Обзор нового вертолета JR Forza 450
А меня еще бесит очень короткое полетное время! Батарейку сунул, подключил, дождался инициализации ФБЛ, надел канопу, отнес верт на взлетную площадку, раскрутил ротор и всего две минуты полет… По этому я летаю на небольших оборотах, полетное время около 5 минут, батарейки не сильно напрягаются, пилот тоже отдыхает 😃
да, длительность полета - это наше ффсе!
На самом деле ставить low rpm в ряде случаев очень хорошо. Когда верт плавно реагирует, я его меньше боюсь. Потихоньку долбаю пироворонку, некоторый прогресс пошел именно тогда, когда я опустил rpm и начал летать по 7 минут на одном акке на оборотах 2500. Я здесь выкладывал видос, как выглядит это безарбузие.
У меня генсы 40С полёт блином с петлями разворотами 5:30, остаток 3.80 на банку, сетап 3S пиньон 15Т обороты 3600. на 3000 - 3200 вертолёт летит, но как обычная 450ка, на 3600 больше похоже на шестисотку, очень точно рулиться, чётче остановки и вообще в воздухе держится лучше. Мотр греется на низких оборотах, на 3600 еле тёплый.
Пока вертик неспешно продаецца, я таки на нем летаю 😃 Полет довольно консервативный - тут ходют люди, да и утопить не хочется. Но под конец видео все - таки получилось цепануть воду ( нарочно ) - все обошлось 😃
Пока вертик неспешно продаецца
А чего продаете то? Вроде он вас радовал.
Классно!Как же четко он останавливается на тик таках.Просто идеально.
Но под конец видео все - таки получилось цепануть воду ( нарочно ) - все обошлось 😃
Ага,и дрожащими пальцами посадил верт 😃
нифига он не четко останавливается. Это как раз то, что мне в спартане не нравится. ( фиг знает, хотя, проблема ли это спартана или вертолета - не моя - точно ). Но на видео этого не видно почему - то ( слишком маленькое увеличение )
Игорь, я не понял, Вы нас все-таки покидаете или решили поменять любимца? Если первое, то - печально.
Форза меня всем устраивает. Спартан - неоднозначно, мне изначально в спартановской группе написали как (не)решаются проблемы с центровкой, если б это было действительно так, то я бы от спартана избавлялся и менял бы скорее на микробист 2 ( есть еще вариант - TAGS, уж он - то точно должен с центровкой справляться, но эксперименты показывают, что это не так.
А про вертик - ну, обстоятельства давят на меня в сторону прекращения хобби. Удастся продать вертик - ничего нового покупаться не будет.(пока по - крайней мере ). Не удастся - буду продолжать летать пока акки не закончатся. На сегодня обстоятельства давят не настолько сильно, чтобы верт выставлять за копейки.
Зафоткали сегодня рядом обычную Форзу и Форзу в корпусе ЕХ. Вот что получилось.
Конечно, кабина у ЕХ огромная. Спокойно можно ставить широкую, но плоскую батарейку.
интересно, а с какой сакральной целью они на EX сделали другие лыжи?
Широкие и плоские батарейки, я так понимаю - редкость, нет?
так получилось, что у меня валялся хкшный межлопастной вал. Его толщина - 3 мм. У форзы межлопастной вал толщиной 4 мм., и - подозреваю - сделан из соооовсем другого металла. Неудивительно, что его хрен погнешь.
Заменил подши 81087 в голове. Я ставил подшипники Boca, купленные на ебее. Отходили 550 полетов. Учитывая их цену и то, что они прошли даже чуть больше, чем сток, замена - более чем адекватна: брать сток никакого смысла нету.
У форзы появился новый мотор на 3 банки - NHM-30-8P (KV:3550) 8 poles вместо 6 poles, код JR-62052. Старый 6 баночный мотор тоже был снят с производства.
следующий вопрос: кто - нибудь знает размеры подшипников на моторе и периодичность их замены? Лень разбирать, а проверить подши вроде бы уже пора - почти тысяча полетов.
Игорь, думаю, пока что у Вас самый большой налет на Форзе. Вообще, не много таких маньяков, кто меняет подшипники просто по статистическому ресурсу. Обычно все меняют под краш/переборку или по фактическому хрусту.
К стати, на JR на Форзу замутили и новые сервы DS-396 код JR-02142. И я надеюсь, что это не просто новая наклейка, ибо параметры у старых и новых серв один к одному.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту - требование - 300 безкрашевых полетов на 450ке плюс полное прекращение отказов матчасти.
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились с момента установки мксовских серв, а налет без крашей вообще - пока 165. Когда формальные требования будут выполнены, тогда все упрется исключительно в вопрос финансов, целесообразности и хотелки. Финансы - нет, целесообразность - скорее нет, хотелка - как ни странно - тоже нет.
Форза на сегодняшний момент отлетала где - то 950 полетов. Я в 500ке менял подшипники в моторе раз на 500 полетов. Вот не знаю, как это принято делать в 450ке.
Один раз менялись подшипники ОР, ХР, цапф, куча линков ( недавно поменял оба линка, идущих на DFC из - за повышенного люфта, кстати, шарики на тарелке тоже изрядно подистерлись. Подшипники менял, когда они начинали неудовлетворительно ( с моей ТЗ ) крутиться, плоские подши - осматривал канавки, если были выбоины и неровности ( выкладывал фотки в тему про 500ку, как это выглядит ) - сразу фпамойку.
Сервы на вид такие же, цена не очень гуманна для их параметров. Если качество их - такое же, как у предшественниц ( оснований предполагать иное я не вижу ) - в гробу я их видал и за эти деньги уж лучше поставлю KST ( хотя, если мксы, отработавшие уже 400 полетов, отработают еще полтора раза по столько же - следующие сервы тоже будут MKS ). Пара крашей по вине серв сразу же сожрут всю экономию на них. ИМХО, экспериментировать можно с мотором. Можно с регулем ( если электроника, как у меня, запитана от отдельного бека ). Но с сервами - спасибо, но как - то не хочется.
пысы:
кстати, нашел официальную инфу про сервы. Это - те же самые сервы, только изменена маркировка. Соответственно - давайдасвиданья, сервы с гарантированным пробегом 250-300 полетов и дальше лотерея, мне не катят.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились
Друг мой Гараций, новый верт “побольше” опять начнет борьбу с отказами по матчасти почти с самого начала 😦
отчего же?
Из личного опыта.
Конструкции разные, нюансы разные, все вертолеты нужно “лечить”.
А пока идет сей процесс…
Но, бывает, что все сразу хорошо, но редко. 😃
Off-topic
Обычно “сразу хорошо” бывает тогда, когда владелец благополучно забил на мелкие недочеты в конструкции и сборке и беспрепятственно наслаждается новинкой.
А если косяки мешают летать, то значит либо косяки такие, либо такой танцор, что ему одно место мешает.
Выхода из этого два. Легкий путь - смириться сразу. И “для моделистов” - попробовать сделать самодельный вертолет и познать новые горизонты компромиса между желаемым и возможным.
отлетала где - то 950 полетов
Ппц… я наверное не то чтобы за жизнь, но и Бог знает сколько лет в будущей перспективе столько не налетаю)) везет же)
Из личного опыта.
Мой неособо большой опыт говорит о том же. Но надежда умирает последней, да?
Еще одна причина нежелания менять парк - опять надо будет вникать в новую модель, искать компромисс в настройках, ковыряться, выяснится, что какие - то апгрейды не просто нужны, а - обязательны, а хочется летать.
И потом - про 950 полетов. 450ка для меня чертовски удобна. Во - первых, ее совершенно не заморачиваясь можно заряжать от автомобильного аккума ( чем я с утра и воспользовался ), во - вторых - поле поблизости - что еще надо? Все это позволяет больше летать при относительно небольшом бюджете. Крашнется - не страшно: бюджет краша при условии заказа у япошек вряд ли превысит пару десятков евро.
Можно ставить дешевые лопасти.
Что плохо:
- сильный ветер - помеха
- все - таки верт в текущем сетапе - несколько слабоват: сегодня отрабатывал воронки и заметил, что я его не просто душу, а душу регулярно и систематически ( оттого, что летал на поле, и воронки. соответственно - большого радиуса ). Или это акки? 250 полетов, акки - генсы.
- есть моменты с нестабильностью головы
Кстати: погонял его сегодня на скорость. Конечно, сетап какой был, таким и остался - ничего особенного под скорость я не делал, но обнаружил, что на макс. скорости и шагах надо очень аккуратно работать элеватором - реакция на него резкая и плохо предсказуемая. Фиг знает, с чем это связано - может, со спецификой спартана.