Обзор нового вертолета JR Forza 450
что имеет коллекторные моторы - дохнет.
Согласен. но помимо коллекторных моторов, у них есть второе слабое место, -потенциометр. это тоже контактный элемент, он не меньше подвержен износу. Чтобы серва была действительно надежной, помимо бесколекторного мотора, датчик положения должен быть бесконтактный (оптическим, магнитным или др)
ользуйте емаксы, вычислите количество полетов, на котором они дохнут ( на вертолете опасная зона - 200 + полетов
думаю точнее будет пересчитать в летные часы. сколько минут в среднем длиться полет Вашего вертолета?
у них есть второе слабое место, -потенциометр.
По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.
Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.
думаю точнее будет пересчитать в летные часы.
Боюсь что это бессмысленно. Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин.
Я попробую сделать так: куплю сейчас комплект аналоговых серв с пластиковыми редукторами и пересажу из них моторы. Все по идее должно подойти.
вчера ночью пробовал, подходят моторы, пересаживал с es08a на es08md
интересно, годятся ли с es08a на es09md…
кстати, про 450ку: сегодня экспериментировал. Если лететь на макс. скорости на полном или близком к полному шагу, хвостом вперед, хвоста еле хватает чтобы удерживаться. Если пытаться маневрировать - хвост может сворачиваеть и глючить. Интересно, если задрать обороты или поставить лопаты большего размера, вылечится ли это…
Потом проделал то же на 550ке. Там хвост просто тупит ( менее четкие остановки, вой ), но таких гадостей как на 450ке не вытворяет.
Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин
cсогласен, от количества оборотов. но количество оборотов посчитать нереально потому можно посчитать часы.
У Вас: 200 полетов по 5 минут это около 16 часов.
У меня, сейчас примерно прикинул по архиву своих видео, комплект емаксов до отказа певрой сервы, налетал выходит примерно 90-120 полетов. Но у меня полеты 15-25 минут обычно, если пересчитываем в часы, получается 30+ часов. Понятно, что они не так агрессивно используются как в вертике, потому 30 а не 16.
P.S. Вспомнил что когда выбирал сервы прошлый раз, в технической характеристик как то встречал фразу: до 20часов безотказной работы! И это заявлялось как достоинство, типа смотрите как много, целых 20 часов!
интересно, годятся ли с es08a на es09md
так посмотрите какие стоят на 09мд, на 08 стоят моторы с маркировкой 36000. может можно где то в китае найти сами моторы, заказать их мешок и менять по регламенту?
По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.
это потому что мотор, самое слабое звено. но если продлевать жизнь сервы регулярно меняя моторы, то тогда рано или поздно столкнетесь с выходом из строя потенциометра. это следующий кандидат на вылет по износу.
Потенциометры тоже бывают глючат и выходят из строя. Выглядит это как дерганье серв без причины. На самом деле причина в попадании в потенциометр посторонних предметов - пыли, смазки. Иногда просто глюк с конкретной шестернею. Как я писал парой постов выше на старой хвостовой INO-Lab 261HB заменил крайнюю шестеренку и врожденный глюк пропал и больше никогда не появлялся.
Игорь,
У меня практически все 450-ки и меньше при быстром пролете хвостом сворачивало. Тут много факторов.
Во-первых, у тебя, я помню стоят совсем маленькие обороты - 2700.
Во-вторых, если втапливать шаг ОР при низких оборотах ХР. Ставишь общие обороты выше, а шаг ОР меньше.
В-третьих, влияет даже направление ветра. Если ветер будет дуть вместе с ХР, то создается вихревое кольцо и эффективность ХР резко падает. Бывает, что даже настоящие вертолеты так сворачивает. Зато при обратном маневре наоборот - дующий против ветра ХР будет работать лучше. Следи за направлением ветра и его силой при выборе направления маневров.
У меня обороты - 2900. Я писал выше, что очевидно топ пилоты именно поэтому и поднимают обороты - чтобы
а) для возможности высттавить циклик порезче
б) для адекватной работы хвоста, именно на скоростях
ну и стабилизация все же получше работает.
Ветер на 450ку конечно же влияет, еще как. На производительность хвоста - в том числе. Тут даже на 550ке не следить за направлением ветра не получается.
Вчера вспахал хвостовым ротором слегка отмерзшую после зимы землю 😃 Как обычно: серва, хвостовая балка, главная шестерня. Из необычного - пластковые усилители нижней прощадки и ремень (хорошо натянут был:)).
Задумался: может поменять их на алюминевые, а может, за одно и площадки крепления сервомашинок алюминевые поставить? Жесткость рамы станет выше, немного веса прибавится, нужно ли это Форзе? Что думаете?
Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.
Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.
С ценой все понятно, крашеустойчивость - не цель. Главный вопрос - жесткость рамы, точнее, нужно ли ее улучшать на форзе или пластика достаточно? Вот о чем я думаю…
Я не вижу на своем уровне пилотажа в этом никакой нужды. К тому же, есть еще довод против металла: он тоже, бывает, ломается.
Короче, кроме украшательства никакого смысла в свое вермя я в этом металлическом обвесе не усмотрел. Хотя, конечно, он красивый.
А я сегодня заказал подши для скорпионовского мотора. В итоге посмотрел, какая маркировка и заказал по ней на ебее. Если я правильно понял, там 4Х9Х4 (684ZZ) и 4Х7Х2.5 (MR74ZZ) Придут - затею глобальную замену подшей - в цапфах, хвосте и вот в моторе тоже.
Я не вижу на своем уровне пилотажа в этом никакой нужды. К тому же, есть еще довод против металла: он тоже, бывает, ломается.
Короче, кроме украшательства никакого смысла в свое вермя я в этом металлическом обвесе не усмотрел. Хотя, конечно, он красивый.А я сегодня заказал подши для скорпионовского мотора. В итоге посмотрел, какая маркировка и заказал по ней на ебее. Если я правильно понял, там 4Х9Х4 (684ZZ) и 4Х7Х2.5 (MR74ZZ) Придут - затею глобальную замену подшей - в цапфах, хвосте и вот в моторе тоже.
Кстати: скорпиен с yep40 мне очень понравился в связке, полетное время на жескаче увеличилось с 4 до 5-20 мин. (обороты 3200).Подшипники, вроде, очень стойкие. Eсть люфт в них , выработка на валах?
я еще не разбирал, н мне показалось, что появились минимальные люфты. Острой необходимости в замене пока нету, месяц уж точно потерпит. Просто там уже ок. 600+ полетов, а то и больше. Вал есть если что. Думал, не взять ли комплект Boca. Но потом решил попробовать кетай.
Думал, не взять ли комплект Boca. Но потом решил попробовать кетай.
Я получил посыль от Бока,купленный на ебее.Один комплект взял тех что подороже с более высоким классом точности.Могу сказать что на вид подши Бока такие же что и китай,люфты такие же,не хрустят ессно.Как себя покажут посмотрю.Пока поставил на осн. вал.
одно я могу сказать точно - качество подшей Boca - такое же как качество форзовских подшей - не лучше и не хуже. Как кетай будет - посмотрим - думаю, кетай тоже бывает разным…
Мне больше нравятся подшипники с vxb.com, по сравнению с boca.
Поменял сервы на KST 215-e. Усилил качалки, чтобы не гнулись. При плавных полетах (На маленьких оборотах) башкой не трясет например на тиктаках (ну, Может совсем чуть-чуть, практически не заметно). Но вот стоит увеличить обороты, чтобы пожестче делать фигуры, - начинает трясти и сильно. Система - VBar Neo. Лопаты - 357-е. Агилити головы на минимум!
Оживлю тему форзы. Жаль, погода подговнила - освещение - никакосовское, все время летал по силуэту, закончил летать - сразу же пошел дождь.
Интересно то, что батарейка, которая стоит на верте в этом видео, отлетала 480 полетов (!!!)
Молодец, Игорь, отличное видео и отличный пролет!
Один совет. Когда снимаешь, ставь камеру в режим принудительной фокусировки на бесконечность (пейзажный) или на подвижный объект (спорт и т.п.). А то очень часто при потере из кадра земли терялась и фокусировка.
Один совет. Когда снимаешь, ставь камеру в режим принудительной фокусировки на бесконечность (пейзажный)
Увы, увы. Один раз пейзажная фокусировка запорола мне всю видеосессию. Оно вроде бы фокусировалось, а потом дома посмотрел - все мыло. На моей камере она есть, но к сожалению не работает как положено почему - то. Снимала жена, камера - ее, она постоянно снимает соревнования, поэтому рука у нее набита. Но вот камера меня уже задрала. Вообще, я хочу камеру с видоискателем, но ценник на такие камеры - просто ужас, и не уверен, что там будет достаточное увеличение…
Разобрался с тряской головы - Во всем виноват paddle simulation в настройках VBar. Его надо было поставить в значение - 0.