Обзор нового вертолета JR Forza 450

epiloque
alien131314:

наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:

  1. тушка без электроники24900 JPY
  2. скорпионовский мотор7350 JPY
  3. регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
  4. сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
  5. приемник (???)
  6. фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃

Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).

Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.

Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.

Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?

Maxxim
epiloque:

Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?

Отвечу за Игоря. Если посмотрите сообщения из этой темы, то при каждом краше 1-2 сервы вылетают, а это дополнительные деньги и время. За что их хвалить-то.

alien131314

У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.

Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.

Серва JR DS3500G отличная, но

  • на 4.8-максимум 5.2В.
  • адово дорогая
epiloque
alien131314:

У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.

Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.

Серва JR DS3500G отличная, но

  • на 4.8-максимум 5.2В.
  • адово дорогая

Я думал, что ломучесть серв объясняется геометрией приводов АП, удар при падении идет прямо в серву.
Гувер стоковый буду пробовать на днях - опишусь.

alien131314

МКСы, тем не менее в большинстве случаев этот удар держат. Стоковые в этом отношении очень хлипкие.

Tigron

Игорь alien131314,
Я не был бы столь категоричен на тему стоковых серв. На Хелифрике пишут, что Форза спокойно срывает шестерни даже и с КСТшек и с МКСов. Счастье в том, что шестерни на стоковые сервы в Москве пока есть и стоят не очень дорого. А если заказывать комплектом с Японии, то цена вообще смешная. Плюс стоковых серв в удобстве настройки с ЖРовскими качалками и низком потреблении.
К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок. Так, Илье придется еще раз идти в магазин, а потом писать гневный отзыв на форуме, что Японцы такие нехорошие.
Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.
Про нестыковку стоковой канопы с балкой - бред. Вот фотопруф все стыкуется без проблем. Более того, цветные балки с цветными стоковыми кабинами появились раньше цветных широких кабин версии ЕХ.

Теперь про стоковый регуль.
Не могу сказать, что он хорош, но положительные моменты в нем есть.
Из минусов:

  • Слабый БЕК, которого, тем не менее, вполне хватает на стоковые сервы.
  • Вы от него не отвяжетесь, Вам его все равно впарят в ките с мотором.
  • Никакой гувернер. Гувер просаживается по мере просадки батарейки. С чуйкой тоже может быть конфликт с хвостом. Его работу смотрите на прилагаемом графике лога Скокума ниже.

Теперь плюсы:

  • Уже лежит в ките. Можно другой регуль не покупать, а купить дешевый сенсор.
  • Работает даже с самыми простыми сенсорами для гувернера в ФБЛке.

Полноразмерная фотка ТУТ

Илья,
Я Вам советую для начала выбрать хороший пульт. Пройдитесь по хобби магазинам и выберите пульт не менее 6-8 каналов, который лично Вам удобно будет держать в руках. В Москве точно есть Futaba, Spektrum, JR, VBar control, Multiplex.
Исходя из этого выберите хорошую ФБЛ систему. Желательно узкую и длинную типа VBar NEO или Spirit.
А уже исходя из этого, выберете окончательный вариант комплектации “Кит с электроникой без ФБЛ” или “РТФ со всем включая пульт и ТАГС мини”.

Maxxim
Tigron:

Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.

Дим, не будь столь категоричен, этот регуль у меня отлично летал с другим мотором, я отношу эти проблемы к связке данного мотора и регуля. Я летал с этим же регулем и мотором тарот и проблем вообще не было, все работало четко и хорошо.

Tigron

Максим,
Я не отрицаю, что, возможно, дело в настройке хвоста в клоне Вбара. У Сергея, с которым я приезжал тогда полетать, на Кбаре проблемы с хвостом возникали и со стоковым гувернером Форзы и даже с YEPом, пока мы чуйки не подкрутили. У меня со Скокумом таких проблем вообще никогда не возникало. А после установки Вбара НЕО у Сергея тоже с хвостом все стало нормально.

alien131314
Tigron:

К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок.

Поэтому я Илье и написал - пишите вопрос на форуме, там всегда поправят, если я в чем - то неправ.
Про стыковку хвоста и канопы - тоже отлично, одним геморроем меньше.

Про стоковые сервы: все написал выше, добавить нечего. Когда сдохшая серва утягивает за собой при краше кучу запчастей - это неприятно. И у меня претензии к стоковым сервам по их ремонтопригодности и надежности. Летает все с ними нормально. Я для себя эти сервы не рассматриваю и порекомендовать их не могу никак 😃. Тем не менее, система с качалками - удобная.

Добавлю еще про выбор ФБЛ системы:
Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.
Неэкзотические системы: Beast X/MicroBeast ( НЕ MicroBeast II ), AR7200BX, V-Bar, V-bar NEO, MSH Brain/iKon, и - с большими оговорками я сюда включу Spartan VX1e, хотя, кмк, его новичку брать не стоит. По любой из этих систем можно получить консультацию, а по спартану могу в чем - то помочь я.
Все остальное - либо экзотика, которую никто не знает ( Futaba CGY750 ), либо просто говно (3GX), либо сырые(Neuron). Соответственно, в случае чего получить консультации по любой из систем, не входящих в этот список - не получится.
Клоны вибара: вот будет у вас твориться какая - нибудь чушь с фблкой, и будете гадать - то ли это клон глючит, то ли вы что - то криво настроили. С нормальной фблкой такие приколы менее вероятны.

Также при покупке фбл надо думать, как она будет крепиться на вертолет, поддерживает ли фбл нужную ориентацию, куда будут выходить разъемы ( особенно USB ), какое радио, поддерживает ли фбл нужные протоколы, как настраивать в поле, и т.д.

Maxxim
alien131314:

Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.

Не соглашусь, пользовал 3 клона, проблем не было. Я считаю больше нужно смотреть на соотношение цена верта и фбл. Если верт стоит 10 тысяч, то ИМХО, ненормально ставить на него фбл ценой больше. А если собирать брендовую тушку с хорошими сервами, мотором и регулем ценой в 30 тысяч, то ИМХО, нет смысла экономить на фблке 4-5 тысяч и лучше купить бренд.

Морбо

Народ кто нибудь сталкивался с такой проблемой с стоковой сервой, разобрал рабочую серву, заменил смазку на тефлонову от robby, самая маленькая пластиковая шестерёнка поднимается вверх и отходит от шестерёнки с моторчиком, в итоге моторчик с шестернё крутится а зацепа с пластиковой шестернёй нет, которая приводит все остольные шестерёнки в движение, в итоге моторчик крутится а серва не работает. Все шестерёнки целые, собраны правильно.

Tigron

Михаил,
Нет, с подобным не сталкивались. Один раз было, что новые крайние шестерни цепляли корпус и заедали - сам видел. А чтобы маленькая шестерня сама выпадала - не сталкивался. Вы точно не сломали шпинек на котором она сидит? И нафига вы полезли смазку в сервах менять, разве родная плоха?

револт
Инженер_Гарин:

А какую выбрать комплектацию?

берите форзу 450 ЕХ полный комплект , она под 6 банок и серв хватает стоковых для любых фигур и мотора и регуль хороший с беком и нет проблем с кабиной . Подкосы можно сразу убрать и одеть чехол с ним балку хрен сломаешь.😉

alien131314

Вчера верт опять упал, причем - на совершенно безобидном маневре и очень подозрительно.
Вскрытие показало отказ сервы. Судя по симптомам - опять износ мотора.
С момента установки серв сделано 674 полета.
Это делает использование серв MKS92A+ экономически бессмысленным. Примем, что гарантированный ресурс их - 600 полетов.
160 евро на 674 полета - получается, что 23 евроцента я плачу за 1 полет. При средней цене краша в 30 евро, возможно, имеет смысл их эксплуатировать “до упора”, т.е. до отказа.
Летать опять не на чем, буду думать над альтернативой.
Возможно, вернусь к стоковым сервам и буду их менять раз в 300 полетов.
Впрочем, не сильно - то это дешевле - если их менять раз в 300 полетов, то амортизация 1 полета - те же 23 евроцента, это если у япошек брать. И плюс - ремкомплекты вылетают. У MKS они покрепче. Да и не факт что они протянут 300 полетов - у меня выходило меньше.
Емаксы что ли попробовать…

alien131314

Нее. Я попробую вот это 😃 Если это не понравится - тогда либо емаксовские или турниговские клоны MKS, либо уж савоксы.

Если сервы по ссылке откатают 150-200 полетов - буду их и использовать. Плюс - они в Литве продаются. Не придется месяц без вертолета куковать.

Или вот эти савоксы SAV-0257 или SAV-0255 действительно взять? Удивительно, но ремкомплект на этот савокс стоит столько же, сколько и сама серва…

Свят, а у тебя были какие сервы? Я помню ты где - то писал, но не могу найти…

AhmA

У меня были и есть 0263, но из комплекта 2 сервы уже новые. Там может скорость с 0.1 и усилие в 2.2 кг тебе, после МКС-ов не понравится…

alex2201

Отлетал на TGY306HV почти 1000 полетов на жестких качалках. За это время было 4 краша. 2 сервы стойко выдержали падения.
В элеваторной серве обломало основной вал. Единственный косяк, который потом вылез, так это глючный потенциометр. Пока летаю на этой серве, но возле цента серва иногда немного дергается.
Почти 1000 полетов для серв за 25$ считаю вполне нормальным результатом.

epiloque

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы. Чуть лучше дела обстоят с флипами. Расходы 105% по элеватору и элеронам, лимиты по механике тарелки в микробе максимальные. cyclic response в микробе high. все крутилки в среднем положении.
Не понимаю, как бороться этим.

alex2201
epiloque:

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы. Чуть лучше дела обстоят с флипами

Такие вопросы нужно задавать в теме про МИКРОБИСТ. Дело-то в нём, а не в Форзе.
У меня KBAR. Подкрутил маневренность и всё ОК.

alien131314
epiloque:

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы.

вопрос к настройкам микроба. Не помню сейчас, что там надо крутить, вечером посмотрю.