Обзор нового вертолета JR Forza 450

Maxxim
Tigron:

Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.

Дим, не будь столь категоричен, этот регуль у меня отлично летал с другим мотором, я отношу эти проблемы к связке данного мотора и регуля. Я летал с этим же регулем и мотором тарот и проблем вообще не было, все работало четко и хорошо.

Tigron

Максим,
Я не отрицаю, что, возможно, дело в настройке хвоста в клоне Вбара. У Сергея, с которым я приезжал тогда полетать, на Кбаре проблемы с хвостом возникали и со стоковым гувернером Форзы и даже с YEPом, пока мы чуйки не подкрутили. У меня со Скокумом таких проблем вообще никогда не возникало. А после установки Вбара НЕО у Сергея тоже с хвостом все стало нормально.

alien131314
Tigron:

К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок.

Поэтому я Илье и написал - пишите вопрос на форуме, там всегда поправят, если я в чем - то неправ.
Про стыковку хвоста и канопы - тоже отлично, одним геморроем меньше.

Про стоковые сервы: все написал выше, добавить нечего. Когда сдохшая серва утягивает за собой при краше кучу запчастей - это неприятно. И у меня претензии к стоковым сервам по их ремонтопригодности и надежности. Летает все с ними нормально. Я для себя эти сервы не рассматриваю и порекомендовать их не могу никак 😃. Тем не менее, система с качалками - удобная.

Добавлю еще про выбор ФБЛ системы:
Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.
Неэкзотические системы: Beast X/MicroBeast ( НЕ MicroBeast II ), AR7200BX, V-Bar, V-bar NEO, MSH Brain/iKon, и - с большими оговорками я сюда включу Spartan VX1e, хотя, кмк, его новичку брать не стоит. По любой из этих систем можно получить консультацию, а по спартану могу в чем - то помочь я.
Все остальное - либо экзотика, которую никто не знает ( Futaba CGY750 ), либо просто говно (3GX), либо сырые(Neuron). Соответственно, в случае чего получить консультации по любой из систем, не входящих в этот список - не получится.
Клоны вибара: вот будет у вас твориться какая - нибудь чушь с фблкой, и будете гадать - то ли это клон глючит, то ли вы что - то криво настроили. С нормальной фблкой такие приколы менее вероятны.

Также при покупке фбл надо думать, как она будет крепиться на вертолет, поддерживает ли фбл нужную ориентацию, куда будут выходить разъемы ( особенно USB ), какое радио, поддерживает ли фбл нужные протоколы, как настраивать в поле, и т.д.

Maxxim
alien131314:

Новичку я КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ экзотику или клоны вибара, сколько бы оно ни стоило.

Не соглашусь, пользовал 3 клона, проблем не было. Я считаю больше нужно смотреть на соотношение цена верта и фбл. Если верт стоит 10 тысяч, то ИМХО, ненормально ставить на него фбл ценой больше. А если собирать брендовую тушку с хорошими сервами, мотором и регулем ценой в 30 тысяч, то ИМХО, нет смысла экономить на фблке 4-5 тысяч и лучше купить бренд.

Морбо

Народ кто нибудь сталкивался с такой проблемой с стоковой сервой, разобрал рабочую серву, заменил смазку на тефлонову от robby, самая маленькая пластиковая шестерёнка поднимается вверх и отходит от шестерёнки с моторчиком, в итоге моторчик с шестернё крутится а зацепа с пластиковой шестернёй нет, которая приводит все остольные шестерёнки в движение, в итоге моторчик крутится а серва не работает. Все шестерёнки целые, собраны правильно.

Tigron

Михаил,
Нет, с подобным не сталкивались. Один раз было, что новые крайние шестерни цепляли корпус и заедали - сам видел. А чтобы маленькая шестерня сама выпадала - не сталкивался. Вы точно не сломали шпинек на котором она сидит? И нафига вы полезли смазку в сервах менять, разве родная плоха?

револт
Инженер_Гарин:

А какую выбрать комплектацию?

берите форзу 450 ЕХ полный комплект , она под 6 банок и серв хватает стоковых для любых фигур и мотора и регуль хороший с беком и нет проблем с кабиной . Подкосы можно сразу убрать и одеть чехол с ним балку хрен сломаешь.😉

alien131314

Вчера верт опять упал, причем - на совершенно безобидном маневре и очень подозрительно.
Вскрытие показало отказ сервы. Судя по симптомам - опять износ мотора.
С момента установки серв сделано 674 полета.
Это делает использование серв MKS92A+ экономически бессмысленным. Примем, что гарантированный ресурс их - 600 полетов.
160 евро на 674 полета - получается, что 23 евроцента я плачу за 1 полет. При средней цене краша в 30 евро, возможно, имеет смысл их эксплуатировать “до упора”, т.е. до отказа.
Летать опять не на чем, буду думать над альтернативой.
Возможно, вернусь к стоковым сервам и буду их менять раз в 300 полетов.
Впрочем, не сильно - то это дешевле - если их менять раз в 300 полетов, то амортизация 1 полета - те же 23 евроцента, это если у япошек брать. И плюс - ремкомплекты вылетают. У MKS они покрепче. Да и не факт что они протянут 300 полетов - у меня выходило меньше.
Емаксы что ли попробовать…

alien131314

Нее. Я попробую вот это 😃 Если это не понравится - тогда либо емаксовские или турниговские клоны MKS, либо уж савоксы.

Если сервы по ссылке откатают 150-200 полетов - буду их и использовать. Плюс - они в Литве продаются. Не придется месяц без вертолета куковать.

Или вот эти савоксы SAV-0257 или SAV-0255 действительно взять? Удивительно, но ремкомплект на этот савокс стоит столько же, сколько и сама серва…

Свят, а у тебя были какие сервы? Я помню ты где - то писал, но не могу найти…

AhmA

У меня были и есть 0263, но из комплекта 2 сервы уже новые. Там может скорость с 0.1 и усилие в 2.2 кг тебе, после МКС-ов не понравится…

alex2201

Отлетал на TGY306HV почти 1000 полетов на жестких качалках. За это время было 4 краша. 2 сервы стойко выдержали падения.
В элеваторной серве обломало основной вал. Единственный косяк, который потом вылез, так это глючный потенциометр. Пока летаю на этой серве, но возле цента серва иногда немного дергается.
Почти 1000 полетов для серв за 25$ считаю вполне нормальным результатом.

epiloque

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы. Чуть лучше дела обстоят с флипами. Расходы 105% по элеватору и элеронам, лимиты по механике тарелки в микробе максимальные. cyclic response в микробе high. все крутилки в среднем положении.
Не понимаю, как бороться этим.

alex2201
epiloque:

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы. Чуть лучше дела обстоят с флипами

Такие вопросы нужно задавать в теме про МИКРОБИСТ. Дело-то в нём, а не в Форзе.
У меня KBAR. Подкрутил маневренность и всё ОК.

alien131314
epiloque:

Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы.

вопрос к настройкам микроба. Не помню сейчас, что там надо крутить, вечером посмотрю.

nwur
alien131314:

Сообщение от epiloque
Мучает один нюанс поведения вертолета: моя форза делает очень медленно, на мой взгляд, делает роллы.
вопрос к настройкам микроба. Не помню сейчас, что там надо крутить, вечером посмотрю.

Поменять режим управления (расходы и экспоненты) на шаге B параметров
Увеличить лимиты на шаге L настроек

alien131314

перебрал вчера вертик.
У меня получается, что ресурс подшипников цапф ХР - около 500-800 полетов, почле чего их надо по - крайней мере проверить. На этом же пробеге надо проверять и внутренние подшипники цапф ОР.

Верт откатал 1260 полетов и по - прежнему радует: само собой ничего не падает, цапфы не отстреливаются, линки не слетают ( если вовремя их менять ), фблка набок вертолет не валит, потому как вибраций немного. Вот с сервами не знаю что делать. Восьмые емаксы, которые я поставил, годятся для спокойных плавных эволюций. Надо думать над альтернативой. Может, 9е емаксы пока заказать…К ним сразу, наверное, закажу и программатор…

racer-g
alien131314:

Может, 9е емаксы пока заказать

Ссылка на сервы по продавцу,который находится в Китае.А почему бы не попробовать КСТ?Вот www.aliexpress.com/store/…/815281_718945848.html хороший магаз тоже в Китае и помоему тоже в Гуанжоу и цена минимальная.За 3шт хотят 63.90$ плюс бесплатная доставка.Заодно узнаешь вкус устриц.

alien131314

Кст, мкс и их клоны мне не понравились тем, что много жрут и надо городить огород с беком и кондером. Это автоматически тянет за собой лес проводов и огромные проблемы с компоновкой. И кстати, есть стойкое ощущение, что секунд 20 от полета они отнимают. В цифрах точно я бы мог сказать, если бы стояли стоковые лопасти. Но я еще буду думать, возможно, и попробую то что по ссылке. А пока я хочу все же понять, что такое - совсем дешманные сервы, тем более что сегодня еще 8 акков отлетал на них и пока не сдохли. Когда эти сервы откатают 100 полетов, доказав тем самым, что тема в принципе достойна рассмотрения, я закажу 9е емаксы. Они по идее должны быть приличнее по параметрам и в то же время не требовать бека. Если проблемы с силовыми на них устаканятся, то на них и остановлюсь. Если нет - тогда клоны мкс. Клон МКС еще хорош тем, что он универсален - можно ставить на голову, можно на хвост. Emax на хвост нельзя - будут тормозить. А если на хв. серве поменять редуктор на редуктор от MKS 95i, то думаю, что ресурс на 30% точно возрастет - там передаточное число больше, а конский крутящий момент мне не требуется. И - да, у меня есть запчасти от MKS.

epiloque
nwur:

Поменять режим управления (расходы и экспоненты) на шаге B параметров
Увеличить лимиты на шаге L настроек

это уже сделано

alien131314

если я правильно помню, в меню параметров надо в пункте B (Control behavior ) и G ( cyclic response ) выставить что - нибудь пожгучее.