Outrage Fusion 50
Я посмотрел, у меня при смещении слайдера к балке угол на лопастях значительно больше, чем в противоположную сторону. Я даже думаю ограничивать ход только в сторону к балке.
По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.
По правильному лучше так - поставь лопасти в положение ПРИМЕРНОЙ предкомпенсации - 7-8 градусов между сложенными лопастями (т.е. фактически удвоенный угол предкомпенсации 3-4 градуса), часто есть рисунки как они должны выглядеть в предкомпенсации, а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны, тогда хвост будет одинаково работать в обоих направлениях.
Это не верно. Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными
Лимиты должны быть настроены до механических пределов конструкции
Только не на этом вертолете.
и/или до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными
Вот тут - не понимаю. Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации, то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав? Скокум во всяком случае рекомендуют настраивать именно так, добиваясь предкомпенсации в нуле.
Если мы берем СЕРЕДИНОЙ угол именно предкомпенсации
Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют и соответственно другие нужны углы и не значит что предкомпенсация равна 0, и вообще в середине слайдера лопасти не в нуле изначально. Я не помню в какой системе ФБЛ (по моему вибар) производитель просит выставить лопасти ХР в ноль! ане даже слайдер.
Да какая разница, настроил лимиты и полетел. Побробовал на месте покрутил туда-сюда, если скорость примерно одинаковая поворота, то так и оставил, если нет, труда никакого нет посадить верт и добавить лимитов в нужную сторону. В век, когда на гириках хвоста есть удержание, на мой скромный взгляд эти запары ни к чему.
до максимального угла срыва потока. В этом случае при ветре или при пролетах пируэты будут равномерными
А тут не согласен. Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит. Но даже если бы и доходило, то скорость пируэта в одну сторону при угле на лопостях на границе срыва будет больше, чем в другую, потому как реактивный момент от основного ротора никуда не девается, а кол-во перекачиваемого и в ту и в другую сторону хвостом воздуха одинаковая в обоих случаях, следовательно максимальная тяга на хвостовом винте будет тоже одинаковая, только в одном случая к ней мы добавляем реактивный момент ОР, а в другом отнимаем.
Если выставить предкомпенсацию 4 гр,
а дальше от ТОЧКИ предкомпенсации настраивай лимиты на ОДИНАКОВОЕ смещение в разные стороны,
то угол в одну сторону будет например 20 гр, в другую 24. Если срыв происходит, например, на 22, то вывод очевиден.
На этом верте угол может быть и 45 гр!
Вообще я думаю что в случае с хвостовым ротором вертолета до срыва тут дело не доходит.
А вот тут уже режет шестерни
то одинаковое смещение слайдера вправо/влево от этой точки по идее обеспечивает примерно одинаковую скорость пируэта вправо/влево, (если не учитывать уж слишком больших углов, при которых будет этот самый срыв потока), я не прав?
Прав, но только в условиях неподвижного воздуха
Как раз ИМХО не верно… что такое предкомпенсация? Это компенсация увода хвоста заблаговременно т.е. компенсация механическая некой величины увода хвоста, ну а дальше то уже другие силы действуют
Именно так. Это компенсация не “некоей величины”, а реактивного момента лопастей ОР. Теперь смотри дальше. Этот самый момент действует ВСЕ ВРЕМЯ (кроме авторотации), т.е. если мы ПРОСТО СНИМЕМ лопасти ХР, мы получим крутящийся в противоположную от лопастей сторону вертолет, причем быстро крутящийся 😉 т.е. у ХР есть РАБОЧАЯ сторона - где надо все время держать предкоменсацию, а также преодолевать ее дополнительно, чтобы сделать пируэт, и есть не рабочая сторона, где для быстрого вращения вертолета достаточно угол сделать хоть нулевым! В нормальном полете у вертолета ХР находится все время в точке предкомпенсации, сдвигается только при пируэтах. Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.
Да какая разница, настроил лимиты и полетел. Побробовал на месте покрутил туда-сюда, если скорость примерно одинаковая поворота, то так и оставил, если нет, труда никакого нет посадить верт и добавить лимитов в нужную сторону. В век, когда на гириках хвоста есть удержание, на мой скромный взгляд эти запары ни к чему.
Настроил лимиты, с положением слайдера в нуле не парился. Делаю пирофлип влево и вправо,а он в одну сторону быстрее крутит. Делаю пирофлип рывками хвостом,а хвост проскакивает остановку. Взял тягу, качалку сервы и добился того, чтобы серва от 0 ходила до лимитов в обе стороны на одмн угол. И все, хвост все полетел одинаково, остановки стали четкие. Гир спартан ds760. Предкомпенсация есть в конструкции.
Вот не знаю,что гироскопу не нравилось. Поэтому и замарачиваюсь. Летаю много фигур с пируэтом в обе стороны и с резкими сменами или стартами.
Кстати! Лимитами вы скорость пируэта не сделаете равной, потому что на обычном пируэте не весь лимит используется, если только у вас расходы не на максимуме.
Именно так. Это компенсация не “некоей величины”, а реактивного момента лопастей ОР. Теперь смотри дальше. Этот самый момент действует ВСЕ ВРЕМЯ (кроме авторотации), т.е. если мы ПРОСТО СНИМЕМ лопасти ХР, мы получим крутящийся в противоположную от лопастей сторону вертолет, причем быстро крутящийся 😉 т.е. у ХР есть РАБОЧАЯ сторона - где надо все время держать предкоменсацию, а также преодолевать ее дополнительно, чтобы сделать пируэт, и есть не рабочая сторона, где для быстрого вращения вертолета достаточно угол сделать хоть нулевым! В нормальном полете у вертолета ХР находится все время в точке предкомпенсации, сдвигается только при пируэтах. Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.
Все верно, но при появлении ветра, для обеспечения одинаковой скорости пируэта вовремя фигур перемещения слайдера будет неодинаковыми. На флайбарлессе, например, скорость пируэта настраивается и удерживается электроникой. При горизонтальном пролете с пируэтом на высокой скорости это проявляется очень отчетливо. Именно поэтому система должна иметь запас по ходам слайдера до точки срыва потока - это дает максимальную эффективность работы ХР
Юрий, я писал про предкомпенсацию, а ты пишешь про правильность выставления геометрии (качалки тяги и слайдера). Это разные вещи. Против того. что слайдер должен быть посередине рабочего хода когда качалка на серве перпендикулярно я ниче не писал…
Ничего не понял…У одних вертов предкомпенсация есть в середине, а у других ее нет. Так что это связано и с геометрией.
Если я сделаю так, что качалка будет перпендикулярна серве, а слайдер будет по центру, это не будет оптимальная предкомпенсация (ну или не всегда будет), но все будет в хед холде работать четко.
Именно поэтому надо выставлять на одинаковое перемещение слайдера от точки предкомпенсации, а не от середины.
Почему же производители не конструируют хвостовой узел так, чтобы в середине слайдера уже был бы у хвостовых лопастей некий предкомпенсирующий угол?
Почему же производители не конструируют хвостовой узел так, чтобы в середине слайдера уже был бы у хвостовых лопастей некий предкомпенсирующий угол?
Очень даже конструируют. У некоторых вертолетов угол предкомпенсации находится именно в середине слайдера.
Доброго времени суток! Собрал наконец то свой Фьюжик. Не подскажите, где вы летаете? Хотел подьехать и задать много глупых вопросов) Интересует Москва.
Поле на Минской, оно же Кутузовский проспект, прямо сейчас.😃
Вот прям сейчас не могу( Завтра будете там ?
Завтра может на Дмитровке, как погода будет.
Очень даже конструируют. У некоторых вертолетов угол предкомпенсации находится именно в середине слайдера.
Кстати, процитирую сам себя. Товарищу сегодня в поле хвост на фьюжене после ремонта подстраивали, так у Фьюжена как раз и есть предкомпенсация, когда слайдер в середине 😉
так у Фьюжена как раз и есть предкомпенсация, когда слайдер в середине
Если будет такая возможность - сделайте фото положения слайдера и лопастей 😃
Лениво, он в машине, к завтрему готовится.
Сегодня устроил стресс-тест. Батареи Рино 3700, обороты - 1950, лопасти МАН 646 - около 3-х минут неприрывного тик-така, на вибру в передатчике не обращал внимания, когда она таки меня достала, поднялся повыше и глядя на температуру аж офигел - 156 градусов. Тут же сел, но что интересно, внешняя оболочка - да не больше 75, ну может 80-ти была, просто у меня датчик стоит так, что меряет температуру именно обмотки.
Вот сижу и думаю, а какая вообще температура предельная для наших моторов?
Мотор Компасс 5026 ежели что.
ЗЫ Да, регуль, которой клон YGE нагрелся “аж” градусов до 45