Обзор нового вертолета JR Forza 450
Игорь, я не понял, Вы нас все-таки покидаете или решили поменять любимца? Если первое, то - печально.
Форза меня всем устраивает. Спартан - неоднозначно, мне изначально в спартановской группе написали как (не)решаются проблемы с центровкой, если б это было действительно так, то я бы от спартана избавлялся и менял бы скорее на микробист 2 ( есть еще вариант - TAGS, уж он - то точно должен с центровкой справляться, но эксперименты показывают, что это не так.
А про вертик - ну, обстоятельства давят на меня в сторону прекращения хобби. Удастся продать вертик - ничего нового покупаться не будет.(пока по - крайней мере ). Не удастся - буду продолжать летать пока акки не закончатся. На сегодня обстоятельства давят не настолько сильно, чтобы верт выставлять за копейки.
Зафоткали сегодня рядом обычную Форзу и Форзу в корпусе ЕХ. Вот что получилось.
Конечно, кабина у ЕХ огромная. Спокойно можно ставить широкую, но плоскую батарейку.
интересно, а с какой сакральной целью они на EX сделали другие лыжи?
Широкие и плоские батарейки, я так понимаю - редкость, нет?
так получилось, что у меня валялся хкшный межлопастной вал. Его толщина - 3 мм. У форзы межлопастной вал толщиной 4 мм., и - подозреваю - сделан из соооовсем другого металла. Неудивительно, что его хрен погнешь.
Заменил подши 81087 в голове. Я ставил подшипники Boca, купленные на ебее. Отходили 550 полетов. Учитывая их цену и то, что они прошли даже чуть больше, чем сток, замена - более чем адекватна: брать сток никакого смысла нету.
У форзы появился новый мотор на 3 банки - NHM-30-8P (KV:3550) 8 poles вместо 6 poles, код JR-62052. Старый 6 баночный мотор тоже был снят с производства.
следующий вопрос: кто - нибудь знает размеры подшипников на моторе и периодичность их замены? Лень разбирать, а проверить подши вроде бы уже пора - почти тысяча полетов.
Игорь, думаю, пока что у Вас самый большой налет на Форзе. Вообще, не много таких маньяков, кто меняет подшипники просто по статистическому ресурсу. Обычно все меняют под краш/переборку или по фактическому хрусту.
К стати, на JR на Форзу замутили и новые сервы DS-396 код JR-02142. И я надеюсь, что это не просто новая наклейка, ибо параметры у старых и новых серв один к одному.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту - требование - 300 безкрашевых полетов на 450ке плюс полное прекращение отказов матчасти.
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились с момента установки мксовских серв, а налет без крашей вообще - пока 165. Когда формальные требования будут выполнены, тогда все упрется исключительно в вопрос финансов, целесообразности и хотелки. Финансы - нет, целесообразность - скорее нет, хотелка - как ни странно - тоже нет.
Форза на сегодняшний момент отлетала где - то 950 полетов. Я в 500ке менял подшипники в моторе раз на 500 полетов. Вот не знаю, как это принято делать в 450ке.
Один раз менялись подшипники ОР, ХР, цапф, куча линков ( недавно поменял оба линка, идущих на DFC из - за повышенного люфта, кстати, шарики на тарелке тоже изрядно подистерлись. Подшипники менял, когда они начинали неудовлетворительно ( с моей ТЗ ) крутиться, плоские подши - осматривал канавки, если были выбоины и неровности ( выкладывал фотки в тему про 500ку, как это выглядит ) - сразу фпамойку.
Сервы на вид такие же, цена не очень гуманна для их параметров. Если качество их - такое же, как у предшественниц ( оснований предполагать иное я не вижу ) - в гробу я их видал и за эти деньги уж лучше поставлю KST ( хотя, если мксы, отработавшие уже 400 полетов, отработают еще полтора раза по столько же - следующие сервы тоже будут MKS ). Пара крашей по вине серв сразу же сожрут всю экономию на них. ИМХО, экспериментировать можно с мотором. Можно с регулем ( если электроника, как у меня, запитана от отдельного бека ). Но с сервами - спасибо, но как - то не хочется.
пысы:
кстати, нашел официальную инфу про сервы. Это - те же самые сервы, только изменена маркировка. Соответственно - давайдасвиданья, сервы с гарантированным пробегом 250-300 полетов и дальше лотерея, мне не катят.
Я просто не люблю отказы техники в полете. Готовлю себя к большому верту
Первое ( отказы по матчасти ) кажется прекратились
Друг мой Гараций, новый верт “побольше” опять начнет борьбу с отказами по матчасти почти с самого начала 😦
отчего же?
Из личного опыта.
Конструкции разные, нюансы разные, все вертолеты нужно “лечить”.
А пока идет сей процесс…
Но, бывает, что все сразу хорошо, но редко. 😃
Off-topic
Обычно “сразу хорошо” бывает тогда, когда владелец благополучно забил на мелкие недочеты в конструкции и сборке и беспрепятственно наслаждается новинкой.
А если косяки мешают летать, то значит либо косяки такие, либо такой танцор, что ему одно место мешает.
Выхода из этого два. Легкий путь - смириться сразу. И “для моделистов” - попробовать сделать самодельный вертолет и познать новые горизонты компромиса между желаемым и возможным.
отлетала где - то 950 полетов
Ппц… я наверное не то чтобы за жизнь, но и Бог знает сколько лет в будущей перспективе столько не налетаю)) везет же)
Из личного опыта.
Мой неособо большой опыт говорит о том же. Но надежда умирает последней, да?
Еще одна причина нежелания менять парк - опять надо будет вникать в новую модель, искать компромисс в настройках, ковыряться, выяснится, что какие - то апгрейды не просто нужны, а - обязательны, а хочется летать.
И потом - про 950 полетов. 450ка для меня чертовски удобна. Во - первых, ее совершенно не заморачиваясь можно заряжать от автомобильного аккума ( чем я с утра и воспользовался ), во - вторых - поле поблизости - что еще надо? Все это позволяет больше летать при относительно небольшом бюджете. Крашнется - не страшно: бюджет краша при условии заказа у япошек вряд ли превысит пару десятков евро.
Можно ставить дешевые лопасти.
Что плохо:
- сильный ветер - помеха
- все - таки верт в текущем сетапе - несколько слабоват: сегодня отрабатывал воронки и заметил, что я его не просто душу, а душу регулярно и систематически ( оттого, что летал на поле, и воронки. соответственно - большого радиуса ). Или это акки? 250 полетов, акки - генсы.
- есть моменты с нестабильностью головы
Кстати: погонял его сегодня на скорость. Конечно, сетап какой был, таким и остался - ничего особенного под скорость я не делал, но обнаружил, что на макс. скорости и шагах надо очень аккуратно работать элеватором - реакция на него резкая и плохо предсказуемая. Фиг знает, с чем это связано - может, со спецификой спартана.
Кстати: погонял его сегодня на скорость. Конечно, сетап какой был, таким и остался - ничего особенного под скорость я не делал, но обнаружил, что на макс. скорости и шагах надо очень аккуратно работать элеватором - реакция на него резкая и плохо предсказуемая. Фиг знает, с чем это связано - может, со спецификой спартана.
Качалки какие?
Если мягкие синие - то это именно они! Их скручивает немного и этого достаточно. Или усилить шайбами (проблема почти совсем уходит) или ставить жесткие пластиковые или люминь. Но все равно управление на предельных скоростях полета требует аккуратности, это как на велосипеде на большой скорости руль резко повернуть.
не, у меня качалки нормальные. Мягкие я не ставил и не собираюсь.
Игорь,
То, что вы описали в скоростном полете - это специфика DFCшной жесткой головы. Тут кроется очередной компромисс. Либо голова у нас мягкая и расхлябаная, и верт прощает мелкие огрехи в упровлении (они просто теряются в люфтах), но при этом нам забить на точность. Либо у нас жесткая голова, точное управление, но все наши косяки на лицо. Решение - покурить ФБЛ и настроить несколько режимов (банков) каждый для своего стиля полетов.
Несмотря на мой неудачный опыт покупки, Форза мне нравится в том числе заложенной возможностью модернизации. В нее спокойно можно воткнуть Хнову с хорошими Генсами под канопой от ЕХ и получить очень мощный верт. С линксовским хвостом на упорных подшипниках можно не брать удлиненные хвостоаые лопасти и летать хоть на 360ых основных, либо на 3-хлопасной голове. Разнообразные возможности сетапа на одном и том же вертолете, хорошо продуманная конструкция с малой массой без ущерба прочности. Плюс удобство обслуживания - далеко не у всех ременных вертов можно вынуть хвост с ремнем не вынимая шестерню ОР.
это специфика DFCшной жесткой головы.
А что у классической FBL головы другая жесткость??? Если она заключается только в демпферах, то у меня они от DFC.
А симптомы те же, при максимально скоростных полетах рулишь как при точном висении, ооочень мелко и аккуратно.
кстати, про голову. Выточил 0.5мм. шайбочку, чтобы убрать люфт головы, поменял подши в цапфах, линки DFC( если они изношены, я заметил, что это влияет на точность ). Блин! Верт стал ощутимо лучше управляться и лучше ведет себя на силовых. Последний десяток полетов получаю просто огромное удовольствие.
К вопросу 3 или 6 банок. Специально снял это видео. Во - первых, на видео видно ( мне, по - крайней мере ), насколько стабильнее стал себя верт вести после переборки головы и тюнинга тримфлайта даже с хреновым и неправильным CoG.
Что в симуляторе ( всеми нелюбимом “неточном” фениксе с “хреновой” физикой ), что в реале, делать тиктаки - теперь без разницы - воспроизводятся одни и те же проблемы ( некий плюс минус, конечно, присутствует, но это - в пределах ошибки ).
Верт никуда не убегает, большинство проблем - несмотря на довольно сильный и мерзкий порывистый ветер - это руки и недостаток навыков.
Ходовая. Верт запитан от 3S Turnigy Heavy duty, которая прошла 206 циклов и на которой отрабатывались строго почти только тиктаки.
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Тем не менее, “слабые” 3 банки вполне справляются. Обормоты - 3000 при 14м пиньоне и активированном гувернере спартана. В принципе, на 2900 оно не будет сильно отличаться, разве что временем. Летал около 3 минут, можно было бы и дольше - осталось примерно 3.75 на банку - это учитывая далеко не свежую батарею и говнолопасти с относительно высоким энергопотреблением. Температура двигателя около 40*, регуля - около 60 при 20* за бортом, т.е. вполне приемлемо. В регуле, правда, стоит “soft timings”, регуль стоковый. Не думаю, что при тиктаках, выполняемых в таком стиле, т.е. достаточно межденно, ходовая испытывает сильные перегрузки или там какие - то запредельные токи/мощности - по - крайней мере оно так не выглядит.
Как ( надеюсь ) видно из видео, 3 баночный сетап далеко не является слабым местом. Не, я понимаю - для аццких пелотоф, способных отжечь это, наверное - не вариант, тем не менее я лишний раз убедился в том, что руки - это самое слабое место. А до моторов а ля Xnova я пока все - таки не дорос.
Почему я это все пишу? Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600 оборотов и потом жаловаться на то, что регуль греется, ходовая не тянет, следовательно, альтернативы 6 банкам нету, и 6 банок надо покупать чуть ли не сразу, для обучения начальным навыкам висения. 325 е лопаты - вообще не комильфо, они ведь не летают. Нафига все это? На 2900 стабилизация прекрасно и адекватно работает, при минимально вменяемой работе шагом можно получить относительно неплохую динамику и на 3 банках.
А вот и видос:
Быстрее, чем в конце видео, я тиктаки на данный момент контролируемо делать физически не в состоянии - это будет просто дерганье.
Мне вот тоже интересен этот момент ибо скорость тик таков мне никак не увеличить.Подумывал поднять напругу борта хотя у меня есть слабое звено,это гибкие качалки.Кстати активирован питчпамп буст в баре на 30% из 60ти возможных.Возможно повышение на максимум как то положительно скажется.Надо попробовать.А еще агилити на это влияет сильно.Попробую поднять и его на максимум.А какие настройки у вас?В частности буст и агилити?
Сейчас считается модным раскрутить 360е лопасти до 3600
Впервые слышу от вас.Действительно так сейчас модно?