Обзор нового вертолета JR Forza 450
интересно, годятся ли с es08a на es09md…
кстати, про 450ку: сегодня экспериментировал. Если лететь на макс. скорости на полном или близком к полному шагу, хвостом вперед, хвоста еле хватает чтобы удерживаться. Если пытаться маневрировать - хвост может сворачиваеть и глючить. Интересно, если задрать обороты или поставить лопаты большего размера, вылечится ли это…
Потом проделал то же на 550ке. Там хвост просто тупит ( менее четкие остановки, вой ), но таких гадостей как на 450ке не вытворяет.
Я в свое время экспериментировал с наником и получилось следующее: ресурс мотора зависит от оборотов ротора, и - если пересчитать - мотор дохнет примерно после какого - то числа оборотов. Больше ни от чего - ни от нагрева, ни от крашей, кажется, не зависит, по - крайней мере таковой зависимости мне выявить не удалось, а спалил я этих моторов - мешок. В вертолете сервы используются достаточно агрессивно. Полет у меня длится ок. 5 мин
cсогласен, от количества оборотов. но количество оборотов посчитать нереально потому можно посчитать часы.
У Вас: 200 полетов по 5 минут это около 16 часов.
У меня, сейчас примерно прикинул по архиву своих видео, комплект емаксов до отказа певрой сервы, налетал выходит примерно 90-120 полетов. Но у меня полеты 15-25 минут обычно, если пересчитываем в часы, получается 30+ часов. Понятно, что они не так агрессивно используются как в вертике, потому 30 а не 16.
P.S. Вспомнил что когда выбирал сервы прошлый раз, в технической характеристик как то встречал фразу: до 20часов безотказной работы! И это заявлялось как достоинство, типа смотрите как много, целых 20 часов!
интересно, годятся ли с es08a на es09md
так посмотрите какие стоят на 09мд, на 08 стоят моторы с маркировкой 36000. может можно где то в китае найти сами моторы, заказать их мешок и менять по регламенту?
По моему опыту потенциометр не является слабым местом в микросервах. В 100% случаев ( я исследовал каждый из примерно десятка ) причиной выхода сервы из строя был мотор. Даже если сгорала плата, она сгорала по причине износа коллектора и последующего КЗ. Ни одного случая выхода из строя потенца в моей практике нет.
это потому что мотор, самое слабое звено. но если продлевать жизнь сервы регулярно меняя моторы, то тогда рано или поздно столкнетесь с выходом из строя потенциометра. это следующий кандидат на вылет по износу.
Потенциометры тоже бывают глючат и выходят из строя. Выглядит это как дерганье серв без причины. На самом деле причина в попадании в потенциометр посторонних предметов - пыли, смазки. Иногда просто глюк с конкретной шестернею. Как я писал парой постов выше на старой хвостовой INO-Lab 261HB заменил крайнюю шестеренку и врожденный глюк пропал и больше никогда не появлялся.
Игорь,
У меня практически все 450-ки и меньше при быстром пролете хвостом сворачивало. Тут много факторов.
Во-первых, у тебя, я помню стоят совсем маленькие обороты - 2700.
Во-вторых, если втапливать шаг ОР при низких оборотах ХР. Ставишь общие обороты выше, а шаг ОР меньше.
В-третьих, влияет даже направление ветра. Если ветер будет дуть вместе с ХР, то создается вихревое кольцо и эффективность ХР резко падает. Бывает, что даже настоящие вертолеты так сворачивает. Зато при обратном маневре наоборот - дующий против ветра ХР будет работать лучше. Следи за направлением ветра и его силой при выборе направления маневров.
У меня обороты - 2900. Я писал выше, что очевидно топ пилоты именно поэтому и поднимают обороты - чтобы
а) для возможности высттавить циклик порезче
б) для адекватной работы хвоста, именно на скоростях
ну и стабилизация все же получше работает.
Ветер на 450ку конечно же влияет, еще как. На производительность хвоста - в том числе. Тут даже на 550ке не следить за направлением ветра не получается.
Вчера вспахал хвостовым ротором слегка отмерзшую после зимы землю 😃 Как обычно: серва, хвостовая балка, главная шестерня. Из необычного - пластковые усилители нижней прощадки и ремень (хорошо натянут был:)).
Задумался: может поменять их на алюминевые, а может, за одно и площадки крепления сервомашинок алюминевые поставить? Жесткость рамы станет выше, немного веса прибавится, нужно ли это Форзе? Что думаете?
Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.
Думаю, что учитывая стоимость пластмасок и сравнив их со стоимостью железок, вопрос отпадет сам собой. Тем более что нижние пластмаски в ряде случаев можно починить, склеив.
С ценой все понятно, крашеустойчивость - не цель. Главный вопрос - жесткость рамы, точнее, нужно ли ее улучшать на форзе или пластика достаточно? Вот о чем я думаю…
Я не вижу на своем уровне пилотажа в этом никакой нужды. К тому же, есть еще довод против металла: он тоже, бывает, ломается.
Короче, кроме украшательства никакого смысла в свое вермя я в этом металлическом обвесе не усмотрел. Хотя, конечно, он красивый.
А я сегодня заказал подши для скорпионовского мотора. В итоге посмотрел, какая маркировка и заказал по ней на ебее. Если я правильно понял, там 4Х9Х4 (684ZZ) и 4Х7Х2.5 (MR74ZZ) Придут - затею глобальную замену подшей - в цапфах, хвосте и вот в моторе тоже.
Я не вижу на своем уровне пилотажа в этом никакой нужды. К тому же, есть еще довод против металла: он тоже, бывает, ломается.
Короче, кроме украшательства никакого смысла в свое вермя я в этом металлическом обвесе не усмотрел. Хотя, конечно, он красивый.А я сегодня заказал подши для скорпионовского мотора. В итоге посмотрел, какая маркировка и заказал по ней на ебее. Если я правильно понял, там 4Х9Х4 (684ZZ) и 4Х7Х2.5 (MR74ZZ) Придут - затею глобальную замену подшей - в цапфах, хвосте и вот в моторе тоже.
Кстати: скорпиен с yep40 мне очень понравился в связке, полетное время на жескаче увеличилось с 4 до 5-20 мин. (обороты 3200).Подшипники, вроде, очень стойкие. Eсть люфт в них , выработка на валах?
я еще не разбирал, н мне показалось, что появились минимальные люфты. Острой необходимости в замене пока нету, месяц уж точно потерпит. Просто там уже ок. 600+ полетов, а то и больше. Вал есть если что. Думал, не взять ли комплект Boca. Но потом решил попробовать кетай.
Думал, не взять ли комплект Boca. Но потом решил попробовать кетай.
Я получил посыль от Бока,купленный на ебее.Один комплект взял тех что подороже с более высоким классом точности.Могу сказать что на вид подши Бока такие же что и китай,люфты такие же,не хрустят ессно.Как себя покажут посмотрю.Пока поставил на осн. вал.
одно я могу сказать точно - качество подшей Boca - такое же как качество форзовских подшей - не лучше и не хуже. Как кетай будет - посмотрим - думаю, кетай тоже бывает разным…
Мне больше нравятся подшипники с vxb.com, по сравнению с boca.
Поменял сервы на KST 215-e. Усилил качалки, чтобы не гнулись. При плавных полетах (На маленьких оборотах) башкой не трясет например на тиктаках (ну, Может совсем чуть-чуть, практически не заметно). Но вот стоит увеличить обороты, чтобы пожестче делать фигуры, - начинает трясти и сильно. Система - VBar Neo. Лопаты - 357-е. Агилити головы на минимум!
Оживлю тему форзы. Жаль, погода подговнила - освещение - никакосовское, все время летал по силуэту, закончил летать - сразу же пошел дождь.
Интересно то, что батарейка, которая стоит на верте в этом видео, отлетала 480 полетов (!!!)
Молодец, Игорь, отличное видео и отличный пролет!
Один совет. Когда снимаешь, ставь камеру в режим принудительной фокусировки на бесконечность (пейзажный) или на подвижный объект (спорт и т.п.). А то очень часто при потере из кадра земли терялась и фокусировка.
Один совет. Когда снимаешь, ставь камеру в режим принудительной фокусировки на бесконечность (пейзажный)
Увы, увы. Один раз пейзажная фокусировка запорола мне всю видеосессию. Оно вроде бы фокусировалось, а потом дома посмотрел - все мыло. На моей камере она есть, но к сожалению не работает как положено почему - то. Снимала жена, камера - ее, она постоянно снимает соревнования, поэтому рука у нее набита. Но вот камера меня уже задрала. Вообще, я хочу камеру с видоискателем, но ценник на такие камеры - просто ужас, и не уверен, что там будет достаточное увеличение…
Разобрался с тряской головы - Во всем виноват paddle simulation в настройках VBar. Его надо было поставить в значение - 0.
кстати, про тряску головы. Интересно то, что когда я начал летать вертикальный квадрат, я вынужден был понизить gain головы потому, что после резкого рывка коллективом и цикликом голова возбуждалась. Возможно, виноваты несколько хлипкие качалки на 9х емаксах…
у меня так и трясет тушку после во время перекладки шага на тик-таках. Я об этом писал еще в прошлом году, так и не понял как бороться. в результате болтания и невозможность выполнить тик-так в одной плоскости четко. Хотя может это руки…
у меня так и трясет тушку после во время перекладки шага на тик-таках. Я об этом писал еще в прошлом году, так и не понял как бороться.
То есть как это - как бороться? Уменьшать гайн, наверное. А что за фбл, напомните?
И - выложите видео, как трясет.