Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

такой вопрос:
у кого - либо есть статистика следующего характера:
если летать, скажем, на 3200 или даже 3600RPM, положенных для выполнения 3D, на сколько полетов хватит аккума? Понятно, что для таких оборотов 3 банки уже не катит, поэтому речь идет о 6 банках. Я понимаю, что речь идет не о висении, но такие обороты уже даже на висении создают достаточно серьезную нагрузку, если я правильно понял.
Вот я, к примеру, сегодня пытался поставить 3200 и полетать более динамично. Ходовая давится ( похоже, что на самом деле давится аккум - 200+ полетов ), впрочем, и на 3000 можно задавить, но это уже несколько сложнее. Но они 3 баночные. Интересно, насколько 6 банок исправили бы ситуацию и еще интересно, насколько быстрее более динамичные полеты на больших RPM убивают акки. Ведет ли кто - либо такую статистику?

Скажем, у меня эксплуатируются генсы и турнига хеви дьюти. На турниге я летаю тиктаки. На генсах - спокойно. Разницы в деградации пока не вижу или она минимальна.

Tigron

Игорь,
Я хоть статистику и не собирал ибо летаю мало, но о своих экспериментах с оборотами здесь рассказывал на предыдущей странице.
Японцы не зря положили в кит 15Т пиньон. Как показали логи Скокума на 15Т пиньоне с моими акками 3250 развивается на 80% газа и гувернер почти не упирается в максимум на маневрах. А вот на 3450 на 85% газа уже упирается. А на 3600, думаю, вообще работает на пределе. При этом дело не в аккумуляторах. У меня стоит диодный индикатор и он до начала 3-й минуты даже на жестких тик-таках показывает зеленое положение без просадки. Так что высокие С рейтинги и свежие акки не помогут.
По времени у меня полет в стиле F3C и несколько тик-таков выедал 80% батарейки за 4:10-4:20. В конце оставалось где-то по 3.68 В на банку и акки слегка дулись, но в них потом заливалось положенные примерно 1750 мАч (и акки при этом сдувались).
Однако, как оказалось, на жизнь акка еще влияет качество зарядки. Пока я заряжал акки старым Bantam E-Station BC6 по напряжению до предустановленных 4.2 В - акки дулись и разбалансировались после каждого полета. А как ко мне приехал мой продвинутый Hyperion EOS1420i и я начал заливать по емкости 90% до примерно 4,1 В, акки дуться и разбалансироваться перестали, хоть и пришлось при этом сократить время полета до 4 мин.
К стати, очень полезная статья про акки на английском языке. Там статистически подтверждается вышесказанное про зарядку акков. Особенно раздел Maximum Charge Voltage and Current.

alien131314

спасибо, еще раз внимательно и вдумчиво почитаю вечерком.

alien131314

прочитал статью. Она действительно полезная.
Что там полезного для себя нашел:

  1. Если заряжать акки до 4.1 ( т.е. примерно до 90%), их ресурс может вырасти в 4 раза (!!!)декларируемое количество циклов при обычной эксплуатации - 500, при 4.1 - 2000. Мне это интересно. Следующий комплект акков будет работать именно в таком режиме. Но у меня больше 300 полетов акки никогда не летали.
  2. Банально - чем больше С рейтинг акка, тем дольше он будет служить. Это подтверждается и моей статистикой - генсы 60С на 500ке служили на треть дольше генсов 25С, а нагрузка на них была больше.
  3. Детально расписано, как безопасно утилизировать акки. Мне про это уже писали, но я просто еще раз прочитал детальное описание процесса.
    Что вызвало вопросы:
    зарядка акков. Автор возражает против зарядки акков током более 1С, не приводя никаких цифр, насколько это сокращает их ресурс. Скажем, я заряжаю свои 2200 током примерно 3.4А, т.е. 1.5С в 50% случаев. Акки уже отслужили мне порядка 250 циклов. Сомневаюсь, что они бы отслужили сильно дольше, заряжай я их током 1С. На самом деле, на какой - то тусняке представителя gens ace взяли за фаберже и задали ему этот вопрос - каким же током лучше заряжать, и он ответил, что 1С - лучший вариант.
    Спасибо за статью, Дмитрий.

Теперь о наболевшем:

За примерно 900-1000 полетов появился ощутимый люфт ( биение ) мотора, сопровождающееся посторонними звуками.
Вчера на поле обнаружил его.
Вероятная причина - сточился вал под правым подшипником ( см. фото ).
Сами подшипники - один левый и правый подши имеют некритичный износ на 1000 ( чуть меньше на самом деле ) полетов, а один левый, как ни странно - в идеальном порядке, работает как новый.
JR,я так понимаю, ремкомплекты на мотор не продает???
Скорпионовский вал, я так понимаю, в форзовский мотор не подходит.

Прошу совета:

  1. Посоветуйте, как можно отремонтировать мой или где взять для него вал или чем его заменить.
  2. Если это невозможно, какой посоветуете 3 баночный мотор? Суть в следующем: если мы принимаем, что мотор - расходник, и менять его надо раз, скажем, в 900 полетов, то получается, что надо добавлять к цене полета 6 евроцентов. Допустим, что сервы тоже вытянут это количество. Плюс еще 16 евроцентов в случае с MKS и 7 в случае с KST. Плюс на таком количестве полетов износится 4 акка. Это еще 11 центов на полет. Суммарно получается, что один безкрашевый полет стоит 6+16+11=33 евроцента. Насколько я помню цифры, это уже чуть ли не больше, чем у 500ки. Как - то считал себестоимость 1 безкрашевого полета на 130ку. Она по тем ценам получилась такой же( см. калькуляцию в конце ) 😃 правда понятно, что качество полета при этом - несопоставимо.
    Вроде калькуляция цены мотора на фоне всего остального не выглядит сильно уж жуткой, особенно если учесть, что акки можно расходовать и побережнее, а сервы могут и подольше отработать ( пока отработали 438 полетов - что меня радует - без каких - либо фокусов ), но еще, бывает, надо подшипники менять, впрочем, это все - копейки.

Xnova отпадает, у нее нету 3 баночных моторов для форзы, да и мне не нравится ни ее вес ( нос станет еще тяжелее ), ни ее характеристики ( боюсь, что я не смогу реализовать его потенциал и для моих навыков полета он будет тупо меньше летать без какой - либо пользы для меня ), ни цена и доступность акков.
Остается скорпион и сток? Или есть еще какие - то варианты?

Диаметр стока NMH 30-6P: 28 мм., высота тушки - 39 мм, вес 86 гр.( без винтиков, пиньона, с проводами и коннекторами )
Скорп: диаметр - тот же, высота - 33.6, т.е. чуть меньше стока, вес - 79 гр, т.е. скорп - меньше и легче, но возможно вес - без коннекторов или как - то еще нахимичено. При этом декларируемая мощность - выше, и в отличии от стока он отбалансирован.
Цена его на rcjapan - та же: 7350 йен, как и у стока.
Плюс скорпиона:
есть запчасти ( подшипники, валы ), если буду брать - возьму запасной вал сразу.
Минус - я так понимаю, что он будет несколько более прожорливым. Возможно, сток с 8 магнитами вместо 6 ( у скорпиона - тоже 6 ) будет более экономичным.
Также я не понимаю, является ли он обслуживаемым, и - если является - какое там нужно масло, хотя я реально не понимаю, зачем обслуживать необслуживаемые подшипники.
повторюсь: может, есть еще варианты?
А. да, и посоветуйте размеры подшипников, т.е. маркировки, которые можно поставить взамен.

alien131314
Hase:

Есть хороший , не дорогой мотор на 3 банки:

я именно этот мотор и имел ввиду.

Tigron

Могу подсказать еще один дешевый вариант - взять вал для Форзы для Скорпиона и поставить дешевую Турингу Роторстар 3600. Подшипники на ней придется менять почаще (они продаются отдельно), но в целом тот же скорпион 8-ка.

alien131314

а можно ссылку на подшипники для ротор стара? у него мощность больше скорпа.
пысы: курил интернет, курил - так и не нашел таких подшей, как у форзы.

Tigron
alien131314:

а можно ссылку на подшипники для ротор стара?

Вот подшипники.
SK3 2839, RotorStar 2839 и Scorpion HKII-2221 - это одно и то же. Разница только в анодировании и качестве отбраковки, зато цена в 3 раза меньше.
По поводу мощности, я цифрам от Скорпиона больше верю.

AlexandrCNH

В таком размере валы и подши не расходный материал, если после покупки разобрать двигло и вал с подшипниками собрать на локтайте. Сам три вала спалил пока не собрал качественно. И проблема ушла.

alien131314

кое - что у меня поменялось, поэтому есть возможность полетать еще 😃
в итоге выбрал скорпионовский мотор. Хочу попробовать скорпиона, плюс иметь гарантированно отбалансированный мотор плюс если отлетаю тыщу акков - не хочу опять менять. Вал сразу заказал и еще гору разных подшипников - у япошек получается та же цена на подши, что у всяких Boca. Качество - примерно то же. Если до подтверждения заказа верт никто не купит, то еще полетаю.
В принципе, меня вчера пригласили полетать, я плюнул на все и собрал мотор. Летает, а куды ему деваться. Ну, люфты. Ну, вибрации. А пофиг 😃

Следующий вопрос - акки. Мои акки медленно деградируют (исключая турнигу - у нее пробег поменьше ).
Решу вопрос так:
Хеви дьюти ( 60-120С)
40-50С
30-40С
25-35С
и посмотрю, что с ними будет происходить. Заряжать буду до 4.1, сливать до 20%. Будет хороший эксперимент 😃

alien131314

получил официальный ответ от япошек - валов и подшипников на стоковые двигатели нету.
Соответственно - заказан скорпиончег. Сразу с запасным валом. Я решил не связываться с ротор старом по многим причинам. В т.ч. потому, что уже есть понимание - если оно выглядит так же, это еще не значит что оно будет так же работать. Плюс - заказ с ХК - месяц. Заказ с японии - пара недель.

Что там за история с смазкой скорпиона? Относится ли к этому движку то, что его надо раз в 2 полета смазывать каким - то специальным маслом?

Tigron

Удачных Вам тестов, Игорь! Очень хочется посмотреть на статистику и результаты.

С помощью ребят с Хелифрика, кажется, удалось опознать производителя стоковых JR-овских моторов. Это Viper motors. Сайт у этой компании все еще лежит в отрубе, но параметры стокового мотора на 3 банки NHM-30-6P 3500KV в точности совпадают с Viper VSH 4535. Только стоит специфический Форзовский вал.

К стати, интересное получилось сравнение габаритов активной части моторов. Так стоковый NHM-30-6P 3500KV на 1 мм длиннее, но и на 1 мм тоньше в диаметре, чем Turingy Helidreive SK3 2839-3600 (клона Скорпиона 2221-8). И при этом по паспорту на 75Вт слабее (400Вт против 475Вт).
А еще на сайте JR появились параметры новых NHM-30-8P - 3550KV, 45А, 500Вт.

alien131314

500 Вт - Зверь! Особенно учитывая то. что старый был, вроде, 400W. Но менять весь мотор раз в 800 полетов ( это еще учитывая то, что я летал на low rpm, можно сказать ) - спасибо, не надо. Предпочту поменять вальчик. Плюс к тому, у меня были вопросы к балансировке предыдущего мотора.
Пока буду ждать, понасилую пока старый мотор…

Кстати. Отмечу просто, что 500W - это continuous power. Не такой уж он и “слабый”…

Кстати, вчерась пересекся с 450м доминатором. Поставил верты рядом ( жаль, не было фотика ). Форза примерно такой же длинны. Но Доминатор, кстати, отцентрован идеально. С нештатными 1400 мач 6S у него, правда, была немного передняя центровка, но это и неудивительно. Форза чуть повыше, предполагаю, что из -за лыж.

Hase

Поставил хвост от Линкса, уровень вибраций в ВБаре снизился с 1650 до 350 ед. Это в диапазоне оборотов 3100-3500. Пришлось довольно сильно понизить чуйку хвоста.

alien131314

интересно, а почему понизить? И кстати, сколько было, и сколько стало?

Hase

Понизил с 80 до 50ти. Скорее всего из за возросшего диаметра хвостового ротора.

brush
alien131314:

Что там за история с смазкой скорпиона? Относится ли к этому движку то, что его надо раз в 2 полета смазывать каким - то специальным маслом?

Это не совсем масло .
Закапывать нужно , будет меньше износ, проверено на собственном опыте - поменял вал в моторе. Сейчас использую , налет больше , износа нет.
Для небольших моторов 10-15 полётов, для крупных 5-6 . так в инструкции , но могу ошибаться.

Alex71
brush:

Это не совсем масло .

А что это?

Tigron

Вообще-то на инструкции к Скорпионовскому маслу речь шла про каждые 50 вылетов, а не 1-2-5-6.

brush
Alex71:

А что это?

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound . ( у Скорпиона type II.)
Загуглите , очень интересная область применения .😒

Corrosion-Preventive Compound (MIL-C-81309) MIL-C-81309 corrosion-preventive compound is a water-displacing compound and lubricant that must be reapplied frequently. On exposed surfaces, protection lasts about 7 days at best. On internal areas, protection lasts about 30 days. MIL-C-81309 is available in two types—type II and type III. Type II is used for external areas. It forms an effective barrier against moisture when used on B-nuts, linkages, bolts, nuts, ejection seat mechanisms, and canopy locks. When you lubricate an area where there are no pressure lubricating fittings (zerk fittings), such as the piano hinges on access doors and control surfaces, spray with type II preservative compound to clean the area before you apply VV-L-800 preservative oil to remove moisture and contaminants. Type III corrosion-preventive compound is for avionics and electrical equipment usage. It is not for use on exterior areas that will be exposed to the environment. Type III is used primarily on electrical connectors (cannon plugs) and microswitches to remove moisture and contaminants and to prevent corrosion.

Tigron:

Вообще-то на инструкции к Скорпионовскому маслу речь шла про каждые 50 вылетов, а не 1-2-5-6.

А так ?? 😉www.scorpionsystem.com/…/Lubrication_Kit/

racer-g
brush:

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound

Фигня какая то.Прочитайте с пристрастием,уровень вашего английского достаточный.

brush:

у Скорпиона type II

brush:

Type II is used for external areas

Область применения внешняя среда(грубый перевод) тоесть для смазки подшей и вала не пойдет.Да и вообще ни цлова не сказано про вращающиеся детали с определенной скоростью.
Для смазки подойдет любое масло для подшей с высокой скоростью вращения.Впринципе гугл в помощь.

alien131314

Я что - то не понял. В одном тексте речь идет об антикоррозийном покрытии, в другом - про смазку. И мне непонятно, каким образом масло, закапанное в место, указанное в инструкции, вообще может попасть в ЗАКРЫТЫЙ подшипник? Оно по моему опыту вообще туда не затекает. Единственное место, куда оно может попасть - это промежуток между внутренней частью подша и валом. Это место как раз у меня в старом моторе износилось.
Масло покупать не буду, буду лить машинное. Потому как его в Латвии не купить, а доставка этого тюбика - только UPS, соответственно, эта коробочка обойдется мне евров 30-40. Дороговато.

brush
alien131314:

Я что - то не понял. В одном тексте речь идет об антикоррозийном покрытии, в другом - про смазку.

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound is a water-displacing compound and lubricant

alien131314:

каким образом масло, закапанное в место, указанное в инструкции, вообще может попасть в ЗАКРЫТЫЙ подшипник? Оно по моему опыту вообще туда не затекает

Мой опыт говорит (и кстати показывает ) обратное : “жижа” прекрасно проникает в подш , между пыльником и обоймой подшипника . Точно так же , туда проникает влага и за счёт капиллярного эффекта , распространяется внутри .

alien131314:

Единственное место, куда оно может попасть - это промежуток между внутренней частью подша и валом. Это место как раз у меня в старом моторе износилось.

Туда тоже попадает влага , образуется коррозия и это дело только усугубляет положение - фреттинговый износ .
Картина , когда подши целые , (а вернее сказать -почти целые , микро раковины всё же образуются )а вал точит - часто встречается в интернете. heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11900.msg209…

alien131314:

Масло покупать не буду, буду лить машинное. Потому как его в Латвии не купить, а доставка этого тюбика - только UPS, соответственно, эта коробочка обойдется мне евров 30-40. Дороговато.

Да хоть - подсолнечное , этож хобби .😃

…Вал на мой мотор , стоит 35$… подши 12$ + доставка . и ковыряние в моторе … Сорри за офф. мысли в слух …😒