей. С аванса акки закажу, а остальное с зарплаты. Где-то ближе к концу сентября облетаю, наверное.
- После механической установки предкомпенсации 8 гр, на моем вертолете слайдер НЕ в середине хода.
Ну по вашим фото он у вас РОВНО в середине хода (по 7 мм в каждую сторону), не забываем, что при ходе влево слайдер УТАПЛИВАЕТСЯ на миллиметр. Вот и получается ровно по 7 мм в каждую сторону (по вашим же фотографиям).