Встречаем новый GAUI X3

Dimenn
Babay:

У меня вес получился 885 грамм без аккумулятора

Это прям как у моего дяволенка значит с ним еще не все потеряно.

Nikolik

Поднимем темку снова…
В общем принялся я собирать эту птицу, но в виду сильной усталости и желания спать собрал мало - Раму с сервами АП, блок основной шестерни с обгонкой.
Что понравилось мне лично:
Все собирается путем вкручивания саморезов в пластик 😃 что избавляет от обезжиривания болтов и использования локтайта и собственно что сильно ускоряет сборку.
Пришлось понять логику ГАУИ что запчасти в одной стороне - болты в другой на столе и нужно искать указанные болтики в отдельном пакетике.
Собирается все конечно ппц как четко и легко прям как интересную книгу читаешь 😃
ВАЖНО не налегать круто на инструмент и просто тянуть все болтики до характерного упора.
Еще понравилось 😃

  • Не нужно снимать стопорную шайбу для того чтоб отрегулировать зазор между шестерней авторотации и основной
  • Рама не перегружена элементами
  • Маленький подшипник для упора конички

Что не понравилось:

  1. Не очень ясное описание, нужно логически догадываться куда одевается фиксирующее кольцо в блоке основной шестерни.
  2. Не люблю (со времен Микадо) фиксирующие кольца
  3. Эти “редиски” тайваньские не положили один болтик - пришлось брать из запаса, благо хорошие тайваньские люди придумали пакетик с запасным крепежом.
  4. Не понял расстояние на котором нужно вкручивать шарик в качалку для хвостовой сервы ибо для серв АП написано 13.5мм, возможно авторы имели в виду что такое плечо должно быть на всех сервах.

В целом очень круто и пока мегадоволен ))

Maxxim
Nikolik:

ибо для серв АП написано 13.5мм

Я вчера тоже начал процесс, но продлился недолго.
Я хочу сначала поставить ломучие качалки, но проблема в том, что там только 12мм плечо макисмальное. Буду пробовать так, если при настройке не прокатит, то будем думать.

Nikolik

Я поставил штатные качалки на голове оставлю 13.5 как в мануале.
Если вылезет за зеленую зону - перекручу на 12 и тоже поставлю ломучие.

Maxxim
Nikolik:

Я поставил штатные качалки на голове оставлю 13.5 как в мануале.
Если вылезет за зеленую зону - перекручу на 12 и тоже поставлю ломучие.

А ты понимаешь в чем проблема, ты поставил КСТ 215, а они стандарта хайтек, а родные сервы гауи стандарта футаба и качалки кст не подходят, а так-то я тоже хотел качалки кст вкрячить.

Nikolik

Макс, а что тебе мешает поставить стандартные качалки от родных серв? Плюс чем качалки КСТ лучше качалок ГАУИ? Думаю один фик.

Maxxim
Nikolik:

Макс, а что тебе мешает поставить стандартные качалки от родных серв? Плюс чем качалки КСТ лучше качалок ГАУИ? Думаю один фик.

Качалки КСТ мощные для силовых фигур в самый раз, а качалки гаек такие же тонкие, как ломучие. Но качалок гаек только по 1 комплекту и если сломать, то потом надо все менять, а ломучие есть у меня.

Nikolik
Maxxim:

если сломать,

Слушай, до этого момента еще…
Летать и летать.

alexfly

Давайте уже быстрее собирайте хорошь рассуждать качалки выдержат а вот редуктора ещё вопрос???

Maxxim
Nikolik:
  1. Не люблю (со времен Микадо) фиксирующие кольца

Во вчера тоже с ним помучился, теперь думаю на случай снятия как это делать потом. Надо что-то придумать.

Nikolik
Maxxim:

теперь думаю на случай снятия как это делать потом. Надо что-то придумать.

Все просто, есть спец. пассатижи в стройматериалах даже продаются по-моему. Там разные есть насадки под разные стопорные кольца, иногда нужно чуть подточить инструмент.
Я вместе с Лого 600 их отдал.

Nikolik

Такс ) я своего собрал и даже настроил)
В итоге каких то болтов не хватало (как писал выше), а каких то даже осталось и бонки даже запасные.
Регуль настроил на говстор дома (крутой бонус при вертолете такого размера).

Babay

Собрал в кучку в блоге весь материал по сборке GAUI X3. Объективная критика принимается:)

alien131314

Я тут недавно проводил исследование, какой надо конденсатор для работы с этими сервами. Достаточно 4700, но я слышал, что с HW50Av3 будет и без конденсаторов работать. Читать вот с этого поста. Или можно посмотреть осциллограммы здесь.

Nikolik

Я прокомментирую статью Александра (кстати у меня сетап практически такой же, только мотор скорпион).
Текст: “надел кусочек термоусадки на последнюю коническую шестерню, чтобы в случае аварии не потерять шпильку, которая фиксирует шестерню”

  • Если собрать по инструкции и во внутрь хвостового вала вкрутить соответствующий бонк (мелкий такой) как раз никакая шпилька не вылетит.

Текст: “Может быть я перестраховываюсь, но место крепления поводка к хвостовому кейсу показалось не совсем надежным”

  • Уверен что это лишнее

Текст: “Так же не понравилось крепление промежуточного подшипника на валу привода хвостового ротора. По инструкции предполагалось приклеить его на локтайт прямо к валу. Я сделал немного по другому”

  • Это стандартное крепление и нужно в принципе по большей части чтобы когда вставляешь вал в балку - подшипник оставался на месте. Так что всегда все пользуют там клей и это нормально.

Текст: “Кстати, хвостовой сервопривод лучше установить на этапе сборки рамы, иначе придется снимать левую боковину рамы, так как по другому болты крепления сервопривода будет не затянуть”

  • Вы неправильно поняли инструкцию: сами треугольники в которые вкручиваются болты сервопривода нужно ставить вовнутрь рамы фиксируя маленьким болтиком, а сервопривод вставляется снаружи. Тогда вышеописанных проблем нет вообще.

Текст: “Но все обошлось. В результате провода уложились очень компактно. Провод от регулятора проходит под нижней опорой основного вала”

  • У Вас проблема с коротким проводом от регуля существует потому что регуль перевернут. Провода для мотора я засунул по бокам пластиковой площадки и регуль повернул проводами питания вниз.
Babay
Nikolik:

Если собрать по инструкции и во внутрь хвостового вала вкрутить соответствующий бонк (мелкий такой) как раз никакая шпилька не вылетит.

Так и сделано. Просто на HF попадались комментари о потере этой шпильки. Соглашусь, наверное это лишнее.

Nikolik:

Это стандартное крепление и нужно в принципе по большей части чтобы когда вставляешь вал в балку - подшипник оставался на месте. Так что всегда все пользуют там клей и это нормально.

По началу так и сделал, а подшипник оказался того, не совсем хорошим. Замучался снимать его оттуда. Вот и возникла идея закрепить не сам подшипник.

Nikolik:

Вы неправильно поняли инструкцию: сами треугольники в которые вкручиваются болты сервопривода нужно ставить вовнутрь рамы фиксируя маленьким болтиком, а сервопривод вставляется снаружи. Тогда вышеописанных проблем нет вообще.

Наверное у нас инструкции разные. У меня вот так было. Тут уж явно треугольники снаружи и болты с внутренней стороны вкручены.

Nikolik:

У Вас проблема с коротким проводом от регуля существует потому что регуль перевернут. Провода для мотора я засунул по бокам пластиковой площадки и регуль повернул проводами питания вниз.

Не, проблем нет - длины хватило. Еще и запас остался. Я побоялся так регуль ставить из-за того, что провода к мотору жесткие и сложно подогнуть их внутрь - могли и об мотор задевать. По бокам да, можно было растолкать и обрезать бы ничего не пришлось. В следующий раз подумаю над таким вариантом.

Nikolik

Про треугольники…
Вспомнил 😃
Я сам так перевинтил понимая что будет гимор… точно… кстати могу сказать что у ФБЛ все симметрично получается по лимитам в обе стороны, соответственно мой вариант геометрию не нарушает и при этом сильно облегчает жизнь.

На тему подшипника - не лейте много клея его там просто не нужно, а когда капля маленькая и обильно смазана обойма(с наружней стороны естественно) куда он вставляется - этого хватает чтобы пролезть в балку и не слезать там. Сбивается легко потом если нужно, но вообще я при замене вала и подшипник этот бы менял каждый раз.

belarusich

Вот сегодня и я начну собирать свою гайку

Babay
belarusich:

Вот сегодня и я начну собирать свою гайку

Ого, масштабный комплект. Поздравляю! Лопасти основные не очень. У меня есть такие, они 350-е. Из недорогих таротовские можно попробовать, они честные 360-е. А Edge на хвост где брали? Нигде их в наличии не нахожу. Еще вопросик по цветному хвостовому плавнику. Он из чего, текстолит крашеный?

Немного расскажу, что вчера у меня приключилось. Решил испытать новые аккумуляторы, снял лопасти и давай мотор раскручивать - на вибрации проверять. Трясет в балке, в районе средней опоры вала. Вал новый, по стеклу катал. А тут аж балка нагреваться стала! Разобрал, а там вот:

Как мог вал до фиксирующего болта дотянуться? Там же до него еще миллиметра 4! Ладно, достал из подшипников маленькую коническую шестеренку, которая с этой стороны вала была установлена. Надел ее на конец вала и вставил в раму. Сам держу вал за среднюю опору и вращаю за ротор. На выходе из рамы биение миллиметра на 2-3. Вот это его согнуло, а еще толком и не полетал! Есть запасной вал, через неделю будет ремень, но хочется понять почему так произошло? Неужели жесткости вала не хватает? Имеет смысл попробовать сделать карбоновый вал из трубки 5x3 или цельный поискать? Или может бывают готовые наконечники для вала на 5мм, чтобы не колхозить? Или попробовать две опоры ставить?