Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

не, у меня качалки нормальные. Мягкие я не ставил и не собираюсь.

Tigron

Игорь,
То, что вы описали в скоростном полете - это специфика DFCшной жесткой головы. Тут кроется очередной компромисс. Либо голова у нас мягкая и расхлябаная, и верт прощает мелкие огрехи в упровлении (они просто теряются в люфтах), но при этом нам забить на точность. Либо у нас жесткая голова, точное управление, но все наши косяки на лицо. Решение - покурить ФБЛ и настроить несколько режимов (банков) каждый для своего стиля полетов.

Несмотря на мой неудачный опыт покупки, Форза мне нравится в том числе заложенной возможностью модернизации. В нее спокойно можно воткнуть Хнову с хорошими Генсами под канопой от ЕХ и получить очень мощный верт. С линксовским хвостом на упорных подшипниках можно не брать удлиненные хвостоаые лопасти и летать хоть на 360ых основных, либо на 3-хлопасной голове. Разнообразные возможности сетапа на одном и том же вертолете, хорошо продуманная конструкция с малой массой без ущерба прочности. Плюс удобство обслуживания - далеко не у всех ременных вертов можно вынуть хвост с ремнем не вынимая шестерню ОР.

AlexandrCNH
Tigron:

это специфика DFCшной жесткой головы.

А что у классической FBL головы другая жесткость??? Если она заключается только в демпферах, то у меня они от DFC.
А симптомы те же, при максимально скоростных полетах рулишь как при точном висении, ооочень мелко и аккуратно.

alien131314

кстати, про голову. Выточил 0.5мм. шайбочку, чтобы убрать люфт головы, поменял подши в цапфах, линки DFC( если они изношены, я заметил, что это влияет на точность ). Блин! Верт стал ощутимо лучше управляться и лучше ведет себя на силовых. Последний десяток полетов получаю просто огромное удовольствие.

alien131314

К вопросу 3 или 6 банок. Специально снял это видео. Во - первых, на видео видно ( мне, по - крайней мере ), насколько стабильнее стал себя верт вести после переборки головы и тюнинга тримфлайта даже с хреновым и неправильным CoG.
Что в симуляторе ( всеми нелюбимом “неточном” фениксе с “хреновой” физикой ), что в реале, делать тиктаки - теперь без разницы - воспроизводятся одни и те же проблемы ( некий плюс минус, конечно, присутствует, но это - в пределах ошибки ).
Верт никуда не убегает, большинство проблем - несмотря на довольно сильный и мерзкий порывистый ветер - это руки и недостаток навыков.
Ходовая. Верт запитан от 3S Turnigy Heavy duty, которая прошла 206 циклов и на которой отрабатывались строго почти только тиктаки.
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Тем не менее, “слабые” 3 банки вполне справляются. Обормоты - 3000 при 14м пиньоне и активированном гувернере спартана. В принципе, на 2900 оно не будет сильно отличаться, разве что временем. Летал около 3 минут, можно было бы и дольше - осталось примерно 3.75 на банку - это учитывая далеко не свежую батарею и говнолопасти с относительно высоким энергопотреблением. Температура двигателя около 40*, регуля - около 60 при 20* за бортом, т.е. вполне приемлемо. В регуле, правда, стоит “soft timings”, регуль стоковый. Не думаю, что при тиктаках, выполняемых в таком стиле, т.е. достаточно межденно, ходовая испытывает сильные перегрузки или там какие - то запредельные токи/мощности - по - крайней мере оно так не выглядит.
Как ( надеюсь ) видно из видео, 3 баночный сетап далеко не является слабым местом. Не, я понимаю - для аццких пелотоф, способных отжечь это, наверное - не вариант, тем не менее я лишний раз убедился в том, что руки - это самое слабое место. А до моторов а ля Xnova я пока все - таки не дорос.

Почему я это все пишу? Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600 оборотов и потом жаловаться на то, что регуль греется, ходовая не тянет, следовательно, альтернативы 6 банкам нету, и 6 банок надо покупать чуть ли не сразу, для обучения начальным навыкам висения. 325 е лопаты - вообще не комильфо, они ведь не летают. Нафига все это? На 2900 стабилизация прекрасно и адекватно работает, при минимально вменяемой работе шагом можно получить относительно неплохую динамику и на 3 банках.

А вот и видос:

racer-g
alien131314:

Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.

Мне вот тоже интересен этот момент ибо скорость тик таков мне никак не увеличить.Подумывал поднять напругу борта хотя у меня есть слабое звено,это гибкие качалки.Кстати активирован питчпамп буст в баре на 30% из 60ти возможных.Возможно повышение на максимум как то положительно скажется.Надо попробовать.А еще агилити на это влияет сильно.Попробую поднять и его на максимум.А какие настройки у вас?В частности буст и агилити?

alien131314:

Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600

Впервые слышу от вас.Действительно так сейчас модно?

alien131314

Я так понимаю, что скорость тиктаков можно увеличить тремя вещами: аджилити, оборотами и скоростью движения ручек. Я не знаю, насколько еще можно поднять аджилити, вряд ли сильно, и так при резких маневрах постоянно идет срыв потока ( лопасти эти поганенькие, 3D PRO,но пока не сломаю - буду летать на них, потом настанет очередь таротовских, а потом опять на нормальные перейду ). При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…

racer-g
alien131314:

При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…

Как я понимаю двигать стики на опережение?Видимо не дорос я до этого.

Tigron

А вот что может сделать заряженная ХНовой Форза в руках хорошего пилота.

Сетап у Павла такой:
XNOVA XTS 2618-1860kV and 14t pinion
Hobbywing 50A V3
Gens Ace 1250mAh 6s1p 45C
Лопасти ОР Zeal 360
cyclic KST 215MG
tail servo KST 515MG
EBAR v2
Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.

Maxxim
Tigron:

Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.

Очень клево, но коротко. Хотя конечно летать такой отжиг долго сложно.

Vladimir_K=
Tigron:

Что дает ему 2:30 отжига

Если бы я на такой высоте отжигал, то это поле было бы и вспахано и удобрено. А вернее, в другой последовательности.

Dimenn

А какая основная шестерня у форсы?

alien131314

сумасойти 😃 ну, для такого пилота, конечно, нужен такой мотор и 6 банок. Но…хммм… до такого уровня сколько ж надо пилить?

AhmA
alien131314:

до такого уровня сколько ж надо пилить?

Смотря сколько времени уделять хобби, кому-то за 2-3 года, а кому и жизни не хватит.

Vladimir_K=
AhmA:

кому-то за 2-3 года

Ну значит через год в Нахабино буду за тебя болеть.

AhmA

Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !

Maxxim
AhmA:

Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !

Блиииинннн, я стока наверное за весь год только вылетываю 😦

racer-g
AhmA:

Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !

Желаю тебе успехов!

alien131314

такой вопрос:
у кого - либо есть статистика следующего характера:
если летать, скажем, на 3200 или даже 3600RPM, положенных для выполнения 3D, на сколько полетов хватит аккума? Понятно, что для таких оборотов 3 банки уже не катит, поэтому речь идет о 6 банках. Я понимаю, что речь идет не о висении, но такие обороты уже даже на висении создают достаточно серьезную нагрузку, если я правильно понял.
Вот я, к примеру, сегодня пытался поставить 3200 и полетать более динамично. Ходовая давится ( похоже, что на самом деле давится аккум - 200+ полетов ), впрочем, и на 3000 можно задавить, но это уже несколько сложнее. Но они 3 баночные. Интересно, насколько 6 банок исправили бы ситуацию и еще интересно, насколько быстрее более динамичные полеты на больших RPM убивают акки. Ведет ли кто - либо такую статистику?

Скажем, у меня эксплуатируются генсы и турнига хеви дьюти. На турниге я летаю тиктаки. На генсах - спокойно. Разницы в деградации пока не вижу или она минимальна.

Tigron

Игорь,
Я хоть статистику и не собирал ибо летаю мало, но о своих экспериментах с оборотами здесь рассказывал на предыдущей странице.
Японцы не зря положили в кит 15Т пиньон. Как показали логи Скокума на 15Т пиньоне с моими акками 3250 развивается на 80% газа и гувернер почти не упирается в максимум на маневрах. А вот на 3450 на 85% газа уже упирается. А на 3600, думаю, вообще работает на пределе. При этом дело не в аккумуляторах. У меня стоит диодный индикатор и он до начала 3-й минуты даже на жестких тик-таках показывает зеленое положение без просадки. Так что высокие С рейтинги и свежие акки не помогут.
По времени у меня полет в стиле F3C и несколько тик-таков выедал 80% батарейки за 4:10-4:20. В конце оставалось где-то по 3.68 В на банку и акки слегка дулись, но в них потом заливалось положенные примерно 1750 мАч (и акки при этом сдувались).
Однако, как оказалось, на жизнь акка еще влияет качество зарядки. Пока я заряжал акки старым Bantam E-Station BC6 по напряжению до предустановленных 4.2 В - акки дулись и разбалансировались после каждого полета. А как ко мне приехал мой продвинутый Hyperion EOS1420i и я начал заливать по емкости 90% до примерно 4,1 В, акки дуться и разбалансироваться перестали, хоть и пришлось при этом сократить время полета до 4 мин.
К стати, очень полезная статья про акки на английском языке. Там статистически подтверждается вышесказанное про зарядку акков. Особенно раздел Maximum Charge Voltage and Current.