Обзор нового вертолета JR Forza 450
О приведу, как я понял самая сложная фигура это хороший разгон с петли в планету с выравниванием в паре метров у земли, не все такое выравнивание переживали, но кто отрабатывал квадратную петлю как правило выруливали.
И если к примеру спикировал и не успел вытянуть верт со срывом потока на ОР и почти полной остановкой оного, то это не верт виноват - это зарулился.
Не вариант!!! 😉
поставил на форзу канопу от EX и железные сервы TGY306. Сразу же пришлось поднять обороты до 3200 - на 3000 верт как - то “не летает”. И еще бы поднял - акки жалко; и так уже на 3:30 полетного времени скатился притом что в них остается 15-20%.
Похоже, я сделал из верта кирпич. Очевидно, надо покупать канопу именно от форзы - она, кроме того, не такая обтекаемая если смотреть сверху, и судя по всему перекрывает обдув винта сильнее чем стоковая. Куплю - сравню. Надо вечером взвесить вертик…
Поставил приемник Orange620 наконец - то. Со связью проблем нет, но вот телеметрию забиндить не удалось - пульт почему - то ее не видит. Почему - не знаю. В 720м, который я нечаянно спалил, телеметрия забиндилась сразу. Плюнул на это.
Пофоткал свою форзу в полете, пока канопа новая.
Точнее, фотка не я, я пилотировал 😃 пилотирование было несколько экстремальным из - за довольно мерзкого ветра. Но вертик остался жив! А вот 800му трексу не повезло…
Я заметил ранее, что Т коннекторы держат примерно 30А постоянного тока, далее начинается сильный нагрев. С тех пор я стал выборочно проверять, и мне не нравится то что я вижу. Скажем, сегодня. Температура 22*. После полета ( весь акк - отработка тик таков ) внутренняя часть коннекторов была нагрета градусов до 40 после посадки. А я видел, что человек ставил Т коннекторы на 700й гоблин…
Я сейчас летаю 3:30, выжирается где - то 1.8Ач. Стало быть, средний ток - около 30А.
Вот и думаю: не пора ли отказываться от тэшек? Даже не знаю…
Игорь,
Т-коннекторы разные бывают. Если дешманные с ХК, то там все может быть очень плохо. И потеря контакта и расплавится сам коннектор.
У меня стоят оригинальные Deans, которые должны держать до 100А, не выпадают и не разваливаются.
Конечно, я их не разгоняю до таких токов, но при наличие пакета оригинальных Динсов смысла перехода на что-то еще для себя не увидел.
По мне, пятно контакта у ХТ60 будет немного поменьше Т-коннеткора.
Не, дешманные с ХК один раз при подключении закоротили мне акк, после чего все дружно отправились в мусорник. Я покупаю либо на мидланде, либо в gogo-rc.com.
Я все - таки думаю, что менять на 450ке ничего не буду, но для себя считаю, что 450ка - ну хорошо, 500ка - предельный размер, где их можно использовать.
про XT60 ничего не могу сказать, как - то исторически сложилось что я их не использую, хотя у меня много коннекторов, снятых с аккумов.
Я бы сказал, что Т-коннекторы, возможно воткнуть на 550/600-ку в 12S сетапе до 70-90А. Все-таки на современных 500-ках на 6S токи сильно превосходят 100А.
Однажды из-за Т-коннектора произошел перезапуск ФБЛ с запуском двигателя (правда он тут же отключился) в тот момент, когда я одевал канопу. Даже 360-ми лопатами получить по рукам - удовольствие так себе.
Про проблемы с параллельной зарядкой из-за Т-коннектора на PL8 я писал в другой ветке.
Точность изготовления должна быть на уровне, чтобы две пластинки в этом коннекторе были параллельны и соприкасались по всей площади. Достаточно взглянуть на свои Т-шки внимательно, чтобы убедиться в противном по следам на пластинах. Где-то это все уже обсуждалось.
Приключения и без этих стремных коннекторов поджидают вертолетчика на каждом шагу, потому заменил все Т на ХТ60, тем более у меня и борт 700-ки питался через Т.
Моя ИМХа такая: силовые аккумы на всем, начиная с 500-го размера должны иметь, как минимум ЕС5.
Я могу рассказать два случая из переписки с Мирко и Аланом.На их вертах,один 550ка второй не помню Тконнекторы.На мой вопрос почему не ХТ60-90 ответили что изначально летают на Тэшках и проблемм не знали.
Эти двое, уверен, убивают вертухи раньше, чем могут возникнуть проблемы с коннекторами. 😃
Я могу рассказать два случая из переписки с Мирко и Аланом.На их вертах,один 550ка второй не помню Тконнекторы.На мой вопрос почему не ХТ60-90 ответили что изначально летают на Тэшках и проблемм не знали.
Георгий, ну ты же понимаешь:
- не знали проблем - это не значит, что проблем не было. Возможно, проблемы были, а они списали это на другое. Помню, здесь года 2 назад была волна гона на спектрумовские сателлиты. А оказалось, что там не сателлиты виноваты, а проблемы с питанием.
- Тшка при токах 100А - слабое место. Я здесь говорю о тех тшках, которые использую сам. У меня изначально они стояли на питании зарядки. Если тока 35А+ идет через мои т коннекторы больше минут эдак пяти, они нагревались до 40-50 градусов. В 550ке ( можно, я здесь скажу мнение, основанное на своем опыте? если кто несогласен…ну и не соглашайтесь. ) пиковый ток - ок. 150А на 6 банках, а средний ток - порядка 47А если я правильно помню.
На какой ток вообще рассчитан T connector по спецификации? Я нашел в интернете 2 группы отзывов:
а) я летал и брал с него 100-200 А без проблем ( сколько летал? как он при этом грелся? )
б) цитаты из каких - то спецификаций ( можно посмотреть на ебее, набрать deans ultra t connector )
в) но бывает и такое.
Там называется цифра порядка 60-75А ( вторично эту ссылку найти не удалось; на сайте WS Deans спецификации нету ).
Я предпочитаю следовать спецификации. Ну а если хочется приключений - то да, можно ставить что угодно. Мне приключений как - то не хочется.
С интересом посмотрю на спецификацию производителя или продавца Т коннекторов, разрешающую бОльшие токи.
Возвращаясь к теме тэшек:
сегодня после далеко не самого энергичного полета направил ИК термометр внутрь разъема. Он показал мне 56*. Подчеркну: это - 450ка. Не 500ка, не 550ка или 700ка - 450ка - к тому же, на далеко не самых больших оборотах ( 3200 ).
При этом понятно, что часть тепла отводится проводом - чем он толще тем лучше.
Я на самом деле не вижу проблем в тэшке для 450ки, но в что - то бОльшего размера ее я бы уже категорически не стал бы ставить. Но - дело хозяйское - можно уповать на то, что “люди ставят - и ничего”.
с форзой похоже жопа наступает. Приложил ее сегодня. Смотрю - а к примеру шестеренок нету. Практически нигде. У меня их осталось 3 штуки. Обидно что лопастей нету. Одна серва при краше повредилась, соответственно, т.к. ремкомплектов к ним нету в принципе, альтернатив - две: либо все 3 менять на другие, либо докупать еще одну. Лопастей slight seconds тоже нету нигде…
с форзой похоже жопа наступает.
Плохо если 450-я форза сольётся, хорошо что я слишком долго думаю и прикидываю варианты, не успел ещё заказать))). Ну его нафик, подожду ещё, если ситуация не прояснится, придётся искать что то другое.
Сыпется вертолетная тема в принципе… 😦
ну, гоблины вроде бы пока не подают признаков умирания. Хотя - думаю, что это - дело времени.
но я так понимаю, что нормальных 450к на 325 е лопасти не существует в природе. Единственный вариант - собирать клона алайна. Других вариантов не вижу. А их было много еще всего пару лет назад…
Вот я тоже думаю, продать мне свою Форзу пока спрос есть или купить 2-ю тушку про запас и летать, пока запчасти не кончатся?
я для себя определился: продавать не буду, буду использовать пока есть запы, потом поставлю на полку. А может быть, и запчасти появятся уже ( вряд ли, но всяко бывает ) Потому как единственный смысл форзы - она дешевая в эксплуатации, и она у меня уже есть. Если у меня не будет мелочи - следующий вертик будет 500+ класса (500 - длина лопат ) и с хорошим сетапом. 380ка для меня имеет мало смысла - будет биться часто и дорого. И акки дорогие.
Потому как единственный смысл форзы - она дешевая в эксплуатации,
Вот тут не понял - почему считаете форзу дешевой в эксплуатации.
Там же доставка очень дорогая, на RCJapan!!
Я сделал заказ для пробы на 200 иен (тюбик локтайта), и мне выкатили стоимость доставки 900 иен EMSом,
и типа других доставок нет .
Или может где можно подешевле покупать???
Я заказываю запы кучами. Тогда получается, что запы даже с учетом доставки обходятся в 2.3-2.5 раз дешевле европейских цен.
Но сейчас все это уже неактуально. Потому как ряда запов - балок, шестеренок, на Rcjapan нету, без них я заказ сделать не могу, шестеренок в Европе я тоже не нашел. Поэтому пока форза будет долетывать имеющиеся запы, а потом боюсь что придется брать что - то взамен.
Т.к. вменяемых 450к на 3 банки больше нет ( доминатор и Х3 все же скорее рассчитаны на 6 банок и для 3 будут тяжеловаты ), то я буду брать что - то более крупное. 500 или большего класса. Очень жаль. 450ка меня на данном этапе устраивала.
калькуляции, чтобы не быть голословным - вот
item code q-ty JPY price per one
spindle shaft 61825 3 747 2,03 €
main blades 83162 3 5625 15,29 €
threaded rod80262 1 83 0,68 €
main gear 61840 5 1660 2,71 €
vertical fin 61867 2 830 3,38 €
links 70662 1 415 3,38 €
bottom plate 61862 1 581 4,74 €
landing gear 61897 3 1494 4,06 €
tail boom 83164 3 996 2,71 €
Интересная инфа:
JR policy of spare parts supply and support period of the products.
In recent years the market trend changes quickly and therefore each makers tend to
bring new products faster and faster to the market.
And category of spare parts we have are keeping increasing every year.
Therefore we JR would like to clarify the time period of supplying the spare parts and acceptance of
after-sales service as 3 years after the end of the kit production.
Thank you very much for your understanding.
Суть - в том, что JR решила уточнить, что запчасти для новых моделей и after sales service будет предоставляться в течении 3 лет с момента снятия модели с производства. На данный момент Форза с производства не снята, отменен только выпуск ее модификации Forza 450SC. Так что чисто теоретически можно надеяться, что перебои с запчастями - это временно.
По - крайней мере это вроде как официальная инфа.