Обзор нового вертолета JR Forza 450
Научных выкладок про “отсутствие вихревого кольца” на модельных вертолетах я так нигде и не увидел.
Я не знаю, почему “вихревое кольцо” сработало, как и наброс г… на вентилятор.
Потому что всё это, извините, похоже на трёп с претензией. Сам иногда грешен, но песчинка в чужом глазу виднее. 😃 Предлагаю слова “научные выкладки” вообще здесь не употреблять. Оскорбляет науку.
когда реакция на органы управления может быть неожиданно непредсказуемой (который как раз возникает в вихревом кольце)
Это почему это там непредсказуемая реакция??? Все там тоже самое, газу побольше и нет кольца, дернул слегка циклик и нет кольца, которого строго говоря и не было на самом деле.
Это режим висения в безветренную погоду.
Либо не выходит, и быстро падает в краш, который списывают на “зарулился”.
Давайте не будем лукавить, нет таких режимов полетов наших вертолетов, из которых вертолет не может выйти если он технически исправен и правильно настроен. Если уж зарулился, так будь добр признай, что зарулился.
И если к примеру спикировал и не успел вытянуть верт со срывом потока на ОР и почти полной остановкой оного, то это не верт виноват - это зарулился.
Научных выкладок про “отсутствие вихревого кольца” на модельных вертолетах я так нигде и не увидел.
Вот только с поля, условия идеальные штиль МЕРТВЫЙ, мучал 480ку на предмет вихревого кольца ОР плавным вертикальным снижением с положительными шагами (как не странно, но это тоже обязательное условие возникновения кольца, которое игнорируется в большой авиации, т.к. считается САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИМСЯ фактом).
Иногда наблюдал еле заметное скачкообразное увеличение скорости снижения, но рулить нужно очень аккуратно и точно, плюс не двигать стики пока вертолет не пролетит пару, тройку метров.
Выход - чуть увеличил шаги и верт уже несется вверх.
Если СПЕЦОМ не заниматься “ловлей” кольца, то заметить его не реально. Если есть ветер хоть 1 мс, то поймать его может только суперпрофи.
Так что склоняюсь к выводу - кольцо теоретически есть, но получить его можно в лабораторных условиях онли.
Потому что всё это, извините, похоже на трёп с претензией.
А я вот слов не подобрал!!! 😃
Так вот в наших размерах вихревых колец не бывает…
Давайте не будем лукавить, нет таких режимов полетов наших вертолетов, из которых вертолет не может выйти…
Вот и у кого здесь после этого трепа претензия на абсолютную праведность без каких-либо научных обоснований?
В прочем, спорить с глубоко верующим в глупости человеком я не собираюсь, ибо это бесполезно.
Дмитрий, вы меня удивляете.
Со мной не стоит спорить по аэродинамике вертолета, вам у меня стоит только консультироваться.
Вы явно не в теме.
Но научные обоснования дай!
Дал вам практические данные, но нет! Не то.
Вобщем треп продолжается.
Привидите пример режима полета RC-вертолета из которого он не может выйти.
Как пример - плоский штопор самолета.
Как пример - плоский штопор самолета.
О приведу, как я понял самая сложная фигура это хороший разгон с петли в планету с выравниванием в паре метров у земли, не все такое выравнивание переживали, но кто отрабатывал квадратную петлю как правило выруливали. 😃
О приведу, как я понял самая сложная фигура это хороший разгон с петли в планету с выравниванием в паре метров у земли, не все такое выравнивание переживали, но кто отрабатывал квадратную петлю как правило выруливали.
И если к примеру спикировал и не успел вытянуть верт со срывом потока на ОР и почти полной остановкой оного, то это не верт виноват - это зарулился.
Не вариант!!! 😉
поставил на форзу канопу от EX и железные сервы TGY306. Сразу же пришлось поднять обороты до 3200 - на 3000 верт как - то “не летает”. И еще бы поднял - акки жалко; и так уже на 3:30 полетного времени скатился притом что в них остается 15-20%.
Похоже, я сделал из верта кирпич. Очевидно, надо покупать канопу именно от форзы - она, кроме того, не такая обтекаемая если смотреть сверху, и судя по всему перекрывает обдув винта сильнее чем стоковая. Куплю - сравню. Надо вечером взвесить вертик…
Поставил приемник Orange620 наконец - то. Со связью проблем нет, но вот телеметрию забиндить не удалось - пульт почему - то ее не видит. Почему - не знаю. В 720м, который я нечаянно спалил, телеметрия забиндилась сразу. Плюнул на это.
Пофоткал свою форзу в полете, пока канопа новая.
Точнее, фотка не я, я пилотировал 😃 пилотирование было несколько экстремальным из - за довольно мерзкого ветра. Но вертик остался жив! А вот 800му трексу не повезло…
Я заметил ранее, что Т коннекторы держат примерно 30А постоянного тока, далее начинается сильный нагрев. С тех пор я стал выборочно проверять, и мне не нравится то что я вижу. Скажем, сегодня. Температура 22*. После полета ( весь акк - отработка тик таков ) внутренняя часть коннекторов была нагрета градусов до 40 после посадки. А я видел, что человек ставил Т коннекторы на 700й гоблин…
Я сейчас летаю 3:30, выжирается где - то 1.8Ач. Стало быть, средний ток - около 30А.
Вот и думаю: не пора ли отказываться от тэшек? Даже не знаю…
Игорь,
Т-коннекторы разные бывают. Если дешманные с ХК, то там все может быть очень плохо. И потеря контакта и расплавится сам коннектор.
У меня стоят оригинальные Deans, которые должны держать до 100А, не выпадают и не разваливаются.
Конечно, я их не разгоняю до таких токов, но при наличие пакета оригинальных Динсов смысла перехода на что-то еще для себя не увидел.
По мне, пятно контакта у ХТ60 будет немного поменьше Т-коннеткора.
Не, дешманные с ХК один раз при подключении закоротили мне акк, после чего все дружно отправились в мусорник. Я покупаю либо на мидланде, либо в gogo-rc.com.
Я все - таки думаю, что менять на 450ке ничего не буду, но для себя считаю, что 450ка - ну хорошо, 500ка - предельный размер, где их можно использовать.
про XT60 ничего не могу сказать, как - то исторически сложилось что я их не использую, хотя у меня много коннекторов, снятых с аккумов.
Я бы сказал, что Т-коннекторы, возможно воткнуть на 550/600-ку в 12S сетапе до 70-90А. Все-таки на современных 500-ках на 6S токи сильно превосходят 100А.
Однажды из-за Т-коннектора произошел перезапуск ФБЛ с запуском двигателя (правда он тут же отключился) в тот момент, когда я одевал канопу. Даже 360-ми лопатами получить по рукам - удовольствие так себе.
Про проблемы с параллельной зарядкой из-за Т-коннектора на PL8 я писал в другой ветке.
Точность изготовления должна быть на уровне, чтобы две пластинки в этом коннекторе были параллельны и соприкасались по всей площади. Достаточно взглянуть на свои Т-шки внимательно, чтобы убедиться в противном по следам на пластинах. Где-то это все уже обсуждалось.
Приключения и без этих стремных коннекторов поджидают вертолетчика на каждом шагу, потому заменил все Т на ХТ60, тем более у меня и борт 700-ки питался через Т.
Моя ИМХа такая: силовые аккумы на всем, начиная с 500-го размера должны иметь, как минимум ЕС5.
Я могу рассказать два случая из переписки с Мирко и Аланом.На их вертах,один 550ка второй не помню Тконнекторы.На мой вопрос почему не ХТ60-90 ответили что изначально летают на Тэшках и проблемм не знали.
Эти двое, уверен, убивают вертухи раньше, чем могут возникнуть проблемы с коннекторами. 😃
Я могу рассказать два случая из переписки с Мирко и Аланом.На их вертах,один 550ка второй не помню Тконнекторы.На мой вопрос почему не ХТ60-90 ответили что изначально летают на Тэшках и проблемм не знали.
Георгий, ну ты же понимаешь:
- не знали проблем - это не значит, что проблем не было. Возможно, проблемы были, а они списали это на другое. Помню, здесь года 2 назад была волна гона на спектрумовские сателлиты. А оказалось, что там не сателлиты виноваты, а проблемы с питанием.
- Тшка при токах 100А - слабое место. Я здесь говорю о тех тшках, которые использую сам. У меня изначально они стояли на питании зарядки. Если тока 35А+ идет через мои т коннекторы больше минут эдак пяти, они нагревались до 40-50 градусов. В 550ке ( можно, я здесь скажу мнение, основанное на своем опыте? если кто несогласен…ну и не соглашайтесь. ) пиковый ток - ок. 150А на 6 банках, а средний ток - порядка 47А если я правильно помню.
На какой ток вообще рассчитан T connector по спецификации? Я нашел в интернете 2 группы отзывов:
а) я летал и брал с него 100-200 А без проблем ( сколько летал? как он при этом грелся? )
б) цитаты из каких - то спецификаций ( можно посмотреть на ебее, набрать deans ultra t connector )
в) но бывает и такое.
Там называется цифра порядка 60-75А ( вторично эту ссылку найти не удалось; на сайте WS Deans спецификации нету ).
Я предпочитаю следовать спецификации. Ну а если хочется приключений - то да, можно ставить что угодно. Мне приключений как - то не хочется.
С интересом посмотрю на спецификацию производителя или продавца Т коннекторов, разрешающую бОльшие токи.
Возвращаясь к теме тэшек:
сегодня после далеко не самого энергичного полета направил ИК термометр внутрь разъема. Он показал мне 56*. Подчеркну: это - 450ка. Не 500ка, не 550ка или 700ка - 450ка - к тому же, на далеко не самых больших оборотах ( 3200 ).
При этом понятно, что часть тепла отводится проводом - чем он толще тем лучше.
Я на самом деле не вижу проблем в тэшке для 450ки, но в что - то бОльшего размера ее я бы уже категорически не стал бы ставить. Но - дело хозяйское - можно уповать на то, что “люди ставят - и ничего”.
с форзой похоже жопа наступает. Приложил ее сегодня. Смотрю - а к примеру шестеренок нету. Практически нигде. У меня их осталось 3 штуки. Обидно что лопастей нету. Одна серва при краше повредилась, соответственно, т.к. ремкомплектов к ним нету в принципе, альтернатив - две: либо все 3 менять на другие, либо докупать еще одну. Лопастей slight seconds тоже нету нигде…
с форзой похоже жопа наступает.
Плохо если 450-я форза сольётся, хорошо что я слишком долго думаю и прикидываю варианты, не успел ещё заказать))). Ну его нафик, подожду ещё, если ситуация не прояснится, придётся искать что то другое.
Сыпется вертолетная тема в принципе… 😦
ну, гоблины вроде бы пока не подают признаков умирания. Хотя - думаю, что это - дело времени.
но я так понимаю, что нормальных 450к на 325 е лопасти не существует в природе. Единственный вариант - собирать клона алайна. Других вариантов не вижу. А их было много еще всего пару лет назад…