Обзор нового вертолета JR Forza 450
кому-то за 2-3 года
Ну значит через год в Нахабино буду за тебя болеть.
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Блиииинннн, я стока наверное за весь год только вылетываю 😦
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Желаю тебе успехов!
такой вопрос:
у кого - либо есть статистика следующего характера:
если летать, скажем, на 3200 или даже 3600RPM, положенных для выполнения 3D, на сколько полетов хватит аккума? Понятно, что для таких оборотов 3 банки уже не катит, поэтому речь идет о 6 банках. Я понимаю, что речь идет не о висении, но такие обороты уже даже на висении создают достаточно серьезную нагрузку, если я правильно понял.
Вот я, к примеру, сегодня пытался поставить 3200 и полетать более динамично. Ходовая давится ( похоже, что на самом деле давится аккум - 200+ полетов ), впрочем, и на 3000 можно задавить, но это уже несколько сложнее. Но они 3 баночные. Интересно, насколько 6 банок исправили бы ситуацию и еще интересно, насколько быстрее более динамичные полеты на больших RPM убивают акки. Ведет ли кто - либо такую статистику?
Скажем, у меня эксплуатируются генсы и турнига хеви дьюти. На турниге я летаю тиктаки. На генсах - спокойно. Разницы в деградации пока не вижу или она минимальна.
Игорь,
Я хоть статистику и не собирал ибо летаю мало, но о своих экспериментах с оборотами здесь рассказывал на предыдущей странице.
Японцы не зря положили в кит 15Т пиньон. Как показали логи Скокума на 15Т пиньоне с моими акками 3250 развивается на 80% газа и гувернер почти не упирается в максимум на маневрах. А вот на 3450 на 85% газа уже упирается. А на 3600, думаю, вообще работает на пределе. При этом дело не в аккумуляторах. У меня стоит диодный индикатор и он до начала 3-й минуты даже на жестких тик-таках показывает зеленое положение без просадки. Так что высокие С рейтинги и свежие акки не помогут.
По времени у меня полет в стиле F3C и несколько тик-таков выедал 80% батарейки за 4:10-4:20. В конце оставалось где-то по 3.68 В на банку и акки слегка дулись, но в них потом заливалось положенные примерно 1750 мАч (и акки при этом сдувались).
Однако, как оказалось, на жизнь акка еще влияет качество зарядки. Пока я заряжал акки старым Bantam E-Station BC6 по напряжению до предустановленных 4.2 В - акки дулись и разбалансировались после каждого полета. А как ко мне приехал мой продвинутый Hyperion EOS1420i и я начал заливать по емкости 90% до примерно 4,1 В, акки дуться и разбалансироваться перестали, хоть и пришлось при этом сократить время полета до 4 мин.
К стати, очень полезная статья про акки на английском языке. Там статистически подтверждается вышесказанное про зарядку акков. Особенно раздел Maximum Charge Voltage and Current.
спасибо, еще раз внимательно и вдумчиво почитаю вечерком.
прочитал статью. Она действительно полезная.
Что там полезного для себя нашел:
- Если заряжать акки до 4.1 ( т.е. примерно до 90%), их ресурс может вырасти в 4 раза (!!!)декларируемое количество циклов при обычной эксплуатации - 500, при 4.1 - 2000. Мне это интересно. Следующий комплект акков будет работать именно в таком режиме. Но у меня больше 300 полетов акки никогда не летали.
- Банально - чем больше С рейтинг акка, тем дольше он будет служить. Это подтверждается и моей статистикой - генсы 60С на 500ке служили на треть дольше генсов 25С, а нагрузка на них была больше.
- Детально расписано, как безопасно утилизировать акки. Мне про это уже писали, но я просто еще раз прочитал детальное описание процесса.
Что вызвало вопросы:
зарядка акков. Автор возражает против зарядки акков током более 1С, не приводя никаких цифр, насколько это сокращает их ресурс. Скажем, я заряжаю свои 2200 током примерно 3.4А, т.е. 1.5С в 50% случаев. Акки уже отслужили мне порядка 250 циклов. Сомневаюсь, что они бы отслужили сильно дольше, заряжай я их током 1С. На самом деле, на какой - то тусняке представителя gens ace взяли за фаберже и задали ему этот вопрос - каким же током лучше заряжать, и он ответил, что 1С - лучший вариант.
Спасибо за статью, Дмитрий.
Теперь о наболевшем:
За примерно 900-1000 полетов появился ощутимый люфт ( биение ) мотора, сопровождающееся посторонними звуками.
Вчера на поле обнаружил его.
Вероятная причина - сточился вал под правым подшипником ( см. фото ).
Сами подшипники - один левый и правый подши имеют некритичный износ на 1000 ( чуть меньше на самом деле ) полетов, а один левый, как ни странно - в идеальном порядке, работает как новый.
JR,я так понимаю, ремкомплекты на мотор не продает???
Скорпионовский вал, я так понимаю, в форзовский мотор не подходит.
Прошу совета:
- Посоветуйте, как можно отремонтировать мой или где взять для него вал или чем его заменить.
- Если это невозможно, какой посоветуете 3 баночный мотор? Суть в следующем: если мы принимаем, что мотор - расходник, и менять его надо раз, скажем, в 900 полетов, то получается, что надо добавлять к цене полета 6 евроцентов. Допустим, что сервы тоже вытянут это количество. Плюс еще 16 евроцентов в случае с MKS и 7 в случае с KST. Плюс на таком количестве полетов износится 4 акка. Это еще 11 центов на полет. Суммарно получается, что один безкрашевый полет стоит 6+16+11=33 евроцента. Насколько я помню цифры, это уже чуть ли не больше, чем у 500ки. Как - то считал себестоимость 1 безкрашевого полета на 130ку. Она по тем ценам получилась такой же( см. калькуляцию в конце ) 😃 правда понятно, что качество полета при этом - несопоставимо.
Вроде калькуляция цены мотора на фоне всего остального не выглядит сильно уж жуткой, особенно если учесть, что акки можно расходовать и побережнее, а сервы могут и подольше отработать ( пока отработали 438 полетов - что меня радует - без каких - либо фокусов ), но еще, бывает, надо подшипники менять, впрочем, это все - копейки.
Xnova отпадает, у нее нету 3 баночных моторов для форзы, да и мне не нравится ни ее вес ( нос станет еще тяжелее ), ни ее характеристики ( боюсь, что я не смогу реализовать его потенциал и для моих навыков полета он будет тупо меньше летать без какой - либо пользы для меня ), ни цена и доступность акков.
Остается скорпион и сток? Или есть еще какие - то варианты?
Диаметр стока NMH 30-6P: 28 мм., высота тушки - 39 мм, вес 86 гр.( без винтиков, пиньона, с проводами и коннекторами )
Скорп: диаметр - тот же, высота - 33.6, т.е. чуть меньше стока, вес - 79 гр, т.е. скорп - меньше и легче, но возможно вес - без коннекторов или как - то еще нахимичено. При этом декларируемая мощность - выше, и в отличии от стока он отбалансирован.
Цена его на rcjapan - та же: 7350 йен, как и у стока.
Плюс скорпиона:
есть запчасти ( подшипники, валы ), если буду брать - возьму запасной вал сразу.
Минус - я так понимаю, что он будет несколько более прожорливым. Возможно, сток с 8 магнитами вместо 6 ( у скорпиона - тоже 6 ) будет более экономичным.
Также я не понимаю, является ли он обслуживаемым, и - если является - какое там нужно масло, хотя я реально не понимаю, зачем обслуживать необслуживаемые подшипники.
повторюсь: может, есть еще варианты?
А. да, и посоветуйте размеры подшипников, т.е. маркировки, которые можно поставить взамен.
Есть хороший , не дорогой мотор на 3 банки: rcjapan.net/…/forza-450-optional-motor-nhm-30-6p-s… ( не реклама!) В таком размере моторов валы и подшипники расходный материал.
Есть хороший , не дорогой мотор на 3 банки:
я именно этот мотор и имел ввиду.
Могу подсказать еще один дешевый вариант - взять вал для Форзы для Скорпиона и поставить дешевую Турингу Роторстар 3600. Подшипники на ней придется менять почаще (они продаются отдельно), но в целом тот же скорпион 8-ка.
а можно ссылку на подшипники для ротор стара? у него мощность больше скорпа.
пысы: курил интернет, курил - так и не нашел таких подшей, как у форзы.
а можно ссылку на подшипники для ротор стара?
Вот подшипники.
SK3 2839, RotorStar 2839 и Scorpion HKII-2221 - это одно и то же. Разница только в анодировании и качестве отбраковки, зато цена в 3 раза меньше.
По поводу мощности, я цифрам от Скорпиона больше верю.
В таком размере валы и подши не расходный материал, если после покупки разобрать двигло и вал с подшипниками собрать на локтайте. Сам три вала спалил пока не собрал качественно. И проблема ушла.
кое - что у меня поменялось, поэтому есть возможность полетать еще 😃
в итоге выбрал скорпионовский мотор. Хочу попробовать скорпиона, плюс иметь гарантированно отбалансированный мотор плюс если отлетаю тыщу акков - не хочу опять менять. Вал сразу заказал и еще гору разных подшипников - у япошек получается та же цена на подши, что у всяких Boca. Качество - примерно то же. Если до подтверждения заказа верт никто не купит, то еще полетаю.
В принципе, меня вчера пригласили полетать, я плюнул на все и собрал мотор. Летает, а куды ему деваться. Ну, люфты. Ну, вибрации. А пофиг 😃
Следующий вопрос - акки. Мои акки медленно деградируют (исключая турнигу - у нее пробег поменьше ).
Решу вопрос так:
Хеви дьюти ( 60-120С)
40-50С
30-40С
25-35С
и посмотрю, что с ними будет происходить. Заряжать буду до 4.1, сливать до 20%. Будет хороший эксперимент 😃
получил официальный ответ от япошек - валов и подшипников на стоковые двигатели нету.
Соответственно - заказан скорпиончег. Сразу с запасным валом. Я решил не связываться с ротор старом по многим причинам. В т.ч. потому, что уже есть понимание - если оно выглядит так же, это еще не значит что оно будет так же работать. Плюс - заказ с ХК - месяц. Заказ с японии - пара недель.
Что там за история с смазкой скорпиона? Относится ли к этому движку то, что его надо раз в 2 полета смазывать каким - то специальным маслом?
Удачных Вам тестов, Игорь! Очень хочется посмотреть на статистику и результаты.
С помощью ребят с Хелифрика, кажется, удалось опознать производителя стоковых JR-овских моторов. Это Viper motors. Сайт у этой компании все еще лежит в отрубе, но параметры стокового мотора на 3 банки NHM-30-6P 3500KV в точности совпадают с Viper VSH 4535. Только стоит специфический Форзовский вал.
К стати, интересное получилось сравнение габаритов активной части моторов. Так стоковый NHM-30-6P 3500KV на 1 мм длиннее, но и на 1 мм тоньше в диаметре, чем Turingy Helidreive SK3 2839-3600 (клона Скорпиона 2221-8). И при этом по паспорту на 75Вт слабее (400Вт против 475Вт).
А еще на сайте JR появились параметры новых NHM-30-8P - 3550KV, 45А, 500Вт.
500 Вт - Зверь! Особенно учитывая то. что старый был, вроде, 400W. Но менять весь мотор раз в 800 полетов ( это еще учитывая то, что я летал на low rpm, можно сказать ) - спасибо, не надо. Предпочту поменять вальчик. Плюс к тому, у меня были вопросы к балансировке предыдущего мотора.
Пока буду ждать, понасилую пока старый мотор…
Кстати. Отмечу просто, что 500W - это continuous power. Не такой уж он и “слабый”…
Кстати, вчерась пересекся с 450м доминатором. Поставил верты рядом ( жаль, не было фотика ). Форза примерно такой же длинны. Но Доминатор, кстати, отцентрован идеально. С нештатными 1400 мач 6S у него, правда, была немного передняя центровка, но это и неудивительно. Форза чуть повыше, предполагаю, что из -за лыж.
интересно, а почему понизить? И кстати, сколько было, и сколько стало?
Понизил с 80 до 50ти. Скорее всего из за возросшего диаметра хвостового ротора.