Обзор нового вертолета JR Forza 450
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
- Начнем с PWM, что бы гувернер работал нормально, нужно ставить 32 (по мануалу), но нормально работает и с 24
- Тайминг, расчетный тайминг всегда ниже, чем оптимальный для HW
Привожу пример на моторе для Forza - 6S, 6 магнитов, 9 лучей статора, 1700kv, основная шестерня 136Т, пиньон 15Т
Рассчитать PWM и тайминг можно двумя способами - отталкивая от рабочих оборотов ОР (ссылка), либо от kv мотора (ссылка). Оба варианта дают примерно один и тот же результат и не сильно отличаются.
Для данного мотора выходят следующие значения:
- Timing (min) 5.7
- Timing (max) 8.0
- PWM 11.3
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12, ну и PWM 24 для нормальной работы гувернера без срывов.
У меня HW 50A V3 стоял на нескольких вертолетах. И если на том же CС вводил расчетные значения и все работало прекрасно, в тоже время на HW приходилось вводить значения значительно выше расчетных.
Вот прекрасный пример от Xnova в разнице тайминга и PWM между разными регуляторами, в том числе приведен пример с HW 50A V3 (ссылка)
При всём уважении, эти формулы взяты с потолка, так что “левые” значения ХВ и “правые” значения ЦЦ - всего лишь отражение Ваших предпочтений в выборе производителя регуля.
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12
По умолчанию там значение 15. Оно подходит для 6 магнитов. Больше магнитов - больше угол, меньше магнитов - меньше. Я верю, что в ХВ это электрические градусы, а у ЦЦ - попугаи. Но прошивок не читал, конечно.
Решил отбалансировать лопасти.
Лопасти из кита по весу отличаются на 0.06 грамма и при этом сильно перевешивает легкая лопасть.
А как у вас было из “коробки”?
У меня из коробки лопасти вообще были погрызены (видимо, мышами) 😃
Зато после балансировки летают просто идеально. По ощущениям даже лучше тяжелых и широких 350 мм Зилов.
Родные лопасти очень тонкие и легкие. С ними вертолет очень хорошо управляется.
родные лопасти - отличные, ничего не балансировал. Разброс какой был - не помню.
что - то после неудачной авторотации стал подергиваться хвост. Если поднять обороты, то хаотичные дерганья проявлялись сильнее. Заземлил балку. Не помогло. Выявил, что причина - вибрации, и они идут от хвоста. Вроде ( формальная ) причина - в длинных лопастях. Если трогать рукой, вибрации вроде несильные. Фиг знает. Может, хаб повело… надо будет поменять хаб на другой.
Заодно обнаружил, что на полном газу плохо работает один сателлит - начинались жуткие моргания. Сначала я вообще думал, что это - проблемы с питанием. Потом оказалось, что антенна просто очень неудачно стояла, практически касаясь проводов регуля, хотя на нем стоит ферритовое кольцо. Переставил сателлит на другой бок - моргания прекратились.
пофиксил проблему. Виновник, похоже - хаб ХР. Но на вид все хорошо - выработки на хабе не видно, вроде бы на вид - прямой. Тем не менее. Ставил 2900 - хвост начинал эпизодически невнятно подергиваться. 3000- сильное подергивание, 3200- хвост дергался рывками грабусов на 30.
Сейчас до 3400 ( больше не ставил ) все идеально.
Кстати, поэкспериментировал с Т15 пиньоном. Пока полетал очень мало.
Хто там говорил про 12* углы? Я буду убирать нафиг. На 12*, если еще накрутить agility, верт становится очень резким, особенно в плане реакции на шаг. Чуть дал газу - и он уже куда - то уфигачил. И это - на дохлых акках. Такая резкая реакция на шаг мне не нужна. Я, наверное, пока полетаю так, потом буду смотреть - скорее всего углы надо будет прибирать. Сейчас толком не полетал, потому как полет происходил в крайне неудобном для меня месте, а не на привычной поляне. Ходила куча народу.
Короче, нефиг даже париться на этом вертике с 6 банками и всякими Xnovaми. Тут бы с тремя банками справиться…
Приехал ко мне мотор Xnova XN2618-1860KV 10P-C
Действительно оказался с валом именно под Forza.
Сам мотор крупнее штатного, через нижнюю пластину рамы не лезет.
через нижнюю пластину рамы не лезет.
блить. Начинааается… Вот не понимаю я этого, чесслово. ННеужели нельзя сделать по размерам???
ННеужели нельзя сделать по размерам???
Что, мотор? Так он по размерам. Он же не под Форзу делался. Хороший мотор, только батарейки быстро уходят. 😃
Я вот чего не понимаю: понятно, что он делался под форзу. Но я не уверен, что на сайте хновы написано, как его впихивать. Хотя с другой стороны, нижний щиток держится на паре болтов, снять его - не проблема.
Я вот чего не понимаю: понятно, что он делался под форзу.
Да как раз НЕ под Форзу. С чего взяли-то, что под неё?
Потому, что если написали, что под форзу - это значит не то, что они ПРОСТО ВАЛ УДЛИНИЛИ, а изменили техпроцесс и полностью пересчитали двигатель изменив его диаметр и размер, чтоб он идеально входил в дырочку форзы.
Смешно, чесслово.
Потому, что если написали, что под форзу
Начнём с того, что они не написали. А продолжим тем, что перед тем, как что-то покупать можно же и размеры посмотреть родного мотора и этого. У родного, небось, статор не 26 мм диаметром? Ну, а то, что JR не утруждается спецификацию мотора опубликовать, это уже к ним вопрос.
Начнём с того, что они не написали…
Ну, я и имел ввиду, что “адаптация под форзу” начинается и заканчивается в длине вала. 😃
Ну, а то, что JR не утруждается спецификацию мотора опубликовать, это уже к ним вопрос.
А кто мешает посмотреть данные мотора у производителя? мотор Viper, все написанно на сайте, было. Правда крайний раз сайт не открывался - прикрыли типа на реконструкцию. И да, стоковый мотор 22мм статор и мощностью 450 Вт - а пихают мотор на 800 и удивляются как же так то, не лезет.
Подумаешь мотор другого размера, другой схемы - вместо 9n6p - 12n10p…
И справедливости ради - мотор 2618 Xnova сделала давно, а вал типа С - после многочисленных просьб клиентов которые ставили вал B, подкладывали шайбочки и тд чтобы миньон встал на нужную высоту. Никто никогда не говорил что мотор делали под этот верт, наоборот, под Форцу его заточили в Последнюю очередь, значительно позже чем были выпущены версии с валами A и B.
Очень уж удачный был ход в свое время когда Форцу отдавали по 150$, в америке быстро сформировали приличный рынок.
Да, диаметр больше, ну так он и мощнее и магнитов больше, чем у стокового и апгрейдного оригинального.
Но я что-то не разглядел в чем проблема. Ну не лезет в “дырочку” - это разве проблема? Снять нижнюю пластину рамы можно за 30 секунд - всего 6 винтиков открутить. Да и мотор один раз прикрутил и забыл про него до замены подшипников. Проблема была бы если бы он в раму не лез 😁
p.s. про то, что он не лезет через нижнюю пластину, я упомянул не для того что бы пожаловаться, а просто восхитился внушительным размером.
Тут вчера поимел знатный чикенданс. В полёте отстрелил пичлинк от тарелки, не смотря на жудкий флаттер и тягу всего лишь одной лопасти сел без разрушений…
Понял, что пора проверять, а может лучше и менять все линки, видно много я налетал…
Давно обратил внимание на люфты родных серв в средних положениях, после установки ремкомплекта сервы пропадает на время. На дешевых емаксах для пенолете такого люфта не наблюдаю. Правда там и нагрузки другие. Как думаете: менять сервы/ремкомплект ставить/ забить?
Смешно, чесслово.
Смейтесь. А меня такие штуки просто бесят. Причем, в вертолетах это - на каждом шагу. Даже сервы одного и того же размера, порой, хрен поставишь без колхоза. Хорошо хоть в этом случае обошлось - не пришлось пилить. Кстати, и это - одна из причин, почему люди уходят в квадрики. Я хочу купить верт и летать, а не растачивать, распиливать и перепаивать. В частности, как раз позавчера сидел и дрючился с линками на цапфы ХР - растачивал посадочные места для бронзовых втулок, чтобы слайдер легко ходил бы. Блин, ну нету у меня для этого ни инструментов, ни времени, ни желания! Почему нельзя было сделать дырки чуть побольше или втулки - чуть поменьше?
про линки. Реальность форзы такова, что их надо периодически ( и довольно часто ) проверять. Залюфтил - менять.
сервы. Я традиционно не обращаю внимание на люфты в сервах. Ремкомплект вроде бы решает вопрос, у меня по - крайней мере был прецедент - я продавал человеку сервы с пробегом ( о пробеге человек был предупрежден ) и ему не понравилось, что сервы люфтили - ему надо было их ставить на самолет. Я ему переставил ремкомплекты - люфты ушли.
вынос мозга с вибрациями продолжился. Какое - то время верт отлетал нормально, а потом опять начались дерганья. В итоге после нескольких часов мучений ( заодно поменял еще один подш ) нашел методику проверки кривизны хвостовой механики и предположительного виновника вибраций. Судя по всему это - вал. Я на него вообще не думал, просто проверил по методику, обнаружил отклонения, поменял вал - отклонения сильно уменьшились.
Суть методики:
ставим лопасти ХР в ноль ( их можно вообще снять )
- берем что - нибудь длинное и тонкое
- проверяем, одинаково ли расстояние от условной точки в районе хаба ХР до кончика цапфы ХР: упираем один конец отвертки ( я вообще использовал зубочистку ) в хаб, касаемся вторым концом зубочистки кончика одной цапфы, крутим вал ХР и смотрим, будет ли это расстояние до другой цапфы таким же.
В моем случае расхождение было ок. 2 мм. Поменял хаб на другой - не помогло - поменял вал - разница в расстояниях уменьшилась од достаточно маленькой, но ощутимой. Нового вала у меня нету, поэтому пока пославил изношенный, с небольшим люфтом.
На вид предположительно дефектный вал выглядит идеально - никаких биений…
Отлетал - пока все просто изумительно, но чтобы полностью решить вопрос - надо менять вал.
Народ, вот еще хочу насчет чего спросить вашего мнения:
хочу я все - таки попробовать акки TP.
суть в следующем:
они примерно на 40 гр. легче - если обычный акк весит порядка 190 гр., то TP2100 3S 25C будет весить ок. 140-150 гр.
Я уверен, что на резких маневрах это будет чувствоваться - эта разница для 450ки довольно значительна.
Конечно, цена. На мидланде 1 такой акк стоит примерно 46 евро ( против 13 евро за турнигу 40С ).
Вот сижу, чешу морду лица… у меня остался только 1 акк нормальный…тормозить больше низзя… 4 - 5 штуков надо для счастья.