Вертолёты gartt

AhmA

Привет всем. Поставил я узел от Гаррт, пока доволен и без укороченных линков. Специально- да, могу сорвать, а на той “программе”, что я летаю, вполне себе всего хватает. Хотя углы уменьшились в 1.5 раза. Бывают неприятные моменты, не спорю, но пока все удачно. Посмотрите сами.

Лопасти у меня Тарот 360- основные и 68 карбон с ХК- хвостовые. Обороты 2800. Фбл- Скоокум 540.
На видео, что выше, КМК, не хватает попугаев хвосту или предкомпенсации.
А еще у меня ничем не обоснованное предположение, что вал ХР Алайн длиннее на 2 мм или проточка под бонку чуть ближе к краю. Надо замерить.

alien131314
AhmA:

А еще у меня ничем не обоснованное предположение, что вал ХР Алайн длиннее на 2 мм или проточка под бонку чуть ближе к краю. Надо замерить.

Устанавливая не сток, такие штуки по идее обязательно надо проверять. Я в микадовской теме писал, что вал для 550ки SPEEDIX имеет проточку не там где микадовский вал, естественно, углы при этом убегают.

GVG

В общем перевернул я хвостовые цапфы, эффекта 0. все равно подворачивает. Делал пролеты боком на большой скорости, тоже подворачивает. Ставил лопасти 325мм, верт стал ели подвижным 😃 но хфост не сворачивало 😃 . разобрал хвост вытащил и промерял вал с коничкой оказалось 47мм.

нашел вал от ALZRC Devil465 так он 49мм.
Я попробовал у себя сместить хаб хв ротора подальше и у меня увеличились углы в нужную сторону. но теперь я не попадаю болтом в проточку на валу.
Кто подскажет какова длинна вала от Align H45G002XXT ?

AhmA:

Поставил я узел от Гаррт, пока доволен и без укороченных линков.

Так ведь на хвосте от GARTT 450L уже стоят укороченные линки. или у Вас 450 без L ?

alien131314
2dfx:

Сделайте наконец фотку, какие у вас максимальные углы.

он делал их страницу назад. Было 20 и 27*.

2dfx

Я просто долго боролся с этим вопросом на тароте.
Если смотреть снизу на вертолет в полете:
при резком положительном шаге вертолет разворачивает по часовой стрелке - не хватает угла по направлению работы основного ротора.

У тароте были серьги длинные. Коротких не нашёл и заменил весь узел на алайн.

GVG
2dfx:

ри резком положительном шаге вертолетики разворачивает по часовой стрелке

У меня против часовой подворачивает!

Vladlen
2dfx:

Если смотреть снизу на вертолет в полете:
при резком положительном шаге вертолет разворачивает по часовой стрелке

Если смотреть снизу! Проточку можно сделать другую, по виду ход слайдера слишком мал т.к. вал коротковат.

GVG
Vladlen:

Проточку можно сделать другую

Завтра собираюсь немного проточку увеличить к краю вала, чтоб можно было регулировать углы

PS: Кто может проверить какая длинна вала у вас?

2dfx
GVG:

У меня против часовой подворачивает!

С углами, которые на фото - все работает хорошо.
У вас хотя бы похоже на то что в фото?

GVG
2dfx:

У вас хотя бы похоже на то что в фото?

Нет, совсем не похоже. Мои фото хвоста можете удивить здесь

На ваших фото всё правильно, на моих намного иначе

Сейчас хвост разобран, не могу сделать нормальные фото, может быть завтра

Oleg_fly
3Daemon:

Правильные углы - это НЕ большие углы…

Так точно, Игорь.
есть замечательный график - ПОЛЯРА называется - любой с образованием советского техникума поймет о чем речь…

Угол атаки нельзя увеличивать бесконечно… мало того - его можно увеличивать в довольно малых пределах - “лобовое сопротивление то растет!!!”

Т.е. на графике видно - подъемная сила крыла (лопасти) растет при увеличении угла атаки, НО… с определенного момента (НАИВЫГОДНЕЙШый угол атаки) уже "выгода от роста подъемной силы “съедается” ростом сопротивления… и еще дальше резко падает (срыв потока - сваливание и штопор у самолета… к примеру)…

3Daemon
alien131314:

термин “угол атаки профиля”

Угол относительно набегающего/обтекающего потока, альфа (в нашем случае сильно зависит от движения хвоста, ветра, обдува от ОР. Установочный угол - это тот угол что тут все смотрят и замеряют (относительно оси ХР).

Oleg_fly:

замечательный график - ПОЛЯРА называется - любой с образованием советского техникума поймет о чем речь

Я это на этом форуме уже пару лет как до людей донести пытаюсь, в разных темах, предлагаю атласы профилей глянуть 😉 Игнорируют 😃 и фигачат углы под 60.

alien131314

Тогда я говорю, если я правильнго понимаю, об “установочном” угле, да?
Я считаю, что 27* в сторону компенсации мотора - это очень мало и хвост будет сворачивать даже на боковом полете, не говоря уже о воронках и прочей фигне. Что, эксперимент опять делать?

GVG

Сделал проточку на валу с обратной стороны родной проточки.
Постараюсь завтра по возможности проверить в полете.
Фото до

и после


Oleg_fly
3Daemon:

… уже пару лет как до людей донести пытаюсь, в разных темах, …

ИМХО - может оно и не надо… доносить… хобби все таки… Хотя - просвещать конечно нужно.
Когда кого то “учишь” - вроде и сам “форму поддерживаешь” 😉

3Daemon:

…углы под 60…

Не… 60 градусов - это очень много. Не летает “профиль-крыло” на таких углах. Это только наши бравые испытатели на Су-35 с движками с поворотными соплами могут так “циркачить” - народ развлекать;) А в “реальности объективной” рабочие угла атаки раза в три меньше…
😃

Vladlen

Крыло и лопасть разные вещи. К шагу винта все это имеет мало отношения.

racer-g

Как раз купил попкорна.Ведь знал что в сегодняшней серии “крыло и лопасть” 😃

3Daemon
Vladlen:

Крыло и лопасть разные вещи. К шагу винта все это имеет мало отношения.

я сполз под стол! вылез, кинул ссылку на этот Ваш пост корешу, он в EADS работает - говорит ржали всем отделом 😉