Обзор нового вертолета JR Forza 450
А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже? Легче ли гайка? Что лучше летает 😃?
Игорь,
Понятия не имею ни по одному Вашему вопросу. Центровку не проверяли. Массу не измеряли, но визуально Гайка - больше и сделана кандовей. Про качество полета тоже ничего сказать не могу, т.к. должен сравнивать один пилот (и это будет его субъективное мнение), что в моем случае было невозможно сделать. К тому же, Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.
А вот еще пачка полезных фоток.
Сравнение хвоста LYNX с родным форзовским. Лопасти в обоих случаях стоковые 59мм, только разного цвета. Как я говорил ранее, фотки оказались не показательными. На фотке Линксовский хвост кажется меньше, хотя по факту в жизни он на 1,5мм длиннее с каждой лопасти.
Сравнение лопастей ХР для форзы. Последовательно: стоковые 59мм, дешевые лопасти с НК 62мм, лопасти от версии ЕХ 65мм.
А вот сравнение лопастей ZEAL 350мм со стоковыми 325мм лопастями форзы. По ощущениям от полета я пока не врубился. Вертолет рулится немного по-другому, но я не могу сказать, что сильно лучше или хуже. Время полета меньше на 20-30 сек. в зависимости от стиля.
Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.
Да уж, прям первый раз такая проблема с гувернером. Еще поиграю конечно, но чувствую, что прям просится на нее Контроник Коби, который у меня в закашнике лежит 😃. Гайка шумнее из-за вального привода, как никак конички, но при этом звук не такой звенящий как на Алайнах, а больше тяготеет к низким частотам.
А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже?
С центровкой у Гайки все норм, ее очень легко регулировать сдвигом акка, он же в пузе и запас по сдвигу назад или вперед есть. На разных акках можно найти оптимальное положение и закрепить акк. Форза не ниже, у нее рама поменьше, но шаськи повыше и в итоге роторы практически на одном уровне. В чем гайка впереди всех, так это в размере балки, она по диаметру реально примерно как алайн 500 и заметно больше чем алайн 450 и форза. Выглядит покондовей.
А какую выбрать комплектацию?
наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:
- тушка без электроники24900 JPY
- скорпионовский мотор7350 JPY
- регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
- сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
- приемник (???)
- фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃
Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).
Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.
Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.
наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:
- тушка без электроники24900 JPY
- скорпионовский мотор7350 JPY
- регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
- сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
- приемник (???)
- фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃
Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.
Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?
Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?
Отвечу за Игоря. Если посмотрите сообщения из этой темы, то при каждом краше 1-2 сервы вылетают, а это дополнительные деньги и время. За что их хвалить-то.
У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.
Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.
Серва JR DS3500G отличная, но
- на 4.8-максимум 5.2В.
- адово дорогая
У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.
Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.Серва JR DS3500G отличная, но
- на 4.8-максимум 5.2В.
- адово дорогая
Я думал, что ломучесть серв объясняется геометрией приводов АП, удар при падении идет прямо в серву.
Гувер стоковый буду пробовать на днях - опишусь.
МКСы, тем не менее в большинстве случаев этот удар держат. Стоковые в этом отношении очень хлипкие.
Игорь alien131314,
Я не был бы столь категоричен на тему стоковых серв. На Хелифрике пишут, что Форза спокойно срывает шестерни даже и с КСТшек и с МКСов. Счастье в том, что шестерни на стоковые сервы в Москве пока есть и стоят не очень дорого. А если заказывать комплектом с Японии, то цена вообще смешная. Плюс стоковых серв в удобстве настройки с ЖРовскими качалками и низком потреблении.
К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок. Так, Илье придется еще раз идти в магазин, а потом писать гневный отзыв на форуме, что Японцы такие нехорошие.
Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.
Про нестыковку стоковой канопы с балкой - бред. Вот фотопруф все стыкуется без проблем. Более того, цветные балки с цветными стоковыми кабинами появились раньше цветных широких кабин версии ЕХ.
Теперь про стоковый регуль.
Не могу сказать, что он хорош, но положительные моменты в нем есть.
Из минусов:
- Слабый БЕК, которого, тем не менее, вполне хватает на стоковые сервы.
- Вы от него не отвяжетесь, Вам его все равно впарят в ките с мотором.
- Никакой гувернер. Гувер просаживается по мере просадки батарейки. С чуйкой тоже может быть конфликт с хвостом. Его работу смотрите на прилагаемом графике лога Скокума ниже.
Теперь плюсы:
- Уже лежит в ките. Можно другой регуль не покупать, а купить дешевый сенсор.
- Работает даже с самыми простыми сенсорами для гувернера в ФБЛке.
Илья,
Я Вам советую для начала выбрать хороший пульт. Пройдитесь по хобби магазинам и выберите пульт не менее 6-8 каналов, который лично Вам удобно будет держать в руках. В Москве точно есть Futaba, Spektrum, JR, VBar control, Multiplex.
Исходя из этого выберите хорошую ФБЛ систему. Желательно узкую и длинную типа VBar NEO или Spirit.
А уже исходя из этого, выберете окончательный вариант комплектации “Кит с электроникой без ФБЛ” или “РТФ со всем включая пульт и ТАГС мини”.
Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.
Дим, не будь столь категоричен, этот регуль у меня отлично летал с другим мотором, я отношу эти проблемы к связке данного мотора и регуля. Я летал с этим же регулем и мотором тарот и проблем вообще не было, все работало четко и хорошо.
Максим,
Я не отрицаю, что, возможно, дело в настройке хвоста в клоне Вбара. У Сергея, с которым я приезжал тогда полетать, на Кбаре проблемы с хвостом возникали и со стоковым гувернером Форзы и даже с YEPом, пока мы чуйки не подкрутили. У меня со Скокумом таких проблем вообще никогда не возникало. А после установки Вбара НЕО у Сергея тоже с хвостом все стало нормально.
К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок.
Поэтому я Илье и написал - пишите вопрос на форуме, там всегда поправят, если я в чем - то неправ.
Про стыковку хвоста и канопы - тоже отлично, одним геморроем меньше.
Про стоковые сервы: все написал выше, добавить нечего. Когда сдохшая серва утягивает за собой при краше кучу запчастей - это неприятно. И у меня претензии к стоковым сервам по их ремонтопригодности и надежности. Летает все с ними нормально. Я для себя эти сервы не рассматриваю и порекомендовать их не могу никак 😃. Тем не менее, система с качалками - удобная.
Добавлю еще про выбор ФБЛ системы:
Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.
Неэкзотические системы: Beast X/MicroBeast ( НЕ MicroBeast II ), AR7200BX, V-Bar, V-bar NEO, MSH Brain/iKon, и - с большими оговорками я сюда включу Spartan VX1e, хотя, кмк, его новичку брать не стоит. По любой из этих систем можно получить консультацию, а по спартану могу в чем - то помочь я.
Все остальное - либо экзотика, которую никто не знает ( Futaba CGY750 ), либо просто говно (3GX), либо сырые(Neuron). Соответственно, в случае чего получить консультации по любой из систем, не входящих в этот список - не получится.
Клоны вибара: вот будет у вас твориться какая - нибудь чушь с фблкой, и будете гадать - то ли это клон глючит, то ли вы что - то криво настроили. С нормальной фблкой такие приколы менее вероятны.
Также при покупке фбл надо думать, как она будет крепиться на вертолет, поддерживает ли фбл нужную ориентацию, куда будут выходить разъемы ( особенно USB ), какое радио, поддерживает ли фбл нужные протоколы, как настраивать в поле, и т.д.
Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.
Не соглашусь, пользовал 3 клона, проблем не было. Я считаю больше нужно смотреть на соотношение цена верта и фбл. Если верт стоит 10 тысяч, то ИМХО, ненормально ставить на него фбл ценой больше. А если собирать брендовую тушку с хорошими сервами, мотором и регулем ценой в 30 тысяч, то ИМХО, нет смысла экономить на фблке 4-5 тысяч и лучше купить бренд.
Народ кто нибудь сталкивался с такой проблемой с стоковой сервой, разобрал рабочую серву, заменил смазку на тефлонову от robby, самая маленькая пластиковая шестерёнка поднимается вверх и отходит от шестерёнки с моторчиком, в итоге моторчик с шестернё крутится а зацепа с пластиковой шестернёй нет, которая приводит все остольные шестерёнки в движение, в итоге моторчик крутится а серва не работает. Все шестерёнки целые, собраны правильно.
Михаил,
Нет, с подобным не сталкивались. Один раз было, что новые крайние шестерни цепляли корпус и заедали - сам видел. А чтобы маленькая шестерня сама выпадала - не сталкивался. Вы точно не сломали шпинек на котором она сидит? И нафига вы полезли смазку в сервах менять, разве родная плоха?
А какую выбрать комплектацию?
берите форзу 450 ЕХ полный комплект , она под 6 банок и серв хватает стоковых для любых фигур и мотора и регуль хороший с беком и нет проблем с кабиной . Подкосы можно сразу убрать и одеть чехол с ним балку хрен сломаешь.😉
Вчера верт опять упал, причем - на совершенно безобидном маневре и очень подозрительно.
Вскрытие показало отказ сервы. Судя по симптомам - опять износ мотора.
С момента установки серв сделано 674 полета.
Это делает использование серв MKS92A+ экономически бессмысленным. Примем, что гарантированный ресурс их - 600 полетов.
160 евро на 674 полета - получается, что 23 евроцента я плачу за 1 полет. При средней цене краша в 30 евро, возможно, имеет смысл их эксплуатировать “до упора”, т.е. до отказа.
Летать опять не на чем, буду думать над альтернативой.
Возможно, вернусь к стоковым сервам и буду их менять раз в 300 полетов.
Впрочем, не сильно - то это дешевле - если их менять раз в 300 полетов, то амортизация 1 полета - те же 23 евроцента, это если у япошек брать. И плюс - ремкомплекты вылетают. У MKS они покрепче. Да и не факт что они протянут 300 полетов - у меня выходило меньше.
Емаксы что ли попробовать…
Попробуй Савоксы !
Нее. Я попробую вот это 😃 Если это не понравится - тогда либо емаксовские или турниговские клоны MKS, либо уж савоксы.
Если сервы по ссылке откатают 150-200 полетов - буду их и использовать. Плюс - они в Литве продаются. Не придется месяц без вертолета куковать.
Или вот эти савоксы SAV-0257 или SAV-0255 действительно взять? Удивительно, но ремкомплект на этот савокс стоит столько же, сколько и сама серва…
Свят, а у тебя были какие сервы? Я помню ты где - то писал, но не могу найти…