Обзор нового вертолета JR Forza 450
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Мне вот тоже интересен этот момент ибо скорость тик таков мне никак не увеличить.Подумывал поднять напругу борта хотя у меня есть слабое звено,это гибкие качалки.Кстати активирован питчпамп буст в баре на 30% из 60ти возможных.Возможно повышение на максимум как то положительно скажется.Надо попробовать.А еще агилити на это влияет сильно.Попробую поднять и его на максимум.А какие настройки у вас?В частности буст и агилити?
Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600
Впервые слышу от вас.Действительно так сейчас модно?
Я так понимаю, что скорость тиктаков можно увеличить тремя вещами: аджилити, оборотами и скоростью движения ручек. Я не знаю, насколько еще можно поднять аджилити, вряд ли сильно, и так при резких маневрах постоянно идет срыв потока ( лопасти эти поганенькие, 3D PRO,но пока не сломаю - буду летать на них, потом настанет очередь таротовских, а потом опять на нормальные перейду ). При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…
При правильной координации рук скорость выполнения тиктаков еще можно несколько увеличить, соответственно, надо наработать эту самую координацию…
Как я понимаю двигать стики на опережение?Видимо не дорос я до этого.
А вот что может сделать заряженная ХНовой Форза в руках хорошего пилота.
Сетап у Павла такой:
XNOVA XTS 2618-1860kV and 14t pinion
Hobbywing 50A V3
Gens Ace 1250mAh 6s1p 45C
Лопасти ОР Zeal 360
cyclic KST 215MG
tail servo KST 515MG
EBAR v2
Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.
Что дает ему 2:30 отжига или 3:30 спокойного полета.
Очень клево, но коротко. Хотя конечно летать такой отжиг долго сложно.
Что дает ему 2:30 отжига
Если бы я на такой высоте отжигал, то это поле было бы и вспахано и удобрено. А вернее, в другой последовательности.
А какая основная шестерня у форсы?
сумасойти 😃 ну, для такого пилота, конечно, нужен такой мотор и 6 банок. Но…хммм… до такого уровня сколько ж надо пилить?
А какая основная шестерня у форсы?
136Т, косая.
до такого уровня сколько ж надо пилить?
Смотря сколько времени уделять хобби, кому-то за 2-3 года, а кому и жизни не хватит.
кому-то за 2-3 года
Ну значит через год в Нахабино буду за тебя болеть.
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Блиииинннн, я стока наверное за весь год только вылетываю 😦
Если продолжу в том же темпе - по 200-250 акков в месяц, то почему бы и нет ! И если скорость освоения не будет падать !
Желаю тебе успехов!
такой вопрос:
у кого - либо есть статистика следующего характера:
если летать, скажем, на 3200 или даже 3600RPM, положенных для выполнения 3D, на сколько полетов хватит аккума? Понятно, что для таких оборотов 3 банки уже не катит, поэтому речь идет о 6 банках. Я понимаю, что речь идет не о висении, но такие обороты уже даже на висении создают достаточно серьезную нагрузку, если я правильно понял.
Вот я, к примеру, сегодня пытался поставить 3200 и полетать более динамично. Ходовая давится ( похоже, что на самом деле давится аккум - 200+ полетов ), впрочем, и на 3000 можно задавить, но это уже несколько сложнее. Но они 3 баночные. Интересно, насколько 6 банок исправили бы ситуацию и еще интересно, насколько быстрее более динамичные полеты на больших RPM убивают акки. Ведет ли кто - либо такую статистику?
Скажем, у меня эксплуатируются генсы и турнига хеви дьюти. На турниге я летаю тиктаки. На генсах - спокойно. Разницы в деградации пока не вижу или она минимальна.
Игорь,
Я хоть статистику и не собирал ибо летаю мало, но о своих экспериментах с оборотами здесь рассказывал на предыдущей странице.
Японцы не зря положили в кит 15Т пиньон. Как показали логи Скокума на 15Т пиньоне с моими акками 3250 развивается на 80% газа и гувернер почти не упирается в максимум на маневрах. А вот на 3450 на 85% газа уже упирается. А на 3600, думаю, вообще работает на пределе. При этом дело не в аккумуляторах. У меня стоит диодный индикатор и он до начала 3-й минуты даже на жестких тик-таках показывает зеленое положение без просадки. Так что высокие С рейтинги и свежие акки не помогут.
По времени у меня полет в стиле F3C и несколько тик-таков выедал 80% батарейки за 4:10-4:20. В конце оставалось где-то по 3.68 В на банку и акки слегка дулись, но в них потом заливалось положенные примерно 1750 мАч (и акки при этом сдувались).
Однако, как оказалось, на жизнь акка еще влияет качество зарядки. Пока я заряжал акки старым Bantam E-Station BC6 по напряжению до предустановленных 4.2 В - акки дулись и разбалансировались после каждого полета. А как ко мне приехал мой продвинутый Hyperion EOS1420i и я начал заливать по емкости 90% до примерно 4,1 В, акки дуться и разбалансироваться перестали, хоть и пришлось при этом сократить время полета до 4 мин.
К стати, очень полезная статья про акки на английском языке. Там статистически подтверждается вышесказанное про зарядку акков. Особенно раздел Maximum Charge Voltage and Current.
спасибо, еще раз внимательно и вдумчиво почитаю вечерком.
прочитал статью. Она действительно полезная.
Что там полезного для себя нашел:
- Если заряжать акки до 4.1 ( т.е. примерно до 90%), их ресурс может вырасти в 4 раза (!!!)декларируемое количество циклов при обычной эксплуатации - 500, при 4.1 - 2000. Мне это интересно. Следующий комплект акков будет работать именно в таком режиме. Но у меня больше 300 полетов акки никогда не летали.
- Банально - чем больше С рейтинг акка, тем дольше он будет служить. Это подтверждается и моей статистикой - генсы 60С на 500ке служили на треть дольше генсов 25С, а нагрузка на них была больше.
- Детально расписано, как безопасно утилизировать акки. Мне про это уже писали, но я просто еще раз прочитал детальное описание процесса.
Что вызвало вопросы:
зарядка акков. Автор возражает против зарядки акков током более 1С, не приводя никаких цифр, насколько это сокращает их ресурс. Скажем, я заряжаю свои 2200 током примерно 3.4А, т.е. 1.5С в 50% случаев. Акки уже отслужили мне порядка 250 циклов. Сомневаюсь, что они бы отслужили сильно дольше, заряжай я их током 1С. На самом деле, на какой - то тусняке представителя gens ace взяли за фаберже и задали ему этот вопрос - каким же током лучше заряжать, и он ответил, что 1С - лучший вариант.
Спасибо за статью, Дмитрий.
Теперь о наболевшем:
За примерно 900-1000 полетов появился ощутимый люфт ( биение ) мотора, сопровождающееся посторонними звуками.
Вчера на поле обнаружил его.
Вероятная причина - сточился вал под правым подшипником ( см. фото ).
Сами подшипники - один левый и правый подши имеют некритичный износ на 1000 ( чуть меньше на самом деле ) полетов, а один левый, как ни странно - в идеальном порядке, работает как новый.
JR,я так понимаю, ремкомплекты на мотор не продает???
Скорпионовский вал, я так понимаю, в форзовский мотор не подходит.
Прошу совета:
- Посоветуйте, как можно отремонтировать мой или где взять для него вал или чем его заменить.
- Если это невозможно, какой посоветуете 3 баночный мотор? Суть в следующем: если мы принимаем, что мотор - расходник, и менять его надо раз, скажем, в 900 полетов, то получается, что надо добавлять к цене полета 6 евроцентов. Допустим, что сервы тоже вытянут это количество. Плюс еще 16 евроцентов в случае с MKS и 7 в случае с KST. Плюс на таком количестве полетов износится 4 акка. Это еще 11 центов на полет. Суммарно получается, что один безкрашевый полет стоит 6+16+11=33 евроцента. Насколько я помню цифры, это уже чуть ли не больше, чем у 500ки. Как - то считал себестоимость 1 безкрашевого полета на 130ку. Она по тем ценам получилась такой же( см. калькуляцию в конце ) 😃 правда понятно, что качество полета при этом - несопоставимо.
Вроде калькуляция цены мотора на фоне всего остального не выглядит сильно уж жуткой, особенно если учесть, что акки можно расходовать и побережнее, а сервы могут и подольше отработать ( пока отработали 438 полетов - что меня радует - без каких - либо фокусов ), но еще, бывает, надо подшипники менять, впрочем, это все - копейки.
Xnova отпадает, у нее нету 3 баночных моторов для форзы, да и мне не нравится ни ее вес ( нос станет еще тяжелее ), ни ее характеристики ( боюсь, что я не смогу реализовать его потенциал и для моих навыков полета он будет тупо меньше летать без какой - либо пользы для меня ), ни цена и доступность акков.
Остается скорпион и сток? Или есть еще какие - то варианты?
Диаметр стока NMH 30-6P: 28 мм., высота тушки - 39 мм, вес 86 гр.( без винтиков, пиньона, с проводами и коннекторами )
Скорп: диаметр - тот же, высота - 33.6, т.е. чуть меньше стока, вес - 79 гр, т.е. скорп - меньше и легче, но возможно вес - без коннекторов или как - то еще нахимичено. При этом декларируемая мощность - выше, и в отличии от стока он отбалансирован.
Цена его на rcjapan - та же: 7350 йен, как и у стока.
Плюс скорпиона:
есть запчасти ( подшипники, валы ), если буду брать - возьму запасной вал сразу.
Минус - я так понимаю, что он будет несколько более прожорливым. Возможно, сток с 8 магнитами вместо 6 ( у скорпиона - тоже 6 ) будет более экономичным.
Также я не понимаю, является ли он обслуживаемым, и - если является - какое там нужно масло, хотя я реально не понимаю, зачем обслуживать необслуживаемые подшипники.
повторюсь: может, есть еще варианты?
А. да, и посоветуйте размеры подшипников, т.е. маркировки, которые можно поставить взамен.
Есть хороший , не дорогой мотор на 3 банки: rcjapan.net/…/forza-450-optional-motor-nhm-30-6p-s… ( не реклама!) В таком размере моторов валы и подшипники расходный материал.
Есть хороший , не дорогой мотор на 3 банки:
я именно этот мотор и имел ввиду.
Могу подсказать еще один дешевый вариант - взять вал для Форзы для Скорпиона и поставить дешевую Турингу Роторстар 3600. Подшипники на ней придется менять почаще (они продаются отдельно), но в целом тот же скорпион 8-ка.