Walkera V450D03 или V450D01

Eleron

я не силен в мультироторных контроллерах, но вот Вам ссыль как местный формучанин поставил подобную систему на тарот 450. на обоих видосах видно, что пульт на ЗЕМЛЕ ЛЕЖИТ!!!

Ваше

АлексейЛ:

ради любопытства

скорее всего передет в затяжной процесс с попутным изобретением новых ругателных оборотов.
Такие вещи на вертолеты без труда не встают. Причина - вибрации на вертолете в разы сильнее вибраций на мультироторе.

На том тароте Михаил сам из карбона выпиливал “пристройку” на раму с виброразвязкой, потом еще долго с PID ами возился…

1 month later
Melorde

подскажите плз, при включении вертолета и инициализации с приемником, после того как стик газа начинаешь двигать происходит произвольная вибрация сервами. Вертолет трясет, подергаешь стиком проходит, но опять может вернуться. Куда смотреть?

Eleron

Самовозбуждение фбл, у меня такое тож бывает. В момент когда трясти начинает ( это же все с незапущеным двиглом, правильно?) лопасти ОР попридержите - вибрации затухнут. Если снять лопасти ОР то этот эффект не должен проявляться.

Mr_JeyB

тоже как вариант,может сервы плохо держат околонулевую зону. стоковые сервы то ещё приключение. Сергей, если будут проблемы с настройкой, могу помочь на месте, благо летал на нем порядком.

Melorde

Да я не летал на нем еще, нужна была Аппа от него, вертолет бонусом.
Суть в том, что если придержать лопасти, тряска не проходит, когда его поднимали в первый раз, для проверки, вибрация тоже была, опустили, подняли еще раз, вибрация прошла.
на V200D03 такого не видел.
Сначала думал 1 серва трясется, но потрогал, дергает все 3 шт.
Тряска да, как в нулевую зону подводишь - начинает сильнее трясти.

Eleron

Видео в сутдию. причем два!

Первое с лопастями ОР.
Второе со снятыми лопастями ОР.

Иначе гадание на кофейной гуще.

О, Вы ж с Новосибирска. Там есть формучанини Робби (Роман его зовут) . Найдите его. У него было несколько Валкеровских 450-к и других вертов. Он парень общительный. Встретьтесь с ним и покажите.

О, номер 2 ))) Алексей Mr.JeyB - тоже Ваш сосед!

Кстати, Алексей, как там тема с гувером в стоковом регуле? 😃

Mr_JeyB

Скажем так, на процессе декомпиляции слитого с атмеги кода половина кода ушла в мусор,причем как то рандомно. товарищ который этим занимался сказал,“Ё****й китайский код”. повторно микруха дампиться не захотела,и отказалась подавать признаки жизни, как потом выяснилось немецкий программатор не очень хорошо дружит с китайскими бутлоадерами,ну или частью их. Но на этой микрухе не было защиты от чтения точно. Да и стоило ли оно того? Вообще, как почитал, реализация даже самого примитивного алгоритма подобного гуверу, со всего двумя изменяемыми параметрами P и D, не настолько сложна и ресурсоёмка. Может китайцы чего и накодили. Сейчас сложно сказать, но 3 года назад мне виделось, что он там есть. Потому как бы я не нагружал ротор резкими подрывами, хвост не вилял, да и звук не “проседал”. Скажу так, на IKON-e есть функция гувера с десятком изменяемых параметров, так вот на валькином регуле такого точно нет,но что то следящее за оборотами там есть точно. Я его его гонял сезон на новых нанотеках, просадок не было как бы не нагружал, а на следующий сезон батарейки видимо “кончились” и после 35 ампер нагрузки, обороты просаживались. Так что дать окончательный ответ был ли он вообще не могу.

14 days later
psn151

Моя валкера 450 от Ромы жива и невредима.Сегодня были 195 и 196 вылеты.уже на новых аккумах.Прежние кончались на 119-120 х вылетах.Но стал замечать крен вправо.Висит на ручках,перекошеный вправо.снял тренер шасси думая что они перевешивают,но крен не исчез. Триммирование не помогает. В чём дело?

dima-zof
psn151:

Сегодня были 195 и 196 вылеты.

и все вылеты с тренеровычными шасси?

www66
psn151:

Моя валкера 450 от Ромы жива и невредима.Сегодня были 195 и 196 вылеты.уже на новых аккумах.Прежние кончались на 119-120 х вылетах.Но стал замечать крен вправо.Висит на ручках,перекошеный вправо.снял тренер шасси думая что они перевешивают,но крен не исчез. Триммирование не помогает. В чём дело?

Ну если Вы с области, давайте встретимся, разберемся в чем дело.

psn151

Спасибо Владимир,времечко надо найти,от станка до полуночи не отхожу.

dima-zof:

и все вылеты с тренеровычными шасси?

почти.зато полная уверенность в страховке от опрокидывания.

Eleron

Висит при этом в одной точке?Хвостовой ротор создает тягу в левую сторону. Куда должен быть легкий крен, чтоб вертолет на месте висел?
Это, кажется, даже в теме “пособие для новичков” расписано.
yandex.ru/images/touch/search?source=tabbar&text=в…

psn151

да ,висит в одной точке.хвостом ко мне.но на ручке крена -влево.Если отпустить то начинает плыть вправо.И я не могу ничего сделать.триммеры в рации Дева - 8 не работают. …и тут появился изобретатель!..пришла идея - повесить груз на левую сторону.Теперь всё стало ровно!
Хвостовой ротор ни причём.Это был уже 199-200 вылет.юбилей однако.

Eleron
psn151:

повесить груз

спорное решение))))

Снять лопасти. Отключить движок. Переключатель на ФБЛ в положение ADJ. Проверить горизонт тарелки. При необходимости - подкрутить линки от серв к АП.

ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД ПОЛЕТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПОСТАВИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА ФБЛ В ПРЕЖНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!!!

ну и скотч под ФБЛ проверить, может прост ФБЛ-ка наклонена.

а может качалка сервы “перскочила” на один зубчик. Не сама, конечно, может вы ее меняли или что-то с ней делали, нопремер.

Eleron
A-street:

Это нормально?

вы стиком даете команду ФБЛ наклонить вертолет. А он, стоя на столе не наклоняется… Дайте крен вправо, наклоните тушку и тарелка встанет горизонтально относительно тушки.

Надо понимать как работает ФБЛ. Вы с пульта задаете угловую скорость вращения вертолета. Фбл это старается выполнить. Более того т.к. верт на столе, и с отклоненной тарелкой поступательного движения нет. Датчики движения сообщают, что вертолет висит на месте. Грубо говоря, ФБЛ “думает” что дует ветер.

В современных ФБЛ есть: 3 датчика вращения и 3 датчика движения.
Управление идет по принципу человек - ФБЛ - отклонение рулевых машинок. Т.е.Вы с Пульта задаете СКОРОСТЬ “ролла” или “флипа” а ФБЛ уже сама решает на основании данных с датчиков на сколько и куда отклонять сервомашинки.

Когда верт на столе - Вы путаете ФБЛ.

Это “на пальцах”. а реально все немного сложнее. Разные фбл могут отрабатывать немного по разному. Одни и те же ФБЛ с разными настройками ТОЖЕ могут отрабатывать по разному.

И еще. Мотор я бы при таких опытах отключал…

А чего Вас это смутило? Верт не летит?

Если это предполетная подготовка - я бы понаклонял тушку и смотрел, чтобы тарелка оставалась горизонтально земле.
тарелка, судя по видео за стиком правильно идет.

12 days later
candle

Добрый день коллеги!

Месяца три назад купил себе v450d03, до этого были v911 и сейчас есть еще v977.
Мой уровень - только весю и тренирую инверт в симе.
Сегодня дочитал эту тему до конца и понял что сервы надо менять. Нет желания ждать пока они мне вертолет угробят.
Кстати регуль уже задымился и я поменял его на YEP60 и гувер настроил. А задымился прям дома на столе когда я мерял обороты тахометром.
В общем сервы уже пришли EMAX ES09MD, по габаритам очень похожи на стоковые, буду надеяться что по надежности лучше.
Прикинул, что шарики крепления линков к качалкам можно и валькины оставить, но возник вопрос, если этот шарик после краша
потеряется, где его взять, он ведь меньше чем таротовские например. И продается он похоже только со стоковой сервой или
в тарелке перекоса (их там четыре). Можно конечно голову всю поменять с тарелкой на таротовскую, но пока не охота.
Кто как решает этот вопрос?

P.S. Спасибо Владимиру Борисову за лекбез по валькере и её особенностям.

Sergey59

У меня стоят сервы EMAX-08. Хорошо работают,нужно только раму подтачивать и желательно хрупкие качалки,тогда сервы неубиваемые. Также можно купить комплект таротовских шариков и линков. Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку. И еще,при краше улетают верхние линки к цапфам.

candle
Sergey59:

Шарики по резьбе подходят в валькеровскую тарелку.

Сергей спасибо и как это я не заметил что посадочный диаметр у них одинаковый. У меня же таротовский кит лежит, собирать буду скоро еще одну 450-ку. На вальке буду учиться летать, а на тароте матчасть учить 😃

candle

Проверяю угломером углы на основном роторе, есть расхождение в пол градуса между лопастями, допустим одна в верхней точке 11 градусов, а другая 11,5.
Вопрос в том можно ли пренебречь подобной разницей и с какой точностью надо выставлять углы, чтобы не было вибраций и т.п. ?
Угломер у меня не электронный, поэтому точности выше половины градуса сложно добиться.

Eleron
  1. Мотор отключить!!!
  2. переключатель на ФБЛ в ADJ
  3. тарелку в 0 (стиг газа в средннее положение).
  4. лопасти ОР сложить
  5. вращать вал ОР (лопасти в сложенном положении)
  6. кончики лопастей во всех положениях ОР (сзади, слева, спереди, слева) должны оставаться на одинаковом уровне. обелопаасти праллельны полу. Качалки серв при этом должны быть перпендикулярны Валу ОР. если лопасти образуют хоть малейши угол (кончик одной лопасти слегка выше кончика другого) - крутим тяги.

Если так- то тяги и верхние и нижние у Вас правильно настроены. соответсвенно и углы будут равными.

Не забудтье потом преключить тумблер на ФБЛ ОБРАТНО!!!
И это надо делать в режиме IDLE. В Normal - можно всю настройку угробить.

Угломер вообще не важен. Можно простой линейкой обойтись:
play.google.com/store/apps/details?id=at.idsoftwar…