Обзор нового вертолета JR Forza 450
А мне чейта “загорелось” поставить на свою форзу хвостовую часть от версии ЕХ, очень уж она здорово выглядит и по идее должна улучшиться “читаемость” вертолета. Проблема только в том, что она длинная и без переделки не встанет.
Я думаю решить проблему изготовлением матрицы и выклейки детали нужного размера. Деталь будет изготовлена из карбона, чтобы получить минимальную прибавку к весу. Это в случае использования детали в качестве силового элемента, то есть без подкосов хвостовой балки. Поскольку в матрице можно будет изготовить не одну деталь, а столько сколько понадобится, себестоимость изделия должна получиться приемлемой, так что стоимость краша напрягать не будет, я надеюсь 😃
Проблема только в том, что она длинная и без переделки не встанет.
човооо? с этого места поподробне, если несложно. У меня обычная и тоже рассматриваю эту балку. Че там - 30 евриков или типа того на рцяпан…
Насколько я понимаю, ЕХ версия должна иметь более длинную хвостовую балку, или я не до конца разобрался в вопросе?
Да, действительно, балки кажись одинаковые!
Да, действительно, балки кажись одинаковые!
и мне тоже так кажется. Но вот канопу придется менять - у стоковой канопы другая законцовка, именно под балку. Что касается моих планов, я, как уже говорил, серьезно рассматриваю покупку движка Xnova, вот только не определился пока - какого, наверное, возьму самый “слабый”. Меня его работа в гоблине убила наповал. Тихий, как будто его и нету.
Плюс - у меня серьезные подозрения, что часть проблем вертолета связана то ли со слабостью движка, то ли с задушенностью оборотов, то ли с регулем.
Канопу я еще в прошлом году купил от ЕХ, она побольше размером и проще под ней батарейку поместить. Да и выглядит она получше.
По поводу проблем, чейта не вижу я проблем с вертолетом никаких, все отлично 😃
Игорь alien131314
Да, стоковый движок очень слабый - всего 400Вт. Форза его даже хвостом душит. А еще у него проблемы с балансировкой. На низких оборотах (ниже 3000 об/мин. с 15 пиньоном) вибрации движка видит даже Скокум с амплитудой аж до 50 единиц - это ППЦ!
Вообще, мне досталась какая-то “поющая” Форза. И хвостовой хаб у нее кривой (нужен апгрейд на ЛИНКС), и мотор у нее плохо отбалансирован, и хвостовые подшипники слегка хрустят. Да, и вообще, вертолет начинает резонировать и вибрировать на определенных оборотах. При этом вибрации внешне не видны. Их видит только Скокум, или их можно почувствовать рукой, если взять работающий вертолет.
Жалко, что в Форзе так мало места, что Скокум не воткнешь на мой любимый виброгель. А пока придется лечить подобное подобным - найти частоты на которых резонанс взаимно гасит вибрации.
- форзовские движки судя по всему не балансируются вовсе. По - крайней мере никаких следов балансировки внутри нету. У меня был гиперион от 300ки, я сравнивал, форзовский двиг имел больше вибраций.
- хабов у меня было 2 или 3 - кривых, слава Богу пока не попадалось. Так что от апгрейда на линкс я пока воздержусь, но в принципе, у меня на 300ке был линкс, сделано все было на 5 баллов из пяти, я тогда израсходую пару стоковых хабов и подумаю о покупке линкса, хотя при их цене в яппии можно и не париться особо. Или куплю линкс и пусть лежит? Подумаю…
- Хорошо уметь летать так, что хвост душится на 3000RPM. Моих навыков для этого не хватает, на 3000 RPM верт для меня - ураган и никакими маневрами удушить его я не могу даже на 2900 с 325 лопастями. Это, правда, только с гувернером на 14м пиньоне. Без гувернера все хуже. Судя по тому, что я вижу, этому мотору вообще бы желателен 13й пиньон но его нету. Я сделал себе три полетных режима - 2600, для отработки ненагруженных фигур - пирокруг и слабое подобие пироворонки, всякие флипы - роллы и пр, 2900 - обычный полет, 3000 - тиктаки и прочая чешуя. Мануал требует для 3Д 3600-3800. Я думаю, что стоковый регуль на 3 банках перегреется от таких оборотов.
Форза его даже хвостом душит.
Дмитрий, видео случайно нет, как и в какие моменты это проявляется?
Честно говоря, я наверно не такой аццкий пилот, чтобы в таких мелочах чувствовать подвох. Обычно, если ротор душится, я уменьшаю шаг и делаю для себя вывод- что это произошло в результате моих неумелых действий 😃
Да нету там никакого подвоха. Если верт душится, это прекрасно видно и слышно.
Игорь alien131314
А на 3000 он и не душится, но при этом он и не летит так, как в него закладывали японцы. Пока я гонял свою Форзу пришел к следующим выводам по оборотам.
Мой сетап:
Стоковый мотор 400Вт, регуль 50А (самолетный режим, быстрый) и пиньон 15Т. Внешний гувернер Скокума 720 (с включенным изменением шага). Батарейки 2-х летние синие Туринги 3 банки 2.2Ач 35С. Индикатор батарей Western Robotics для отслеживания состояния батарей в полете.
Результаты тестов:
3700 душится уже на взлете, реально летит 3650.
3600 душится при любой резкой работе шагом даже в петлях и бочках. Но по мощности и точности летит, как 600-ка.
3450 душится только на питч пампах и тик-таках, но все еще сохраняет повадки большого вертолета.
3350-3400 резонирует. Слышен свистящий звук. Лучше не использовать эти режимы.
3200-3250 уже не душится на свежих батарейках, но при этом уже летит, как и все 450-ки (инертна в маневрах).
3000 вибрация от мотора становится заметна Скокумом
ниже 2800 летит очень плохо. Я бы даже сказал, что плохо взлетает и садится.
При этом во всех тестах в задушении ротора виноват именно мотор. Гевернер по графику выдает 100%. Чуйка и овердрайв загнаны почти до максимума. А индикатор батареек показывает, что их состояние зеленое, т.е. они не просаживаются, и более высокий С рейтинг не поможет.
Здесь же, Сергей Nevai, ответ на Ваш вопрос. Как можно задушить ротор, когда включен collective managment. Т.е. Скокум убирает основной шаг, чтобы не удушить ротор, но ротор-то все равно глохнет. Я никак не мог понять, что за фигня. Думал уже в Скокум писать. Но вчера тестировал вертолет на вибрации в руках и подергал хвостиком. Мотор сразу же задохся. Все стало понятно. Мотор душится даже хвостом.
При этом, поджать шаг хвоста нет никакой возможности. И так ниже 70% в Скокуме начинается желтая зона. Нужна более короткая качалка. А у Форза свои качалки с единственным положением шарика.
Итак вырисовывается программа апгрейда.
- Убрать вибрации с хвоста. Можно стоковым хабом (дешевле), но я уже боюсь нарваться на брак. Можно ЛИНКСовским (дороже). Зато с ЛИНКСовским хабом не нужно ставить более длинные лопасти при переходе на 360 основные. Сами держатели на 3 мм длиннее стоковых.
- Новый мотор - более мощный и без вибраций. Вполне можно задуматься на тему перехода на 6 банок.
Я не летаю на таких оборотах. Максимум, на чем я летал - это 3200. Кстати, у меня батарейки - генсы, 25С, которые отходили 220 полетов и одна турнига heavy duty.
На 3200 на 14м пиньоне верт душится уже на резкой работе цикликом ( у меня стоит довольно большое agility ).
На 2600 даже на относительно плавных маневрах бывает залипание хвоста, тем не менее, пироворонку я долблю именно на этих оборотах - верт становится выраженно более плавным, я его перестаю бояться. А звук мне даже нравится 😃.
На 2900 - вполне нормальный для моих навыков полет, силовая греется умеренно, можно пилить акк за акком без передышки.
Есть одно НО: мне все - таки не нравится работа головы на силовых. Как только я ни экспериментировал - не могу понять в чем дело. Фиг знает, может, это - проблема спартана? Я не знаю и проверить нету возможности.
Пока я лижу соплю насчет перехода на 6 банок - акки скоро кончатся, думать надо уже сейчас. Но я не буду брать стоковый мотор, очень хочу попробовать Xnova.
Рассматриваю и такой вариант: купить кбар и дешевые сервы, набить ими 3 баночный верт, настроить и продать ( или оставить себе ), а себе докупить запов и собрать EX - сразу с контроником ( этим? посоветуйте ) и Xnova на аццкие 900W.
Я знаю - знаю - контроник дорогой, UI у него мудацкий, но хочется ж попробовать 😃, осталось уломать жжжжаббу. Не думаю, что это получится, но всяко оно бывает.
YGE 60LV будет уместнее, не хуже контрона, ни каких проблем с настройкой. Есть еще более бюджетный вариант хобби винг 50А. Говорят не хуже контрона!
У меня на Гайке стоит связка HobbyWing 50A V3 и Xnova 2618 на 1860kV. После полетов на 3000 оборотах регуль чуть теплый, мотор - рука терпит, аккумуляторы тоже чуть нагреваются. На улице уже за 20, так что я вполне доволен температурой компонентов. Если оставлять Форзу с 325-ми лопастями, то с таким мотором это будет аццкий ужас. Пулять будет так, что за секунду в точку уйдет. Но и аккумы жрет эта связка прилично. Генсов на 1450 хватает на 4 минуты.
Но и аккумы жрет эта связка прилично. Генсов на 1450 хватает на 4 минуты.
вот за это - то я и боялся. Тогда буду в сторону скорпа смотреть. Или стоковый, сейчас вышел новый мотор на 10 poles, старый 6 баночный discontinued.
плюс в том, что если смотреть скорпа или сток, не надо менять регуль.
HW тоже вариант, плюс его - в том, что его бек якобы гарантированно тянет мксовские сервы.
У меня Forza 450ex на 6 баночном сетапе в стоковом исполнении,+ мини vbar, батарейки gens 1250 45C, в жаривает только в путь, при правильном работе шагом задушит мотор просто невозможно даже на затяжных тиктаках (биг-бэн), пирофлипах и на скоростных воронках, мотор, регуль и батарейки чуть тёплые при температуре воздуха +25%, время полёта 5 минут в режиме 3D, с хвостом проблем нет как прибитый, вибраций нет. Вертолёт прошол около 60 циклов, батарейки по 10 циклов. Так что стоковая электроника в 6-ти баночном сетапе у форзы 450ex очень достойная, и абгрейдить я невижу смысла. Учитывая что я летаю довольно агрессивно, вертолёт устравиет на все 100%.
Или стоковый, сейчас вышел новый мотор на 10 poles
А вот с этого места можно поподробнее. Ссылку в студию, пожалуйста.
Xnova 2618 на 1860kV жрет 45А. 1580kV вообще 40А. Скорпы жрут столько же. Стокового регуля хватит.
К стати, как вариант Вам взять 1580kV с 16Т пиньоном.
Чем мощнее мотор - тем больше он жрет, даже работая не в полную силу. Если хотите увеличенное время - оставайтесь на стоковом моторе и прибирайте потребляющие компоненты - лопасти покороче, шаги ОР и ХР поменьше. Естественно в ущерб аэродинамическим качествам. Но вы же сами сказали, что пока так круто не летаете.
Вот этот мотор на rcjapan отмечен как discontinued
Как замена, предлагается вот этот. Сорри, на 8 poles, а не на 10.
Спасибо, посмотрел, параметры этой Xnova выглядят не такими чудовищными. И есть модификация с валом под forza 450.
А пиньон…надо посчитать, надеюсь, что имеющегося у меня 15го пиньона хватит. Как раз хотел с как можно меньшим kV, и - да, если регуль тянет, менять его, естественно - нежелательно.
Гувернер регуля мне не нужен, а со спартаном в самолетном режиме стоковый регуль работает.
Про все остальное - именно так я и делаю - 325е лопасти, 11* углы и обычный, спокойный полет.
посчитал на калькуляторе Мела этот мотор, выглядит так, что это - именно то что мне надо, плюс - возможно - 16й пиньон - скорее на перспективу. Регуль буду пытаться оставить стоковый.
В понедельник выясню, что там в принципе, если все ОК, то наверное закажу.
Вопрос: под стоковую канопу я так понимаю никакие 6 баночные акки не полезут?
Если что - нибудь есть - киньте ссылкой.
Если нет - киньте, кто что использует на 6 банок под канопу EX.Заранее спасибо!
Но есть проблема: стоковый мотор имеет диаметр 28 мм., а этот - 33 (нифигажсебе!) Скорпион в этом отношении выигрышнее - он длиннее ( что мне пофигу ) и меньше диаметром.
А у меня там стоит конденсатор 4700 uF, без него никак, девать его больше некуда и он стоит там впритык.
Игорь, 11* по инструкции - это дофига. Я поставил 9* и у меня все равно на 3450 дохнет.
Воткни кондер в другое место. Вот пример с helifreak’а установки Xnova с HV Platinum 50A. Как видишь, все влезает даже в обычную кабину.
стр. 27 мануала - для 3D надо ставить 11*. А с компоновкой - проблема: у меня там же еще gryphon polaris стоит и хоббивинговский датчик RPM.
по батарейкам: производитель рекомендуэ Battery Guide: 6-Cell 22.2V 1200mAh | Size (Max): 36 x 115 x 32mm
Есть генсы 1400 40С ( дороговато и непонятно где их брать, по размеру якобы подходют )
Либо турниги 1300 35С. Учитывая цену и мой опыт эксплуатации турниг, я - за них, но не думаю, что они подойдут по высоте.
Какие еще варианты?
Блин, дорого получается. Тут народ пел. что 6 банок и 3 - разницы никакой. Она, однако - есть. Причем, на 3 банки я могу даже на том же ХК подобрать разные варианты за разную цену. Здесь же получается и выбора нету.
Игорь, возможно, раньше, когда 6 баночный сетап не кушал больше 35А разницы и не было. Но сейчас, когда и на 3 банки и на 6 банок моторы кушают по 40-45А разница по мощности получается почти в 2 раза. Другое дело, как быстро эту разницу скушают, например, 360 лопасти, 3-х лопастная бошка и наши злоупотребления лишней мощностью. Не уверен, что на нашем уровне пилотирования мы почувствуем существенную разницу в полете, но вот наши кошельки ее точно почувствуют. Паки на 6 банок при почти в 2 раза меньшей емкости стоят почти в 2 раза дороже аналогичных паков на 3 банки. Вот и думайте, поддаваться ли маркетингу.
А по поводу значений шага я больше верю результатам своих практических тестов, чем инструкции. Там, между прочим, написано, что диапазон оборотов для 3D 3600-3800, тогда как на практике стоковый мотор выше 3650 просто физически не тянет и глохнет до 3100 на питч-пампах.