Walkera V450D03 или V450D01
Уважаемые. Вопрос теоретический - если на Вальку 450Д03 поставить NAZA Lite, как себя верт будет вести? Спрашиваю потому, что хочу собрать коптер, но ради любопытства поставить на верт эти мозги и посмотреть будет ли висеть как коптер в режиме ATTI?
я не силен в мультироторных контроллерах, но вот Вам ссыль как местный формучанин поставил подобную систему на тарот 450. на обоих видосах видно, что пульт на ЗЕМЛЕ ЛЕЖИТ!!!
Ваше
ради любопытства
скорее всего передет в затяжной процесс с попутным изобретением новых ругателных оборотов.
Такие вещи на вертолеты без труда не встают. Причина - вибрации на вертолете в разы сильнее вибраций на мультироторе.
На том тароте Михаил сам из карбона выпиливал “пристройку” на раму с виброразвязкой, потом еще долго с PID ами возился…
подскажите плз, при включении вертолета и инициализации с приемником, после того как стик газа начинаешь двигать происходит произвольная вибрация сервами. Вертолет трясет, подергаешь стиком проходит, но опять может вернуться. Куда смотреть?
Самовозбуждение фбл, у меня такое тож бывает. В момент когда трясти начинает ( это же все с незапущеным двиглом, правильно?) лопасти ОР попридержите - вибрации затухнут. Если снять лопасти ОР то этот эффект не должен проявляться.
тоже как вариант,может сервы плохо держат околонулевую зону. стоковые сервы то ещё приключение. Сергей, если будут проблемы с настройкой, могу помочь на месте, благо летал на нем порядком.
Да я не летал на нем еще, нужна была Аппа от него, вертолет бонусом.
Суть в том, что если придержать лопасти, тряска не проходит, когда его поднимали в первый раз, для проверки, вибрация тоже была, опустили, подняли еще раз, вибрация прошла.
на V200D03 такого не видел.
Сначала думал 1 серва трясется, но потрогал, дергает все 3 шт.
Тряска да, как в нулевую зону подводишь - начинает сильнее трясти.
Видео в сутдию. причем два!
Первое с лопастями ОР.
Второе со снятыми лопастями ОР.
Иначе гадание на кофейной гуще.
О, Вы ж с Новосибирска. Там есть формучанини Робби (Роман его зовут) . Найдите его. У него было несколько Валкеровских 450-к и других вертов. Он парень общительный. Встретьтесь с ним и покажите.
О, номер 2 ))) Алексей Mr.JeyB - тоже Ваш сосед!
Кстати, Алексей, как там тема с гувером в стоковом регуле? 😃
Скажем так, на процессе декомпиляции слитого с атмеги кода половина кода ушла в мусор,причем как то рандомно. товарищ который этим занимался сказал,“Ё****й китайский код”. повторно микруха дампиться не захотела,и отказалась подавать признаки жизни, как потом выяснилось немецкий программатор не очень хорошо дружит с китайскими бутлоадерами,ну или частью их. Но на этой микрухе не было защиты от чтения точно. Да и стоило ли оно того? Вообще, как почитал, реализация даже самого примитивного алгоритма подобного гуверу, со всего двумя изменяемыми параметрами P и D, не настолько сложна и ресурсоёмка. Может китайцы чего и накодили. Сейчас сложно сказать, но 3 года назад мне виделось, что он там есть. Потому как бы я не нагружал ротор резкими подрывами, хвост не вилял, да и звук не “проседал”. Скажу так, на IKON-e есть функция гувера с десятком изменяемых параметров, так вот на валькином регуле такого точно нет,но что то следящее за оборотами там есть точно. Я его его гонял сезон на новых нанотеках, просадок не было как бы не нагружал, а на следующий сезон батарейки видимо “кончились” и после 35 ампер нагрузки, обороты просаживались. Так что дать окончательный ответ был ли он вообще не могу.
Моя валкера 450 от Ромы жива и невредима.Сегодня были 195 и 196 вылеты.уже на новых аккумах.Прежние кончались на 119-120 х вылетах.Но стал замечать крен вправо.Висит на ручках,перекошеный вправо.снял тренер шасси думая что они перевешивают,но крен не исчез. Триммирование не помогает. В чём дело?
Сегодня были 195 и 196 вылеты.
и все вылеты с тренеровычными шасси?
Моя валкера 450 от Ромы жива и невредима.Сегодня были 195 и 196 вылеты.уже на новых аккумах.Прежние кончались на 119-120 х вылетах.Но стал замечать крен вправо.Висит на ручках,перекошеный вправо.снял тренер шасси думая что они перевешивают,но крен не исчез. Триммирование не помогает. В чём дело?
Ну если Вы с области, давайте встретимся, разберемся в чем дело.
Спасибо Владимир,времечко надо найти,от станка до полуночи не отхожу.
и все вылеты с тренеровычными шасси?
почти.зато полная уверенность в страховке от опрокидывания.
Висит при этом в одной точке?Хвостовой ротор создает тягу в левую сторону. Куда должен быть легкий крен, чтоб вертолет на месте висел?
Это, кажется, даже в теме “пособие для новичков” расписано.
yandex.ru/images/touch/search?source=tabbar&text=в…
да ,висит в одной точке.хвостом ко мне.но на ручке крена -влево.Если отпустить то начинает плыть вправо.И я не могу ничего сделать.триммеры в рации Дева - 8 не работают. …и тут появился изобретатель!..пришла идея - повесить груз на левую сторону.Теперь всё стало ровно!
Хвостовой ротор ни причём.Это был уже 199-200 вылет.юбилей однако.
повесить груз
спорное решение))))
Снять лопасти. Отключить движок. Переключатель на ФБЛ в положение ADJ. Проверить горизонт тарелки. При необходимости - подкрутить линки от серв к АП.
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД ПОЛЕТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА ФБЛ В ПРЕЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!!!
ну и скотч под ФБЛ проверить, может прост ФБЛ-ка наклонена.
а может качалка сервы “перскочила” на один зубчик. Не сама, конечно, может вы ее меняли или что-то с ней делали, нопремер.
Тарелка автомата не возвращается в нейтральное положение. Это нормально?
Это нормально?
вы стиком даете команду ФБЛ наклонить вертолет. А он, стоя на столе не наклоняется… Дайте крен вправо, наклоните тушку и тарелка встанет горизонтально относительно тушки.
Надо понимать как работает ФБЛ. Вы с пульта задаете угловую скорость вращения вертолета. Фбл это старается выполнить. Более того т.к. верт на столе, и с отклоненной тарелкой поступательного движения нет. Датчики движения сообщают, что вертолет висит на месте. Грубо говоря, ФБЛ “думает” что дует ветер.
В современных ФБЛ есть: 3 датчика вращения и 3 датчика движения.
Управление идет по принципу человек - ФБЛ - отклонение рулевых машинок. Т.е.Вы с Пульта задаете СКОРОСТЬ “ролла” или “флипа” а ФБЛ уже сама решает на основании данных с датчиков на сколько и куда отклонять сервомашинки.
Когда верт на столе - Вы путаете ФБЛ.
Это “на пальцах”. а реально все немного сложнее. Разные фбл могут отрабатывать немного по разному. Одни и те же ФБЛ с разными настройками ТОЖЕ могут отрабатывать по разному.
И еще. Мотор я бы при таких опытах отключал…
А чего Вас это смутило? Верт не летит?
Если это предполетная подготовка - я бы понаклонял тушку и смотрел, чтобы тарелка оставалась горизонтально земле.
тарелка, судя по видео за стиком правильно идет.
Добрый день коллеги!
Месяца три назад купил себе v450d03, до этого были v911 и сейчас есть еще v977.
Мой уровень - только весю и тренирую инверт в симе.
Сегодня дочитал эту тему до конца и понял что сервы надо менять. Нет желания ждать пока они мне вертолет угробят.
Кстати регуль уже задымился и я поменял его на YEP60 и гувер настроил. А задымился прям дома на столе когда я мерял обороты тахометром.
В общем сервы уже пришли EMAX ES09MD, по габаритам очень похожи на стоковые, буду надеяться что по надежности лучше.
Прикинул, что шарики крепления линков к качалкам можно и валькины оставить, но возник вопрос, если этот шарик после краша
потеряется, где его взять, он ведь меньше чем таротовские например. И продается он похоже только со стоковой сервой или
в тарелке перекоса (их там четыре). Можно конечно голову всю поменять с тарелкой на таротовскую, но пока не охота.
Кто как решает этот вопрос?
P.S. Спасибо Владимиру Борисову за лекбез по валькере и её особенностям.
У меня стоят сервы EMAX-08. Хорошо работают,нужно только раму подтачивать и желательно хрупкие качалки,тогда сервы неубиваемые. Также можно купить комплект таротовских шариков и линков. Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку. И еще,при краше улетают верхние линки к цапфам.
Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку.
Сергей спасибо и как это я не заметил что посадочный диаметр у них одинаковый. У меня же таротовский кит лежит, собирать буду скоро еще одну 450-ку. На вальке буду учиться летать, а на тароте матчасть учить 😃
Проверяю угломером углы на основном роторе, есть расхождение в пол градуса между лопастями, допустим одна в верхней точке 11 градусов, а другая 11,5.
Вопрос в том можно ли пренебречь подобной разницей и с какой точностью надо выставлять углы, чтобы не было вибраций и т.п. ?
Угломер у меня не электронный, поэтому точности выше половины градуса сложно добиться.