Обзор нового вертолета JR Forza 450
Хм. Я правильно понимаю, что Вы думаете, что масса лопастей и их длина влияет на износ меньше скорости, т.е. при одинаковой подъемной силе малая длина и масса лопастей и высокие обороты хуже, чем большие тяжелые лопасти и низкие обороты? Еще и хвост будет слабее, при таком же или бОльшем крутящем моменте.
Тезис о лучших аэродинамических качествах медленного, но большого ротора по сравнению с маленьким, но быстро крутящимся, тоже вызывает вопросы. Ну да ладно, в теории я не силен. Я сам для себя выбрал иной путь - ставить сток и надеяться на то, что все уже подобрано и сбалансировано наилучшим образом.
Сказал адепт lowprm 😃
Сказал адепт lowprm
Не то чтобы я был бы адептом low rpm. Просто я в свое время попробовал 360е лопасти, и потом снял их - сильно уменьшалось время полета, стабильность несколько возрастала. но я решил, что время полета важнее незначительного возрастания стабильности.
А чтобы время полета сохранить, пришлось бы ставить RPM еще меньше. И хвост стал бы еще хуже, а я сейчас и так подхожу вплотную к пределу производительности хвоста на нужных оборотах. На самом деле очень хочется поставить на хвост камеру или телеметрию, чтобы посмотреть, что там происходит со слайдером, скажем, при пируэте в линейном движении на большой скорости 😃
Игорь,
Я не говорю, что хуже или лучше. Каждый выбирает сам, что больше подойдет его стилю полетов.
При низких оборотах несущего ротора вырастает вероятность срыва потока и сваливания вертолёта, особенно при повышении прямолинейной скорости движения (never exceed airspeed). Повышение оборотов частично решает эту пробему.
Думаю, что каждый из нас с этим неоднократно сталкивался…
Поснимали немного сегодня видос 😃 Обороты - 3000, батарейка турниговская под 300 циклов откатала. 3 баночный сетап.
На этом видео в паре мест, когда тиктак делается боком к оператору видно этот пресловутый отскок элеватора, который только и мешает мне впасть в экстаз от спартана.
Гувер держит отлично ! Отскока не заметил, не внимательно смотрел.
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Может перекосило оси шестерен? Хотя как это можно сделать?..
Кто сталкивался с проблемой - стоковая серва после замены ремкомплекта клинит. Когда затягиваю четыре болтика не работает, не хватает силы провернуть вал, если ослабить то вроде работает но греется моторчик. Все вроде делал как положено, не первый раз перебираю.
Возможно маленькая пластиковая шестерёнка (на рисунке слева), которая стоит сразу после моторчика, клинит? Посмотрите её состояние. На верхней пластиковой крышке сервы есть отливка, которая прижимает эту шестерёнку на штифт. Эту отливку нужно тоже посмотреть. Больше там клинить ничего не должно.
В том то и дело что все нормально пока не затянешь винтики, ничего не заедает. Мне кажется что у ремкомлектной шестерни - медного цвета узкие шлицы слишком высокие, упираются в крышку, может брак заводской…
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
Может ( практически невероятно ) гнутый вал. А наиболее вероятно, что недопрессовали что - то. Сервы эти мне вообще не понравились - ни конструктивом, ни ремонтопригодностью, ни надежностью. Кстати, RCJAPAN продает суперкомбы - 3 сервы на голову и одна - на хвост. Это несколько дешевле, чем если покупать их по отдельности.
Кстати, моя хвостовая серва накрывается (1170 полетов ) - очень туго крутится, да и звуки, издаваемые ей, мне не нравятся - накрывается мотор. Буду заказывать серву. Посмотрел, MKS95i или ее клон туда войдет - попробую заказать вот эту серву, чтобы не ждать долго.
у меня были проблемы с пластиковой шестерней и с затягиванием задней крышки, не очень укачественная конструкция. Но шестерни я использую дважды, просто переварачиваю место с отломанным зубом на 180 градусов - и до следующего краша 😃
Так сравните с шестернями другой сервы… А где брали ремкомплект?
ремкомплекты есть на rcjapan и на авиаторе.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!
Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.
З.Ы. пластиковая шестерня идем отдельным артикулом по 3 шт!
Я в свое время не смог ее найти, пришлось заказывать серву целиком. А вообще, когда ремонтируете эти сервы - учтите, что один раз надетую на шлиц шляпку ( белую ) снимать нельзя, иначе она проскользнет и будет краш. У меня такое было. Потом я научился снимать шестеренки, не снимая шляпки.
Пока верт не имеет хв. сервы - возникла дурная мысль: поставить на хвост серву от головы (FBL DS21 ) и посмотреть, какие артефакты будет давать ее тормознутость. В общих чертах я это представляю, но хочется увидеть живьем. Сделаю вечером, если будет не влом.
пысы: у литовцев - там, где я заказал хв. серву, продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.
продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.
Я уже рассмотрел варианты, т.к. у нас на складах остались только 25С. Вот я думаю достаточно ли 25-ти или заказывать от 30-ти ??
если 3 банки для 360х лопастей - я бы брал 30-35, 25 только в крайнем случае.
Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.
Ну не знаю, может и такое случается, обычно просто зуб на большой шестерне выбивает.
поставил emaxовскую серву ( клон MKS95???). Она ощутимо медленнее стоковой JR DS3500G. Не знаю, как это отразится на полете, может, завтра удастся облетать. Серва как серва, внутри сделано довольно культурно, никаких плат, болтающихся в корпусе на проводках, я не обнаружил - плата жестко припаяна к мотору.
Если все будет плохо ( не думаю, но всяко бывает ), я так понимаю, что можно купить набор шестеренок на MKS95i и серва станет существенно быстрее. Или уже взять JR DS3500 а к этой серве добавить еще две и будет запасной набор на голову. Варианты приходят в голову разные, но я покамест подожду результатов облета.
Игорь, как скорпион поживает? СтОит брать?
Скорпион отлетал на сегодня 171 полет. Все работает, дурок особых по его части не было. Кажется, он греется несколько слабее стока. Такой же или лучше по экономичности. Люфтов пока не появилось. Посмотрим, как он дальше будет. Заменять работающий стоковый мотор я не вижу смысла, а вместо сдохшего стокового - здесь 2 варианта: либо 8 магнитный сток, либо - скорпион. 8 магнитный сток по идее, возможно, будет несколько экономичнее скорпиона. Но к нему нет запчастей, т.е. вала и с подшипниками там все сложно, хотя я бы не сказал, что за 1000 полетов они так уж сильно износились. Короче - выбор между скорпионом и 8 магнитным стоком - это сложно. Будь к 8магнитному запчасти - я б его попробовал. А между скорпионом или 6 магнитным - просто: скорпион 😃.