Обзор нового вертолета JR Forza 450
В квадриках, на самом деле, есть разные. Есть 3 человека, которым не насрать. Один вообще педант. И летает у него соответствующе. Остальным, судя по тому, как ихние штуки летают - пофигу. А чего - выехать на поле, повесить квадрик и стоять рядом - курить - вполне себе не напряжно 😃
нашел TP на мидланде, попытался ради интереса положить в корзину - вяснилось, что этот акк 2100 3S 25C походу у них - адын.
а ты знаешь, чего я знаю, а чего - нет?
А ты знаешь чего я знаю и не знаю? ))))
У меня знакомых с квадриками - практически, с десяток. Большинству - посрать на перфектность полета, тех, кому не посрать - единицы. Ну, болтается. Ну и фиг с ним. Главное - скорость и то что можно летать по очкам.
А это вообще ни о чем. И что, что у тя с десяток знакомых? Где тут про то, что ты знаешь, или не знаешь, про настройку квадров? )))
Ну да ладно. Фиг с ним, как ты говоришь 😉
все, мучения выбора батареек окончились. Заказал самые дешевые турниги 40С, 4 штуки. За такую цену нефиг выпендриваться. Заодно заказал одну банку на 5000 - поменяю ее в акке для логи. Там правда 4000, но - какая разница…
блин, мудота с хвостом продолжается. Она то есть, то пропадает. Я уже все - таки грешу на то, что с моими батарейками глючит гувернер. То, что его плющит не по детски - это и так видно - и по звуку, и по просадкам - заряженный генс, если дать нагрузки, сразу проседает до 3.4В на банку.
Кстати, что еще интересно - полет на таких аккумах запросто может вызвать отсечку. Один раз она у меня даже произошла, но было высоко и мотор успел заново раскрутиться.
Не знаю, успею ли получить акки на следующей неделе. Заодно удавил жабу и заказан на мидланде еще несколько запчастей, которые у меня заканчивались…
вопрос: в форзе должна ли рама иметь электрический контакт с мотором ( той частью, которая крепится к мотораме )?
Сама моторама звонится с рамой, в микаде - я проверил - моторама звонится с мотором, а в форзе - нет.
Может ли это быть источником проблем? Я уже отсматриваю все самые невероятные варианты, но больше ничего найти не могу. Никаких пробем, все подши в норме, все вроде прямое, но - все равно происходит какая - то хрень с хвостом. Плюс еще заметил такое - если дать полный газ - даже без лопастей ОР ( ХР не проверял ), один сателлит начинает адово моргать. Раньше я думал, что он просто в неудачном месте стоит, переставил его, но и в этом месте он творит ту же самую фигню. Как будто там идут адские помехи…
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Да, я сталкивался с проводом. В данном случае оно проверено ( заменой ). И связь в странном поведении хвоста кажется не виновата…
Игорь,
Когда кажется - перекрестись!
Попробуй, для начала, убрать “странный” сателит.
Что там у тебя стало с вибрациями? Они точно ушли (есть какие-нибудь варианты проверки) или “кажется”, что их быть не должно. Форза очень хитрый верт. Я на своем визуально вибрации не наблюдал никогда. Но они там есть и только Скокум их видит. Либо их можно было почувствовать рукой если держать работающий вертолет в руках. Знаю, что не безопасно. Но только так можно было понять, что с вертом что-то не то.
Мне не совсем понятно, что у тебя произошло с гувернером? Если есть подозрения, попробуй переключиться на кривые и протестировать. Если дело в батарейках, то и на кривых они будут дохнуть. К стати, ты не думал на тему подыхающего или плохого сенсора оборотов?
Возможно, скачки по оборотам как раз происходят из-за глюков хвоста, который душит ротор. Либо наоборот глюки хвоста происходят из-за скачки оборотов. Работа гувернера и хвоста вещи очень связные. Поэтому я и советую тебе проверить хвост на обычных кривых без гувернера.
Я подумал - на самом деле батарейки в течении недели должны придти, я думаю, там и порылась собака. Что касается вибраций, то я стандартно проверяю, держа работающий верт в руках. Все вроде с вибрациями нормально. Они есть, но по руке кажется все в норме.
Еще я заказал хвостовой вал потому как сейчас стоит вал, у которого несколько изношено место внешнего подшипника.
Сателлит уже менял, шнурок менял - это все кажется не виновато. Дальше бы подключить осциллограф, посмотреть, чисто ли на питании, но - влом. Хочется полетать. Пока просто лопасти ХР поставлю назад короткие.
а что у вас с мотором? он имеет электрический контакт с рамой?
Сейчас уже влом лезть за тестером. Возможно, на неделе проверю.
Я сомневаюсь, что дело в статике. Потому, что если статика накапливается, то она проявляется сразу. И если она сразу не проявилась, то врятли она проявится (если вы не переедете летать в совсем другой климат).
Игорь, скажи, а ты делал подлет вообще без глючного сателита (только на одном работающем)?
Проверь сенсор оборотов. Возможно, дело в нем.
Как я уже говорил, попробуй подлететь на кривых. Это сразу даст тебе понять, где собака порылась - в батарейках, сенсоре и гувернере или хвосте.
Балка у меня заземлена. Я вообще сомневаюсь, что дело в связи. Без гувернера проверить очень непросто: надо перепрограммировать регуль, потому как сейчас все гувернируется фблкой, а это - на час геморроища. Я и так уже в общей сложности часов 10 если не больше убил на поиск этой проблемы. Больше пока не буду. Летает как - то - и пусть летает, пока батарейки окончательно не сдохли. Я все - таки думаю, что проблема - в батарейках и надеюсь их на следующей неделе поиметь. Ну, на позаследующей. А с сателлитами тоже надо что - то делать - лог просто забит переключениями сателлитов, но так, вобщем - то, было всегда.
Балка у меня кстати заземлена, но это ничего не дало.
Кто - нибудь еще может проверить, есть ли электрический контакт у моторамы с мотором?
Игорь,
Прозвонил свою Форзу по всякому, получил следующие результаты:
- Рама у Форзы проводящая. Винтики с носа звонятся до винтиков на другом конце рамы.
- Мотор не звонится ни на один винтик рамы. Предполагаю, что моторама покрыта непроводящим анодированием, а винтики держащие мотор, ее просто зажимают, а не вкручиваются в нее.
- Хвост покрыт непроводящим анодированием. Без зачистки (как у меня) он не звонится даже с хвостовым кейсом.
- Основные части для выравнивания потенциалов - ротор ОР, мотор с моторамой, рама тушки, хвостовая балка, хвостовой кейс, контур питания ВЕСа - без специальных мероприятий между собой не звоняться.
К счастью, у меня никогда никаких проблем со статикой не было. Выравнивание потенциалов на Форзе я не проводил.
У форзы вроде нету проблем со статикой. Изначально я сделал заземление, но потом снял.
По мотору - понятно, спасибо.
Может кому-то будет интересно сравнить размеры альтернативных моторов 6S под форзу.
На фото XNOVA 2618-1860 с валом “C” (красный мотор) и Scorpion HKII-2221 1630KV со специальным валом от Forza для этого мотора (золотистый мотор).
p.s. серийный номер скорпиона улыбнул 😎
Нихренасе Хnova дура какая! Охренеть!😃
да, они здоровые, но легкие.
Выглядит внушительно! Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Данная Хнова сравнима с 2520 скорпом:)
ну да, только
- куда такую мощность
- и чем эту мощность питать, чтобы не убить акум за десяток полетов.
ИМХО, 600 ватт на данную 450ку - это выше крыши.
900 ватт при 24 вольтах - это почти 40А. Если брать аккум 1300, то рейтинг у него должен быть не ниже честных 30С.
Вроде это достижимо.
НО
какой смысл? Не, я понимаю, можно поставить 3600 или 3800 оборотов и тогда можно будет и киловатт сожрать, наверное. Но дело - то - в том, что форза даже на 3100 уже обеспечивает отличную динамику. Ну, 3200 - допустим, максимум того, что можно потребоваться ( мне на моем уровне пилотирования ).
Ну и все на этом. На таких оборотах спокойно вытягивает скорпионовский мотор на 3 банки.
- куда такую мощность
Под 380ые лопасти?
3100 уже обеспечивает отличную динамику
Это на каких лопастях и на каком максимальном угле? 355мм и 12 градусов?
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Тут скорее сравнение “официальных вариантов апгрейда мотора”. Так то понятно что моторы разных классов - у xnova мощность в два раза выше чем у скорпиона.