Обзор нового вертолета JR Forza 450

alex2201
Hase:

Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.

Возможно маленькая пластиковая шестерёнка (на рисунке слева), которая стоит сразу после моторчика, клинит? Посмотрите её состояние. На верхней пластиковой крышке сервы есть отливка, которая прижимает эту шестерёнку на штифт. Эту отливку нужно тоже посмотреть. Больше там клинить ничего не должно.

Hase

В том то и дело что все нормально пока не затянешь винтики, ничего не заедает. Мне кажется что у ремкомлектной шестерни - медного цвета узкие шлицы слишком высокие, упираются в крышку, может брак заводской…

1alert2

Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?

alien131314

Может ( практически невероятно ) гнутый вал. А наиболее вероятно, что недопрессовали что - то. Сервы эти мне вообще не понравились - ни конструктивом, ни ремонтопригодностью, ни надежностью. Кстати, RCJAPAN продает суперкомбы - 3 сервы на голову и одна - на хвост. Это несколько дешевле, чем если покупать их по отдельности.

Кстати, моя хвостовая серва накрывается (1170 полетов ) - очень туго крутится, да и звуки, издаваемые ей, мне не нравятся - накрывается мотор. Буду заказывать серву. Посмотрел, MKS95i или ее клон туда войдет - попробую заказать вот эту серву, чтобы не ждать долго.

epiloque
alex2201:

Возможно маленькая пластиковая шестерёнка (на рисунке слева), которая стоит сразу после моторчика, клинит? Посмотрите её состояние. На верхней пластиковой крышке сервы есть отливка, которая прижимает эту шестерёнку на штифт. Эту отливку нужно тоже посмотреть. Больше там клинить ничего не должно.

у меня были проблемы с пластиковой шестерней и с затягиванием задней крышки, не очень укачественная конструкция. Но шестерни я использую дважды, просто переварачиваю место с отломанным зубом на 180 градусов - и до следующего краша 😃

1alert2:

Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?

ремкомплекты есть на rcjapan и на авиаторе.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!

Hase

Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.

alien131314
epiloque:

З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!

Я в свое время не смог ее найти, пришлось заказывать серву целиком. А вообще, когда ремонтируете эти сервы - учтите, что один раз надетую на шлиц шляпку ( белую ) снимать нельзя, иначе она проскользнет и будет краш. У меня такое было. Потом я научился снимать шестеренки, не снимая шляпки.
Пока верт не имеет хв. сервы - возникла дурная мысль: поставить на хвост серву от головы (FBL DS21 ) и посмотреть, какие артефакты будет давать ее тормознутость. В общих чертах я это представляю, но хочется увидеть живьем. Сделаю вечером, если будет не влом.
пысы: у литовцев - там, где я заказал хв. серву, продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.

AhmA
alien131314:

продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.

Я уже рассмотрел варианты, т.к. у нас на складах остались только 25С. Вот я думаю достаточно ли 25-ти или заказывать от 30-ти ??

alien131314

если 3 банки для 360х лопастей - я бы брал 30-35, 25 только в крайнем случае.

epiloque
Hase:

Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.

Ну не знаю, может и такое случается, обычно просто зуб на большой шестерне выбивает.

alien131314

поставил emaxовскую серву ( клон MKS95???). Она ощутимо медленнее стоковой JR DS3500G. Не знаю, как это отразится на полете, может, завтра удастся облетать. Серва как серва, внутри сделано довольно культурно, никаких плат, болтающихся в корпусе на проводках, я не обнаружил - плата жестко припаяна к мотору.

Если все будет плохо ( не думаю, но всяко бывает ), я так понимаю, что можно купить набор шестеренок на MKS95i и серва станет существенно быстрее. Или уже взять JR DS3500 а к этой серве добавить еще две и будет запасной набор на голову. Варианты приходят в голову разные, но я покамест подожду результатов облета.

1alert2

Игорь, как скорпион поживает? СтОит брать?

alien131314

Скорпион отлетал на сегодня 171 полет. Все работает, дурок особых по его части не было. Кажется, он греется несколько слабее стока. Такой же или лучше по экономичности. Люфтов пока не появилось. Посмотрим, как он дальше будет. Заменять работающий стоковый мотор я не вижу смысла, а вместо сдохшего стокового - здесь 2 варианта: либо 8 магнитный сток, либо - скорпион. 8 магнитный сток по идее, возможно, будет несколько экономичнее скорпиона. Но к нему нет запчастей, т.е. вала и с подшипниками там все сложно, хотя я бы не сказал, что за 1000 полетов они так уж сильно износились. Короче - выбор между скорпионом и 8 магнитным стоком - это сложно. Будь к 8магнитному запчасти - я б его попробовал. А между скорпионом или 6 магнитным - просто: скорпион 😃.

alien131314

облетал хв. серву. Все хорошо, разницы между ней и стоком я не почувствовал, зато ее почувствовала ФБЛ, теперь гайн стоит 37 вместо 20. В остальном на моем уровне пилотирования я разницы между стоковой сервой и EMAX ES9256HV не вижу. Сейчас она питается примерно от 5В, степдаун, наверное, даже убирать не буду ( без него было бы 5.5В, но нафига? )
Шестеренку поменять…хммм…я подумаю - по идее с шестеренкой от mks95i эта серва проживет подольше, хотя при такой- то цене можно и не заморачиваться.
Да, еще момент: при установке этой сервы вместо стоковой требуются дистанцеры ( я использовал убитые подшипники от хв. цапф, насколько помню ) и длинные шурупы, можно использовать 2 шурупа, которыми крепятся лыжи. Рычаг качалки получается примерно 7.6 мм., для спартана - в самый раз.

Если отлетает 100 полетов без приключений, закажу еще 5 штук в Китае - на голову, на хвост и одну запасную.

Tigron

Накопилось у меня полезных фоток с Форзой. Выкладываю.

Forza 450 vs. T-REX 450L Dominator (Форзы доминируют)

Forza 450 vs. GAUI X3 (Гайка - толстый, как автобус, головастик)

Forza 450 vs miniTitan E325 - мой вертолетный парк (возможно, баян)

alien131314

А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже? Легче ли гайка? Что лучше летает 😃?

Tigron

Игорь,
Понятия не имею ни по одному Вашему вопросу. Центровку не проверяли. Массу не измеряли, но визуально Гайка - больше и сделана кандовей. Про качество полета тоже ничего сказать не могу, т.к. должен сравнивать один пилот (и это будет его субъективное мнение), что в моем случае было невозможно сделать. К тому же, Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.

А вот еще пачка полезных фоток.
Сравнение хвоста LYNX с родным форзовским. Лопасти в обоих случаях стоковые 59мм, только разного цвета. Как я говорил ранее, фотки оказались не показательными. На фотке Линксовский хвост кажется меньше, хотя по факту в жизни он на 1,5мм длиннее с каждой лопасти.

Сравнение лопастей ХР для форзы. Последовательно: стоковые 59мм, дешевые лопасти с НК 62мм, лопасти от версии ЕХ 65мм.

А вот сравнение лопастей ZEAL 350мм со стоковыми 325мм лопастями форзы. По ощущениям от полета я пока не врубился. Вертолет рулится немного по-другому, но я не могу сказать, что сильно лучше или хуже. Время полета меньше на 20-30 сек. в зависимости от стиля.

Maxxim
Tigron:

Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.

Да уж, прям первый раз такая проблема с гувернером. Еще поиграю конечно, но чувствую, что прям просится на нее Контроник Коби, который у меня в закашнике лежит 😃. Гайка шумнее из-за вального привода, как никак конички, но при этом звук не такой звенящий как на Алайнах, а больше тяготеет к низким частотам.

alien131314:

А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже?

С центровкой у Гайки все норм, ее очень легко регулировать сдвигом акка, он же в пузе и запас по сдвигу назад или вперед есть. На разных акках можно найти оптимальное положение и закрепить акк. Форза не ниже, у нее рама поменьше, но шаськи повыше и в итоге роторы практически на одном уровне. В чем гайка впереди всех, так это в размере балки, она по диаметру реально примерно как алайн 500 и заметно больше чем алайн 450 и форза. Выглядит покондовей.

alien131314

наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:

  1. тушка без электроники24900 JPY
  2. скорпионовский мотор7350 JPY
  3. регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
  4. сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
  5. приемник (???)
  6. фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃

Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).

Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.

Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.

epiloque
alien131314:

наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:

  1. тушка без электроники24900 JPY
  2. скорпионовский мотор7350 JPY
  3. регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
  4. сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
  5. приемник (???)
  6. фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃

Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).

Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.

Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.

Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?

Maxxim
epiloque:

Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?

Отвечу за Игоря. Если посмотрите сообщения из этой темы, то при каждом краше 1-2 сервы вылетают, а это дополнительные деньги и время. За что их хвалить-то.

alien131314

У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.

Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.

Серва JR DS3500G отличная, но

  • на 4.8-максимум 5.2В.
  • адово дорогая
epiloque
alien131314:

У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.

Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.

Серва JR DS3500G отличная, но

  • на 4.8-максимум 5.2В.
  • адово дорогая

Я думал, что ломучесть серв объясняется геометрией приводов АП, удар при падении идет прямо в серву.
Гувер стоковый буду пробовать на днях - опишусь.

alien131314

МКСы, тем не менее в большинстве случаев этот удар держат. Стоковые в этом отношении очень хлипкие.