Собираю клон 450, может что-то упустил?
Вот здесь посмотрите.
Андрей, а зачем давать ссылку на эту же ветку? Обшибси чуток 😉.
Собираю вторую посылку, как соберу выложу итог перед заказом(учту все замечания
Правильно было бы с этого и начинать, только итог выкладывайте сразу с работающими ссылками.
И было бы целесообразнее делать это в разделе для новичков, чтобы не плодить тем, можете сделать это в одной из существующих, например здесь или тут.
По возможности, используйте SWARM - будет дешевле.
зарядник есть?
И про это не забудьте
А вообще, советую почитать “Пособие для начинающего или собираем первый тренировочный вертолет - классику” - найдёте много полезной информации
А это - читать в первую очередь, плюс почитайте ветки в разделе для новичков.
ДА, надо начать сначала.
Все ссылки что приведены читал, но там половины информации нет. Так что буду пока писать здесь полный набор со ссылками - если что модератор пусть склеит темы
Что уже едет(ссылки на хоббигинг и другие места):
Зарядник
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аккумы
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
myrcmart.com/rcx-lipolymer-battery-111v-cells-2200…
тушка две штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
лопасти 2 штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
гиро 2 штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
мотор 2 штуки
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ESC( как я понял не подходит - обменяю на что-нибудь потом)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серв 6 штук
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Серва 1штука
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кабель для симулятора
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Коннекторы
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аппа (наверно оставлю для симулятора и возьму другую)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пиньены
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Голова
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Начало крашкита
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Треники
myrcmart.com/training-kit-for-300450-class-helicop…
Это была первая посылка, которая уже едет и в ней ничего не изменишь.
Теперь что планирую во второй:
Новый ESC - он как я понял програмируемый? это хорошо или плохо?) Написано програмируется с User programmable via Tx, Programming card or pc USB port.
Что-то нужно к нему докупить для программирования?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
индикатор разряда батареи
hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
коннекторы для мотора
hobbyking.com/…/__10255__3_5mm_3_wire_Bullet_conne…
Двухсторонний скотч
hobbyking.com/…/__9374__Polyester_Velcro_Peel_n_st…
Отвертка 1,5
hobbyking.com/…/__11062__Turnigy_1_5mm_Hex_Screwdr…
отвертка 2,0
hobbyking.com/…/__11104__Turnigy_2mm_Hex_Screwdriv…
плаерсы для снятия тяг
hobbyking.com/…/__9801__Curved_ball_link_pliers_5m…
отвертка мултитул
hobbyking.com/…/__21141__Turnigy_6_in_1_Multi_Tool…
угломер
hobbyking.com/…/__13092__Helicopter_Pitch_Guage_Me…
балансир для лопастей
hobbyking.com/…/__11448__Turnigy_R_C_Helicopter_Pi…
контороллер еще один
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аккум еще один и мелочевка
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__17572__Cable_Ties_HS4_8x250mm_10…
hobbyking.com/…/__4305__Cyanoacrylate_Super_Glue_S…
Не могу разобраться с крашкитом. На хоббигинге ничего нет либо все под заказ. Либо я плохо искал, либо подскажите место где можно найти всё вот это:
вал основной - 5 шт.;
- вал межлопасстной - 5 шт.;
- вал хвостовой - 5 шт.;
- балка - 3 шт.
- лопасти основные - 3-4 пары;
- лопасти хвостовые - 3 пары;
- шасси - 3 пары;
- лыжи - 3 пары;
- канопа - 1 шт.
- шестерня основная - 5 шт.;
- ось флайбара - 3 шт.;
- серволопатки - 2 пары;
- тяга руддера - 2 шт.;
- подкосы 2 пары;
- свош-плата - 2 шт.;
- набор тяг - 1 к-т;
- базовая плата - 2 шт.;
- слайде - 3 к-та;
- набор верхних и нижних качалок - 4
- цапфы - 2 к-та;
- двигатель - 1 шт.;
- пиньон - 2 шт. 11T
все ссылки рабочие, все в наличии. Подкорректируйте и можно пользоваться остальным.
По аппе не знаю, что брать. Изначально планировал бюжет на все 15 тыс. с мега крашкитом и всем всем всем. В принципе пока примерно так выходит, но с никаким передатчиком. Бюджем можно увеличить чуток. Посоветуйте по аппе баксов за 100-150?
User programmable via Tx
обозначает “программируется с передатчика”, можно ничего не докупать.
По аппаратуре - выше вам указали тему, в которой была ссылка на аппаратуру Авионикс (есть в наличии) без ВЧ блока, ВЧ блок можно докупить на том же авионикс или хоббикинге.
По запчастям, по вашему списку:
Вал межлопастной: hobbyking.com/…/__11515__HK450V2_Feathering_Shaft_…
Вал основной: hobbyking.com/…/__11516__HK450V2_Main_Shaft.html
Вал хвостовой: hobbyking.com/…/__10797__HK_450_Metal_Tail_Rotor_S…
Балка карбоновая (простых нет): hobbyking.com/…/__17126__HK450_carbon_tail_boom_.h…
Лопасти основные - от по этой ссылке hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i… - первые 10 ваши (любые какие нравятся). Можете пару деревяшек взять (8-й пункт) для саааамых первых подлетов
Лопасти хвостовые hobbyking.com/…/__11495__HK450V2_Tail_Blade_.html
Шасси есть от про: hobbyking.com/…/__11563__GT450PRO_Landing_Skid.htm…
Лыжи: hobbyking.com/…/__11564__GT450PRO_Skid_Pipe_.html
Канопа - полно выбирайте на вкус в этом разделе: hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Шестерня основная: hobbyking.com/…/__11571__GT450PRO_Main_Gear_only_2…
Шестерня основная в сборе с авторотационной и подшипником авторотации: hobbyking.com/…/__11561__GT450PRO_Main_Gear_Assemb…
Ось флайбара: hobbyking.com/…/__11477__HK450V2_Stabilizer_Bar.ht…
Серволопатки: hobbyking.com/…/__11478__HK450V2_Stabilizer_Blade.… нахрена их 2 пары?
Тяга руддера… - нету и вряд ли понадобится
Подкосы - карбоновые: hobbyking.com/…/__11505__HK450V2_Carbon_Fibre_Meta… , обычные - hobbyking.com/…/__11504__HK450V2_Tail_Support_Rod.…
Свош-плата - на кой она хрен вам нужна, при наличии запасной головы???
Набор тяг - нету сейчас, есть для Про, подойдут все кроме хвостовой, ее придется обрезать: hobbyking.com/…/__11569__GT450PRO_Servo_Linkage_Se…
Базовая плата - а шо это? Впрочем если я не знаю - оно вам и не надо 😉
Слайдер - hobbyking.com/…/__11492__HK450V2_Tail_Rotor_Contro…
Набор верхних/нижних качалок - hobbyking.com/…/__11472__HK450V2_Flybar_Control_Ar…
Цапфы - нахрен не нужны, башка запасная есть
Двигатель - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пиньон - двигатель идет в комплекте с 2-мя пиньонами 11 и 13 т
Новый ESC - он как я понял програмируемый? это хорошо или плохо?) Написано програмируется с User programmable via Tx, Programming card or pc USB port.
Что-то нужно к нему докупить для программирования?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
К нему подходит этот программатор - Turnigy Speed Controller Programming Card
коннекторы для мотора
hobbyking.com/…/__10255__3_5mm_3_wire_Bullet_conne…
Насколько я мог увидеть, у вас с мотором уже идут коннекторы
балансир для лопастей
hobbyking.com/…/__11448__Turnigy_R_C_Helicopter_Pi…
Ваша ссылка не на балансир, а на угломер. Можно взять такой балансир Turnigy R/C Helicopter Blade Balancer (Carbon Fiber)
Не могу разобраться с крашкитом. На хоббигинге ничего нет либо все под заказ. Либо я плохо искал, либо подскажите место где можно найти всё вот это:
По крашкиту:
Межлопастной вал - HK450V2 Feathering Shaft Set (41x4mmxM2)
Ось флайбара - HK450V2 Stabilizer Bar
Лопатки флайбара - HK450V2 Stabilizer Blade
Лыжи. Состоят из HK450V2 Skid Pipe и HK450V2 Landing Skid. Так же рекомендую взять к ним ещё и это - HK450V2 Skid Nut
Нижняя площадка - HK450V2 Base Plate
Горизонтальный и вертикальный плавники - HK450V2 CF horizontal/vertical tail fin. Но можно взять и подешевле.
Лопатки хвостового ротора - HK450V2 Tail Blade
Подкосы - HK450V2 Carbon Fibre & Metal Tail Support Rod. Но можно взять и подешевле.
Корзинка автомата перекоса (если вам нужна) - HK450V2 Swashplate
Вал основного ротора - HK450V2 Main Shaft
Основная шестерня - HK450V2 Main Gear Set
Основная шестерня с обгонкой и малой шестернёй в сборе - HK450V2 Main Gear Assembly
Хвостовая балка - HK450V2 Tail Boom
Вал, идущий в хвостовой балке - GT450PRO Torque Tube (373x4mm)
Наборы шестерёнок и подшипников для валовой версии - GT450PRO Tail Drive Gear Assembly и GT450PRO Tail Drive Gear Assembly (Torque Tube Version)
Набор тяг - HK450V2 Linkage Rod Set
Стеклопластиковые лопасти - GT450PRO Fiberglass Main Blade 325mm (1 pair)
Канопа - HK450V2 Canopy
Качалки с головы нижние, т.н. серьги) - HK450V2 Wash-Out Control Arm. Но лучше взять голову в сборе - HK-450 Main rotor head assemply upgrade. (4MM FS), что вы уже и сделали (с ваших слов она к вам уже едет).
Слайдер - 450 Size Heli Metal Tail Control Slider (complete)
Цапфы - HK450V2 Main Rotor Grip Set
Лопасти лучше не черные. Их плохо видно.
Лопатки флайбара лучше заменить на
hobbyking.com/…/__15154__450_Size_Heli_Flybar_Padd… - желтые или
hobbyking.com/…/__14932__450_Size_Heli_Flybar_Padd… - белые по той же причине.
и еще на будущее
hobbyking.com/…/__20069__Neon_Red_Fiberglass_Horiz…
Вроде все собрал и все едет. Аппа едет скорым поездом отсюда www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps2805… .
Только нигде нет hobbyking.com/…/__12231__Swashplate_Leveler_5mm.ht…, заказал у китайцев на ебее.
п.с. у меня же тушка с ремнем, не валом? это я про прошлые сообщения для крашкита.
Приехало все добро. Хорошо , что с настройкой помог человек. Вроде все работает кроме HK401. Не хочет работать в режиме нормал. Только в режиме удержания балки. Аппа клон турниги.
В конце ждал неприятный сюрприз: при тестовом полете сместился относительно 90 градусов хвостовой редуктор. Он из пластика и крепится(зажимается) на одном винте к хвостовой балке. И при нагрузках просто наклоняется. Пока приклеил и жестче прикрутил. Но так летать нельзя. Это только у меня такое? Тушка вот эта www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Думаю заказть металлический редуктор в сборе.
Сразу с головой еще одной. helipal.com/airy-high-percision-cnc-kit-450-helico…
Либо вот. helipal.com/450sev2-003a-tail-gear-box-assembly.ht…
при тестовом полете сместился относительно 90 градусов хвостовой редуктор. Он из пластика и крепится(зажимается) на одном винте к хвостовой балке. И при нагрузках просто наклоняется. Пока приклеил и жестче прикрутил. Но так летать нельзя.
Выровнять. Просверлить. Закрутить саморез (от рамы который).
Выровнять. Просверлить. Закрутить саморез (от рамы который).
Только осторожно, чтобы о него ремень не тёрся.
Делайте сбоку, а не сверху… хоть насквозь.
Ну вроде наколхозил. Держит.
Есть ли смысл заказывать родной алайновский хвост в сборе? Варианты что я привел выше, люди заброкавали - сказали так же будет, хотя там вроде из металла всё. Какой хвост(редуктор) можно заказать?
Осталось настройка гиро HK401. Все подключено верно согласно инструкции опытным человеком. Но гироскоп(пробовали две штуки) не реагирует на канал чувствительности. Пробовали его инвертить канал толку ноль. Аппа турнига 9х. Настройка GYROSENS.
Там есть два режима
- Модель GY ACT(Активировано)
Uprate AVC 53
Dnrate AVC 54
Тогда работает режим AVC, но хвост всеравно подергивается чуток. - Если поставить режим STD
, то на настройки чувствительности не реагирует вообще. Чувств максимальная и не меняется.Гуглил долго, но везде какие-то разные безумные рецепты.
Ну вроде наколхозил. Держит.
…
Аппа турнига 9х. Настройка GYROSENS.
Там есть два режима
- Модель GY ACT(Активировано)
Uprate AVC 53
Dnrate AVC 54
Тогда работает режим AVC, но хвост всеравно подергивается чуток.- Если поставить режим STD
, то на настройки чувствительности не реагирует вообще. Чувств максимальная и не меняется.Гуглил долго, но везде какие-то разные безумные рецепты.
По поводу хвоста ничего сказать не могу. У меня стоит такой блок:
В нём, в районе крепления хвостового плавника, в балку вставляется штифт, который не даёт проворачиваться блоку. И сам штифт закрывается плавником, что предотвращает его выпадение.
А по поводу гироскопа - как он может работать в Normal, если для Uprate и Dnrate вы выставили режим удержания AVC, а надо один из режимов выставить Nor. Например так:
Uprate NOR 53
Dnrate AVC 54
По поводу хвоста ничего сказать не могу. У меня стоит такой блок:
В нём, в районе крепления хвостового плавника, в балку вставляется штифт, который не даёт проворачиваться блоку. И сам штифт закрывается плавником, что предотвращает его выпадение.А по поводу гироскопа - как он может работать в Normal, если для Uprate и Dnrate вы выставили режим удержания AVC, а надо один из режимов выставить Nor. Например так:
Uprate NOR 53
Dnrate AVC 54
Ну так поэтому и выставил AVC везде, что в нормале он вообще не чувствительность не реагирует(
Такой блок видел у товарища, его наверно и закажу. Он же на V2 подойдет?
А как у вас происходит регулировка чувствительности? И в чём заключается “не реагирование” на изменение чувствительности? По подробнее, если можно.
А как у вас происходит регулировка чувствительности? И в чём заключается “не реагирование” на изменение чувствительности? По подробнее, если можно.
Как я понял там два режима настройки чувств. STD и GY
В GY два параметра как я описал выше выставляется отдельно для каждого режима. Так вот для нормала в таком режиме не работает настройка.
В STD у него два параметра Uprate и Drate, без выбора режимов (норамал и авс). Вроде пишут что от -100 до 0 это нормал от 0 +100 удержание. Какин цифры не ставь хвост всеравно дергается в нормале. Хвостовая серва Инолаб цифра. На гире стоит DS. Задержка выставлена почти 0.
Гм… Простите, не хочу вас обидеть, но складывается впечатление, что вы не совсем понимаете отличие режима нормал и режима удержания хвоста. Как вы хотите чтобы вёл себя хвост в режиме Normal? В этом режиме хвост идёт за стиком. Сравните поведение слайдера в режиме нормал и удержания и всё поймёте. В нормале я вам летать не советую - вам будет тяжело удерживать хвост. Лично я использую переключение AVC\Normal только на земле и для того, чтобы слайдер хвоста стал в центр. А летаю в режиме удержания. При этом режим удержания у меня стоит основным, т.е. для перехода в нормал мне нужно специально щёлкнуть тумблер на себя.
В этом режиме хвост идёт за стиком.
Не догнал это как?
Сергей, не совсем понял ваш вопрос. Что значит “это как”? В режиме нормал слайдер (а значит и хвост) чётко следуют за стиком (точнее, слайдер следует за стиком и кабина вертолёта тоже идёт в сторону смещения стика). И если отпустить стик, то он автоматически вернётся в центр и, соответственно, слайдер тоже вернётся в центр. Если отпустить стик в режиме удержания, то слайдер назад в центр не вернётся. Он как бы “залипает” в том максимальном отклонении, из которого стик вернули в центр. Более подробно о различиях режима Normal и AVCS написано тут (автор Виктор Казаченко ник vitkor).
Вот цитата оттуда:
Принцип действия AVCS гироскопа.
Обычный гироскоп посылает управляющий сигнал на сервомашинку только тогда, когда хвост вертолета смещается от заданного положения. Когда смещение прекратилось, управляющий сигнал равен 0 (ноль). AVCS гироскоп может управлять сервомашинкой, даже тогда, когда видимого движения хвоста нет. Более детально различия обычного и AVCS гироскопа пояснены ниже.
Работа обычного гироскопа
Лучше всего иллюстрирует работу гироскопа ситуация, когда на вертолет воздействует боковой ветер. С обычным гироскопом, при боковом ветре, хвост вертолета начинает сносить. Когда хвост сносит, гироскоп генерирует управляющий сигнал, чтобы остановить движение. Когда движение прекращается, управляющий сигнал становится равным нулю. Если боковой ветер постоянный, данный эффект повторяется, до тех пор пока хвост вертолета не установится по ветру. Это называется эффект флюгера.
Работа AVCS гироскопа.
В противоположность обычному, AVCS гироскоп не только прекратит снос хвоста вертолета, но и рассчитает угол сноса, и подаст управляющий сигнал на сервомашинку, чтобы сопротивляться сносу хвоста при боковом ветре. Снос хвоста прекратится совсем. Другими словами, гироскоп автоматически корректирует положение хвостового слайдера соответственно силе бокового ветра. По существу, когда хвост вертолета сносит, сервомашинка тоже перемещается до тех пор, пока снос не прекратится. Когда снос хвоста прекращается, сервомашинка остается в неизменном положении. По сути, эту функцию можно назвать авто тримированием.
Да просто вы не совсем правильно выражаетесь, вы приводите пример работы слайдера когда вертолёт у вас стоит на земле и при работе рудером в режиме удержания смещения которое должно быть не происходит, поэтому слайдер и остаётся в положении в которое вы его отклонили.
Если отпустить стик в режиме удержания, то слайдер назад в центр не вернётся
Как только будет осуществлён поворот хвоста на то отклонение которое вы дали стиком, слайдер в режиме удержания так же будет в том же положении как и при нормале.Основной разницей режимов является то что в режиме удержания как бы не летел вертолёт и какие бы внешние факторы типа ветра на него не действовали, хвост удерживается в том положении в котором вы его оставили.Разницы поведения хвоста в управлении стиком рудера при полёте нет, только то что в нормеле к примеру вы не сможете пролететь хвостом в перёд так как хвост будет выравниватся в сторону полёта(эфект флюгера).Попробуйте полетать в режиме нормал и к примеру сделать бочку, петлю, если нет сильного бокового ветра, вы увидите что бочки получаются ровненькие, в отличии от режима удержания если вы не правильно выставили рудер по курсу, так как хвост в нормале сам встанет чётко по курсу движения вертолёта.Так что ваше выражение что хвост идёт за стиком не совсем к месту, что в режиме удержания хвост не идёт за стиком?
Если отпустить стик в режиме удержания, то слайдер назад в центр не вернётся. Он как бы “залипает” в том максимальном отклонении, из которого стик вернули в центр.
Вы сами то понимаете что будет с вертолётом в полёте, если у вас как вы говорите слайдер залипнет в том положении на которое вы его отклонили?
Я имел в виду то состояние, когда вертолет на земле. В плане поведения его ввоздухе я специально дал ссылку на фрагмент инструкции к 401 футабе, где говорится о различях режимов в полете, и привел соответствующую цитату. Думаю, там вполне понятно описаны эти два режима.