Обзор нового вертолета JR Forza 450
отчего же?
Из личного опыта.
Конструкции разные, нюансы разные, все вертолеты нужно “лечить”.
А пока идет сей процесс…
Но, бывает, что все сразу хорошо, но редко. 😃
Off-topic
Обычно “сразу хорошо” бывает тогда, когда владелец благополучно забил на мелкие недочеты в конструкции и сборке и беспрепятственно наслаждается новинкой.
А если косяки мешают летать, то значит либо косяки такие, либо такой танцор, что ему одно место мешает.
Выхода из этого два. Легкий путь - смириться сразу. И “для моделистов” - попробовать сделать самодельный вертолет и познать новые горизонты компромиса между желаемым и возможным.
отлетала где - то 950 полетов
Ппц… я наверное не то чтобы за жизнь, но и Бог знает сколько лет в будущей перспективе столько не налетаю)) везет же)
Из личного опыта.
Мой неособо большой опыт говорит о том же. Но надежда умирает последней, да?
Еще одна причина нежелания менять парк - опять надо будет вникать в новую модель, искать компромисс в настройках, ковыряться, выяснится, что какие - то апгрейды не просто нужны, а - обязательны, а хочется летать.
И потом - про 950 полетов. 450ка для меня чертовски удобна. Во - первых, ее совершенно не заморачиваясь можно заряжать от автомобильного аккума ( чем я с утра и воспользовался ), во - вторых - поле поблизости - что еще надо? Все это позволяет больше летать при относительно небольшом бюджете. Крашнется - не страшно: бюджет краша при условии заказа у япошек вряд ли превысит пару десятков евро.
Можно ставить дешевые лопасти.
Что плохо:
- сильный ветер - помеха
- все - таки верт в текущем сетапе - несколько слабоват: сегодня отрабатывал воронки и заметил, что я его не просто душу, а душу регулярно и систематически ( оттого, что летал на поле, и воронки. соответственно - большого радиуса ). Или это акки? 250 полетов, акки - генсы.
- есть моменты с нестабильностью головы
Кстати: погонял его сегодня на скорость. Конечно, сетап какой был, таким и остался - ничего особенного под скорость я не делал, но обнаружил, что на макс. скорости и шагах надо очень аккуратно работать элеватором - реакция на него резкая и плохо предсказуемая. Фиг знает, с чем это связано - может, со спецификой спартана.
Кстати: погонял его сегодня на скорость. Конечно, сетап какой был, таким и остался - ничего особенного под скорость я не делал, но обнаружил, что на макс. скорости и шагах надо очень аккуратно работать элеватором - реакция на него резкая и плохо предсказуемая. Фиг знает, с чем это связано - может, со спецификой спартана.
Качалки какие?
Если мягкие синие - то это именно они! Их скручивает немного и этого достаточно. Или усилить шайбами (проблема почти совсем уходит) или ставить жесткие пластиковые или люминь. Но все равно управление на предельных скоростях полета требует аккуратности, это как на велосипеде на большой скорости руль резко повернуть.
не, у меня качалки нормальные. Мягкие я не ставил и не собираюсь.
Игорь,
То, что вы описали в скоростном полете - это специфика DFCшной жесткой головы. Тут кроется очередной компромисс. Либо голова у нас мягкая и расхлябаная, и верт прощает мелкие огрехи в упровлении (они просто теряются в люфтах), но при этом нам забить на точность. Либо у нас жесткая голова, точное управление, но все наши косяки на лицо. Решение - покурить ФБЛ и настроить несколько режимов (банков) каждый для своего стиля полетов.
Несмотря на мой неудачный опыт покупки, Форза мне нравится в том числе заложенной возможностью модернизации. В нее спокойно можно воткнуть Хнову с хорошими Генсами под канопой от ЕХ и получить очень мощный верт. С линксовским хвостом на упорных подшипниках можно не брать удлиненные хвостоаые лопасти и летать хоть на 360ых основных, либо на 3-хлопасной голове. Разнообразные возможности сетапа на одном и том же вертолете, хорошо продуманная конструкция с малой массой без ущерба прочности. Плюс удобство обслуживания - далеко не у всех ременных вертов можно вынуть хвост с ремнем не вынимая шестерню ОР.
это специфика DFCшной жесткой головы.
А что у классической FBL головы другая жесткость??? Если она заключается только в демпферах, то у меня они от DFC.
А симптомы те же, при максимально скоростных полетах рулишь как при точном висении, ооочень мелко и аккуратно.
кстати, про голову. Выточил 0.5мм. шайбочку, чтобы убрать люфт головы, поменял подши в цапфах, линки DFC( если они изношены, я заметил, что это влияет на точность ). Блин! Верт стал ощутимо лучше управляться и лучше ведет себя на силовых. Последний десяток полетов получаю просто огромное удовольствие.
К вопросу 3 или 6 банок. Специально снял это видео. Во - первых, на видео видно ( мне, по - крайней мере ), насколько стабильнее стал себя верт вести после переборки головы и тюнинга тримфлайта даже с хреновым и неправильным CoG.
Что в симуляторе ( всеми нелюбимом “неточном” фениксе с “хреновой” физикой ), что в реале, делать тиктаки - теперь без разницы - воспроизводятся одни и те же проблемы ( некий плюс минус, конечно, присутствует, но это - в пределах ошибки ).
Верт никуда не убегает, большинство проблем - несмотря на довольно сильный и мерзкий порывистый ветер - это руки и недостаток навыков.
Ходовая. Верт запитан от 3S Turnigy Heavy duty, которая прошла 206 циклов и на которой отрабатывались строго почти только тиктаки.
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Тем не менее, “слабые” 3 банки вполне справляются. Обормоты - 3000 при 14м пиньоне и активированном гувернере спартана. В принципе, на 2900 оно не будет сильно отличаться, разве что временем. Летал около 3 минут, можно было бы и дольше - осталось примерно 3.75 на банку - это учитывая далеко не свежую батарею и говнолопасти с относительно высоким энергопотреблением. Температура двигателя около 40*, регуля - около 60 при 20* за бортом, т.е. вполне приемлемо. В регуле, правда, стоит “soft timings”, регуль стоковый. Не думаю, что при тиктаках, выполняемых в таком стиле, т.е. достаточно межденно, ходовая испытывает сильные перегрузки или там какие - то запредельные токи/мощности - по - крайней мере оно так не выглядит.
Как ( надеюсь ) видно из видео, 3 баночный сетап далеко не является слабым местом. Не, я понимаю - для аццких пелотоф, способных отжечь это, наверное - не вариант, тем не менее я лишний раз убедился в том, что руки - это самое слабое место. А до моторов а ля Xnova я пока все - таки не дорос.
Почему я это все пишу? Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600 оборотов и потом жаловаться на то, что регуль греется, ходовая не тянет, следовательно, альтернативы 6 банкам нету, и 6 банок надо покупать чуть ли не сразу, для обучения начальным навыкам висения. 325 е лопаты - вообще не комильфо, они ведь не летают. Нафига все это? На 2900 стабилизация прекрасно и адекватно работает, при минимально вменяемой работе шагом можно получить относительно неплохую динамику и на 3 банках.
А вот и видос:
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Мне вот тоже интересен этот момент ибо скорость тик таков мне никак не увеличить.Подумывал поднять напругу борта хотя у меня есть слабое звено,это гибкие качалки.Кстати активирован питчпамп буст в баре на 30% из 60ти возможных.Возможно повышение на максимум как то положительно скажется.Надо попробовать.А еще агилити на это влияет сильно.Попробую поднять и его на максимум.А какие настройки у вас?В частности буст и агилити?
Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600
Впервые слышу от вас.Действительно так сейчас модно?
Я так понимаю, что скорость тиктаков можно увеличить тремя вещами: аджилити, оборотами и скоростью движения ручек. Я не знаю, насколько еще можно поднять аджилити, вряд ли сильно, и так при резких маневрах постоянно идет срыв потока ( лопасти эти поганенькие, 3D PRO,но пока не сломаю - буду летать на них, потом настанет очередь таротовских, а потом опять на нормальные перейду ). При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…
При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…
Как я понимаю двигать стики на опережение?Видимо не дорос я до этого.
А вот что может сделать заряженная ХНовой Форза в руках хорошего пилота.
Сетап у Павла такой:
XNOVA XTS 2618-1860kV and 14t pinion
Hobbywing 50A V3
Gens Ace 1250mAh 6s1p 45C
Лопасти ОР Zeal 360
cyclic KST 215MG
tail servo KST 515MG
EBAR v2
Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.
Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.
Очень клево, но коротко. Хотя конечно летать такой отжиг долго сложно.
Что дает ему 2:30 отжига
Если бы я на такой высоте отжигал, то это поле было бы и вспахано и удобрено. А вернее, в другой последовательности.
А какая основная шестерня у форсы?
сумасойти 😃 ну, для такого пилота, конечно, нужен такой мотор и 6 банок. Но…хммм… до такого уровня сколько ж надо пилить?
А какая основная шестерня у форсы?
136Т, косая.
до такого уровня сколько ж надо пилить?
Смотря сколько времени уделять хобби, кому-то за 2-3 года, а кому и жизни не хватит.
кому-то за 2-3 года
Ну значит через год в Нахабино буду за тебя болеть.
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Блиииинннн, я стока наверное за весь год только вылетываю 😦
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Желаю тебе успехов!