Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

я не буду в большинстве случаев успевать активировать спасалку. На 450ке на это просто нету времени. Даже несмотря на высоту.
Надо менять верт на бОльший размер.
Восстановлю 450ку - буду думать. Кандидат ( при беспредметном рассмотрении ) пока один: G570 на 12 банок.

brush

М-дя… я сегодня тоже Верт два раза купил .
Если первый раз 50/50 , то второй 100% дровищи.😈 На ноже ноже на скоростном круге , в дальней точке не отработал хвостом , все знают что происходит от такого … Вообщем достал Спасалкой из самой земли !😇
Кароч, сумерки + рескю = любофф))

alien131314

Ну, брайн2 у меня уже есть. Ждет блутуса. Конечно, я настрою и опробую спасалку. Хуже, наверное, точно не будет… Я просто по опыту знаю, что даже холд успеваю щелкнуть только хорошо если в 50% случаев. 450ка реально дает очень мало времени среагировать, даже на относительно большой высоте. Ну и автолевел у меня тоже был. Не спас меня ни разу.

ппц! Мне удалось погнуть вал ОР. Вот это - жесть. За бессчетное количество полетов этого сделать не удалось, а тут - на тебе - оказывается, он таки гнется. Заодно поменяю подши ОР, которые с момента сборки верта не менялись.
Хорошо еще что рамы оказались в наличии: одну половинку взял на мидланде, одну - на фастладе. У каждого было только по одной. Это - пепетс. Хотел еще райловские блейды закинуть в корзину, но тогда фастлад мне влупил бешенную цену за доставку. Ну и фиг с ними.
Сижу вот, вспоминаю симулятор. Не могу найти кое - какие установки в HeliX. Помню, были раньше меню. А теперь стал какой - то список параметров, не пойму - то ли я не туда захожу, то ли они софт апдейтнули. Полгода его не включал…

Daniil007
alien131314:

Хотел еще райловские блейды закинуть в корзину

Если возьмете, нужно будет еще больше шайб подкладывать. По описанию они 4.5 мм толщиной, мой экземпляр по факту 4.7 мм. В Элайн подкладывал шайбы 0.15.

alien131314

Шайбы - то сделать можно. А вот вопрос - стоят эти лопаты своих денег? какую - то ощутимую энергоэкономию они дают?

Daniil007

Я на них сделал полетов 10 не больше. Купил, потому что хотел чтобы было, а не потому что была необходимость.
А потом таки жаба задушила - летать на них постоянно не смог т.к. думаешь только о том, что лопасти “хрустальноплатиновозолотые”, как бы не коцнуть.
Успело отложится только то, что что они тише , нет лишних звуков, о чем собственно и написано в описании, вертолет кажется легче.
В общем мне показалось что реклама не врет, и разница ощущается явно, не скажешь, что вроде бы стало лучше.
А готовы ли вы платить за это больше решает каждый сам.
Еще один момент то, что если мерить как Элайн, то они 336мм. Расстояние 326 от центра оверстия до кончика.

alien131314

ну, все. Блутус пришел, запчасти все пришли. Верт лежит в руинах, его ждет переборка и полетит он уже с брайном. Хоббикинг серву не прислал, посему наверное буду опять собирать на емамксах.
При краше ось одной сервы разломилась пополам в месте выхода из шестерни.
Мотор тоже покоцался, но если перебрать - может, заработает (выбрать люфты ). Обе половины рамы - на замену. М - дааа…

epiloque

Погоды последние два дня стоят отличные. Впервые за 1,5 месяца (ждал зп) полетал. Руки дрожали как в первый раз 😃 Вертушка наша великолепна, правда за воздух не держится в сравнении с 550-600-700…

alien131314

расскажу прикольную историю. Я поставил брайн2, и был не очень доволен хвостом. Как - то он паскудненько работал, при этом настройки особо не помогали. Думал, что это - из - за сервы, имеющей огромные люфты ( серва - очень старая )

Принес вертик домой, поменял серву, стал смотреть логи брайна2 на предмет вибраций и захотел вибрации уменьшить.
Разбирательство выявило следующее:
вибрации - были, и бороться с ними методом балансировки лопастей было бесполезно. Более того - один раз они куда - то пропали, причем - полностью, а потом, когда я поменял лопасти местами, опять вернулись. Если скинуть тягу с ХР, лопасти при раскрутке не становились в нулевое положение ( с скинутой тягой лопасти на раскрутке должны становиться в ноль и хвост никуда не должен дуть ), более того - происходили какие - то щелчки, лопасти иногда рывками гуляли около нулевого шага.

Я начал пытаться пошевелить слайдер ( на работающем верте ) - это оказалось практически невозможно.
Выяснилось, что виноват внешний подшипник. Они ходили рывками, а под нагрузкой их практически клинило ( недавно я их поменял, но подменные подши, которые тоже были бу, оказались не лучше. )
Т.е. получается, что легкость хода цапф надо проверять, нагрузив ее. Иначе эти штуки не проявляются. Кстати, с отсоединенной тягой и лопастями ОР и ХР проверить ход слайдера на рабочих оборотах можно относительно безопасно, а вот с лопастями ХР это лучше не делать - можно отгрести по пальцам.

Результата пока не знаю. Сейчас все собрал, иду летать 😃

Также вчера было обнаружено, что таб ОР болтается в плоскости элерона. Тоже пофиксил это ( а логи как раз показывали, что элерон ведет себя безобразно, и кажется я теперь понимаю - почему ).

Hase

Вот, в этом как раз преимущество хвоста от Линкс, там упорные подшипники!

Tigron

Вот и я думаю, что у меня с моими вибрациями на хвосте точно та же болезнь.
Без нагрузки все ходит нормально и свободно. Но стоит подать нагрузку, и начинается отлов вибраций, которые один полет есть, потом их нет, потом вдруг есть, и хрен поймешь вообще.
При этом при работающем врете, если раскрутить лопасти посильнее руками (у меня лопасти крутятся очень свободно) и взять руками за хвост, то явственно можно ощутить небольшие периодические вибрации. Такое впечатление, что в каком-то месте подшипник начинает ходить хуже.
Игорь, пожалуйста опиши поподробнее, какой именно внешний подшипник у тебя закусывало? Я не понял.
И еще, как ты убирал проблему с элеватором?
Если можно, вывеси здесь скриншот логов. Очень хочется посмотреть, как выглядят логи брейна2 в живую.

Сергей_usi

Верт периодически подвержен каким то встряскам.
Возможно из-за статического заряда.
Напомните пож.- соединяем проводком балку,
моторную раму и минус ФБЛки???
Или не так??

alien131314
Tigron:

Если можно, вывеси здесь скриншот логов.

Вот примерно с этого сообщения начиная - с комментариями. Сегодня еще логи спасалки выложу туда же.
Суперполезная вещь. Ни разу не жалею что потратил денег.

Tigron:

Такое впечатление, что в каком-то месте подшипник начинает ходить хуже.

Проверь подшипники которые 81085 в цапфах ХР ( это стоковые цапфы, если у тебя линксовские, то - не знаю что там ).

А что за проблема с элеватором, не понял.

Сергей_usi:

Верт периодически подвержен каким то встряскам.

маловероятно что это статика. Тем более что форза не замечена в генерации статики. Если хвост периодически дергает, это может говорить о сильных вч вибрациях.
Если захотите заземлить балку, то можно кинуть провод на землю фбл, но вобще я сам заземление снял. Нету смысла в нем. Статика генерится на изгибах ремня, а у форзы шестерня ХР - железная, и имеет контакт с хв. кейсом, он тоже железный, а кейс, в свою очередь имеет контакт на балку. Там достаточно металла чтобы рассеять статику.

Tigron
Сергей_usi:

Верт периодически подвержен каким то встряскам.

Это могут быть и глюки ФБЛки из-за вибраций.
Обычно зануляют балку на раму (у Форзы, к стати, для этого есть отверстие под винтик), и вместе с моторамой все зануляют на минус ФБЛки. Однако, у Форзы моторама толсто андоированна. У меня она не звонится с корпуса мотора карбоновую раму.

alien131314:

А что за проблема с элеватором, не понял.

Та, о которой ты сам писал:

alien131314:

Также вчера было обнаружено, что таб ОР болтается в плоскости элерона. Тоже пофиксил это ( а логи как раз показывали, что элерон ведет себя безобразно, и кажется я теперь понимаю - почему ).

Сергей_usi
Tigron:

Обычно зануляют балку на раму (у Форзы, к стати, для этого есть отверстие под винтик), и вместе с моторамой все зануляют на минус ФБЛки. Однако, у Форзы моторама толсто андоированна. У меня она не звонится с корпуса мотора карбоновую раму.

Недавно на предмет статики прозванивали у друга всю тушку (правда не форзы , а Trex 500).
Карбоновая рама звониться только по торцам.
Плоская часть не звонится, нужно глубоко процарапывать острой чаcтью щупа.
По этой ,видимо, причине болты по поверхности рамы не все звоняться друг с другом
Для того чтобы использовать раму как общий заземлитель,
нужно зачищать наждачкой раму под головками болтов.
Балка по поверхности не звонится, покрыта толстым слоем краски.
Балкодержатель, который в раме, вообще не звониться ни сам с собой, ни с чем.
Так что реально все заземлить через раму - геморой большой.
Проще кинуть провод: балка, моторама, -FBL.
На моей форзе, кстати, встряски неожиданно прекратились - ничего не делал.

epiloque
Сергей_usi:

Недавно на предмет статики прозванивали у друга всю тушку (правда не форзы , а Trex 500).
Карбоновая рама звониться только по торцам.
Плоская часть не звонится, нужно глубоко процарапывать острой чаcтью щупа.
По этой ,видимо, причине болты по поверхности рамы не все звоняться друг с другом
Для того чтобы использовать раму как общий заземлитель,
нужно зачищать наждачкой раму под головками болтов.
Балка по поверхности не звонится, покрыта толстым слоем краски.
Балкодержатель, который в раме, вообще не звониться ни сам с собой, ни с чем.
Так что реально все заземлить через раму - геморой большой.
Проще кинуть провод: балка, моторама, -FBL.
На моей форзе, кстати, встряски неожиданно прекратились - ничего не делал.

Я заметил, что тряски сильно зависят от зазора между главной шестерней и пиньоном. Ставил по очереди 3 новых главных шестерни: все имеют некоторые проблемы с формой. Присутвстует или вертикальное биение, или элипсовидность звезды… Как оказалось, качество-то не очень у оригинальных частей.