Обзор нового вертолета JR Forza 450
продаются по вменяемой цене генсы - причем 25С, 30С, 35С и т.д. Наверное. когда акки окончательно убьются - попробую там взять.
Я уже рассмотрел варианты, т.к. у нас на складах остались только 25С. Вот я думаю достаточно ли 25-ти или заказывать от 30-ти ??
если 3 банки для 360х лопастей - я бы брал 30-35, 25 только в крайнем случае.
Я брал на rcjapan, новые ремкомплекты повторно использовать нельзя - шестерни раскалываются!.
Ну не знаю, может и такое случается, обычно просто зуб на большой шестерне выбивает.
поставил emaxовскую серву ( клон MKS95???). Она ощутимо медленнее стоковой JR DS3500G. Не знаю, как это отразится на полете, может, завтра удастся облетать. Серва как серва, внутри сделано довольно культурно, никаких плат, болтающихся в корпусе на проводках, я не обнаружил - плата жестко припаяна к мотору.
Если все будет плохо ( не думаю, но всяко бывает ), я так понимаю, что можно купить набор шестеренок на MKS95i и серва станет существенно быстрее. Или уже взять JR DS3500 а к этой серве добавить еще две и будет запасной набор на голову. Варианты приходят в голову разные, но я покамест подожду результатов облета.
Игорь, как скорпион поживает? СтОит брать?
Скорпион отлетал на сегодня 171 полет. Все работает, дурок особых по его части не было. Кажется, он греется несколько слабее стока. Такой же или лучше по экономичности. Люфтов пока не появилось. Посмотрим, как он дальше будет. Заменять работающий стоковый мотор я не вижу смысла, а вместо сдохшего стокового - здесь 2 варианта: либо 8 магнитный сток, либо - скорпион. 8 магнитный сток по идее, возможно, будет несколько экономичнее скорпиона. Но к нему нет запчастей, т.е. вала и с подшипниками там все сложно, хотя я бы не сказал, что за 1000 полетов они так уж сильно износились. Короче - выбор между скорпионом и 8 магнитным стоком - это сложно. Будь к 8магнитному запчасти - я б его попробовал. А между скорпионом или 6 магнитным - просто: скорпион 😃.
облетал хв. серву. Все хорошо, разницы между ней и стоком я не почувствовал, зато ее почувствовала ФБЛ, теперь гайн стоит 37 вместо 20. В остальном на моем уровне пилотирования я разницы между стоковой сервой и EMAX ES9256HV не вижу. Сейчас она питается примерно от 5В, степдаун, наверное, даже убирать не буду ( без него было бы 5.5В, но нафига? )
Шестеренку поменять…хммм…я подумаю - по идее с шестеренкой от mks95i эта серва проживет подольше, хотя при такой- то цене можно и не заморачиваться.
Да, еще момент: при установке этой сервы вместо стоковой требуются дистанцеры ( я использовал убитые подшипники от хв. цапф, насколько помню ) и длинные шурупы, можно использовать 2 шурупа, которыми крепятся лыжи. Рычаг качалки получается примерно 7.6 мм., для спартана - в самый раз.
Если отлетает 100 полетов без приключений, закажу еще 5 штук в Китае - на голову, на хвост и одну запасную.
Накопилось у меня полезных фоток с Форзой. Выкладываю.
Forza 450 vs. T-REX 450L Dominator (Форзы доминируют)
Forza 450 vs. GAUI X3 (Гайка - толстый, как автобус, головастик)
Forza 450 vs miniTitan E325 - мой вертолетный парк (возможно, баян)
А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже? Легче ли гайка? Что лучше летает 😃?
Игорь,
Понятия не имею ни по одному Вашему вопросу. Центровку не проверяли. Массу не измеряли, но визуально Гайка - больше и сделана кандовей. Про качество полета тоже ничего сказать не могу, т.к. должен сравнивать один пилот (и это будет его субъективное мнение), что в моем случае было невозможно сделать. К тому же, Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.
А вот еще пачка полезных фоток.
Сравнение хвоста LYNX с родным форзовским. Лопасти в обоих случаях стоковые 59мм, только разного цвета. Как я говорил ранее, фотки оказались не показательными. На фотке Линксовский хвост кажется меньше, хотя по факту в жизни он на 1,5мм длиннее с каждой лопасти.
Сравнение лопастей ХР для форзы. Последовательно: стоковые 59мм, дешевые лопасти с НК 62мм, лопасти от версии ЕХ 65мм.
А вот сравнение лопастей ZEAL 350мм со стоковыми 325мм лопастями форзы. По ощущениям от полета я пока не врубился. Вертолет рулится немного по-другому, но я не могу сказать, что сильно лучше или хуже. Время полета меньше на 20-30 сек. в зависимости от стиля.
Гайка была недонастроена и, в основном, только висела в попытках разрешить резонанс между хвостом и гувером. Шумит она сильнее Форзы.
Да уж, прям первый раз такая проблема с гувернером. Еще поиграю конечно, но чувствую, что прям просится на нее Контроник Коби, который у меня в закашнике лежит 😃. Гайка шумнее из-за вального привода, как никак конички, но при этом звук не такой звенящий как на Алайнах, а больше тяготеет к низким частотам.
А что у гайки с центровкой, кстати? И - я так понимаю, что форза несколько ниже?
С центровкой у Гайки все норм, ее очень легко регулировать сдвигом акка, он же в пузе и запас по сдвигу назад или вперед есть. На разных акках можно найти оптимальное положение и закрепить акк. Форза не ниже, у нее рама поменьше, но шаськи повыше и в итоге роторы практически на одном уровне. В чем гайка впереди всех, так это в размере балки, она по диаметру реально примерно как алайн 500 и заметно больше чем алайн 450 и форза. Выглядит покондовей.
А какую выбрать комплектацию?
наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:
- тушка без электроники24900 JPY
- скорпионовский мотор7350 JPY
- регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
- сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
- приемник (???)
- фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃
Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).
Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.
Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.
наиболее оптимальной мне видится следующая комплектация:
- тушка без электроники24900 JPY
- скорпионовский мотор7350 JPY
- регуль HW 50A Platinum v3 - 40 EUR
- сервы kst215/tgy306/или мой емакс - 4 шт. (90 EUR) - 3 для головы, одну на хвост.
- приемник (???)
- фбл. Здесь выбор огромен, в зависимости от бюджета. Можете открыть другую тему - выбор фбл для 450ки 😃
Итого получается 242 евро+130 евро сервы и регуль, плюс приемник и фбл. Т.е. 370 евро плюс ФБЛ. Плюсуем 200 евро на фбл ( выбор за эти деньги будет огромным ) - получается 570 евро.
Кстати, еще вариант - покупка суперкомбо - вертолет плюс вся электроника плюс JR XG8 6 канальный пульт. 565 евро за вертолет с каким - никаким пультом пультом - это неплохо, я бы сказал 😃 Хотя если серьезно вкладываться, лучше взять 7 канальный. 7 каналов - это количество, которое вред ли захочется превысить ( мне не хочется ).Если без декоративной балки - ну никак, учтите, что канопу тогда тоже надо будет менять - балка стыкуется только с канопой от EX.
Я не нашел продающейся без мотора тушки EX, а мотор там только 6 баночный.
Тушки в европейских магазинах укомплектованы 6 магнитным мотором и 3 и 6 S. Я японцы продают уже с новым, 8 магнитным, вероятно он будет несколько лучше на low rpm.Для 6 баночного мотора канопу тоже придется менять. Если планируются 360е лопасти, лучше сразу брать тушку EX, но тогда вы будете переплачивать за акки. Раза в полтора, здесь на предыдущих страницах есть калькуляции.
Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?
Игорь! а чем так насолили стоковые ds21? можно как-то аргументировать реальные недостатки в сравнении с другими сервами? Как работал стоковой гувер?
Отвечу за Игоря. Если посмотрите сообщения из этой темы, то при каждом краше 1-2 сервы вылетают, а это дополнительные деньги и время. За что их хвалить-то.
У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.
Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.
Серва JR DS3500G отличная, но
- на 4.8-максимум 5.2В.
- адово дорогая
У меня было много крашей по отказам серв. Сервы довольно геморные в ремонте, две сервы на примерно 250-300 полетах отказали ( сгорела плата и еще что - то там - мотор, по - моему, и разбор показал, что ресурс коллектора стокового мотора сервы - ок. 300-500 полетов ), очень хлипкие - один краш автоматически выбивает 2 сервы, сервы слабоватые, это актуально, если летать зимой, когда механика ходит туго.
Про стоковый гувер ничего не могу сказать кроме того, что в документации его работа никак не поясняется, как его настраивать - загадка, как с ним работать - непонятно.
Если Вам это понятно - поделитесь.
Я использую гувернер спартана, но и там есть нюансы: в стоковом регуле собственного датчика RPM нету, приходится ставить датчик, но его работа меня не очень устраивает - не нравится форма нарастающего фронта импульса. Надо подключать его как можно ближе к мотору. Очень хочется, чтобы датчик RPM был бы интегрирован в мотор во избежание головняка. Хотя сейчас гувер вроде работает нормально.
Бек стокового регуля не рассчитан на токи потребления серв аналогичных MKS92A+/MKS95 и работать с ними не будет.Серва JR DS3500G отличная, но
- на 4.8-максимум 5.2В.
- адово дорогая
Я думал, что ломучесть серв объясняется геометрией приводов АП, удар при падении идет прямо в серву.
Гувер стоковый буду пробовать на днях - опишусь.
МКСы, тем не менее в большинстве случаев этот удар держат. Стоковые в этом отношении очень хлипкие.
Игорь alien131314,
Я не был бы столь категоричен на тему стоковых серв. На Хелифрике пишут, что Форза спокойно срывает шестерни даже и с КСТшек и с МКСов. Счастье в том, что шестерни на стоковые сервы в Москве пока есть и стоят не очень дорого. А если заказывать комплектом с Японии, то цена вообще смешная. Плюс стоковых серв в удобстве настройки с ЖРовскими качалками и низком потреблении.
К стати, вы говоря про комплектацию, забыли упомянуть, что в ките без серв не идут 3 дополнительных шарика для качалок. Так, Илье придется еще раз идти в магазин, а потом писать гневный отзыв на форуме, что Японцы такие нехорошие.
Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.
Про нестыковку стоковой канопы с балкой - бред. Вот фотопруф все стыкуется без проблем. Более того, цветные балки с цветными стоковыми кабинами появились раньше цветных широких кабин версии ЕХ.
Теперь про стоковый регуль.
Не могу сказать, что он хорош, но положительные моменты в нем есть.
Из минусов:
- Слабый БЕК, которого, тем не менее, вполне хватает на стоковые сервы.
- Вы от него не отвяжетесь, Вам его все равно впарят в ките с мотором.
- Никакой гувернер. Гувер просаживается по мере просадки батарейки. С чуйкой тоже может быть конфликт с хвостом. Его работу смотрите на прилагаемом графике лога Скокума ниже.
Теперь плюсы:
- Уже лежит в ките. Можно другой регуль не покупать, а купить дешевый сенсор.
- Работает даже с самыми простыми сенсорами для гувернера в ФБЛке.
Илья,
Я Вам советую для начала выбрать хороший пульт. Пройдитесь по хобби магазинам и выберите пульт не менее 6-8 каналов, который лично Вам удобно будет держать в руках. В Москве точно есть Futaba, Spektrum, JR, VBar control, Multiplex.
Исходя из этого выберите хорошую ФБЛ систему. Желательно узкую и длинную типа VBar NEO или Spirit.
А уже исходя из этого, выберете окончательный вариант комплектации “Кит с электроникой без ФБЛ” или “РТФ со всем включая пульт и ТАГС мини”.
Посмотрев, как Максим борется с гувернером в HW 50A Platinum v3 без настроек чуйки, я понимаю, что этот регуль хорош только для внешнего гувернера, где чуйку можно подкрутить в ФБЛке.
Дим, не будь столь категоричен, этот регуль у меня отлично летал с другим мотором, я отношу эти проблемы к связке данного мотора и регуля. Я летал с этим же регулем и мотором тарот и проблем вообще не было, все работало четко и хорошо.
Максим,
Я не отрицаю, что, возможно, дело в настройке хвоста в клоне Вбара. У Сергея, с которым я приезжал тогда полетать, на Кбаре проблемы с хвостом возникали и со стоковым гувернером Форзы и даже с YEPом, пока мы чуйки не подкрутили. У меня со Скокумом таких проблем вообще никогда не возникало. А после установки Вбара НЕО у Сергея тоже с хвостом все стало нормально.