Outrage Fusion 50
Добрался до вопроса отстрела хвостовых цапф. В раздумьях - перезать ли резьбу на М3. В Титане х50е крепление цапф также делается на М2,5, но там упорный и радиальный подшипники поменяны местами зачем-то. И возможно, сами цапфы легче.
Хотя, сам думаю, что винт рвёт либо из-за того, что его перетягивают при закручивании, либо потому что некачественно закален.
Про замену на Элайн знаю.
Вопрос: у кого на каких хвостовых лопастях отстреливало цапфы?
отстреливало оба раза родные лопасти аутрейдж 95мм.Винты стояли тоже родные аутредж,купленны примерно в одно и тоже время но в разных местах (амейн и оптионхобби).Затягивал до конца ,но без фанатизма.Люфтов не было оба раза. Ззаменил ХР на алайн,вешал 105мм - все ок,даже в самых жестких нагрузках (как могу).ХР от алайна есть двух версий,лучше ставить V2 - там дополнительный подшипник,но особо не принципиально.
Вопрос ХР для себя закрыл.
от алайна есть двух версий,лучше ставить V2
А можно ссылку? А то с ходу не смог найти цапфы в сборе с хабом в металле, только пластик попадается. Или пластиковые и ставили?
Взвесил хвостовые лопасти:
родные - 5,40
KBDD - 6,05
Fusino - 8,10
тоже ставил металл. проблем не было
Почитал HF на тему замены хаба ХР. Вывод - как есть, оставлять нельзя. Решения могут быть такие:
- Замена хаба с цапфами на Элайн Про В2.
- Замена метизов на метизы из стали 12.9. В т.ч. и в цапфах ОР.
- Совместить п.2 и п.3.
Буду пробовать перерезать резьбу на М3. Знакомый торкарь посоветовал сначала пройтись сверлом 2,4. Хаб, похоже, сделан из пищевой нержавейки.
Почитал HF на тему замены хаба ХР
Можно ссылку на тему?
Можно ссылку на тему?
www.helifreak.com/showthread.php?t=456313
www.helifreak.com/showthread.php?t=391243
www.helifreak.com/showthread.php?t=391243
Ещё заметил, что диаметр родного вала ХР 4,98, а Элайновского 4,97.
Отсюда бОлюший люфт слайдера, если вал Элайн.
А можно ссылку? А то с ходу не смог найти цапфы в сборе с хабом в металле, только пластик попадается. Или пластиковые и ставили?
- Замена хаба с цапфами на Элайн Про В2.
ну так а почему так не сделать? разве нет местного магазина, торгующего з/ч алайн?
Зазор в передней конической паре(ретрофит) показался большим. Уменьшил на 0,15. Стало заметно лучше и без подкусываний. Но зацепление зубьев по их длине стало не полным. Похоже, заложенный изготовителем зазор где-то 0,2мм и уменьшать его не надо.
Отсюда бОлюший люфт слайдера, если вал Элайн.
Не лечится?
Не лечится?
Заменой на родной вал, если только. Но, возможно, это и не мешает. Хотя, на Хелифрике посты про увеличенный люфт слайдера попадались. Надо будет почитать потом, если не забуду.
Залез, кстати, в здешнюю ветку про Элайн 600 про. Там с коничками ничуть не лучше. Срезаются прямо в полёте. И белые, и новые чёрные. И что-то решения, пока, нет. У Фьюжена же есть ретрофит и апгрейды от Опинион Хобби.
Кто-нибудь в полёте ретрофит рвал?
Там с коничками ничуть не лучше. Срезаются прямо в полёте.
Видео видел как на черных коничках лопастями доску пилят, и все нормально.
Я чего то не пойму, шестерни которые с китом шли (черные) все в огонь? Не хотелось бы рухнуть из за этого.
Было бы тогда не плохо весь кейс хвостовой алайновский поставить, да наверно диаметр балки не совпадает.
Видео видел как на черных коничках лопастями доску пилят, и все нормально.
Там нагрузка постоянна и однонаправленна, т.ч. не показатель.
Я чего то не пойму, шестерни которые с китом шли (черные) все в огонь?
Есть мнение, что при настройке хвоста нужно не доводить слайдер до краёв на пару миллиметров, т.к. говорят, что у Фьюжена запредельные углы ХР можно выставить. Вот конички и рвёт. Многие летали на самых первых без проблем. Но лучше конички заменить.
Было бы тогда не плохо весь кейс хвостовой алайновский поставить, да наверно диаметр балки не совпадает.
Достаточно только хаб с цапфами.
Залез, кстати, в здешнюю ветку про Элайн 600 про. Там с коничками ничуть не лучше. Срезаются прямо в полёте. И белые, и новые чёрные. И что-то решения, пока, нет. У Фьюжена же есть ретрофит и апгрейды от Опинион Хобби.
не. давайте не будем. я хоть и не любитель Алайн, но статистики по нему достаточно. Проблемы с коничками на алайне только у отдельных индивидуумов. Порвать их в полете при нормальной работе хвоста нереально. Не чета черным или белым старым Аутрейджа. Летал, знаю.
Черные аутрейджевские - можно пользовать, но минимально возможные расходы и не крутить обороты выше 2250 + гувернер помягче и зазоры поменьше + чуйку хвоста правильно выставить. Я на них отлетал 100 полетов пока мне гувернер их не порвал при его перенастройке. С ретрофитом проблем не было.
Но с алайновскими ни на 450-ке, ни на 500-тке, ни на 600-тке ни при каких настройках - вообще никогда проблем не было…
разрешите напомнить участникам ветки - основная проблема с коничками у аутрейджа - именно с передними. кроме того, что материал слабоват - основная проблема в том, что отливка всего пластикового блока-держателя передних коничек оставляет желать лучшего по точности. Там необходимо убедиться после сборки, что конички не имеют осевых люфтов. Посадочные места подшипников - овальные и притяжка двух половинок этого кейса не слишком плотная из-за отливки. Желательно при сбоке - взять наждачку и зачистить обе половинки чтобы плотнее они прижались друг к другу и под подшипники коничек подложить тонкие ленточки изоленты. При такое доработке даже черные конички имеют право на жизнь при вышеуказанным условиях по настройке.
Задние конички мало страдают если там нормальное зацепление.
Ретрофит рвал Саша eurion - но рвал потому, что в коничках был брак - шарик воздуха при отливке.
Все это излагалось неоднократно в этой ветке. Но уже давно - как минимум год и пару месяцев назад.
Статистика полетов на Аутрейдже у меня была следующая:
около 200-от вылетов, 1 порванные черные конички из-за жесткой работы гувернера, 2 порванные основные черная и белая. потом ушел на делрин.
основная проблема с коничками у аутрейджа - именно с передними. кроме того, что материал слабоват - основная проблема в том, что отливка всего пластикового блока-держателя передних коничек оставляет желать лучшего по точности. Там необходимо убедиться после сборки, что конички не имеют осевых люфтов. Посадочные места подшипников - овальные и притяжка двух половинок этого кейса не слишком плотная из-за отливки. Желательно при сбоке - взять наждачку и зачистить обе половинки чтобы плотнее они прижались друг к другу и под подшипники коничек подложить тонкие ленточки изоленты.
Там не много не так. Посадочные места под подшипники 18х12х4 нормальные. Им не дают плотно соединиться два “технологических” выступа размером 25х3 на левой половине кейса. Если сточить только их ,то всё соберётся без люфтов и пережатий.
Если шлифовать половинки кейса, не зная этой собенности, то можно получить пережатие подшипников промежуточного вала.
Если шлифовать половинки кейса, не зная этой собенности, то можно получить пережатие подшипников промежуточного вала.
наверно так, давно это было - не помню точно уже. но под подшипники люди советовали подкладывать изоленту. я подкладывал, кроме стачивания кейса и летал без проблем на черных пока гувернер не перенастроил на жесткое поведение.
наверно так, давно это было - не помню точно уже.
Александр, я это заметил сразу, когда стал рассматривать этот кейс два года назад, уже зная его проблемы. Сначала показалость что там всё каким-то образом в одной плоскости. Но во время сборки приложил ребром линейку и, вобщем, стало ясно, что именно мешает, как следует стянуть половинки кейса.
Тут, кстати, уже кто-то упоминал об этом.
да…
я еще упоминал и про то, что желательно просверлить балку под острым винтом и вкрутить туда винт длиннее, чтобы наконечник не сворачивало ни при каких + очень хорошо собрать и 100 раз проверить привод-рычаг элеватора - чтобы винты точно на фаски вала встали - иначе можно привод элеватора потерять. А потом этот узел проверять постоянно. Да и стяжки аккумов лучше не через спец. отверстия продевать, а вокруг рамы - чтобы не повырывало винты площадки акков при падении.
Но при всех доработках - прекрасный вертолет. Очень жалею, что когда его продал. До сих пор красивее не встречал. Жалко только, что з/ч с перебоями. Блин, может еще разок купить?.. Или лучше уже Раш750 сразу…
Жалко только, что з/ч с перебоями.
Как бы не получилось как с Gaui 200 v2, хотя там вся голова как оказалось от Х2 подходит))). Сори за оффтоп.
да…
я еще упоминал и про то, что желательно просверлить балку под острым винтом и вкрутить туда винт длиннее, чтобы наконечник не сворачивало ни при каких
Ни разу не сворачивало …
и 100 раз проверить привод-рычаг элеватора - чтобы винты точно на фаски вала встали - иначе можно привод элеватора потерять. А потом этот узел проверять постоянно
В рычаге (качалке) элеватора есть возможность вкрутить фиксаторы с 2х сторон. Делаем на валу (на который одевается рычаг) вторую фаску и фиксируем вторым винтом.
PS: один раз сорвало, сделал так и проблем боле не испытываю …