Обзор нового вертолета JR Forza 450
Сейчас уже влом лезть за тестером. Возможно, на неделе проверю.
Я сомневаюсь, что дело в статике. Потому, что если статика накапливается, то она проявляется сразу. И если она сразу не проявилась, то врятли она проявится (если вы не переедете летать в совсем другой климат).
Игорь, скажи, а ты делал подлет вообще без глючного сателита (только на одном работающем)?
Проверь сенсор оборотов. Возможно, дело в нем.
Как я уже говорил, попробуй подлететь на кривых. Это сразу даст тебе понять, где собака порылась - в батарейках, сенсоре и гувернере или хвосте.
Балка у меня заземлена. Я вообще сомневаюсь, что дело в связи. Без гувернера проверить очень непросто: надо перепрограммировать регуль, потому как сейчас все гувернируется фблкой, а это - на час геморроища. Я и так уже в общей сложности часов 10 если не больше убил на поиск этой проблемы. Больше пока не буду. Летает как - то - и пусть летает, пока батарейки окончательно не сдохли. Я все - таки думаю, что проблема - в батарейках и надеюсь их на следующей неделе поиметь. Ну, на позаследующей. А с сателлитами тоже надо что - то делать - лог просто забит переключениями сателлитов, но так, вобщем - то, было всегда.
Балка у меня кстати заземлена, но это ничего не дало.
Кто - нибудь еще может проверить, есть ли электрический контакт у моторамы с мотором?
Игорь,
Прозвонил свою Форзу по всякому, получил следующие результаты:
- Рама у Форзы проводящая. Винтики с носа звонятся до винтиков на другом конце рамы.
- Мотор не звонится ни на один винтик рамы. Предполагаю, что моторама покрыта непроводящим анодированием, а винтики держащие мотор, ее просто зажимают, а не вкручиваются в нее.
- Хвост покрыт непроводящим анодированием. Без зачистки (как у меня) он не звонится даже с хвостовым кейсом.
- Основные части для выравнивания потенциалов - ротор ОР, мотор с моторамой, рама тушки, хвостовая балка, хвостовой кейс, контур питания ВЕСа - без специальных мероприятий между собой не звоняться.
К счастью, у меня никогда никаких проблем со статикой не было. Выравнивание потенциалов на Форзе я не проводил.
У форзы вроде нету проблем со статикой. Изначально я сделал заземление, но потом снял.
По мотору - понятно, спасибо.
Может кому-то будет интересно сравнить размеры альтернативных моторов 6S под форзу.
На фото XNOVA 2618-1860 с валом “C” (красный мотор) и Scorpion HKII-2221 1630KV со специальным валом от Forza для этого мотора (золотистый мотор).
p.s. серийный номер скорпиона улыбнул 😎
Нихренасе Хnova дура какая! Охренеть!😃
да, они здоровые, но легкие.
Выглядит внушительно! Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Данная Хнова сравнима с 2520 скорпом:)
ну да, только
- куда такую мощность
- и чем эту мощность питать, чтобы не убить акум за десяток полетов.
ИМХО, 600 ватт на данную 450ку - это выше крыши.
900 ватт при 24 вольтах - это почти 40А. Если брать аккум 1300, то рейтинг у него должен быть не ниже честных 30С.
Вроде это достижимо.
НО
какой смысл? Не, я понимаю, можно поставить 3600 или 3800 оборотов и тогда можно будет и киловатт сожрать, наверное. Но дело - то - в том, что форза даже на 3100 уже обеспечивает отличную динамику. Ну, 3200 - допустим, максимум того, что можно потребоваться ( мне на моем уровне пилотирования ).
Ну и все на этом. На таких оборотах спокойно вытягивает скорпионовский мотор на 3 банки.
- куда такую мощность
Под 380ые лопасти?
3100 уже обеспечивает отличную динамику
Это на каких лопастях и на каком максимальном угле? 355мм и 12 градусов?
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Тут скорее сравнение “официальных вариантов апгрейда мотора”. Так то понятно что моторы разных классов - у xnova мощность в два раза выше чем у скорпиона.
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Дык я не сравниваю, а просто констатирую факт, выше изложенных моторов! 😉
- куда такую мощность
Много мощи не бывает 😃
Тот же SK3 1700 kv который под 6 банок в районе киловата может жрать. Ребята мерили.
Моя 450 ка при 325ых лопатах жрет почти 38А, это максимум, при тапке в пол. При полете меньше. Аккум 35С турнига ее прекрасно тянет, правда не долго 😁
Обороты 3000-3100 ставлю.
- и чем эту мощность питать, чтобы не убить акум за десяток полетов.
Так что чем питать, тут как раз все понятно. Непонятно чем питать квадры? Которые жрут в два раза больше! Но это уже я от темы отошел. Сорри.
Это на каких лопастях и на каком максимальном угле? 355мм и 12 градусов?
Я использую 325е и говорю исключительно про них. Что там происходит на 355х лопатах, я не в курсе, но динамика на 355х или 360х лопатах на 3100 будет мощная.
А 380е лопасти, кмк, на форзу не пойдут, 360е идут нормально.
Тем более если поставить 380е даже удлиннив балку, что делать с хвостом? его на такие лопаты не хватит.
Тем более если поставить 380е даже удлиннив балку, что делать с хвостом? его на такие лопаты не хватит.
Подозреваю что и хвост надо будет ставить 70мм от г380:)
Пока не знаю, балка лежит, ремень есть. Тягу есть идея как удлинить.
Но боюсь мой скорп 2221 на 3 банки сдохнет если я ему 380ые поставить.
Пока думаю, стоит ли оно того чтоб покупать новый мотор, аккумуляторы, лопасти
Подозреваю что и хвост надо будет ставить 70мм от г380
Я про хвост G380 писал. У меня были к нему претензии. Но есть ли эта проблема только на конкретном экземпляре или у G380 просто по жизни слабый хвост, я сказать на данный момент неготов. Человек обещал заказать другую шестеренку на хвост, может, закажет и даст мне еще потестить. Я тогда отпишусь, но мне не кажется, что это решит вопрос.
Мне не совсем понятна цель стретча. Чего хочется добиться? Основная проблема 450ки - в том, что она очень мелкая и ее плохо видно. Эта проблема никаким стретчем не решится.
А что касается резкости - я каждый день летаю на 450ке и на 550ке в одну и ту же полетную сессию ( сначала 3 на 450ке, потом 3 на 550ке ) и поэтому могу с увереностью утверждать: в полете именно на 450ке, в ее резкости, есть свой кайф 😃. По - крайней мере 550 ку сделать столь резвой - это запариться можно.
Вот жду - не дождусь на нее нормальных акков.
В связи с этим мне не вполне понятно стремление поставить на 450ку даже 360е лопасти, не говоря уже о 380х.
Время полета это сокращает, потребляемую мощности - увеличивает. Ради чего? Ради незначительного прироста стабильности? А нафига?
Я уже писал, что есть определенный смысл в установке удлинненных хвостовых лопат ( это зависит от маневров, которые вы обрабатываете - если есть сильно нагруженные пироманевры ( пирофлип к ним не относится ) или пироманевры на скорости, то хв. лопасти лучше поставить от EX, если вы таких маневров не делаете, то для остальных маневров и стоковых хв. лопат более чем достаточно.
Видимо да, народ добивается большей стабильности.
Вот и я сейчас думаю - а надо ли оно мне, когда в парке есть 600ка.
Форца хороша своей простотой, малым весом, дешевыми акками на 3S.
Стоит ли заморачиваться - не уверен.
Стоит ли заморачиваться - не уверен.
Как 600ка она все равно не полетит, да и надо ли это при наличии настоящей 600ки…
Рационального смысла для такого апгрейда я не вижу. Но есть еще желание поэкспериментировать, поменять, посмотреть… тогда - почему бы и нет?
С увеличением оборотов увеличивается стабильность и четкость. На 3600 об./мин. Форза летает очень четко. Нет размазанных концов на тик-таках. Проверено экспериментом!
Но нужно помнить следующие вещи:
- 450ка никогда не полетит также, как 600ка. Соотношение мощности и массы не то.
- Такая стабильность и четкость нужна только для выполнения специфических силовых маневров. Я знаю не так много людей, которые могут летать, как Тарек, чтобы утилизировать эту мощность по назначению в полном объеме.
- Вертолет на высоких оборотах крепко держится за воздух. Как я говорю, “прорубается через воздух лопастями”. Получая большую четкость на силовых, мы теряем плавность хода на скользящих маневрах. Меня все спрашивают, как я так красиво научился крутить круглые петли. А у меня вертолет сам в них планирует, я только немного корректирую траекторию. На высоких оборотах траекторию придется контролировать руками постоянно и очень точно, что не всегда получается даже у Тарека.
- Закон сохранения энергии никто не отменял. Чем больше мощность, тем быстрее расходуется аккумулятор, и тем сильнее сила удара “лопатой по чайнику”, в случае если что-то пошло совсем не так.
Удивительно, но в раму Forza можно поставить мотор даже большего диаметра, чем Xnova 2618-1860.
Места полным-полно!
а шо это у тебя за извращение стоит на хвосте? жгутовка зачотная. Главное - не тюкнуть. Тады с переборкой будет трубаааа…