Обзор нового вертолета JR Forza 450

Hase

Поставил хвост от Линкса, уровень вибраций в ВБаре снизился с 1650 до 350 ед. Это в диапазоне оборотов 3100-3500. Пришлось довольно сильно понизить чуйку хвоста.

alien131314

интересно, а почему понизить? И кстати, сколько было, и сколько стало?

Hase

Понизил с 80 до 50ти. Скорее всего из за возросшего диаметра хвостового ротора.

brush
alien131314:

Что там за история с смазкой скорпиона? Относится ли к этому движку то, что его надо раз в 2 полета смазывать каким - то специальным маслом?

Это не совсем масло .
Закапывать нужно , будет меньше износ, проверено на собственном опыте - поменял вал в моторе. Сейчас использую , налет больше , износа нет.
Для небольших моторов 10-15 полётов, для крупных 5-6 . так в инструкции , но могу ошибаться.

Alex71
brush:

Это не совсем масло .

А что это?

Tigron

Вообще-то на инструкции к Скорпионовскому маслу речь шла про каждые 50 вылетов, а не 1-2-5-6.

brush
Alex71:

А что это?

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound . ( у Скорпиона type II.)
Загуглите , очень интересная область применения .😒

Corrosion-Preventive Compound (MIL-C-81309) MIL-C-81309 corrosion-preventive compound is a water-displacing compound and lubricant that must be reapplied frequently. On exposed surfaces, protection lasts about 7 days at best. On internal areas, protection lasts about 30 days. MIL-C-81309 is available in two types—type II and type III. Type II is used for external areas. It forms an effective barrier against moisture when used on B-nuts, linkages, bolts, nuts, ejection seat mechanisms, and canopy locks. When you lubricate an area where there are no pressure lubricating fittings (zerk fittings), such as the piano hinges on access doors and control surfaces, spray with type II preservative compound to clean the area before you apply VV-L-800 preservative oil to remove moisture and contaminants. Type III corrosion-preventive compound is for avionics and electrical equipment usage. It is not for use on exterior areas that will be exposed to the environment. Type III is used primarily on electrical connectors (cannon plugs) and microswitches to remove moisture and contaminants and to prevent corrosion.

Tigron:

Вообще-то на инструкции к Скорпионовскому маслу речь шла про каждые 50 вылетов, а не 1-2-5-6.

А так ?? 😉www.scorpionsystem.com/…/Lubrication_Kit/

racer-g
brush:

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound

Фигня какая то.Прочитайте с пристрастием,уровень вашего английского достаточный.

brush:

у Скорпиона type II

brush:

Type II is used for external areas

Область применения внешняя среда(грубый перевод) тоесть для смазки подшей и вала не пойдет.Да и вообще ни цлова не сказано про вращающиеся детали с определенной скоростью.
Для смазки подойдет любое масло для подшей с высокой скоростью вращения.Впринципе гугл в помощь.

alien131314

Я что - то не понял. В одном тексте речь идет об антикоррозийном покрытии, в другом - про смазку. И мне непонятно, каким образом масло, закапанное в место, указанное в инструкции, вообще может попасть в ЗАКРЫТЫЙ подшипник? Оно по моему опыту вообще туда не затекает. Единственное место, куда оно может попасть - это промежуток между внутренней частью подша и валом. Это место как раз у меня в старом моторе износилось.
Масло покупать не буду, буду лить машинное. Потому как его в Латвии не купить, а доставка этого тюбика - только UPS, соответственно, эта коробочка обойдется мне евров 30-40. Дороговато.

brush
alien131314:

Я что - то не понял. В одном тексте речь идет об антикоррозийном покрытии, в другом - про смазку.

MIL-C-81309 corrosion-preventive compound is a water-displacing compound and lubricant

alien131314:

каким образом масло, закапанное в место, указанное в инструкции, вообще может попасть в ЗАКРЫТЫЙ подшипник? Оно по моему опыту вообще туда не затекает

Мой опыт говорит (и кстати показывает ) обратное : “жижа” прекрасно проникает в подш , между пыльником и обоймой подшипника . Точно так же , туда проникает влага и за счёт капиллярного эффекта , распространяется внутри .

alien131314:

Единственное место, куда оно может попасть - это промежуток между внутренней частью подша и валом. Это место как раз у меня в старом моторе износилось.

Туда тоже попадает влага , образуется коррозия и это дело только усугубляет положение - фреттинговый износ .
Картина , когда подши целые , (а вернее сказать -почти целые , микро раковины всё же образуются )а вал точит - часто встречается в интернете. heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11900.msg209…

alien131314:

Масло покупать не буду, буду лить машинное. Потому как его в Латвии не купить, а доставка этого тюбика - только UPS, соответственно, эта коробочка обойдется мне евров 30-40. Дороговато.

Да хоть - подсолнечное , этож хобби .😃

…Вал на мой мотор , стоит 35$… подши 12$ + доставка . и ковыряние в моторе … Сорри за офф. мысли в слух …😒

alien131314

Износ вала мне знаком, собственно, из -за него и списан стоковый мотор. Короче, понятно, спасибо.

racer-g

Получается врагом подшей(в данном случае) является влага?Неужели даже в сухом климате влага будет попадать в подш?Или это с учетом того,что подши греются в процессе работы и охлаждаясь внутри появляется конденсат.Тоесть это масло,даже если не попадет внутрь,создает пленку и втягивает влагу.Интересное решение.раньше дела не имел с такими высокоскоростными подшами.

epiloque

Отойду немного от темы про подшипники.
Наконец-то убрал почти все значимые вибрации и настроил микробиста по инструкции по тонкой настройке от Стефана. Верт летает как стимулятор, хвост, как влитой. Был ураганный ветер, что не мешало практически. Jr и микроб -молодцы, остальное уже в моей голове и руках…
Отдельное Спасибо Игорю, из всем известного магазина, за совет по выбору модели!

alien131314

А как микроб справляется с передней центровкой вертолета? При питчпампе элеватор ведет себя нормально?

Dimenn

Интересная это смазка оригинал не попался, зато попался аналог.
У кого какие мысли о совместимости?

epiloque
alien131314:

А как микроб справляется с передней центровкой вертолета? При питчпампе элеватор ведет себя нормально?

Я бы сказал, отлично.
Как известно, микробу центровка пофигу.

alien131314

блин, почему я в свое время не попробовал на форзу поставить спартана? была ж возможность…

Alex71
alien131314:

блин, почему я в свое время не попробовал на форзу поставить спартана? была ж возможность…

Так а разве у вас сейчас не спартан!? 😃

epiloque

При питчпампе есть небольшой снос хвоста с быстрым его возвратом в нужное положение в нормале на малых оборотах, что не критично. А в идле при полке 95-90-95 хвост очень стабилен, как и на тиктаках. Сейчас летаю без экспонент, думаю добавить немного резкости на бисте и 10-15% экспо…