Outrage Fusion 50

sirQWERTY
moonchild:

Базовый угол берем при положении слайдера к хабу… и примерно такой же к балке.

Ну вот и я так тоже думаю.

Nikolik
Vovets:

что можно и предкомпенсацию выставить

А зачем она??? Современные системы не требуют выставления предкомпенсации вообще. Я просто тупо ставлю качалку сервы ровно, потом таягой подбираю четко середину хода слайдера и фиксирую. Больше никаких проблем. Ну естественно системе нужно показать лимиты, а скорость вращения она сама делает одинаковой. Даже банальный Спартан все это будет делать.
Зачем голову забивать лишним.

Mr_Miron

А если не в середину слайдер поставить, то не будет скорость пируэта одинаковая? А то у меня на спартане была с этим проблема

Nikolik

Не знаю, я на спартане всегда делал именно так ибо все эти углы предкомпенсации 3-4 градуса просто не вижу глазом (может глупый я…) с момента выхода сначала 611 гиры а потом спартана я вообще забыл слово предкомпенсация, когда еще 401я была вот тогда был секас с хвостовой тягой.

Mr_Miron

У меня на 450ке предкомпенсация учтена в конструкции, поэтому в середине она есть. У меня спартан не летел нормально, пока середину не выставил точно. Из-за середины это или из-за предкомпенсации я не знаю

Александр_1-й
sirQWERTY:

Я посмотрел, у меня при смещении слайдера к балке угол на лопастях значительно больше, чем в противоположную сторону. Я даже думаю ограничивать ход только в сторону к балке.

По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.

maxdoll
Александр_1-й:

По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.

Это не верно. Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

Александр_1-й
maxdoll:

Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции

Только не на этом вертолете.

maxdoll:

и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

Вот тут - не понимаю. Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации, то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав? Скокум во всяком случае рекомендуют настраивать именно так, добиваясь предкомпенсации в нуле.

Nikolik
Александр_1-й:

Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации

Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют и соответственно другие нужны углы и не значит что предкомпенсация равна 0, и вообще в середине слайдера лопасти не в нуле изначально. Я не помню в какой системе ФБЛ (по моему вибар) производитель просит выставить лопасти ХР в ноль! ане даже слайдер.

sirQWERTY

Да какая разница, настроил лимиты и полетел. Побробовал на месте покрутил туда-сюда, если скорость примерно одинаковая поворота, то так и оставил, если нет, труда никакого нет посадить верт и добавить лимитов в нужную сторону. В век, когда на гириках хвоста есть удержание, на мой скромный взгляд эти запары ни к чему.

maxdoll:

до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными

А тут не согласен. Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит. Но даже если бы и доходило, то скорость пируэта в одну сторону при угле на лопостях на границе срыва будет больше, чем в другую, потому как реактивный момент от основного ротора никуда не девается, а кол-во перекачиваемого и в ту и в другую сторону хвостом воздуха одинаковая в обоих случаях, следовательно максимальная тяга на хвостовом винте будет тоже одинаковая, только в одном случая к ней мы добавляем реактивный момент ОР, а в другом отнимаем.

maxdoll

Если выставить предкомпенсацию 4 гр,

а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны,

то угол в одну сторону будет например 20 гр, в другую 24. Если срыв происходит, например, на 22, то вывод очевиден.
На этом верте угол может быть и 45 гр!

sirQWERTY:

Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит.

А вот тут уже режет шестерни

Александр_1-й:

то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав?

Прав, но только в условиях неподвижного воздуха

Александр_1-й
Nikolik:

Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют

Именно так. Это компенсация не “некоей величины”, а реактивного момента лопастей ОР. Теперь смотри дальше. Этот самый момент действует ВСЕ ВРЕМЯ (кроме авторотации), т.е. если мы ПРОСТО СНИМЕМ лопасти ХР, мы получим крутящийся в противоположную от лопастей сторону вертолет, причем быстро крутящийся 😉 т.е. у ХР есть РАБОЧАЯ сторона - где надо все время держать предкоменсацию, а также преодолевать ее дополнительно, чтобы сделать пируэт, и есть не рабочая сторона, где для быстрого вращения вертолета достаточно угол сделать хоть нулевым! В нормальном полете у вертолета ХР находится все время в точке предкомпенсации, сдвигается только при пируэтах. Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.

Mr_Miron
sirQWERTY:

Да какая разница, настроил лимиты и полетел. Побробовал на месте покрутил туда-сюда, если скорость примерно одинаковая поворота, то так и оставил, если нет, труда никакого нет посадить верт и добавить лимитов в нужную сторону. В век, когда на гириках хвоста есть удержание, на мой скромный взгляд эти запары ни к чему.

Настроил лимиты, с положением слайдера в нуле не парился. Делаю пирофлип влево и вправо,а он в одну сторону быстрее крутит. Делаю пирофлип рывками хвостом,а хвост проскакивает остановку. Взял тягу, качалку сервы и добился того, чтобы серва от 0 ходила до лимитов в обе стороны на одмн угол. И все, хвост все полетел одинаково, остановки стали четкие. Гир спартан ds760. Предкомпенсация есть в конструкции.
Вот не знаю,что гироскопу не нравилось. Поэтому и замарачиваюсь. Летаю много фигур с пируэтом в обе стороны и с резкими сменами или стартами.

Кстати! Лимитами вы скорость пируэта не сделаете равной, потому что на обычном пируэте не весь лимит используется, если только у вас расходы не на максимуме.

maxdoll
Александр_1-й:

Именно так. Это компенсация не “некоей величины”, а реактивного момента лопастей ОР. Теперь смотри дальше. Этот самый момент действует ВСЕ ВРЕМЯ (кроме авторотации), т.е. если мы ПРОСТО СНИМЕМ лопасти ХР, мы получим крутящийся в противоположную от лопастей сторону вертолет, причем быстро крутящийся 😉 т.е. у ХР есть РАБОЧАЯ сторона - где надо все время держать предкоменсацию, а также преодолевать ее дополнительно, чтобы сделать пируэт, и есть не рабочая сторона, где для быстрого вращения вертолета достаточно угол сделать хоть нулевым! В нормальном полете у вертолета ХР находится все время в точке предкомпенсации, сдвигается только при пируэтах. Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.

Все верно, но при появлении ветра, для обеспечения одинаковой скорости пируэта вовремя фигур перемещения слайдера будет неодинаковыми. На флайбарлессе, например, скорость пируэта настраивается и удерживается электроникой. При горизонтальном пролете с пируэтом на высокой скорости это проявляется очень отчетливо. Именно поэтому система должна иметь запас по ходам слайдера до точки срыва потока - это дает максимальную эффективность работы ХР

sirQWERTY

Юрий, я писал про предкомпенсацию, а ты пишешь про правильность выставления геометрии (качалки тяги и слайдера). Это разные вещи. Против того. что слайдер должен быть посередине рабочего хода когда качалка на серве перпендикулярно я ниче не писал…

Mr_Miron

Ничего не понял…У одних вертов предкомпенсация есть в середине, а у других ее нет. Так что это связано и с геометрией.

sirQWERTY

Если я сделаю так, что качалка будет перпендикулярна серве, а слайдер будет по центру, это не будет оптимальная предкомпенсация (ну или не всегда будет), но все будет в хед холде работать четко.

ram9
Александр_1-й:

Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.

Почему же производители не конструируют хвостовой узел так, чтобы в середине слайдера уже был бы у хвостовых лопастей некий предкомпенсирующий угол?

Александр_1-й
ram9:

Почему же производители не конструируют хвостовой узел так, чтобы в середине слайдера уже был бы у хвостовых лопастей некий предкомпенсирующий угол?

Очень даже конструируют. У некоторых вертолетов угол предкомпенсации находится именно в середине слайдера.

Yak12

Доброго времени суток! Собрал наконец то свой Фьюжик. Не подскажите, где вы летаете? Хотел подьехать и задать много глупых вопросов) Интересует Москва.

Vovets

Поле на Минской, оно же Кутузовский проспект, прямо сейчас.😃