Обзор нового вертолета JR Forza 450
вопрос: в форзе должна ли рама иметь электрический контакт с мотором ( той частью, которая крепится к мотораме )?
Сама моторама звонится с рамой, в микаде - я проверил - моторама звонится с мотором, а в форзе - нет.
Может ли это быть источником проблем? Я уже отсматриваю все самые невероятные варианты, но больше ничего найти не могу. Никаких пробем, все подши в норме, все вроде прямое, но - все равно происходит какая - то хрень с хвостом. Плюс еще заметил такое - если дать полный газ - даже без лопастей ОР ( ХР не проверял ), один сателлит начинает адово моргать. Раньше я думал, что он просто в неудачном месте стоит, переставил его, но и в этом месте он творит ту же самую фигню. Как будто там идут адские помехи…
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Провод сателлита в порядке? Вибрации с ним творят чудеса.
Да, я сталкивался с проводом. В данном случае оно проверено ( заменой ). И связь в странном поведении хвоста кажется не виновата…
Игорь,
Когда кажется - перекрестись!
Попробуй, для начала, убрать “странный” сателит.
Что там у тебя стало с вибрациями? Они точно ушли (есть какие-нибудь варианты проверки) или “кажется”, что их быть не должно. Форза очень хитрый верт. Я на своем визуально вибрации не наблюдал никогда. Но они там есть и только Скокум их видит. Либо их можно было почувствовать рукой если держать работающий вертолет в руках. Знаю, что не безопасно. Но только так можно было понять, что с вертом что-то не то.
Мне не совсем понятно, что у тебя произошло с гувернером? Если есть подозрения, попробуй переключиться на кривые и протестировать. Если дело в батарейках, то и на кривых они будут дохнуть. К стати, ты не думал на тему подыхающего или плохого сенсора оборотов?
Возможно, скачки по оборотам как раз происходят из-за глюков хвоста, который душит ротор. Либо наоборот глюки хвоста происходят из-за скачки оборотов. Работа гувернера и хвоста вещи очень связные. Поэтому я и советую тебе проверить хвост на обычных кривых без гувернера.
Я подумал - на самом деле батарейки в течении недели должны придти, я думаю, там и порылась собака. Что касается вибраций, то я стандартно проверяю, держа работающий верт в руках. Все вроде с вибрациями нормально. Они есть, но по руке кажется все в норме.
Еще я заказал хвостовой вал потому как сейчас стоит вал, у которого несколько изношено место внешнего подшипника.
Сателлит уже менял, шнурок менял - это все кажется не виновато. Дальше бы подключить осциллограф, посмотреть, чисто ли на питании, но - влом. Хочется полетать. Пока просто лопасти ХР поставлю назад короткие.
а что у вас с мотором? он имеет электрический контакт с рамой?
Сейчас уже влом лезть за тестером. Возможно, на неделе проверю.
Я сомневаюсь, что дело в статике. Потому, что если статика накапливается, то она проявляется сразу. И если она сразу не проявилась, то врятли она проявится (если вы не переедете летать в совсем другой климат).
Игорь, скажи, а ты делал подлет вообще без глючного сателита (только на одном работающем)?
Проверь сенсор оборотов. Возможно, дело в нем.
Как я уже говорил, попробуй подлететь на кривых. Это сразу даст тебе понять, где собака порылась - в батарейках, сенсоре и гувернере или хвосте.
Балка у меня заземлена. Я вообще сомневаюсь, что дело в связи. Без гувернера проверить очень непросто: надо перепрограммировать регуль, потому как сейчас все гувернируется фблкой, а это - на час геморроища. Я и так уже в общей сложности часов 10 если не больше убил на поиск этой проблемы. Больше пока не буду. Летает как - то - и пусть летает, пока батарейки окончательно не сдохли. Я все - таки думаю, что проблема - в батарейках и надеюсь их на следующей неделе поиметь. Ну, на позаследующей. А с сателлитами тоже надо что - то делать - лог просто забит переключениями сателлитов, но так, вобщем - то, было всегда.
Балка у меня кстати заземлена, но это ничего не дало.
Кто - нибудь еще может проверить, есть ли электрический контакт у моторамы с мотором?
Игорь,
Прозвонил свою Форзу по всякому, получил следующие результаты:
- Рама у Форзы проводящая. Винтики с носа звонятся до винтиков на другом конце рамы.
- Мотор не звонится ни на один винтик рамы. Предполагаю, что моторама покрыта непроводящим анодированием, а винтики держащие мотор, ее просто зажимают, а не вкручиваются в нее.
- Хвост покрыт непроводящим анодированием. Без зачистки (как у меня) он не звонится даже с хвостовым кейсом.
- Основные части для выравнивания потенциалов - ротор ОР, мотор с моторамой, рама тушки, хвостовая балка, хвостовой кейс, контур питания ВЕСа - без специальных мероприятий между собой не звоняться.
К счастью, у меня никогда никаких проблем со статикой не было. Выравнивание потенциалов на Форзе я не проводил.
У форзы вроде нету проблем со статикой. Изначально я сделал заземление, но потом снял.
По мотору - понятно, спасибо.
Может кому-то будет интересно сравнить размеры альтернативных моторов 6S под форзу.
На фото XNOVA 2618-1860 с валом “C” (красный мотор) и Scorpion HKII-2221 1630KV со специальным валом от Forza для этого мотора (золотистый мотор).
p.s. серийный номер скорпиона улыбнул 😎
Нихренасе Хnova дура какая! Охренеть!😃
да, они здоровые, но легкие.
Выглядит внушительно! Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Да и по моще в два раза превосходит скорп!
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Данная Хнова сравнима с 2520 скорпом:)
ну да, только
- куда такую мощность
- и чем эту мощность питать, чтобы не убить акум за десяток полетов.
ИМХО, 600 ватт на данную 450ку - это выше крыши.
900 ватт при 24 вольтах - это почти 40А. Если брать аккум 1300, то рейтинг у него должен быть не ниже честных 30С.
Вроде это достижимо.
НО
какой смысл? Не, я понимаю, можно поставить 3600 или 3800 оборотов и тогда можно будет и киловатт сожрать, наверное. Но дело - то - в том, что форза даже на 3100 уже обеспечивает отличную динамику. Ну, 3200 - допустим, максимум того, что можно потребоваться ( мне на моем уровне пилотирования ).
Ну и все на этом. На таких оборотах спокойно вытягивает скорпионовский мотор на 3 банки.
- куда такую мощность
Под 380ые лопасти?
3100 уже обеспечивает отличную динамику
Это на каких лопастях и на каком максимальном угле? 355мм и 12 градусов?
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Тут скорее сравнение “официальных вариантов апгрейда мотора”. Так то понятно что моторы разных классов - у xnova мощность в два раза выше чем у скорпиона.
Немного не корретное сравнение, моторы разных размеров/классов.
Дык я не сравниваю, а просто констатирую факт, выше изложенных моторов! 😉
- куда такую мощность
Много мощи не бывает 😃
Тот же SK3 1700 kv который под 6 банок в районе киловата может жрать. Ребята мерили.
Моя 450 ка при 325ых лопатах жрет почти 38А, это максимум, при тапке в пол. При полете меньше. Аккум 35С турнига ее прекрасно тянет, правда не долго 😁
Обороты 3000-3100 ставлю.
- и чем эту мощность питать, чтобы не убить акум за десяток полетов.
Так что чем питать, тут как раз все понятно. Непонятно чем питать квадры? Которые жрут в два раза больше! Но это уже я от темы отошел. Сорри.
Это на каких лопастях и на каком максимальном угле? 355мм и 12 градусов?
Я использую 325е и говорю исключительно про них. Что там происходит на 355х лопатах, я не в курсе, но динамика на 355х или 360х лопатах на 3100 будет мощная.
А 380е лопасти, кмк, на форзу не пойдут, 360е идут нормально.
Тем более если поставить 380е даже удлиннив балку, что делать с хвостом? его на такие лопаты не хватит.
Тем более если поставить 380е даже удлиннив балку, что делать с хвостом? его на такие лопаты не хватит.
Подозреваю что и хвост надо будет ставить 70мм от г380:)
Пока не знаю, балка лежит, ремень есть. Тягу есть идея как удлинить.
Но боюсь мой скорп 2221 на 3 банки сдохнет если я ему 380ые поставить.
Пока думаю, стоит ли оно того чтоб покупать новый мотор, аккумуляторы, лопасти
Подозреваю что и хвост надо будет ставить 70мм от г380
Я про хвост G380 писал. У меня были к нему претензии. Но есть ли эта проблема только на конкретном экземпляре или у G380 просто по жизни слабый хвост, я сказать на данный момент неготов. Человек обещал заказать другую шестеренку на хвост, может, закажет и даст мне еще потестить. Я тогда отпишусь, но мне не кажется, что это решит вопрос.
Мне не совсем понятна цель стретча. Чего хочется добиться? Основная проблема 450ки - в том, что она очень мелкая и ее плохо видно. Эта проблема никаким стретчем не решится.
А что касается резкости - я каждый день летаю на 450ке и на 550ке в одну и ту же полетную сессию ( сначала 3 на 450ке, потом 3 на 550ке ) и поэтому могу с увереностью утверждать: в полете именно на 450ке, в ее резкости, есть свой кайф 😃. По - крайней мере 550 ку сделать столь резвой - это запариться можно.
Вот жду - не дождусь на нее нормальных акков.
В связи с этим мне не вполне понятно стремление поставить на 450ку даже 360е лопасти, не говоря уже о 380х.
Время полета это сокращает, потребляемую мощности - увеличивает. Ради чего? Ради незначительного прироста стабильности? А нафига?
Я уже писал, что есть определенный смысл в установке удлинненных хвостовых лопат ( это зависит от маневров, которые вы обрабатываете - если есть сильно нагруженные пироманевры ( пирофлип к ним не относится ) или пироманевры на скорости, то хв. лопасти лучше поставить от EX, если вы таких маневров не делаете, то для остальных маневров и стоковых хв. лопат более чем достаточно.