Обзор нового вертолета JR Forza 450
Поснимали немного сегодня видос 😃 Обороты - 3000, батарейка турниговская под 300 циклов откатала. 3 баночный сетап.
На этом видео в паре мест, когда тиктак делается боком к оператору видно этот пресловутый отскок элеватора, который только и мешает мне впасть в экстаз от спартана.
Гувер держит отлично ! Отскока не заметил, не внимательно смотрел.
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Может перекосило оси шестерен? Хотя как это можно сделать?..
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Возможно маленькая пластиковая шестерёнка (на рисунке слева), которая стоит сразу после моторчика, клинит? Посмотрите её состояние. На верхней пластиковой крышке сервы есть отливка, которая прижимает эту шестерёнку на штифт. Эту отливку нужно тоже посмотреть. Больше там клинить ничего не должно.
В том то и дело что все нормально пока не затянешь винтики, ничего не заедает. Мне кажется что у ремкомлектной шестерни - медного цвета узкие шлицы слишком высокие, упираются в крышку, может брак заводской…
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
Может ( практически невероятно ) гнутый вал. А наиболее вероятно, что недопрессовали что - то. Сервы эти мне вообще не понравились - ни конструктивом, ни ремонтопригодностью, ни надежностью. Кстати, RCJAPAN продает суперкомбы - 3 сервы на голову и одна - на хвост. Это несколько дешевле, чем если покупать их по отдельности.
Кстати, моя хвостовая серва накрывается (1170 полетов ) - очень туго крутится, да и звуки, издаваемые ей, мне не нравятся - накрывается мотор. Буду заказывать серву. Посмотрел, MKS95i или ее клон туда войдет - попробую заказать вот эту серву, чтобы не ждать долго.
у меня были проблемы с пластиковой шестерней и с затягиванием задней крышки, не очень укачественная конструкция. Но шестерни я использую дважды, просто переварачиваю место с отломанным зубом на 180 градусов - и до следующего краша 😃
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
ремкомплекты есть на rcjapan и на авиаторе.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!
Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!
Я в свое время не смог ее найти, пришлось заказывать серву целиком. А вообще, когда ремонтируете эти сервы - учтите, что один раз надетую на шлиц шляпку ( белую ) снимать нельзя, иначе она проскользнет и будет краш. У меня такое было. Потом я научился снимать шестеренки, не снимая шляпки.
Пока верт не имеет хв. сервы - возникла дурная мысль: поставить на хвост серву от головы (FBL DS21 ) и посмотреть, какие артефакты будет давать ее тормознутость. В общих чертах я это представляю, но хочется увидеть живьем. Сделаю вечером, если будет не влом.
пысы: у литовцев - там, где я заказал хв. серву, продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.
продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.
Я уже рассмотрел варианты, т.к. у нас на складах остались только 25С. Вот я думаю достаточно ли 25-ти или заказывать от 30-ти ??
если 3 банки для 360х лопастей - я бы брал 30-35, 25 только в крайнем случае.
Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.
Ну не знаю, может и такое случается, обычно просто зуб на большой шестерне выбивает.
поставил emaxовскую серву ( клон MKS95???). Она ощутимо медленнее стоковой JR DS3500G. Не знаю, как это отразится на полете, может, завтра удастся облетать. Серва как серва, внутри сделано довольно культурно, никаких плат, болтающихся в корпусе на проводках, я не обнаружил - плата жестко припаяна к мотору.
Если все будет плохо ( не думаю, но всяко бывает ), я так понимаю, что можно купить набор шестеренок на MKS95i и серва станет существенно быстрее. Или уже взять JR DS3500 а к этой серве добавить еще две и будет запасной набор на голову. Варианты приходят в голову разные, но я покамест подожду результатов облета.
Игорь, как скорпион поживает? СтОит брать?
Скорпион отлетал на сегодня 171 полет. Все работает, дурок особых по его части не было. Кажется, он греется несколько слабее стока. Такой же или лучше по экономичности. Люфтов пока не появилось. Посмотрим, как он дальше будет. Заменять работающий стоковый мотор я не вижу смысла, а вместо сдохшего стокового - здесь 2 варианта: либо 8 магнитный сток, либо - скорпион. 8 магнитный сток по идее, возможно, будет несколько экономичнее скорпиона. Но к нему нет запчастей, т.е. вала и с подшипниками там все сложно, хотя я бы не сказал, что за 1000 полетов они так уж сильно износились. Короче - выбор между скорпионом и 8 магнитным стоком - это сложно. Будь к 8магнитному запчасти - я б его попробовал. А между скорпионом или 6 магнитным - просто: скорпион 😃.
облетал хв. серву. Все хорошо, разницы между ней и стоком я не почувствовал, зато ее почувствовала ФБЛ, теперь гайн стоит 37 вместо 20. В остальном на моем уровне пилотирования я разницы между стоковой сервой и EMAX ES9256HV не вижу. Сейчас она питается примерно от 5В, степдаун, наверное, даже убирать не буду ( без него было бы 5.5В, но нафига? )
Шестеренку поменять…хммм…я подумаю - по идее с шестеренкой от mks95i эта серва проживет подольше, хотя при такой- то цене можно и не заморачиваться.
Да, еще момент: при установке этой сервы вместо стоковой требуются дистанцеры ( я использовал убитые подшипники от хв. цапф, насколько помню ) и длинные шурупы, можно использовать 2 шурупа, которыми крепятся лыжи. Рычаг качалки получается примерно 7.6 мм., для спартана - в самый раз.
Если отлетает 100 полетов без приключений, закажу еще 5 штук в Китае - на голову, на хвост и одну запасную.
Накопилось у меня полезных фоток с Форзой. Выкладываю.
Forza 450 vs. T-REX 450L Dominator (Форзы доминируют)
Forza 450 vs. GAUI X3 (Гайка - толстый, как автобус, головастик)
Forza 450 vs miniTitan E325 - мой вертолетный парк (возможно, баян)
А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже? Легче ли гайка? Что лучше летает 😃?
Игорь,
Понятия не имею ни по одному Вашему вопросу. Центровку не проверяли. Массу не измеряли, но визуально Гайка - больше и сделана кандовей. Про качество полета тоже ничего сказать не могу, т.к. должен сравнивать один пилот (и это будет его субъективное мнение), что в моем случае было невозможно сделать. К тому же, Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.
А вот еще пачка полезных фоток.
Сравнение хвоста LYNX с родным форзовским. Лопасти в обоих случаях стоковые 59мм, только разного цвета. Как я говорил ранее, фотки оказались не показательными. На фотке Линксовский хвост кажется меньше, хотя по факту в жизни он на 1,5мм длиннее с каждой лопасти.
Сравнение лопастей ХР для форзы. Последовательно: стоковые 59мм, дешевые лопасти с НК 62мм, лопасти от версии ЕХ 65мм.
А вот сравнение лопастей ZEAL 350мм со стоковыми 325мм лопастями форзы. По ощущениям от полета я пока не врубился. Вертолет рулится немного по-другому, но я не могу сказать, что сильно лучше или хуже. Время полета меньше на 20-30 сек. в зависимости от стиля.