Обзор нового вертолета JR Forza 450
Сделал тут эксперимент:
поставил таймер 3:30. Обороты - 3000.
И, насколько позволяют мои навыки, стал дрючить тиктаки ( делая паузу только на смену ориентации ). Боковой тиктак мордой вправо получается у меня с частотой примерно 700 мС на один тиктак. С остальными - похуже.
Итог: 3:30 отлетал, в батарее где - то 20%, регуль нагрелся до 63*, т.е. умеренно горячий, но палец держать можно, мотор - около 43 ( теплый ), акк - 37* ( теплый ). Лопасти в плане потребления - посредственные. С стоковыми было бы лучше.
При данных навыках более резкие маневры я физически не в состоянии контролировать - не наработаны соответствующие рефлексы. Специально проверил воронки. Даже на 2600, не говоря уже о 2900, даже в ветер, даже делая воронку с нагруженным хвостом радиусом метров 20 и почти полным шагом, я не в состоянии ничего задушить. На 2500, однако, на резких маневрах уже начинаются залипания хвоста и его дерганная работа. Подумав, мне кажется, что перейдя на 6 банок, я ничего не выиграю…как минимум, потенциал 900 ваттного мотора уж точно не раскрою. Что точно могу сказать - меня все еще ограничивают руки, а не “слабый” сетап. Может, я неправ?
Единственное - постоянно на резких маневрах слышу очень низкочастотное фырчанье - типа срыв потока? Стоят таротовские лопасти.
Странная и непонятная мне калькуляция.
Не знаю, что у Вас за калькуляция в Европе, но у нас в Москве калькуляция простая: синяя Туринга на 3 банки 2.2 Ач 35С стоит $18,3 ($17 со скидкой), а НаноТех на 6 банок 1,3 Ач 35С или аналогичные Билоуви Пауэр уже $34,5-35 (в 2 раза). При этом запас по току у 3 баночных больше - 77А против 45,5А.
Теперь смотрим моторы. Стоковый мотор на 3 банки жрет примерно 38А. Скорпион 8-ка на 3 банки (опция для Форзы) жрет 45А, Хнова 1580 - 40А и 1860 - 45А соответственно. Т.е. нагрузка по току одинаковая при в 2 раза большем напряжении. Соответственно в 2 раза большая мощность. Однако, для получения этой мощности нужны подходящие акки. А вот с этим проблема. Если для запитки 3 баночного сетапа нам хватает уже упомянутой Туринги, либо аналогичной на 45С, что дает нам почти двукратный запас по току (и отсутствие просадок из-за акка даже при хорошей нагрузке), то на имеющиеся в наличии акках на 6 банок получается в притык по току, а следовательно они будут просаживаться при сильных нагрузках и откушивать у нас мощность. Таким образом, получается что мы платим в 2 раза большие деньги за аккумы, которые не факт, что дадут на в 2 раза больше мощности, плюс не дешевый мотор.
Для меня резон ухода на 6 банок только два. Избавится от вибрирующего мотора. И еще у меня сейчас всего 2 старых пака по 3 банки. Расстаться с ними и перевести оба верта на 6 банок проще, чем если я прикуплю еще несколько 3-хбаночных свежих акков и захочу перейти на 6 банок в следующем сезоне. Все упирается в большие финансовые вложения для перехода (2 мотора и не менее 4 акков) и вопрос “необходимого и достаточного”.
С другой стороны в плане 3 баночного сетапа я очень облизываюсь на ВОТ ЭТУ батарейку от Gens Ace для Фантома. По току она проходит. Главное, чтобы по размеру подошла (если указанные производителем размеры не липа). А лишние 500мАч дадут лишние 20-30 сек. полета.
Главное, чтобы по размеру подошла
Я из генсовских акков 2600 6s сделал один 3s, выкинув отслужившие банки. Под старую канопу оно не лезет. Под канопу от EX…хммм…кстати, могу попробовать.
Я вот тоже не знаю. Калькуляция перехода на 6s получается какой - то некрасивой. Все - таки рациональнее эти деньги потратить на крашкит. И - опять же - специально записал видос, посмотрел на него свежим взглядом… объективно мне сейчас наверное все - таки не надо больше мощности - надо руки тренировать. Потом - может быть. Ветер, правда, сегодня был просто сумасшедший, но сути дела это не меняет: главная проблема - руки.
Вот видос, там главным образом тиктаки ну и немного травку покосил 😃
сорри за качество, снимали с рук. И кстати, немного допилил настройки спартана в плане стабилизации элеватора. Стало постабильнее.
Оптимальные батарейки для стокового 6-сти баночного сетапа gencs 6s 1200 35C, с ними идеальная балансировка, у меня стоят gens 6 1250 45c, под капот лезут, но носовоя развисовка.
Вобщем, изучив вопрос, я понял - ффтопку 6 банок.
- Если я правильно понимаю суть вопроса, то в нашем регионе единственный поставщик батареек по вменяемым ценам - хоббикинг. У хоббикинга нету нужных мне батареек, но зато в хорошем ассортименте и по хорошим ценам есть 3 баночные - в частности, турнига heavy duty 2200 за 18 евро или типа того. И если я буду брать - возьму еще одну батарейку поскромнее - попробовать, как оно летает. На ебее есть куча всего, но большинство в Латвию не поставляют. Генсы 25С почти за 30 евро никаких преимуществ п сравнению с упомянутой турнигой пока не продемонстрировали ( у меня есть и то, и это, и я могу сравнить ), разве что у генсов коннектор тот, который мне нужен ( тэшка ), но переплачивать за это желания нету. Переходить на 6 банок и потом не иметь возможности купить батарейки или покупать их по конским ценам на фастладе ( хотя они там почти все время в бекордере ) желания нету.
- По полету - мне минимум на сезон точно хватит имеющегося “хилого” 3 баночного сетапа. Если не летать на больших оборотах ( свыше 3000-3100 ), то ничего не перегревается. Рациональных причин летать на больших оборотах с моими скромными навыками я не усмотрел.
Игорь, Вам для стокового мотора даже heavy duty не нужно брать. Длительный ток стокового мотора - примерно 38А. Берем двукратный запас (достаточно даже для НК акков). Получаем 76А. Делим на 2.2Ач и получаем рейтинг около 35С. Обычных свежих синих Туринг на 35С этому мотору хватит за глаза.
Как я уже писал, повышение С рейтинга не поможет (скорее наоборот, только сократит время полета). Причина удушения мотора в его низкой мощности и высокой на него нагрузке. Я свои старые Туринги до просадки сумел довести только на 3 минуте питч-пампов.
Полетное время у мня 4:30 пилотажа в стиле F3C и немного тик таков. Все на оборотах 3250-3450. В паках остаются положенные им 20% емкости.
Согласен. Но по моей статистике С рейтинг СУЩЕСТВЕННО влияет на долговечность батарей, причем, ожидаемый ресурс батареи может подняться на треть.
Впрочем, статистика достаточно недостоверная. Поэтому я и планировал взять один простой акк для контроля.
пысы: у вас 14 или 15й пиньон? у меня - 14й.
Мотор xnova, обормоты 3700, полетное время 2 минуты. Носится как ужаленный, но я такую зверюгу просто сразу вставлю в грунт 😃
трындец. На последних секундах акк уже явно просаживался. Это самый мощный мотор, я так понимаю.
Я не думаю, что смогу так летать когда - нибудь, но навыки для этого нужны просто сумасшедшие. Бюджет…хммм…страшно даже подумать.
А меня еще бесит очень короткое полетное время! Батарейку сунул, подключил, дождался инициализации ФБЛ, надел канопу, отнес верт на взлетную площадку, раскрутил ротор и всего две минуты полет… По этому я летаю на небольших оборотах, полетное время около 5 минут, батарейки не сильно напрягаются, пилот тоже отдыхает 😃
да, длительность полета - это наше ффсе!
На самом деле ставить low rpm в ряде случаев очень хорошо. Когда верт плавно реагирует, я его меньше боюсь. Потихоньку долбаю пироворонку, некоторый прогресс пошел именно тогда, когда я опустил rpm и начал летать по 7 минут на одном акке на оборотах 2500. Я здесь выкладывал видос, как выглядит это безарбузие.
У меня генсы 40С полёт блином с петлями разворотами 5:30, остаток 3.80 на банку, сетап 3S пиньон 15Т обороты 3600. на 3000 - 3200 вертолёт летит, но как обычная 450ка, на 3600 больше похоже на шестисотку, очень точно рулиться, чётче остановки и вообще в воздухе держится лучше. Мотр греется на низких оборотах, на 3600 еле тёплый.
Пока вертик неспешно продаецца, я таки на нем летаю 😃 Полет довольно консервативный - тут ходют люди, да и утопить не хочется. Но под конец видео все - таки получилось цепануть воду ( нарочно ) - все обошлось 😃
Пока вертик неспешно продаецца
А чего продаете то? Вроде он вас радовал.
Классно!Как же четко он останавливается на тик таках.Просто идеально.
Но под конец видео все - таки получилось цепануть воду ( нарочно ) - все обошлось 😃
Ага,и дрожащими пальцами посадил верт 😃
нифига он не четко останавливается. Это как раз то, что мне в спартане не нравится. ( фиг знает, хотя, проблема ли это спартана или вертолета - не моя - точно ). Но на видео этого не видно почему - то ( слишком маленькое увеличение )
Игорь, я не понял, Вы нас все-таки покидаете или решили поменять любимца? Если первое, то - печально.
Форза меня всем устраивает. Спартан - неоднозначно, мне изначально в спартановской группе написали как (не)решаются проблемы с центровкой, если б это было действительно так, то я бы от спартана избавлялся и менял бы скорее на микробист 2 ( есть еще вариант - TAGS, уж он - то точно должен с центровкой справляться, но эксперименты показывают, что это не так.
А про вертик - ну, обстоятельства давят на меня в сторону прекращения хобби. Удастся продать вертик - ничего нового покупаться не будет.(пока по - крайней мере ). Не удастся - буду продолжать летать пока акки не закончатся. На сегодня обстоятельства давят не настолько сильно, чтобы верт выставлять за копейки.
Зафоткали сегодня рядом обычную Форзу и Форзу в корпусе ЕХ. Вот что получилось.
Конечно, кабина у ЕХ огромная. Спокойно можно ставить широкую, но плоскую батарейку.
интересно, а с какой сакральной целью они на EX сделали другие лыжи?
Широкие и плоские батарейки, я так понимаю - редкость, нет?
так получилось, что у меня валялся хкшный межлопастной вал. Его толщина - 3 мм. У форзы межлопастной вал толщиной 4 мм., и - подозреваю - сделан из соооовсем другого металла. Неудивительно, что его хрен погнешь.
Заменил подши 81087 в голове. Я ставил подшипники Boca, купленные на ебее. Отходили 550 полетов. Учитывая их цену и то, что они прошли даже чуть больше, чем сток, замена - более чем адекватна: брать сток никакого смысла нету.
У форзы появился новый мотор на 3 банки - NHM-30-8P (KV:3550) 8 poles вместо 6 poles, код JR-62052. Старый 6 баночный мотор тоже был снят с производства.
следующий вопрос: кто - нибудь знает размеры подшипников на моторе и периодичность их замены? Лень разбирать, а проверить подши вроде бы уже пора - почти тысяча полетов.
Игорь, думаю, пока что у Вас самый большой налет на Форзе. Вообще, не много таких маньяков, кто меняет подшипники просто по статистическому ресурсу. Обычно все меняют под краш/переборку или по фактическому хрусту.
К стати, на JR на Форзу замутили и новые сервы DS-396 код JR-02142. И я надеюсь, что это не просто новая наклейка, ибо параметры у старых и новых серв один к одному.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту - требование - 300 безкрашевых полетов на 450ке плюс полное прекращение отказов матчасти.
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились с момента установки мксовских серв, а налет без крашей вообще - пока 165. Когда формальные требования будут выполнены, тогда все упрется исключительно в вопрос финансов, целесообразности и хотелки. Финансы - нет, целесообразность - скорее нет, хотелка - как ни странно - тоже нет.
Форза на сегодняшний момент отлетала где - то 950 полетов. Я в 500ке менял подшипники в моторе раз на 500 полетов. Вот не знаю, как это принято делать в 450ке.
Один раз менялись подшипники ОР, ХР, цапф, куча линков ( недавно поменял оба линка, идущих на DFC из - за повышенного люфта, кстати, шарики на тарелке тоже изрядно подистерлись. Подшипники менял, когда они начинали неудовлетворительно ( с моей ТЗ ) крутиться, плоские подши - осматривал канавки, если были выбоины и неровности ( выкладывал фотки в тему про 500ку, как это выглядит ) - сразу фпамойку.
Сервы на вид такие же, цена не очень гуманна для их параметров. Если качество их - такое же, как у предшественниц ( оснований предполагать иное я не вижу ) - в гробу я их видал и за эти деньги уж лучше поставлю KST ( хотя, если мксы, отработавшие уже 400 полетов, отработают еще полтора раза по столько же - следующие сервы тоже будут MKS ). Пара крашей по вине серв сразу же сожрут всю экономию на них. ИМХО, экспериментировать можно с мотором. Можно с регулем ( если электроника, как у меня, запитана от отдельного бека ). Но с сервами - спасибо, но как - то не хочется.
пысы:
кстати, нашел официальную инфу про сервы. Это - те же самые сервы, только изменена маркировка. Соответственно - давайдасвиданья, сервы с гарантированным пробегом 250-300 полетов и дальше лотерея, мне не катят.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились
Друг мой Гараций, новый верт “побольше” опять начнет борьбу с отказами по матчасти почти с самого начала 😦