Обзор нового вертолета JR Forza 450
если я правильно помню, в меню параметров надо в пункте B (Control behavior ) и G ( cyclic response ) выставить что - нибудь пожгучее.
Ну почти помогло 😃 хотя и так было достаточно жгуче. Все же перевороты по элеронам несколько более медленные, чем по елеватору. (все рекомендации были учтены: лимиты в пункте L, параметр B, G). Будем считать, что я придираюсь:)
Возникла другая проблема: после средненького краша появились вибрации, которые приводят к периодической раскачке хвоста по елеватору. Заменил чуть гнутую хвостовую балку - стало лучше, но все равно иногда проявляется раскачка. Проверил сервы-ок, основной и межлопастной вал - визуально ОК.
Вот думаю, что может все же поменять валы? где-то источник вибрации есть…
Касаемо биста - наклеил его на 3м двухсторонний тонкий скотч, как многие рекомендуют… В итоге гейн хвоста пришлось убавить на 10 пунктов. Похоже, что родная мягкая и толстая лента для форзы лучше.
О, батенька! Вы попали в тренд!
Вибрации на Форзе - это штука эпически необоримая. Я до сих пор не могу с вибрациями на хвосте разобраться, хотя и точно знаю, что идут они от хвоста. А Вам, без виброанализатора в ФБЛке, даже и не знаю, что делать.
Дмитрий, так вы же вроде поменяли механику на линкс, неужели не помогло???
Возникла другая проблема: после средненького краша появились вибрации, которые приводят к периодической раскачке хвоста по елеватору.
А это точно вибрации? Или гайн головы великоват? Помню, каким - то потенциометром он убирался…нету возможности сейчас посмотреть мануил. Что - то я не уверен, что вибрации могут привести к раскачке, скорее - к завалу вбок, не дай - то Бог.
Далее, к раскачке вполне может привести бабочка, или говнолопасти, которые бабочку дают - такое у меня тоже было с горячо нахваливаемыми Александром Первым лопастями TIG ( кстати, не у меня одного ).
В спартане имеются средства для борьбы с разной скоростью флипа и ролла, а вот что там в бисте - не помню…
О, батенька! Вы попали в тренд!
Вибрации на Форзе - это штука эпически необоримая. Я до сих пор не могу с вибрациями на хвосте разобраться, хотя и точно знаю, что идут они от хвоста. А Вам, без виброанализатора в ФБЛке, даже и не знаю, что делать.
Фишка в том, что я знаю, как оно бывает без вибраций ( когда я его новенький собрал)! Что ж теперь его заново перебирать? Хотя в этом есть смысл, как погода станет нелетной, тихими зимними вечерами 😃
Дмитрий, так вы же вроде поменяли механику на линкс, неужели не помогло???
А это точно вибрации? Или гайн головы великоват? Помню, каким - то потенциометром он убирался…нету возможности сейчас посмотреть мануил. Что - то я не уверен, что вибрации могут привести к раскачке, скорее - к завалу вбок, не дай - то Бог.
Далее, к раскачке вполне может привести бабочка, или говнолопасти, которые бабочку дают - такое у меня тоже было с горячо нахваливаемыми Александром Первым лопастями TIG ( кстати, не у меня одного ).В спартане имеются средства для борьбы с разной скоростью флипа и ролла, а вот что там в бисте - не помню…
Гейн головы не трогал, раньше то все было ок. Бабочки нет, лопасти родные.
Если сказать честно, то летать можно, но не на 5, а на 4 балла от идеального поведения.
З.Ы. вчера еще жудкий порывыстый ветер был, тоже свой вклад в реакцию фбл добавлял.
Нафига перебирать? Берете верт в руки без лопастей ОР. Даете газу. Руки будут или не будут чувствовать зуд от хвоста. Если рука начинает неметь - вибрации сильные. Тогда смотрим хаб ХР, вал ХР ( маловероятно ), проверяем подшипники вала ХР.
Нафига перебирать? Берете верт в руки без лопастей ОР. Даете газу. Руки будут или не будут чувствовать зуд от хвоста. Если рука начинает неметь - вибрации сильные. Тогда смотрим хаб ХР, вал ХР ( маловероятно ), проверяем подшипники вала ХР.
Вчера такое проделывал, вибрации не критичные, но есть чутка… Рука не немеет! Вал XP ровный. А что может в хабе влиять?
Хаб, бывает, гнется. Если вибраций нету, вероятно, хаб прямой. Можно еще отсоединить линки, проверить, как ходят цапфы ХР. Там может быть проблема с подшипниками, хотя это маловероятно. Все зависит от того, были ли при краше разрушения хвоста. Все - таки вряд ли это хвост и вряд ли это вибрации. Что еще можно проверить - межлопастной ОР. Хотя, опять же, если бабочки нету - маловероятно. Может, просто голова разболталась…
Берете верт в руки без лопастей ОР. Даете газу. Руки будут или не будут чувствовать зуд от хвоста. Если рука начинает неметь - вибрации сильные.
Делал так, зуда нет, все ок. Но хвост, заразина, дергает чуток, не циклически.
Хаб, бывает, гнется. Если вибраций нету, вероятно, хаб прямой. Можно еще отсоединить линки, проверить, как ходят цапфы ХР. Там может быть проблема с подшипниками, хотя это маловероятно. Все зависит от того, были ли при краше разрушения хвоста. Все - таки вряд ли это хвост и вряд ли это вибрации. Что еще можно проверить - межлопастной ОР. Хотя, опять же, если бабочки нету - маловероятно. Может, просто голова разболталась…
линки проверял, межлопастной нормальный. я уже на тарелку думаю…
второй вариант - менять биста на что-то еще…
Тарелки, дубовее чем на форзе, я не видел.
И тарелка проверяется очень просто. Не, тарелку я бы отбросил.
Хаб, бывает, гнется
Если хаб хвоста согнулся в сторону(от ) балки то можно видеть бабочку на хв. лопасях.Если согнулся по вращению бабочку не видно но вибра есть.Проверить хаб очень сложно.Можно зажать в дрель одним концом потом другим и смотреть.
это если дрель не китайская и патрон прямой. Впрочем, при сомнениях хаб можно и поменять 😃
Вибрация может быть и от хаба ОР. У меня так было. Хоть валы и ровные, а хаб разболтался и … Вибрации.
Хаб ОР на форзе разве реально повредить?
это если дрель не китайская и патрон прямой
Не.Честный Девольт! 😃
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
(включая кейс и подшипники)
А что не так с кейсом - то?
А вообще - ужас какой - то, сочувствую. Какой будете брать мотор - новый 8 магнитный сток или таки скорпиона? И что там, удалось поэкспериментировать с 14м пиньоном?
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
А что в авиаторе поддельный? Или специально там гнут? А прибывший, по вашему рассказу хаб из Японии, оказался тоже гнутым!? Видимо на границе погнули;)
С кейсом пока ничего, но если при замене всего остального вибрации не уберутся, то его тоже придется менять.
С 14 пиньоном пока не экспериментировал. Как я уже писал, у меня на 15 пиньоне на 325-х лопастях на 3250 об/мин. гувернер в базе выдает положенные 70-80% газа и почти не упирается в 100%. Это оптимальная настройка - я не хочу ее трогать.
Мотор хочу брать на 6 банок. Либо ХНову, либо Скорпион 2520-1880 под 350-мм ЗИЛовские лопасти. И вот под него уже придется ставить 14 пиньон.
Я пока точно не скажу - все это будет делаться на следующий сезон.
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
Что значит, мотор кривой? вал? это видно или в логах как-то определяется?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
я без претензий, просто интересно 😃
3250 об/мин.
На таких RPM уже лучше 6 банок, как мне кажется.
Скорпион 2520-1880
Мотор зверский. А что там с валом будет?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
имхо, идеальный 450к вообще, похоже, не бывает.
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.
Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800.
читал. Ну, т.к. до Тарека мне далеко, я себе поставил 2700. Есть некоторые проблемы с выполнением петель против ветра, есть претензии к работе стабилизации ( хотя не уверен, что это из-за оборотов, скорее из - за откровеннейших говносерв ) - зато тянут акки. Акки старенькие уже…
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
нашли причину - подклинивающий обгонный подшипник (видимо последствие предыдущего падения).