Обзор нового вертолета JR Forza 450
Освежим темку свежим видео от Ёнаса!
Эх, долго мне еще учиться так летать! 😒
расскажу прикольную историю. Я поставил брайн2, и был не очень доволен хвостом. Как - то он паскудненько работал, при этом настройки особо не помогали. Думал, что это - из - за сервы, имеющей огромные люфты ( серва - очень старая )
Принес вертик домой, поменял серву, стал смотреть логи брайна2 на предмет вибраций и захотел вибрации уменьшить.
Разбирательство выявило следующее:
вибрации - были, и бороться с ними методом балансировки лопастей было бесполезно. Более того - один раз они куда - то пропали, причем - полностью, а потом, когда я поменял лопасти местами, опять вернулись. Если скинуть тягу с ХР, лопасти при раскрутке не становились в нулевое положение ( с скинутой тягой лопасти на раскрутке должны становиться в ноль и хвост никуда не должен дуть ), более того - происходили какие - то щелчки, лопасти иногда рывками гуляли около нулевого шага.
Я начал пытаться пошевелить слайдер ( на работающем верте ) - это оказалось практически невозможно.
Выяснилось, что виноват внешний подшипник. Они ходили рывками, а под нагрузкой их практически клинило ( недавно я их поменял, но подменные подши, которые тоже были бу, оказались не лучше. )
Т.е. получается, что легкость хода цапф надо проверять, нагрузив ее. Иначе эти штуки не проявляются. Кстати, с отсоединенной тягой и лопастями ОР и ХР проверить ход слайдера на рабочих оборотах можно относительно безопасно, а вот с лопастями ХР это лучше не делать - можно отгрести по пальцам.
Результата пока не знаю. Сейчас все собрал, иду летать 😃
Также вчера было обнаружено, что таб ОР болтается в плоскости элерона. Тоже пофиксил это ( а логи как раз показывали, что элерон ведет себя безобразно, и кажется я теперь понимаю - почему ).
Вот, в этом как раз преимущество хвоста от Линкс, там упорные подшипники!
ну да, но там меньше углы 😃
Вот и я думаю, что у меня с моими вибрациями на хвосте точно та же болезнь.
Без нагрузки все ходит нормально и свободно. Но стоит подать нагрузку, и начинается отлов вибраций, которые один полет есть, потом их нет, потом вдруг есть, и хрен поймешь вообще.
При этом при работающем врете, если раскрутить лопасти посильнее руками (у меня лопасти крутятся очень свободно) и взять руками за хвост, то явственно можно ощутить небольшие периодические вибрации. Такое впечатление, что в каком-то месте подшипник начинает ходить хуже.
Игорь, пожалуйста опиши поподробнее, какой именно внешний подшипник у тебя закусывало? Я не понял.
И еще, как ты убирал проблему с элеватором?
Если можно, вывеси здесь скриншот логов. Очень хочется посмотреть, как выглядят логи брейна2 в живую.
Верт периодически подвержен каким то встряскам.
Возможно из-за статического заряда.
Напомните пож.- соединяем проводком балку,
моторную раму и минус ФБЛки???
Или не так??
Если можно, вывеси здесь скриншот логов.
Вот примерно с этого сообщения начиная - с комментариями. Сегодня еще логи спасалки выложу туда же.
Суперполезная вещь. Ни разу не жалею что потратил денег.
Такое впечатление, что в каком-то месте подшипник начинает ходить хуже.
Проверь подшипники которые 81085 в цапфах ХР ( это стоковые цапфы, если у тебя линксовские, то - не знаю что там ).
А что за проблема с элеватором, не понял.
Верт периодически подвержен каким то встряскам.
маловероятно что это статика. Тем более что форза не замечена в генерации статики. Если хвост периодически дергает, это может говорить о сильных вч вибрациях.
Если захотите заземлить балку, то можно кинуть провод на землю фбл, но вобще я сам заземление снял. Нету смысла в нем. Статика генерится на изгибах ремня, а у форзы шестерня ХР - железная, и имеет контакт с хв. кейсом, он тоже железный, а кейс, в свою очередь имеет контакт на балку. Там достаточно металла чтобы рассеять статику.
Верт периодически подвержен каким то встряскам.
Это могут быть и глюки ФБЛки из-за вибраций.
Обычно зануляют балку на раму (у Форзы, к стати, для этого есть отверстие под винтик), и вместе с моторамой все зануляют на минус ФБЛки. Однако, у Форзы моторама толсто андоированна. У меня она не звонится с корпуса мотора карбоновую раму.
А что за проблема с элеватором, не понял.
Та, о которой ты сам писал:
Также вчера было обнаружено, что таб ОР болтается в плоскости элерона. Тоже пофиксил это ( а логи как раз показывали, что элерон ведет себя безобразно, и кажется я теперь понимаю - почему ).
аа, я кусок фольги подложил.
Обычно зануляют балку на раму (у Форзы, к стати, для этого есть отверстие под винтик), и вместе с моторамой все зануляют на минус ФБЛки. Однако, у Форзы моторама толсто андоированна. У меня она не звонится с корпуса мотора карбоновую раму.
Недавно на предмет статики прозванивали у друга всю тушку (правда не форзы , а Trex 500).
Карбоновая рама звониться только по торцам.
Плоская часть не звонится, нужно глубоко процарапывать острой чаcтью щупа.
По этой ,видимо, причине болты по поверхности рамы не все звоняться друг с другом
Для того чтобы использовать раму как общий заземлитель,
нужно зачищать наждачкой раму под головками болтов.
Балка по поверхности не звонится, покрыта толстым слоем краски.
Балкодержатель, который в раме, вообще не звониться ни сам с собой, ни с чем.
Так что реально все заземлить через раму - геморой большой.
Проще кинуть провод: балка, моторама, -FBL.
На моей форзе, кстати, встряски неожиданно прекратились - ничего не делал.
Недавно на предмет статики прозванивали у друга всю тушку (правда не форзы , а Trex 500).
Карбоновая рама звониться только по торцам.
Плоская часть не звонится, нужно глубоко процарапывать острой чаcтью щупа.
По этой ,видимо, причине болты по поверхности рамы не все звоняться друг с другом
Для того чтобы использовать раму как общий заземлитель,
нужно зачищать наждачкой раму под головками болтов.
Балка по поверхности не звонится, покрыта толстым слоем краски.
Балкодержатель, который в раме, вообще не звониться ни сам с собой, ни с чем.
Так что реально все заземлить через раму - геморой большой.
Проще кинуть провод: балка, моторама, -FBL.
На моей форзе, кстати, встряски неожиданно прекратились - ничего не делал.
Я заметил, что тряски сильно зависят от зазора между главной шестерней и пиньоном. Ставил по очереди 3 новых главных шестерни: все имеют некоторые проблемы с формой. Присутвстует или вертикальное биение, или элипсовидность звезды… Как оказалось, качество-то не очень у оригинальных частей.
Как оказалось, качество-то не очень у оригинальных частей.
кстати, никогда не сталкивался. А вот в алайне - сталкивался ( то, что я видел в хк и тароте - вообще кошмар ).
Хочу поделиться радостной новостью: пришли мне наконец канопы MaskPro. На первый взгляд все отлично, вечером - фотки.
Ко мне сегодня пришли канопы их солнечного Таиланда. Шли почти месяц.
Вот фотки:
Канопы я бы охарактеризовал как нормальные, где - то что - то вырезано кривовато, но покраска - правильная в отличии от стоковых каноп. К сожалению, никто кроме фусуно не предлагает каноп для обычной форзы ( я бы предпочел ее ).
Надо говорить, чтобы они сверлили бы дырки, по дефолту их вообще не будет.
Вообще-то Canomod еще делает узкие кабины для обычной Форзы:
www.canomod.com/shopping/index.php?cPath=515_530_5…
Вообще-то Canomod еще делает узкие кабины для обычной Форзы:
на тот момент эти раскраски были не в стоке, насколько я помню.
Канопы я бы охарактеризовал как нормальные, где - то что - то вырезано кривовато, но покраска - правильная в отличии от стоковых каноп. К сожалению, никто кроме фусуно не предлагает каноп для обычной форзы ( я бы предпочел ее ).
Надо говорить, чтобы они сверлили бы дырки, по дефолту их вообще не будет.
Очень даже симпатичные! А где ты их заказывал?
Заказывал вот здесь.
www.customhelicanopies.com
Артур, кстати, будет форзу продавать, если кому нужны канопы такого же плана - я скоро выложу фотки, у него их несколько накуплено, они все новые.
Если заказывать на сайте - надо просить чтобы высверлили дырки. Они также могут нанести имя пилота, сделать флаг страны, но если делать что - то нестоковое, то к сроку заказа надо добавить 2 недели. На мейл они отвечают, можно разговаривать.
Расцветка вроде неплохая - на фотке видно, насколько стоковая канопа темнее ( а эти - после постобработки, потому как красный канал сразу пересвечивается )
Игорь, еще бы знать кто такой Артур. Я бы прикупил пару каноп.
Игорь, а в чем причина продажи вертолета Артуром, наигрался? Или побольше захотел?
Игорь, а в чем причина продажи вертолета Артуром, наигрался? Или побольше захотел?
причина в мозгосношении с запчастями и непонятками с дальнейшими перспективами. Остальное все устраивает.
Хотя запы у него есть примерно на 5 крашей.
Я думаю проблем больше не будет, да же у нас появились все запчасти в наличии.