Обзор нового вертолета JR Forza 450
вынос мозга с вибрациями продолжился. Какое - то время верт отлетал нормально, а потом опять начались дерганья. В итоге после нескольких часов мучений ( заодно поменял еще один подш ) нашел методику проверки кривизны хвостовой механики и предположительного виновника вибраций. Судя по всему это - вал. Я на него вообще не думал, просто проверил по методику, обнаружил отклонения, поменял вал - отклонения сильно уменьшились.
Суть методики:
ставим лопасти ХР в ноль ( их можно вообще снять )
- берем что - нибудь длинное и тонкое
- проверяем, одинаково ли расстояние от условной точки в районе хаба ХР до кончика цапфы ХР: упираем один конец отвертки ( я вообще использовал зубочистку ) в хаб, касаемся вторым концом зубочистки кончика одной цапфы, крутим вал ХР и смотрим, будет ли это расстояние до другой цапфы таким же.
В моем случае расхождение было ок. 2 мм. Поменял хаб на другой - не помогло - поменял вал - разница в расстояниях уменьшилась од достаточно маленькой, но ощутимой. Нового вала у меня нету, поэтому пока пославил изношенный, с небольшим люфтом.
На вид предположительно дефектный вал выглядит идеально - никаких биений…
Отлетал - пока все просто изумительно, но чтобы полностью решить вопрос - надо менять вал.
Народ, вот еще хочу насчет чего спросить вашего мнения:
хочу я все - таки попробовать акки TP.
суть в следующем:
они примерно на 40 гр. легче - если обычный акк весит порядка 190 гр., то TP2100 3S 25C будет весить ок. 140-150 гр.
Я уверен, что на резких маневрах это будет чувствоваться - эта разница для 450ки довольно значительна.
Конечно, цена. На мидланде 1 такой акк стоит примерно 46 евро ( против 13 евро за турнигу 40С ).
Вот сижу, чешу морду лица… у меня остался только 1 акк нормальный…тормозить больше низзя… 4 - 5 штуков надо для счастья.
Кстати, и это - одна из причин, почему люди уходят в квадрики.
Да ну. Игорь! Не надо писать того, чего не знаем.
С квадриками по трахаться еще сильнее можно, чем с вертами. Вынос мозга вообще! Так что не факт. ИМХО с вертами все проще. ФБЛ раз настроил, с механикой разобрался и вперед!
Я смотрю вы еще не в курсе сколько жрут квадрики. Это вообще .опа!
140-150 гр.
Ну это вообще красота.
Акки 6S для моей EX:
- Nano-tech 1300 mAh по факту весят 220 грамм,
- Optipower на 1400 mAh весят аж 270 грамм
Вынос мозга вообще!
Вот-вот, собрать конечно квадрик достаточно быстро, а вот настроить что бы все работало безукоризненно, включая “навесное оборудование”, в разы дольше чем собрать, найти косяки и настроить вертолет )
собрать конечно квадрик достаточно быстро, а вот настроить что бы все работало безукоризненно, включая “навесное оборудование”, в разы дольше чем собрать, найти косяки и настроить вертолет )
+1 стопудово!
Да ну. Игорь! Не надо писать того, чего не знаем.
а ты знаешь, чего я знаю, а чего - нет? У меня знакомых с квадриками - практически, с десяток. Большинству - посрать на перфектность полета, тех, кому не посрать - единицы. Ну, болтается. Ну и фиг с ним. Главное - скорость и то что можно летать по очкам.
Ладно, обсуждать квадрики тут не хотелось бы…Короче, буду советоваться с жабою, и посмотрю скока это счастье будет с пересылом.
Я правильно понимаю, что у TP другие балансирные коннекторы?
У меня знакомых с квадриками - практически, с десяток. Большинству - посрать на перфектность полета, тех, кому не посрать - единицы.
Кстати, и это - одна из причин, почему люди уходят в квадрики.
А какие именно из этих двух типов людей уходят в квадрики??? Те кому “посрать” или те которым “не посрать”???
Мне для статистики нужно… 😃
В квадриках, на самом деле, есть разные. Есть 3 человека, которым не насрать. Один вообще педант. И летает у него соответствующе. Остальным, судя по тому, как ихние штуки летают - пофигу. А чего - выехать на поле, повесить квадрик и стоять рядом - курить - вполне себе не напряжно 😃
нашел TP на мидланде, попытался ради интереса положить в корзину - вяснилось, что этот акк 2100 3S 25C походу у них - адын.
а ты знаешь, чего я знаю, а чего - нет?
А ты знаешь чего я знаю и не знаю? ))))
У меня знакомых с квадриками - практически, с десяток. Большинству - посрать на перфектность полета, тех, кому не посрать - единицы. Ну, болтается. Ну и фиг с ним. Главное - скорость и то что можно летать по очкам.
А это вообще ни о чем. И что, что у тя с десяток знакомых? Где тут про то, что ты знаешь, или не знаешь, про настройку квадров? )))
Ну да ладно. Фиг с ним, как ты говоришь 😉
все, мучения выбора батареек окончились. Заказал самые дешевые турниги 40С, 4 штуки. За такую цену нефиг выпендриваться. Заодно заказал одну банку на 5000 - поменяю ее в акке для логи. Там правда 4000, но - какая разница…
блин, мудота с хвостом продолжается. Она то есть, то пропадает. Я уже все - таки грешу на то, что с моими батарейками глючит гувернер. То, что его плющит не по детски - это и так видно - и по звуку, и по просадкам - заряженный генс, если дать нагрузки, сразу проседает до 3.4В на банку.
Кстати, что еще интересно - полет на таких аккумах запросто может вызвать отсечку. Один раз она у меня даже произошла, но было высоко и мотор успел заново раскрутиться.
Не знаю, успею ли получить акки на следующей неделе. Заодно удавил жабу и заказан на мидланде еще несколько запчастей, которые у меня заканчивались…
вопрос: в форзе должна ли рама иметь электрический контакт с мотором ( той частью, которая крепится к мотораме )?
Сама моторама звонится с рамой, в микаде - я проверил - моторама звонится с мотором, а в форзе - нет.
Может ли это быть источником проблем? Я уже отсматриваю все самые невероятные варианты, но больше ничего найти не могу. Никаких пробем, все подши в норме, все вроде прямое, но - все равно происходит какая - то хрень с хвостом. Плюс еще заметил такое - если дать полный газ - даже без лопастей ОР ( ХР не проверял ), один сателлит начинает адово моргать. Раньше я думал, что он просто в неудачном месте стоит, переставил его, но и в этом месте он творит ту же самую фигню. Как будто там идут адские помехи…
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Да, я сталкивался с проводом. В данном случае оно проверено ( заменой ). И связь в странном поведении хвоста кажется не виновата…
Игорь,
Когда кажется - перекрестись!
Попробуй, для начала, убрать “странный” сателит.
Что там у тебя стало с вибрациями? Они точно ушли (есть какие-нибудь варианты проверки) или “кажется”, что их быть не должно. Форза очень хитрый верт. Я на своем визуально вибрации не наблюдал никогда. Но они там есть и только Скокум их видит. Либо их можно было почувствовать рукой если держать работающий вертолет в руках. Знаю, что не безопасно. Но только так можно было понять, что с вертом что-то не то.
Мне не совсем понятно, что у тебя произошло с гувернером? Если есть подозрения, попробуй переключиться на кривые и протестировать. Если дело в батарейках, то и на кривых они будут дохнуть. К стати, ты не думал на тему подыхающего или плохого сенсора оборотов?
Возможно, скачки по оборотам как раз происходят из-за глюков хвоста, который душит ротор. Либо наоборот глюки хвоста происходят из-за скачки оборотов. Работа гувернера и хвоста вещи очень связные. Поэтому я и советую тебе проверить хвост на обычных кривых без гувернера.
Я подумал - на самом деле батарейки в течении недели должны придти, я думаю, там и порылась собака. Что касается вибраций, то я стандартно проверяю, держа работающий верт в руках. Все вроде с вибрациями нормально. Они есть, но по руке кажется все в норме.
Еще я заказал хвостовой вал потому как сейчас стоит вал, у которого несколько изношено место внешнего подшипника.
Сателлит уже менял, шнурок менял - это все кажется не виновато. Дальше бы подключить осциллограф, посмотреть, чисто ли на питании, но - влом. Хочется полетать. Пока просто лопасти ХР поставлю назад короткие.
а что у вас с мотором? он имеет электрический контакт с рамой?
Сейчас уже влом лезть за тестером. Возможно, на неделе проверю.
Я сомневаюсь, что дело в статике. Потому, что если статика накапливается, то она проявляется сразу. И если она сразу не проявилась, то врятли она проявится (если вы не переедете летать в совсем другой климат).
Игорь, скажи, а ты делал подлет вообще без глючного сателита (только на одном работающем)?
Проверь сенсор оборотов. Возможно, дело в нем.
Как я уже говорил, попробуй подлететь на кривых. Это сразу даст тебе понять, где собака порылась - в батарейках, сенсоре и гувернере или хвосте.
Балка у меня заземлена. Я вообще сомневаюсь, что дело в связи. Без гувернера проверить очень непросто: надо перепрограммировать регуль, потому как сейчас все гувернируется фблкой, а это - на час геморроища. Я и так уже в общей сложности часов 10 если не больше убил на поиск этой проблемы. Больше пока не буду. Летает как - то - и пусть летает, пока батарейки окончательно не сдохли. Я все - таки думаю, что проблема - в батарейках и надеюсь их на следующей неделе поиметь. Ну, на позаследующей. А с сателлитами тоже надо что - то делать - лог просто забит переключениями сателлитов, но так, вобщем - то, было всегда.
Балка у меня кстати заземлена, но это ничего не дало.
Кто - нибудь еще может проверить, есть ли электрический контакт у моторамы с мотором?
Игорь,
Прозвонил свою Форзу по всякому, получил следующие результаты:
- Рама у Форзы проводящая. Винтики с носа звонятся до винтиков на другом конце рамы.
- Мотор не звонится ни на один винтик рамы. Предполагаю, что моторама покрыта непроводящим анодированием, а винтики держащие мотор, ее просто зажимают, а не вкручиваются в нее.
- Хвост покрыт непроводящим анодированием. Без зачистки (как у меня) он не звонится даже с хвостовым кейсом.
- Основные части для выравнивания потенциалов - ротор ОР, мотор с моторамой, рама тушки, хвостовая балка, хвостовой кейс, контур питания ВЕСа - без специальных мероприятий между собой не звоняться.
К счастью, у меня никогда никаких проблем со статикой не было. Выравнивание потенциалов на Форзе я не проводил.
У форзы вроде нету проблем со статикой. Изначально я сделал заземление, но потом снял.
По мотору - понятно, спасибо.
Может кому-то будет интересно сравнить размеры альтернативных моторов 6S под форзу.
На фото XNOVA 2618-1860 с валом “C” (красный мотор) и Scorpion HKII-2221 1630KV со специальным валом от Forza для этого мотора (золотистый мотор).
p.s. серийный номер скорпиона улыбнул 😎