Обзор нового вертолета JR Forza 450
На мидланде какие - то сумасшедшие скидки на 450ку.
www.modelhelicopters.co.uk/jr...motor-esc.html
210 евро за все кроме фблки (!!!)
10200 руб с доставкой (моя в шоКе)
Полетали сегодня.
Полный альбом - тут.
Попробовал стретч до 360 ( это выходит за пределы спецификации ). Полноценно распробовать все это дело не удалось потому как был аццкий ветер. Тем не менее, кое - какие впечатления получил, отлетав сначала на 325х, а потом - на 360х.
Впечатления следующие:
- полетное время - минус секунд 50.
- ходовой ( у меня 3S ) приходится очень тяжело - тем более что обороты я не стал убирать, боясь что начнутся проблемы с хвостом.
Я затрудняюсь сказать, что не тянет - мотор или аккум ( у меня генсы 25S ), но ходовая давится конкретно.
Вертолет стал выраженно плавнее, т.е. его не так бросает. Скорость флипов-роллов при этом не изменилась, что неудивительно, ибо она задается фблкой.
Короче, в любом случае такой полет меня скорее не устраивает, чем устраивает.
Тем не менее, оно летает, и летает - повторюсь - выраженно стабильнее. Полетаю на стретче какое - то время, очень хочется полетать в штиль ( которого не предвидится ) и в нормальную погоду и потом перекинуть лопасти назад.
Обнаружил несколько интересных ( для себя ) вещей.
- Все - таки, кажется, механику и прочее надо настраивать точно. Я тут послушал, что говорят многие и настроил тарелку без левеллера - на глазок, плюс - минус трамвайная остановка. А сегодня специально перестроил ( т.е. настроил точно ) и сравнил. Разница имеется, и для меня она весьма выражена, хотя я еще не сделал тримфлайт и еще пару вещей - на улице ветер и вменяемая настройка невозможна, а практика показывает, что после тримфлайта ситуация улучшается.
- Решил прибрать обороты до 70%. К полетному времени добавились стабильные 30 секунд, правда, появилась другая проблема: при интенсивной работе цикликом ходовая немного давится ( решу это так же, как решил в 500ке - миксану циклик на газ - гувер моими фблками не поддерживается )
Вообще, я что - то слишком часто стал думать о гувернере… не посоветуете ли какой - нибудь регуль c гувернером? Я б брал кастловский 50А, но проблема в том, что не уверен, что удастся его туда впихнуть, хотя для развесовки было бы хорошо его набок поставить.
Да, кстати - оффтоп, но все же. Провел некое исследование ( для себя ) относительно вопроса, насколько можно разряжать мои генсы. Выяснилось следующее:
после примерно 3.64 ( напряжение - без нагрузки ) начинается лавинообразное падение токоотдачи. Т.е. я для себя решил, что отлетывать батарейку надо до 3.7В. Крайняк - 3.68.
Игорь,
Не удивительно, что с 360мм лопастями на 3-х банках ротор затухает. На 350-360мм лопасти нужна другая мотоустановка, и мотор серии 25, а не 22, и банок побольше.
По регулям с гувером, смотрите в сторону HK YEP (копии YGE) или HobbyWing 50 V3. Оригинальные YGE или Kontronic - это по деньгам явный overkill для бюджетной 450-ки.
К стати, замерьте пожалуйста внутреннюю ширину рамы и площадки для батареек и FBLки. Мне тоже интересно, какие компоненты туда войдут.
По батарейкам, Hyperion не рекомендует разряжать паки ниже 3.4В, а после вылета в паке должно оставаться где-то 10-20% емкости. Конечное напряжение без нагрузки у разных паков с разными С-рейтингами и емкостью будет разным (где-то в районе от 3.6~3.8В). Здесь правильнее ориентироваться именно на емкость от разряда до полного заряда - это должно быть примерно 80% от заявленной емкости пака.
внутренняя ширина рамы 29.9 мм. что касается остальных размеров, мне не совсем понятно, какие размеры нужны.
Я тут послушал, что говорят многие и настроил тарелку без левеллера - на глазок, плюс - минус трамвайная остановка.
Я именно так и настраиваю;) Просто моя ФБЛ это позволяет делать… и никогда не было проблем - верт можно легко подвесить “без рук”.
не, проблем нету. Он висит. Проблемы начинаются, когда пытаешься сделать маневры, и-желательно - точнее и компактнее.
Проблемы начинаются, когда пытаешься сделать маневры, и-желательно - точнее и компактнее.
Да в общим и в этом проблем тоже нету… по крайней мере я их не испытываю. Вообще уже который раз убеждаюсь что Ви-бар очень зачетный девайс, точный и легкий в настройке. Да и встроенный гувернер позволяет весьма существенно сэкономить на регуляторе.
ну, не знаю. Я перестроил более точно ( а перестраивать взялся тоже не от хорошей жизни ) - летать стало значительно лучше. Вообще, хороший тест на адекватность вертолета - это попитчпампить в пируэте, или хотя бы просто проверить работу пирокомпенсации. Если при этом верт остается на месте - все ОК. У меня пока не получается так настроить верт - либо это - специфика маленького размера, либо все же развесовка должна быть нормальной - фиг знает.
Я сейчас опять все перестроил, завтра, если погода позволит, докручу еще предкомпенсацию элеватора.
А так - верт летает изумительно, по - крайней мере - для моих навыков, все адекватно, предсказуемо, мощности хватает, короче, я им доволен, но вот к резким перекладкам есть претензии, думаю, что то ли я их делаю неправильно, то ли что - то не так настраиваю. Но я сейчас просто тупо перестал делать тиктаки и прочую фигню.
пысы: с вибаром мне подружиться не удалось - он летал неплохо, но биста мне удалось настроить куда лучше в плане работы головы, а спартан работает так же как вибар, но хвост в спартане мне нравится больше. Там хвост фактически вообще не пришлось настраивать - только гайн и все.
Так же летаю на в-барах и тарелку настраиваю на глазок и ни каких тримирований не делаю, проблем ни каких нет в том числе и на форзе 450ех, прада к форзе ЕХ в наборе уже даётся левелер но не пользуюсь.
И не надо полностью доверять фбл , что-бы делать ровный пичпампинг с пируэтом надо руки тренить много тренить и размер сдесь ни причём.
Это не в обиду, я просто по себе знаю.😒
Вообще, хороший тест на адекватность вертолета - это попитчпампить в пируэте, или хотя бы просто проверить работу пирокомпенсации.
У Ви-бара с этим ваще проблем нету… на нем очень легко пируетить и медленно и быстро, при этом вообще не подруливая… помню на бисте все же это труднее давалось.
в данном случае проблема не в руках. Возможно, это специфика фблки ( у меня на 450ке спартан - впрочем, с вибаром были проблемы, а вот с бистом - нет - на 500ке ). Но когда все было настроено на глаз, все было реально хуже.
И не надо полностью доверять фбл , что-бы делать ровный пичпампинг с пируэтом надо руки тренить много тренить и размер сдесь ни причём.
А еще вот такой нубский вопрос: я правильно понимаю, что когда Тарек ( и другие ) делают очень быстрый пируэт с питчпампингом и верт стоит при этом на месте, они подруливают элеватором и элероном?
Я все время думал что не подруливают, и дико удивлялся, почему у меня не получается настроить так, чтобы верт висел бы на месте без правого стика.
почему у меня не получается настроить так, чтобы верт висел бы на месте без правого стика.
Если правильно настроить Фбл и механику - верт будет висеть без правого стика … Если ветра не будет …😒
Игорь, поверьте что у Тарека и остальных топ пилотов на ФБЛ- ах стоят обычные настройки как и у нас , у них руки и мозг работает на автомате. Если вы смотрели последний хелимастерс 2014 то видели на каких скоростях и какие фигуры они летают причём всё очень ровно и чётко и одной настройкой фбл не обойтись . Они летают и летают ооочень много.😉
поверьте что у Тарека и остальных топ пилотов на ФБЛ- ах стоят обычные настройки как и у нас
Да, что там говорить, у гонщиков машины тоже настроены как наши, точно вам говорю, мне Петрович с СТО рассказал, что точно так же настраивает, когда соревнования по телеку посмотрел 😁
делают очень быстрый пируэт с питчпампингом и верт стоит при этом на месте
Да подруливают, конечно.
Но есть один интересный момент, проявляется на двух моих фбл - бист и вбар, и в симуляторе: при быстром пируэте дрейф модели заметно меньше. Т.е. пока крутится - модель как прилипает к точке, если остановить пируэт - носит как попало. Думаю, чтото связанное с пирокомпенсацией.
Тем не менее, непонятно, чем объяснять это
т.е. он бросил пульт, взял другой, а модель висит на месте и не дергается 😃
UPD: на ролике на 5:10
т.е. он бросил пульт, взял другой, а модель висит на месте и не дергается
Ну это вообще просто, стоит какая нибудь bavarianDEMON 3SX например , щёлкнул тумблер и верт завис.
Там есть такой нюанс ( я им не пользуюсь ): спартан может отуплять циклик, если вертолет пируэтит. Это отключаемая опция.
Да, что там говорить, у гонщиков машины тоже настроены как наши, точно вам говорю, мне Петрович с СТО рассказал, что точно так же настраивает, когда соревнования по телеку посмотрел
Не надо писать того чего вы не знаете и не видели.😉 Надо по чаще на соревнования ездить.😁
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5949.960
967 пост.
Да, что там говорить, у гонщиков машины тоже настроены как наши, точно вам говорю, мне Петрович с СТО рассказал, что точно так же настраивает, когда соревнования по телеку посмотрел
а когда Тарек моделью с флайбаром управляет, у него флайбар особенный? 😆