Обзор нового вертолета JR Forza 450
Взял себе на пробу с оказией один акк Turnigy heavy duty 60C. Пока еще не летал, но удивительно то, что по размерам и по весу он - 1 в 1 с генсом 2200 25с. Интересно, чего он могёт…
Все-таки странная у JR ценовая политика. Разница между просто Форзой и Форзой ЕХ составляет аж 9000 руб. при том, что по запчастям вертолеты отличаются только мелочевкой. Я специально оба мануала просмотрел по номерам запчастей. У версии ЕХ чуть пошире кабина (для батареек на пару миллиметров потолще), есть кожух хвостовой балки, другие шасси и мотор под 6 банок. И это все! Даже если отбросить сезонную скидку, разница все равно составляет 3000 руб. Вопрос - за что мы платим? 😕
Вопрос - за что мы платим?
За крутую и модную гоблинообразную хвостовую балку, которая отдельно стоит просто сумасшедших денег и за модный 6 баночный мотор вместо трех. Балок там в комплекте - две.
пысы: боится JRка холода, надо растачивать линки. Туго очень ходят на морозе, оттого безобразно ведет себя хвост, да и голова как - то не очень. Как это делать?
Как это делать?
Проходить специальным инструментом линк-сайзером.
Но оччень аккуратно ибо в нормальном состоянии чтобы не слетали.
если я правильно понял, нужен ball link sizer 4.7 mm? Диаметр шарика 4.7.
Если нетрудно, можете дать линк на какой - то нормальный экземпляр этого сайзера, где его можно купить?
и там еще была проблема - один в один с 500кой: подклинивал слайдер хвоста - были виноваты бронзовые втулочки. Подточил, тест в морозилке выдержали, вынутый из морозилки слайдер теперь ходит на валу нормально. А ведь было всего -5.
пысы: за неимением сизера поточил грубой наждачкой ненужный шарик, поковырял им в линке, вроде стали ходить нормально. Завтрашний облет покажет…
Что еще интересно: наблюдал, как себя ведут фблки при таких проблемах. Поведение вибара, биста и спартана - один в один: начинаются медленные плавные осцилляции хвоста с очень маленькой амплитудой, примерно 1 колебание в секунду.
У меня только одна проблема на ЖР, это на морозе надо ремень подтягивать а после полётов не забыть его ослабить, остальных проблем нет тем более с хвостом. Немного смазки на хвостовой вал и ни чего клинить не будет.
если я правильно понял, нужен ball link sizer 4.7 mm? Диаметр шарика 4.7.
Я давно свой брал, но он по-моему универсальный ибо там шарик раскрывается при подкручивании одного болта.
Плюс не так же много там распиливать нужно и вариант сайзера лучше шкурки в том, что отверстие будет увеличено более равномерно, да и в любом случае инструмент полезный.
Компасовский хвост без сайзера собирать вообще глупо, там все туго очень ходит.
о на морозе надо ремень подтягивать а после полётов не забыть его ослабить,
У меня такое на Лого 600 было с хвостом от Гончаровых…
хмм, удивительно, но вот как раз с натяжкой ремня у меня никаких проблем не было.
Инструмент полезный, когда буду делать очередной заказ - обязательн куплю.
Взял себе на пробу с оказией один акк Turnigy heavy duty 60C. Пока еще не летал
Результаты проб есть?
Результаты проб есть?
Пока было сделано 6 полетов. Ведет себя как генс 25С, никакой разницы ( у меня 3 баночный сетап, если что ) Что будет дальше - время покажет, но не скоро: при такой статистике я смогу сказать, нормальные это акки или хлам только к лету, если не позже.
После расточки линков вертолет стал вести себя нормально, исчезли гадские осцилляции хвоста и нормализовалось поведение на тиктаках.
Сейчас был вынужден перейти на нештатные 360е лопасти ( после краша - других нету пока ). С ними, как я уже писал, верт ведет себя несколько стабильнее, время, естественно, пришлось уменьшить.
Буду пытаться еще уменьшить обороты. Вертолет летает, претензий к нему нету никаких.
Не помню, писал или нет: один ремкомплект на серву можно использовать два раза. Чтобы это сделать, надо высверлить в самой большой шестерне одну дырку и развернуть ее на 180*.
Есть нюанс: шляпку на потенциометр можно одеть один раз. Если ее снять и опять одеть - будет шопа - она нормально держаться не будет, будет прокручиваться. Т.е. надо снять со шляпки шестерню ( я закручиваю в шестеренку длинный винт, он выдавливает шляпку из шестерни. Ну и дальше все просто. )
Таким образом можно снизить стоимость краша на 10 евро ( 2 ремкомплекта вылетает практически всегда )
Вообще, бить этот вертолет - довольно дорого. Нельзя сказать чтобы я этого не знал, когда покупал, но летает он отлично.
один ремкомплект на серву можно использовать два раза.
Если вторую шестерню не сломало.
Есть нюанс: шляпку на потенциометр можно одеть один раз. Если ее снять и опять одеть - будет шопа - она нормально держаться не будет, будет прокручиваться.
Если снять и одеть на старое место то всё нормально работает.
Вообще, бить этот вертолет - довольно дорого.
Дорого любой вертолёт бить .😒
Если снять и одеть на старое место то всё нормально работает.
Ну, не знаю. Когда я пытался снимать, у меня 2 раза через некоторое время серва глюканула, т.е. шляпка прокручивалась на оси потенциометра. После чего я их перестал снимать.
Ну да, если вторую шестерню сломает - каюк. Но у меня пока нету надежной статистики. По - крайней мере я на этом вертолете летаю поспокойнее, сейчас вот только попробую лопасти подешевле взять и тогда, если они полетят, можно летать совсем спокойно. еще хочу попробовать на деревяшках летать, чего там, я особо никакой силовухи не делаю, скорее даже наоборот.
У меня пока не проворачивало ось но то-же под вопросом. Вторую шестерню ломало из трёх серв в одной точно. Можно летать на стекле, на дереве только блином (хотя в своё время на 450 алайне летал и лёгкое 3д) но обороты были поменьше.
У меня пока не проворачивало ось но то-же под вопросом.
Один раз верт у меня упал, разбирательство по полной не проводилось, думал - из-за нештатных 360х лопастей.
Во второй раз верт начал резко заваливаться на раскрутке ( на втором акке - первый отлетал нормально ) - успел остановить мотор, разбирательство показало проворот на оси.
Правда, там я шляпку одевал и снимал несколько раз. Центр ловил 😃
заказал разных лопастей, стекло, говорят, на морозе коробит, в том числе деревяшки. У меня сейчас обороты пониженные ( 70% газа вместо 75% и на мой взгляд потенциал для снижения оборотов есть еще ). Посмотрю что будет. В любом случае какое - то хард 3д я не делаю.
стекло, говорят, на морозе коробит, в том числе деревяшки.
Я летал на стекле и дереве в мороз до -12 нормально всё было, но есть лопасти очень похожие на стекло только они очень низкого качества жёлто- чёрные такие какой фирмы не помню вот их заворачивает на морозе дугой, за деревом этого не замечал.
жёлто- чёрные
Вот про них я и писал в теме про выбор лопастей. Если помнишь, то у меня вертолет даже взлететь на них не мог в небольшой мороз. Тогда еще летали там, где сейчас метро копают.
блин, я сам не понял. почему про дерево так написал 😃 не, у меня нету сведений что дерево как - то плохо переносит мороз.
пысы: одно в мороз хорошо - можно летать на 360х лопастях и ничего не перегревается.
Вот про них я и писал в теме про выбор лопастей.
Я то-же на них пробовал летать .😉
одно в мороз хорошо - можно летать на 360х лопастях и ничего не перегревается.
Мне проще у меня 6 баночный сетап.
кстати, обнаружил интересную вещь: если дать просрацца на воронке, 360е лопасти душат ротор. Вот я кажется начинаю формулировать себя, для чего МНЕ нужен гувернер: поставить максимально допустимо низкие обороты и летать на них, чтобы они ни к концу акка, ни при маневрах не проседали бы.
Вот допилит спартан софт для VX1e гувернера, наверное поставлю в 450ку, если он такое в принципе может делать, и тогда - может быть - буду летать 6 минут на 325 х лопастях 😃
Вот допилит спартан софт для VX1e гувернера, наверное поставлю в 450ку, если он такое в принципе может делать, и тогда - может быть - буду летать 6 минут на 325 х лопастях 😃
Если у тебя Джиеровский регуль на Форзе, вруби там гувернер и будет счастье;) Гувер в их регулях вполне нормальный…
Если у тебя Джиеровский регуль на Форзе, вруби там гувернер и будет счастье;) Гувер в их регулях вполне нормальный…
Если нужны низкие обороты , то может и не пойдёт . С 75% газа начинает нормально работать говер.