Обзор нового вертолета JR Forza 450
У меня 6-баночный с 6 магнитами (NHM-30-6P-EX).
Поиграться с таймингом и pwm, подобрал оптимальные значения - вибрация ушла.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
P.s. родной мотор это временное решение, уже в пути Xnova
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
надеюсь, ты заказал Xnovу с правильным валом? 😃 А где брал ее, кстати, ее нигде не было для форзы, когда я смотрел?
Заказал с валом “С” - XN2618-1860KV 10P-C
Нашел в наличии только в Чехии, заказывал на xnovamotors.eu
Дмитрий,
Правильно сделал, что поставил Хобби Винг. Гувернер в штатном регуле работает плохо. График телеметрии я выкладывал ТУТ.
Мой стоковый мотор тоже был совсем кривой. Вибрировал, как отбойный молоток, даже на стенде. Поставил Скорпион 8-ку. Вибрации мотора упали, но Скокум, зараза, все равно стабилизацию выключает.
Вот за что не люблю hw 50a v3, так это за левые значения тайминга и pwm, вечно нужно подбирать значения по факту, расчётные значения никогда нормально не работают.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
Прошу написать подробнее про расчёт тайминга и PWM. И как он не сработал с ХВ.
- Начнем с PWM, что бы гувернер работал нормально, нужно ставить 32 (по мануалу), но нормально работает и с 24
- Тайминг, расчетный тайминг всегда ниже, чем оптимальный для HW
Привожу пример на моторе для Forza - 6S, 6 магнитов, 9 лучей статора, 1700kv, основная шестерня 136Т, пиньон 15Т
Рассчитать PWM и тайминг можно двумя способами - отталкивая от рабочих оборотов ОР (ссылка), либо от kv мотора (ссылка). Оба варианта дают примерно один и тот же результат и не сильно отличаются.
Для данного мотора выходят следующие значения:
- Timing (min) 5.7
- Timing (max) 8.0
- PWM 11.3
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12, ну и PWM 24 для нормальной работы гувернера без срывов.
У меня HW 50A V3 стоял на нескольких вертолетах. И если на том же CС вводил расчетные значения и все работало прекрасно, в тоже время на HW приходилось вводить значения значительно выше расчетных.
Вот прекрасный пример от Xnova в разнице тайминга и PWM между разными регуляторами, в том числе приведен пример с HW 50A V3 (ссылка)
При всём уважении, эти формулы взяты с потолка, так что “левые” значения ХВ и “правые” значения ЦЦ - всего лишь отражение Ваших предпочтений в выборе производителя регуля.
Но что бы мотор работал без вибраций и без “звона” колокола, на HW пришлось выставить тайминг выше 12
По умолчанию там значение 15. Оно подходит для 6 магнитов. Больше магнитов - больше угол, меньше магнитов - меньше. Я верю, что в ХВ это электрические градусы, а у ЦЦ - попугаи. Но прошивок не читал, конечно.
Решил отбалансировать лопасти.
Лопасти из кита по весу отличаются на 0.06 грамма и при этом сильно перевешивает легкая лопасть.
А как у вас было из “коробки”?
У меня из коробки лопасти вообще были погрызены (видимо, мышами) 😃
Зато после балансировки летают просто идеально. По ощущениям даже лучше тяжелых и широких 350 мм Зилов.
Родные лопасти очень тонкие и легкие. С ними вертолет очень хорошо управляется.
родные лопасти - отличные, ничего не балансировал. Разброс какой был - не помню.
что - то после неудачной авторотации стал подергиваться хвост. Если поднять обороты, то хаотичные дерганья проявлялись сильнее. Заземлил балку. Не помогло. Выявил, что причина - вибрации, и они идут от хвоста. Вроде ( формальная ) причина - в длинных лопастях. Если трогать рукой, вибрации вроде несильные. Фиг знает. Может, хаб повело… надо будет поменять хаб на другой.
Заодно обнаружил, что на полном газу плохо работает один сателлит - начинались жуткие моргания. Сначала я вообще думал, что это - проблемы с питанием. Потом оказалось, что антенна просто очень неудачно стояла, практически касаясь проводов регуля, хотя на нем стоит ферритовое кольцо. Переставил сателлит на другой бок - моргания прекратились.
пофиксил проблему. Виновник, похоже - хаб ХР. Но на вид все хорошо - выработки на хабе не видно, вроде бы на вид - прямой. Тем не менее. Ставил 2900 - хвост начинал эпизодически невнятно подергиваться. 3000- сильное подергивание, 3200- хвост дергался рывками грабусов на 30.
Сейчас до 3400 ( больше не ставил ) все идеально.
Кстати, поэкспериментировал с Т15 пиньоном. Пока полетал очень мало.
Хто там говорил про 12* углы? Я буду убирать нафиг. На 12*, если еще накрутить agility, верт становится очень резким, особенно в плане реакции на шаг. Чуть дал газу - и он уже куда - то уфигачил. И это - на дохлых акках. Такая резкая реакция на шаг мне не нужна. Я, наверное, пока полетаю так, потом буду смотреть - скорее всего углы надо будет прибирать. Сейчас толком не полетал, потому как полет происходил в крайне неудобном для меня месте, а не на привычной поляне. Ходила куча народу.
Короче, нефиг даже париться на этом вертике с 6 банками и всякими Xnovaми. Тут бы с тремя банками справиться…
Приехал ко мне мотор Xnova XN2618-1860KV 10P-C
Действительно оказался с валом именно под Forza.
Сам мотор крупнее штатного, через нижнюю пластину рамы не лезет.
через нижнюю пластину рамы не лезет.
блить. Начинааается… Вот не понимаю я этого, чесслово. ННеужели нельзя сделать по размерам???
ННеужели нельзя сделать по размерам???
Что, мотор? Так он по размерам. Он же не под Форзу делался. Хороший мотор, только батарейки быстро уходят. 😃
Я вот чего не понимаю: понятно, что он делался под форзу. Но я не уверен, что на сайте хновы написано, как его впихивать. Хотя с другой стороны, нижний щиток держится на паре болтов, снять его - не проблема.
Я вот чего не понимаю: понятно, что он делался под форзу.
Да как раз НЕ под Форзу. С чего взяли-то, что под неё?
Потому, что если написали, что под форзу - это значит не то, что они ПРОСТО ВАЛ УДЛИНИЛИ, а изменили техпроцесс и полностью пересчитали двигатель изменив его диаметр и размер, чтоб он идеально входил в дырочку форзы.
Смешно, чесслово.
Потому, что если написали, что под форзу
Начнём с того, что они не написали. А продолжим тем, что перед тем, как что-то покупать можно же и размеры посмотреть родного мотора и этого. У родного, небось, статор не 26 мм диаметром? Ну, а то, что JR не утруждается спецификацию мотора опубликовать, это уже к ним вопрос.
Начнём с того, что они не написали…
Ну, я и имел ввиду, что “адаптация под форзу” начинается и заканчивается в длине вала. 😃
Ну, а то, что JR не утруждается спецификацию мотора опубликовать, это уже к ним вопрос.
А кто мешает посмотреть данные мотора у производителя? мотор Viper, все написанно на сайте, было. Правда крайний раз сайт не открывался - прикрыли типа на реконструкцию. И да, стоковый мотор 22мм статор и мощностью 450 Вт - а пихают мотор на 800 и удивляются как же так то, не лезет.
Подумаешь мотор другого размера, другой схемы - вместо 9n6p - 12n10p…
И справедливости ради - мотор 2618 Xnova сделала давно, а вал типа С - после многочисленных просьб клиентов которые ставили вал B, подкладывали шайбочки и тд чтобы миньон встал на нужную высоту. Никто никогда не говорил что мотор делали под этот верт, наоборот, под Форцу его заточили в Последнюю очередь, значительно позже чем были выпущены версии с валами A и B.
Очень уж удачный был ход в свое время когда Форцу отдавали по 150$, в америке быстро сформировали приличный рынок.